Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

А-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантиметровый А-монстр

Доброго времени суток уважаемые коллеги-моделисты.
Представляю Вашему вниманию модель интересного, на мой взгляд, самолёта.
Сборка модели была произведена в 2007 году по сути "из коробки", с минимальными доработками и изменениями. И легла на полку.… На два с половиной года. 

На прошлой неделе в ютубе увидел вот этот ролик и как-то по-особому защемило в груди, заныло сердце, зачесались руки. Свершилось! Модель была извлечена из пыльных закромов родины и обметена от паутины.
А-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантиметровый А-монстрА-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантиметровый А-монстр
А теперь по теме.
От экскурса в историю проектирования, постройки и закрытия программы М-50 воздержусь, кому интересно отсылаю к "АиВ". Развёрнуто в "Иллюстрированной энциклопедии самолётов ОКБ В.М.Мясищева Том 2, часть3. Оба источника информации есть и инете, ничего другого не нашёл.

Модель М-50 в 72 масштабе выполнена по технологии А-монстров, то есть фюзеляж и крылья из смолы (в данном случае полиэфирной), армированы тканными и неткаными стекломатериалами. Остальные детали ЛНД. Фотографий моего набора не сохранилось, но они не отличались от http://www.flankers-site.co.uk/modl_m-50.html

Сборка проводилась циакрином, сложностей не возникло, крылья к фюзеляжу, носовая часть, двигатели, пилоны. Технология сборки классическая - отделил детали от литников, сложил в коробку размером от 90х50х20 см, добавил 23 капли клея, закрыл крышку, встряхнул и оставил до завтра. С утра начал по одной доставать детали и обрабатывать наждачной бумагой №120. Бумага наклеена на ровный брусок, ею шлифуются торцы деталей под склейку, стыковка в общем неплохая. Сточил кромки на стабилизаторах и киле. Расшивку загубил на внутренних движках и на оперении, оперативно восстановил. Шпаклевку при сборке не применял совсем, достаточно циакрина в швах.

Смоляные детали после склейки прошлифовал с водой 320 наждачной бумагой, сюрпризов в виде пузырей не обнаружил. Остекление кабины отполировал изнутри, вклеил на циакрине, вышеупомянутым бруском вписал в обводы фюзеляжа, отполировал снаружи.

На это было потрачено 2 летних недели, работать было невмоготу, вот так и развлекались. Если без пива - то дней за 10 вполне бы управился.
Прошло 2 с лишним года….
А-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантиметровый А-монстр
Зима. -27°С. Снег, расчистка дорожки к туалету, замерзшая вода в умывальнике. Работать не охота, хочется пить горячий чай. Достал "мясо" (внутренний шифр темы М-50).
Остекление изолировал клеем БФ-6 (продаётся в аптеках до сих пор), ниши изолировал пластилином. Грунтом модель не задувал, сразу положил хороший слой нитролака с алюминиевой пудрой. На царапины, которые проявились, наложил тамиевскую нитрошпаклёвку.

За ночь тушка подсохла и готова к дальнейшему процессу. Аккуратно обработал шпаклёвку, восстановил местами расшивку, всю модель прошлифовал с водой наждачной бумагой №800 и вымыл. Когда модель просохла- ещё слой нитролака с пудрой. Качество поверхности устраивает, швы, царапины и переходы между деталями не прослеживаются. Прошелся наждачной бумагой №1000 и полиролью- блестит как , ну вы поняли, у кота в смысле.

С окраской определился- серебристый вариант, с 023 номером где-то в районе заводских испытаний. Панели по отдельности красить не захотел, на фото и видео прототипа каких либо заметных переливов панелей не заметил, всё удручающе монотонно.

Около линий расшивки аэрографом нанес чёрной нитрокраской линии, как маску использовал лист бумаги, на фюзеляже - металлическую линейку.
А-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантиметровый А-монстрА-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантиметровый А-монстрА-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантиметровый А-монстрА-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантиметровый А-монстрА-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантиметровый А-монстр

Крупные панели задуты белой нитрокраской. Полиролью снял пыль от аэрографа.

Теперь очень жидко разведённой "серебрянкой" Humbrol из аэрографа покрасил самолет. Покрасочным пистолетом покрыл всю поверхность жидко разведённой смесью из 5 частей нитролака и 1 части хамброловской "серебрянки". 
 А-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантиметровый А-монстрА-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантиметровый А-монстр

Номер 023 задут под трафарет, окантовка кисточкой, звёзды- от Пе-8. На исторический реализм не претендую, но издалека похоже. 

Тонировка - пастель с моющим средством. Напоследок - сатиновый лак от Humbrol. 
Окончательная сборка шасси, проклеил внутренние двигатели и антенны из набора (сборка ведь изкоробочная). Окраска и окончательная сборка заняла 3 дня. Вот результат:

А-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантиметровый А-монстрА-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантиметровый А-монстрА-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантиметровый А-монстрА-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантиметровый А-монстр

А-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантиметровый А-монстрА-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантиметровый А-монстрА-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантиметровый А-монстрА-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантиметровый А-монстр

А-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантиметровый А-монстрА-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантиметровый А-монстрА-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантиметровый А-монстр

P.S. Первая с 1999 года модель доведённая до логического завершения. Готов выслушать замечания, с удовольствием отвечу на вопросы.
С уважением Шматко Олег.
 

 

» Информация о статье
Просмотров: 15591
Опубликовано:
Самый большой самолет 
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2500.htmlСамый большой самолет http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2500.html
Слапыгин_Игорь в 17.02.2010 - 12:40
nevo
Так, что, коллега будем считать, что по камуфляжу - ты попал в 10-ку!
Так то оно так, но вот на хронике пролёта на воздушном параде он вроде летит не в атомном камуфляже?
Мне просто интересно, когда возник и для чего ( для парада?) , этот самый атомный камуфляж? Видел его лиш на одном снимке, с эскортом двух МиГ-21. Тогда получается , что было несколько парадов, в которых принимал участие М-50? К тому же в Монино, стоит явно мытый самолёт, за это время краска вряд ли полностью облезла, там есть самолёты и по старше , взять хотябы ДБ-3. А вот стрелы на фюзеляже и двигателях сохранились, причём просматривается белая окантовка вокруг них, но не везде. Хорошо видно на носовой стреле.
nevo в 17.02.2010 - 13:03
Мне просто интересно, когда возник и для чего ( для парада?) , этот самый атомный камуфляж?
Так а кто его знает? Краска применялась, действиетельно, легкосмываемая по указанной выше причине. А для парада, скорей всего, и нанесли атомный камуфляж, чтоб американцы не расслаблялись и чтоб было видно, что самолет намерен использоваться по прямому назначению, хоть прямо с парада. Ну это так, размышления вслух :roll:
Слапыгин_Игорь в 17.02.2010 - 15:18
nevo
Всё ясно. Спасибо.
FORGER в 17.02.2010 - 20:22
Парадов, в котрых участвовал М-50 был всего один-в июле 1961 года в Тушино. Это, как выяснилось позже, был его последний полет. И в Монино он приземлился в том самом виде, (в смысле окраски) в каком и летел на параде. На нем была та самая противоатомная окраска. В таком виде он и стоял в Монино. Номеров на нем было всего два: 023 (под которым он испытывался) и 12 - не так и много. То, что номера заменили для запутывания амеров-не верю. Думаю, они знали, что, если б М-50-х было несколько, то они на параде и пролетели бы.
Т.н. противоатомная окраска не была легкосмываемой, не знаю, с чего это взяли. В этот вариант окрашивались многие, если не все бомберы в то время:М-3/4, Ту-22, Ту-16. Ту-95-не помню. Снизу окрашивались белой краской для защиты от светового излучения при атомном взрыве.
Байка про какую-то слетающую краску, под которой были нанесены другие номера для запугивания супостата-это даже не байка, это бред сумасшедшего.
Слапыгин_Игорь в 18.02.2010 - 06:43
FORGER
Парадов, в котрых участвовал М-50 был всего один-в июле 1961 года в Тушино. Это, как выяснилось позже, был его последний полет. И в Монино он приземлился в том самом виде, (в смысле окраски) в каком и летел на параде. На нем была та самая противоатомная окраска.
В своей статье по модели , уважаемый Дембель даёт ссылку на видео ролик , где ясно видно, что М-50 проходит на параде, в обычной, "алюминиевой" окраске. Так же по этой ссылке можно посмотреть и ещё один ролик , где эта информация подтверждается.
Тогда вопрос : На каком- же параде, всё-же был атомный камуфляж? А на роликах, это, что тренировки?
VICTORLAS в 02.04.2010 - 13:59
FORGER
Парадов, в котрых участвовал М-50 был всего один-в июле 1961 года в Тушино. Это, как выяснилось позже, был его последний полет. И в Монино он приземлился в том самом виде, (в смысле окраски) в каком и летел на параде. На нем была та самая противоатомная окраска.
В своей статье по модели , уважаемый Дембель даёт ссылку на видео ролик , где ясно видно, что М-50 проходит на параде, в обычной, "алюминиевой" окраске. Так же по этой ссылке можно посмотреть и ещё один ролик , где эта информация подтверждается.
Тогда вопрос : На каком- же параде, всё-же был атомный камуфляж? А на роликах, это, что тренировки?

Присоединяюсь к вопросу!!!
FORGER в 03.04.2010 - 11:41
FORGER
Парадов, в котрых участвовал М-50 был всего один-в июле 1961 года в Тушино. Это, как выяснилось позже, был его последний полет. И в Монино он приземлился в том самом виде, (в смысле окраски) в каком и летел на параде. На нем была та самая противоатомная окраска.
В своей статье по модели , уважаемый Дембель даёт ссылку на видео ролик , где ясно видно, что М-50 проходит на параде, в обычной, "алюминиевой" окраске. Так же по этой ссылке можно посмотреть и ещё один ролик , где эта информация подтверждается.
Тогда вопрос : На каком- же параде, всё-же был атомный камуфляж? А на роликах, это, что тренировки?

Присоединяюсь к вопросу!!!
Присоединяюсь к своему ответу.Он один и другого не будет.
Scorpius в 16.01.2014 - 11:17
Тема: А-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-...(#2500) - обсуждение
Красивый самолёт и отличная работа моделиста.
voodoomain в 18.09.2014 - 21:59
очень круто, всегда завидовал моделистам, которые решились, и сделали! Я вот что то побаиваюсь таких запилов, могу перегореть и не доделать...)
мигорь в 19.12.2015 - 19:36
Тема: А-модел 1/72 Мясищев М-50 (A-model M-50 Bounder) - 80 сантим
Здорово! Мастерское исполнение красивого самолёта. Искал к чему бы придраться и не нашёл. Так держать !

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy