Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Italeri 1/72 Me-323 Gigant - Deutschland, Deutschland uber alles…

Интересная модель. Хоть и не мой профиль, работал с удовольствием. Качество kit’а, по нынешним временам, очень среднее, но вряд ли другой будет. Для деталировки – прекрасный полигон, есть где развернуться. Так что, для знатоков Luftwaffe модель незаменимая. Единственный вопрос – а ставить есть где?

Обзор kit’а фирмы «Italeri» уже представлялся вашему вниманию. Поделимся результатами работы с ним. Итак:

Фюзеляж

Начали с вклеивания многочисленного остекления. С внутренней стороны иллюминаторы прошпаклёваны и прошлифованы. Для пробы использовал нитрошпаклёвку, выпускаемую фирмой «АКАН». Абсолютно разочарован. Сохнет всё равно долго, даёт усадку и неважно шлифуется. Так что, никакого преимущества перед тамиевской шпаклёвкой нет. К тому же, пластик подъедает. После шлифовки и полировки остекления, в чём очень помогли абразивные и полировальные насадки для гравёра (см. фото), иллюминаторы закрыты масками. Только после того, как они были тщательно вымерены и вырезаны, сообразил, что нужен ещё один комплект – для наружной стороны.

Italeri 1/72 Me-323 Gigant - Deutschland, Deutschland uber alles…

Пришлось всё делать опять (меньше дежурить по ночам надо, а то старость и бессонница до добра не доведут – прим. Кота). Поскольку модель изначально планировалась для установки на минидиораму, с открытыми носовыми створками, то качеству проработки грузового отсека уделялось большое внимание.

Силовая ферма оставлена родная, в салоне добавлены многочисленные такелажные скобы Половины фюзеляжа склеиваются, из-за остаточной деформации по нижней поверхности получился выраженный завал кромок кнутри по шву, всё брюхо зашпаклёвано, на этот раз нормальной шпаклёвкой, и после сушки прошлифовано в плоскость. До склеивания фюзеляжа ни ферму, ни настил можно не ставить.

После шпаклевания и обработки швов фюзеляжа, грузовой отсек задут грунтовкой ММ2748 и окрашен XF-21. В носовые створки вклеивается силовой набор, немного подогнанный по вертикальному размеру, вся конструкция окрашивается. Настил грузового отсека представляет собой две пластины, на которых гравирована имитация структуры дерева. До установки в фюзеляж обе части окрашиваются ММ1735. Грузовой отсек тонирован методом многократной смывки XF-1 и XF-64. Настил тонирован также методом смывки, XF-63 и XF-1. Результат, на наш взгляд, получился вполне приемлемым. Кокпит собран и окрашен по инструкции, посадил в кресла пилотов, и на этом ограничился. Далее фонарь, маски, шпаклёвка/полировка.
 

Крыло

Больших, для 72-го масштаба, размеров, конструкция состоит из трёх узлов. Склеить верх/низ, обработать швы – не проблема. А вот что с имитацией обшивки и выступания нервюр и лонжерона делать будем? На доступных нам немногочисленных фотографиях, весьма невысокого качества, видно, конечно, что обшивка крыла и горизонтального оперения не цельнометаллическая, но и выраженного провиса тоже нет. Всё-таки махина огромная, нагрузка на крыло немалая, так что, вряд ли там ткань хлопала… Имитация вышеуказанных особенностей конструкции изготовителями kit’а откровенно слабая, и не может быть сохранена. В общем, поужинав, мы с Котом решили схитрить (а вот меня к этому приплетать не надо – прим. Кота).

Тамиевским резаком неглубоко раскроили крыло и оперение. Это дало возможность тщательно прошлифовать абразивной губкой все детали и тщательно отполировать блоки посадочных фар. Что делали дальше с получившимся кроем – расскажем попозже, при описании окраски/тонировки. Но скажем сразу, результат нам весьма понравился.

Собрали крыло в единое целое, и приклеили к фюзеляжу после установки хвостового оперения. Здесь была допущена ошибка. Прикрыльевую часть мотогондол необходимо устанавливать на крыло ДО его приклейки к фюзеляжу. Потому что получилась полная ерунда – чтобы тщательно обработать места склейки/шпаклёвки мотогондол с крылом, приходилось садиться посредине комнаты, и, вертя в руках здоровенную конструкцию, орудовать шкуркой. Стык крыла и фюзеляжа плохой, потребовалось неоднократное шпаклевание. Работа после установки крыла весьма затруднена из-за значительности размеров модели. Многочисленные узлы навески управляющих поверхностей и их приводы монтировались после полной обработки модели и подготовки её к покраске.
ВМГ.

Туннели масляных радиаторов порезаны и спрофилированы резаком, в них вставлены медные сеточки. Заклёпочные швы углублены, сверлом 0,4 сделаны замки капотов. Двигатели окрашены XF-56, оттонированы заливкой X-1 и сухой кистью Х-10. Поскольку головки цилиндров и, соответственно, клапана, полностью скрываются в кольце, тратить время на их доработку смысла я не увидел. Винты отпрофилированы жёстким ножом, отшлифованы мелкой шкуркой. Загрунтованы шлифуемым грунтом, отполированы, окрашены XF-16, просушены. Потом окрашены в основной цвет.

Хвостовое оперение

Раскроено аналогично крылу, передние кромки выскоблены для придания подобия аэродинамического профиля. Стабилизатор приклеен к фюзеляжу, значительный образовавшийся зазор прошпаклёван и отполирован. После обработки всей модели установлены узлы навески и приводы управляющих поверхностей. Подкосам придан приемлемый аэродинамический профиль, установлены они по едва сохранившимся после полировкам меткам.

N.B. Многочисленные узлы навески и приводы управляющих поверхностей, роговые компенсаторы, подкосы, изначально предполагается устанавливать по разметке на пластике. Я просмотрел этот момент и практически всё смахнул при полировке.

 Пришлось буквально с лупой находить эти места по едва заметным рискам, следам и т.д. Рекомендую перед шлифовкой пластика наметить установочные места засверливанием. Роговые компенсаторы ставить вообще лучше после полной окраски модели – как не берегись, всё равно их отламываешь. То об стол зацепишь, то за лампы, а то Коту ненароком достанется (и он ещё спокойно говорит об этом! – прим. Кота).

Шасси

Многоколёсные тележки собраны по инструкции, покрашены, оттонированы. Хотя при установке на диораму особого смысла это не имеет, поскольку вся конструкция полностью закрыта обтекателями. По этой же причине есть смысл смонтировать всю конструкцию до покраски модели, и, прикрыв колёса маской, красить. Я связался с поэлементной окраской, установив шасси после покраски. Трудозатраты увеличились, но видимый эффект полностью скрылся после установки модели на грунт.

Окраска

Впервые использовал весь комплект ЛКМ от «АКАН». После помывки в мыльном растворе модель грунтовалась шлифуемым грунтом АКАН84014. Мотогондолы задуты А86001. Нижние поверхности мотогондол и законцовки консолей окрашены XF-3 и закрыты масками. Нижние поверхности окрашены, просушены в течение суток, прикрыты масками. Далее модель окрашена в базовый цвет. Контуры ломаного камуфляжа отграничены узким тамиевским скотчем. Вследствие значительных размеров модели и, соответственно, непомерного расхода маскола, для прикрытия площадей между скотчем использовалась бумага. Делал так:

  1. В тарелочку с водой положил кусок туалетного мыла, широкой мягкой кисточкой наколотил густой пены.
  2. Защищаемые места мазал полученной пеной и накладывал обычную туалетную бумагу, после чего наносил пену ещё и поверх неё.
  3. Тщательно просушил под лампой. Получилось, практически, папье-маше.
  4. Работать с туалетной бумагой очень удобно – только намоченная, но ещё не раскисшая, она прекрасно укладывается в контур, образуя плотные складки. После нанесения камуфляжа и просушивания в течение суток, модель помещена в ванну с тёплой водой, бумага отмокла в течение пары минут и прекрасно отстала, не оставив никаких следов после промывания модели под струёй теплой воды. 

Мне метод очень понравился – просто, дёшево, качественно. Декали небогатые, но вполне приличного качества. При использовании МикроСол’а отлично приварились. Вся модель задута А 84003.

Резюме по химии «АКАН»

Шпаклёвка 84017

Очень плохо. Большая усадка, сохнет долго. Даже после трёхсуточной сушки нанесённой тонким слоем шпаклёвки остаточная вязкость поверхностного слоя не позволяет выполнить качественную полировку – материал тянется за абразивом. Категорически не рекомендуем.

Шлифуемый грунт 84014

Хорошо распыляется при 1,0 ати. Укрывистый. Не склонен к образованию потёков при разбавлении растворителем 84000 1:1 и отвердителя в пропорции 1:7 (на неразведённый грунт). Сохнет сутки. Отличная адгезия. Хорошо шлифуется мокрой шкуркой и абразивной губкой. Весьма рекомендуем.
N.B.! Точно придерживаться пропорции отвердителя, иначе будет сохнуть несколько суток.

