Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Eduard 1/48 PKZ-2 HelicopterВ продолжение темы, начатой коллегой Ivan-83, добавлю и я обзор по PKZ-2, но на этот раз производства Eduard, и в масштабе 1/48. ПРЕДИСЛОВИЕ
Модель эта была выпущена в 1996 году, и уже стала раритетом. Найти в магазине её практически невозможно, хотя на e-bay они время от времени появляются по относительно недорогой цене – в пределах USD $25. Но иногда может и повезти. Так случилось и со мной.
Есть в городе Милуоки такой магазин - Happy Hobby. Точнее их два: один на 76th Street, а другой на West National Avenue. Сравнительно маленькие помещения с кучей полок, погружённых в полумрак и заваленных моделями до такой степени, что если вы вытащите одну, то ещё штук 20 свалятся вам на голову. Новинки там найти нельзя, помощи вам там не окажут, а если и спросят, что вы ищите, то вопрос этот будет чисто риторический... Им пофиг. Между рядами полок спит или медленно бродит следом за вами огромная немецкая овчарка (на 76-й их даже две, хотя площадь там раза в два меньше). У этих магазинов плохая репутация. Одним словом, Милуоки... Хорошо, что я там не живу... Но в этом магазине есть и положительное. И я во время поездок в Милуоки всегда стараюсь туда заскочить. Happy Hobby мне напоминает старые букинистические магазины, где и сам владелец зачастую не знает, что у него там есть. И ты никогда не знаешь, на что можешь наткнуться. И вот не так давно и я наткнулся на парочку раритетов. Один из них – Eduard 1/48 PKZ-2.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Особо на этом останавливаться не буду, дабы не повторять то, что уже написано в вышеупомянутом обзоре. Добавлю только то, что данный проект был вторым вертолётом, разработанным под руководством Вилема Журовца. Первый полёт состоялся 2-го апреля 1918 года. Было и ещё несколько полётов; однако, если верить информации, данной Eduard-ом, то все они были беспилотные. Диаметр лопастей составлял 6 метров, а полный вес машины, заправленной горючим для одно-часового полёта, составлял 1200 кг. Там же (в исторической справке, данной в наборе) написано, что в корзине находился и парашют для обозревателя. В связи с этим невольно возникает вопрос: когда прыгать? До того, как лопасти остановятся – порубит в куски. Ждать пока они перестанут вращаться – а высоты для парашюта хватит?
В КОРОБКЕ
Итак, что же нам даёт Eduard?
В коробке находятся: 1. Вкладка с исторической справкой и схемой окраски. 2. Инструкция. 3. Два литника 4. Фото-травление Декали в набор не входят. Качество отливок особенно не впечатляет. Дефектов, правда, там нет, однако и особой деталировкой тоже не пахнет. Светло-серый пластик литников довольно жестковат, и даёт ощущение ломкости. Точно сказать не могу, я с ним не работал, но, несмотря на кажущуюся хрупкость, пластик довольно толстый. Как видно по фотографиям, ничего там особенного на литниках и нет. Практически вся модель состоит из трёх двигателей, лопастей и рамы. Многие детали, в том числе и раму, можно сделать и самому с нуля. Если Eduard решит переиздать этот набор, то они смело могут положить в коробку смоляные движки и лопасти. А остальное мы сделаем сами... Бензобаки даны двумя деталями-половинками, как и «шары-амортизаторы». Корзина наблюдателя так же состоит из двух половинок и смотрится довольно грубовато из-за толщины пластика. Собирать же её или нет – дело индивидуальное, но мне кажется, что без неё смотрится интереснее. Двигатели даны простыми блоками цилиндров, отлиты довольно «топорно», и без травления (или самодела) тут уж никак нельзя обойтись. А вот само фото-травление впечатлило – сделано очень хорошо, на уровне! Удивило только то, что в то же время этот же Eduard выпускал свои плоские безликие травления для БТТ. Могли, значит, если хотели...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на все отрицательные моменты, которые можно найти в этом наборе, модель всё таки хорошая. Плюсы и минусы великолепно уравновешивают друг друга, и, приложив руки и желание, можно собрать великолепную модель. И опять таки, повторю то, что уже сказал в начале моего обзора – набор может быть и стал раритетом, однако найти его можно, и сравнительно недорого. Ну, а для любителей непривычных конструкций в моделизме это конечно же – must have!
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
brendy197131 в 22.12.2009 - 23:35 Саша, хороший обзор..интересно было почитать.
Теперь точно знаю что хочу приобрести для коллекции.... |
sergio_vitalio в 22.12.2009 - 23:41 Саша прекрасный обзор, а я вот это хочу EDUARD DFW-28 FLOH 1/48
но там опять "дискриминация" [url=http://smiles.33b.ru/smile.129975.html][/url] |
Anonymous в 23.12.2009 - 01:04 brendy197131
Слава, тебе и Жене такое давать, вы от самого набора только травление оставите... |
Дениска_Сергеевич в 23.12.2009 - 08:47 Слава, тебе и Жене такое давать, вы от самого набора только травление оставите...
причем только рамку :mrgreen: |
Oeff@g в 23.12.2009 - 09:39 Тема: Re: Eduard 1/48 PKZ-2 Helicopter посмотрел и прослезился, не ожидал от Эдика такого откровенного отстоя, простите за грубость, но:
1 - моторы однозначно на замену 2 - бензобак надо будет до водить до ума, сморите как его сделал Роден 3 - качество ферм(рамы) ваще никакое для такого масштаба, у Родена и то аккуратнее 4 - нищету деталировки травлом всё равно не закроешь, придётся делать, делать и ещё раз делать доп детали, на фото всё хорошо видно... |
Дениска_Сергеевич в 23.12.2009 - 10:28 у родена деталировка не лучше, она просто есть в отличие от эдика (это даже не заготовки) |
Oeff@g в 23.12.2009 - 10:44 я и не говорил что Роден венец совершенства, просто в 72-м данная газонокосилка проработана лучше чем в 48-м я себе взял очередной роден и как-нибудь сделаю его максимально навороченным, ну нравится мне 72-й и ничего поделать не могу :) |
Нечаев в 23.12.2009 - 13:12 не ожидал от Эдика такого откровенного отстоя
Ну товарищи дорогие, давайте не будем уж так ругать "эдиков": эти модели производились в середине 90-х, по технологии ЛНД, "гаражным" способом. "первоначальное накопление капитала", так сказать. Это еще до "черных коробок", когда они умудрились часть своих форм как-то под ЛВД переделать. Надо сказать, что многие модели из тех времен до сих пор выпускаются, те же "Альбатросы", "Ньюпоры" и "Роланд", например. Многие почему-то нет: "Трайпли", Fokker D.IV, Hannover Cl.II, SSW D.III, Pup, Brandenburg KD... Хотя "Пап" и "Триплан" хоть и бедненькие изнутре, но внешне смотрятся не хуже "ньюпоров": похоже, одна рука маcтерА делала. Кое что возвращается под другими брендами: Bristol Scout (GAVIA), Albatros C.III (SH, заметно улучшенный), Fokker B.II/D.II (SH), на этот дод KD обещали. Так что не стоит ругать - они были первыми )) Добавлено спустя 8 минут 34 секунды: Да, по самому обзору. Светло-серый пластик литников довольно жестковат, и даёт ощущение ломкости. Это - правильное ощущение. Он у раннего "эдика" одновременно и ломкий, и слоистый на срез: как такое получается - не могу понять. Так что осторожнее. В начале у них вообще белый был, как у Flashback (это их же брэнд, как и GAVIA) - так там вообще караул: как оргстекло по жесткости. У меня "Пап" такой. |
Дениска_Сергеевич в 23.12.2009 - 13:37 я и не говорил что Роден венец совершенства, просто в 72-м данная газонокосилка проработана лучше чем в 48-м
так я и не спорю. Просто имел в виду, что у эдика деталировки вообще нет (всё примитивно плоское), а вот у родена она (деталировка) есть, причем на давольно высоком уровне проработки (я, если честно, даже и не знаю что туда можно добавить) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Eduard 1/48 PKZ-2 Helicopter(#2343) - обсуждение
Интересный набор! При том, что пластик от Rodena по качеству деталировки даже в 72 масштабе, превосходит Eduard в 48, у последнего имеется в наличии очень качественная плата фототравления. Так что, ИМХО, обе модели по уровню деталировки, похоже, эквивалентны.
Жаль, что в 72 масштабе Eduard такую травленку для этого "пепелаца" не делает.