Металлики

Нанесённые на тщательно подготовленную поверхность, дают хороший эффект металлизации. Разведённые 84001 в пропорции краска/растворитель 1:0,5 распыляются при 0,8 ати. При добавлении отвердителя фактура не меняется, но механическая прочность становится весьма значительной. При нанесении под малоукрывистые эмали типа XF-7 создают выраженный эффект «анодирования», при этом из-под краски чуть просвечивает металл. Незаменимы для использования имитации шелушения и сколов методом соскабливания за счёт высокой прочности. Очень рекомендуем.

Эмали

При разведении 84000 в соотношении 1:1 распыляются устойчивым, ровным факелом при 0,8-0,9 ати. Обладают высокой укрывистостью, но наносить надо в 2-3 слоя при указанном разведении. При добавлении отвердителя обладают очень высокой механической прочностью. С фактурой мы так и не определились – вроде бы, и не плохо, но вот той приятной шелковистости, которой отличаются качественные модельные эмали, нет. Ну вот отдаёт нитрой, и всё тут… Хотя, возможно, это возрастной консерватизм (с этого бы и начинал, старый, - прим. Кота). Есть ещё плюсы: большой выбор вполне аутентичных готовых цветов, умеренная стоимость (на ГольденХобби – 45р. за 10 мл.), хорошая повторяемость (специально тремя заказами получили 81006 - одинаковы). Но вот фактура… Тем не менее, весьма рекомендуем.

N.B.! После окраски, шлифовки, тонировки, краска приобрела очень приличный вид, который в окончательном итоге нам с Котом очень понравился. Немаловажна солидная прочность ЛКП, что позволяет работать с моделью без опасения повредить краску, да и помыть модель от пыли явно проблем не будет. Так что, очень рекомендуем.

Лаки

Разводятся 84001 в соотношении 1:1, задуваются при 1,2-1,3 ати. Хорошая фактура, не склонны к образованию потёков, сохнут быстро. При добавлении отвердителя лаковый слой очень прочный. Очень рекомендуем.

Грунт для пластмасс 84006

Требует разведения грунт/растворитель 1: 0,5, прекрасно распыляется, обладает хорошей адгезией. Наносимый слой очень тонкий, не портит самый мелкий рельеф. К недостатку можно отнести его бесцветность – не выравнивает цвета пластиков, шпаклёвки и т.д. Практически идеален под металлики, наносимые на очень хорошо обработанную поверхность. Рекомендуем.

Клей для прозрачных деталей 74026

Обычного качества, МикроКристалКлир несколько лучше. Условно рекомендуем.

Тонировка

Для начала методом смывки, дважды, XF-1, обработали ВСЮ модель. В крой крыла и оперения залили много XF-64, практически обнулив глубину канавок. Просушили модель двое суток. Затем АГАМА’вскими пигментами «художественно» затёрли модель. Обильно – низ, деликатно – переднюю кромку крыла и стабилизатора, и совсем чуть – чуть верхнюю поверхность крыла. С пигментами работали так: плоская щетинистая кисть, чуть увлажнённая в чистом спирте, самым кончиком обмакивалась в пигмент, состав наносился на нужное место и тщательно тушировался подушечкой пальца. Перепробовали и ватные палочки, и кисти всякие – всё равно, человеческая кожа лучше. На нижней поверхности крыла смесью XF-1 и XF-7 поддули выхлопы. Методом соскабливания симитировали сколы краски на винтах и капотах мотогондол, и успокоились.

Окончательная сборка

Двигатели вставлены в мотогондолы, части мотогондол склеены на «СуперМоменте». Грузовые створки и двери в бортах фюзеляжа установлены на проволочных штифтах. Установлены пулемёты и остатки мелочёвки на крыло.

Минидиорама

Разумеется, такую редкую и красивую модель есть смысл установить на маленькую диораму, показывающую транспортное предназначение этого монстра. Заправщик и швиммваген – kit от «Академии», прекрасно собираются, добавлены только мелкие детали – боковое зеркало заднего вида на швиммвагене, буксировочный крюк на нём же и пр.

Italeri 1/72 Me-323 Gigant - Deutschland, Deutschland uber alles…

Основное внимание уделено окраске и тонировке. Да, чуть не забыли, стёкла на заправщике из упаковочного пластика – родные несуразно толстые. Десантники взяты из Ревелловского набора, переделаны, с трудом (потому что полиэтилен) покрашены. Грунтовать обязательно, можно шлифуемым грунтом 84014. Основание – кусок 6 мм. фанеры. Рельеф – строительная акриловая шпаклёвка, трава – стандартные присыпки. Покраска и тонировка – акриловая «Тамия» и АГАМА’вские пигменты. Задуто полуматовым Микроскейловским лаком. Все элементы диорамки закреплены на проволочных штырьках, сам самолёт – съёмный.

Italeri 1/72 Me-323 Gigant - Deutschland, Deutschland uber alles…

Резюме моё

Интересная модель. Хоть и не мой профиль, работал с удовольствием. Качество kit’а, по нынешним временам, очень среднее, но вряд ли другой будет. Для деталировки – прекрасный полигон, есть где развернуться. Так что, для знатоков Luftwaffe модель незаменимая. Единственный вопрос – а ставить есть где?

Резюме Кота

Н-да-а-а, здоровенная машина получилась. Самое интересное во всём этом, вы, к сожалению, видеть не могли – это когда хозяин, сваяв это безобразие, мучительно пытался его в шкаф пристроить. Физиономия озадаченная, глаза выпученные – тот ещё вид. Это я его за прошлую статейку лягнул, будет знать, как Котов наказывать…

Олег Якушенко
Кот


   Italeri 1/72 Me-323 Gigant - Deutschland, Deutschland uber alles…  Italeri 1/72 Me-323 Gigant - Deutschland, Deutschland uber alles…  Italeri 1/72 Me-323 Gigant - Deutschland, Deutschland uber alles…

» Информация о статье
EvilElf в 05.02.2007 - 14:43
Тема: Italery 1/72 Me-323 Gigant - Deutschl...(#287) - обсуждение

Самолет понравился- Собран и покрашен хорошо, вмеру "ободран".
впечатляет птичка.
техника тоже понравилась, осовенно "Швимм".
А вот "диорамка" уже хуже. Просвечивает шпаклевка, да и негласное правило , что части диорамы не должны заходить за края подставки, мягко говоря, не соблюдено.
Бойцы покрашены тоже не лучшим образом.
Ну да это не главное - главное отличная модель самолета.
Doktor в 05.02.2007 - 16:11
Тема: Re: Italery 1/72 Me-323 Gigant - Deutschland, Deutschland u
Модель получилась на славу!!! (В прочем как всегда...) Эх мне бы до такого уровня подняться бы... :) Диарама в целом удалась. Но края надо всетаки закрыть... Бросаются в глаза очень.
А так все просто класс!

Молодец!

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

да и негласное правило , что части диорамы не должны заходить за края подставки, мягко говоря, не соблюдено.

А вот тут не согласен. Каждый автор устанавливает СВОИ правила... Как он видит это... И нет смысла соблюдать то, что кем то придумано. Моделизм - это творчество!
Василиск в 05.02.2007 - 18:23
Тема: Re: Italery 1/72 Me-323 Gigant - Deutschland, Deutschland u
Автор сверху (в заголовке) - Mishael XIII, снизу - Олег Якушенко и Кот... Только после фразы "меньше дежурить по ночам надо..." начинает казаться, что что-то здесь не так...
Michael_XIII в 05.02.2007 - 18:27
Поправил, извините :-(
Вячеслав_Демченко в 05.02.2007 - 23:33
Да уж, чушка здоровая!
Объём проделанной работы впечатляет.
Присоединяюсь к коллегам - подобие диорамы портит всё впечатление. Особенно, окружение. Думаю, если убрать невнятную подставку, ужасные фигурки и только оставить в чреве Кюбель, то смотреться будет гораздо эффектнее.
Ещё пару замечаний, и это тоже чистое имхо.
Первое. На фото реального самолёта створки грузового отсека выглядят лёгкими, ажурными и аккуратными. На модели - наоборот, тяжёлыми, громоздкими и, почему-то, ужасно грязными. Может, дело в излишних толщине и тонировке? Да и фермы стоило бы переделать, заменить на более тонкие. Например, склеенные из проволоки или "тянучки".
Второе. Ни на одной из фотографий, найденных в Инете, я не увидел такой ободранности. Всё-таки, немецкие грунты и краски были (и есть!) очень качественные. Плюс немецкая педантичность и аккуратность во всём. С "обдиром" явный перебор. В самом деле, это же не японский самолёт конца войны.
И в заключение. Лично я не пошёл бы на такой, не побоюсь этого слова, подвиг! Не зря самолёт назывался Гигант - его модель тоже не маленькая и требует приложения немалых сил и терпения! Олегу мой низкий поклон. Молодец!

Комментарий морской свинки Манюни:
Долой засилие котов в модельном Рунете! Кругом они! Мало того, что кошка вокруг клетки слоняется... Свободу грызунам!
:D
Василиск в 05.02.2007 - 23:46
Я, конечно, могу ошибиться, но цвет формы более похож на американский современный... Солдаты очень мелкие, и каски, очень похожи на кепки... Допустим, диорама "Американцы нашли заброшенную базу времен WW2".
А в общем - огромная работа, проделанная аккуратно, всегда вызывает уважение! И всего за 2 месяца...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy