Хочу сегодня предоставить обзор этого «чуда враждебной техники». Полностью кит называется Sd.Kfz. 2/2 kleines Kettenkrad w/sch. Fieldkable. Каталожный номер Дрэгона 6128. Кит представляет собой «танкомотоцикл» с установленной на нем рамой для кабельных катушек и трех фигурок. Водителя и 2х связистов. Как понятно из названия эта модификация «танкомотоцикла» предназначена для прокладки кабелей.
Краткая китография и кит
У Dragon есть еще один набор на «эту тему» . Это 6114 Sd.Kfz. 2 kleines Kettenkrad w/Puppchen. Тот же «танкомотоцикл» только с первым динамореактивным орудием вермахта. Ну, динамореактивные орудия, да и вообще все реактивное оружие вермахта это тема для отдельного разговора. С Вашего позволения разрешите это пропустить, разговаривать об этом могу часами. Равно как и о мотоциклах... Этот же танкомотоцикл когда то был в линейке Тамии в серии Millitary miniatures под номером 29. И тот же Дрэгон его выпускает в 1/6. Проскакивает этот замечательный девайс в 1/48 у той же Тамии в качестве дополнения для их авиации. Ну и в наборе 307216 «Техника второй мировой» можно встретить кеттенкрад у Моделиста Кого они перепаковали я не знаю. Пожалуй, это все что я могу рассказать о доступных китах данного агрегата. Если кто-нибудь, расскажет мне о доступных конверсионных наборах, и что можно использовать при постройке этой модели в масштабе1/35 - буду очень благодарен.
Еще хочу сказать, что модель данного агрегата в масштабе 1/35 я искал очень долго. Как мне показалось модель этого «парадокса» военной техники в масштабе 1/35 является на российском рынке или дефицитной или невостребованной.
Прототип
Не буду присваивать себе чужих лавров. Все про него можно прочитать или у Вернера Освальда в его книге « Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900 – 1982» стр. 71. (isbn 978-985-16-1445-1) Для ленивых - википедия.
Ну а для совсем ленивых приведу выдержки с http://www.ostpanzer.nm.ru
«В 1936 году Германской фирмой «NSU» был создан полугусеничный тягач-транспортёр лёгкой категории по массе Kettenkraftrad НК-101 (по данным других источников создание машины датируется 1940 годом).
Машина предназначалась для повышения мобильности пехотных подразделений, ведения разведки, обеспечения связи, буксировки лёгких артиллерийских систем и других грузов военного назначения. Оснащать данным типом машин планировалось в первую очередь парашютные и лёгкие противотанковые подразделения.
Особенностью конструкции тягача явилось сочетание компоновочной схемы, присущей мотоциклам, с полугусеничным движителем. Получилась машина, способная благодаря высокой проходимости и низкому удельному давлению на грунт (под гусеницей порядка 0,62 кг/см2) успешно решать возложенные на неё задачи в условиях бездорожья, что особенно актуально было на Восточном фронте. Нельзя не отметить тот факт, что, имея проходимость не ниже чем у танка, транспортёры НК-101 могли действовать в едином боевом порядке с танками на слабо и средне пересечённой местности, оказывая танкам поддержку: поражая огнём стрелкового оружия десанта живую силу противника, вооруженную лёгкими противотанковыми средствами.
При собственной массе машины 1,235 т, масса её в боевом состоянии доходила до 1,56т, кроме того, она могла буксировать прицеп массой до 0,35т, развивая усилие на крюке до 0,6 т. Броневой защиты транспортёр не имел. Экипаж состоял из одного механика-водителя. Предусматривались посадочные места для десанта в количестве двух человек…..
…. Рассматривая ходовую часть (рисунок 1) мы видим типичное для германских полугусеничных машин шахматное расположение опорных катков. Ведущее колесо (литое обрезиненное) расположено впереди гусеничного движителя, имеет гребневое зацепление с гусеницей посредством 12 зубьев. Натяжение гусеничной ленты осуществляется перемещением заднего колеса…
…На НК-101 устанавливался карбюраторный двигатель фирмы Opel Olimpia марки 3500 мощностью 37 лошадиных сил при 3400 об/мин. и расходом топлива (бензин Б-70)— 15 литров на 100 км. Ёмкость топливной системы составляла 42 литра.
Двигатель 4-х цилиндровый, жидкостного охлаждения….
….Запуск двигателя осуществлялся при помощи электрического стартера или заводной рукояти. На машине имелась 24 В аккумуляторная батарея.
Привод управления коробкой передач механический. Включение 3 передних передач и 1 передачи заднего хода осуществлялось рычагом, расположенным перед механиком-водителем.
Рядом с рычагом переключения передач находился рычаг переключения демультипликатора, который предназначался для перемещения кареток демультипликатора. Наличие демультипликатора давало возможность удвоить количество передач.
Привод управления главного фрикциона механический. Выключение главного фрикциона осуществлялось нажатием на педаль главного фрикциона, которая посредством тяг соединена с выключающим механизмом. Конструкция привода главного фрикциона идентична аналогичным приводам германских малолитражных автомобилей….
….. Механизм поворота — двойной дифференциал. Привод управления механизмом поворота (рисунок 2) механический. Изменение направления движения производилось при помощи воздействия на руль мотоциклетного типа, установленного в передней части корпуса. Руль машины связан через систему тяг с тормозами механизма поворота. При повороте руля, происходит затягивание тормозов двойного дифференциала. Данная схема несколько необычна для германских бронетранспортёров и обуславливается конструктивной особенностью выполнения переднего колеса, установленного в вилке мотоциклетного типа, от которого передается воздействие на тормоза поворота двойного дифференциала.
Привод управления тормозами механический. Торможение производилось нажатием на педаль, расположенную под правой ногой механика-водителя. Воздействием на педаль производилось одновременное затягивание тормозов обоих ведущих колес. Для длительной остановки машины предусматривалась защёлка, на которую ставилась педаль.
В общей сложности за годы Второй Мировой войны промышленностью Германии было выпущено порядка 10000 единиц НК-101 различных модификаций (имелись модификации, специально разработанные для подразделений связи для транспортировки и прокладки кабеля).
В целом машина показала себя положительно, конструктивные решения оказались вполне жизнеспособными.
По ряду причин в послевоенные годы производство транспортёров НК-101 прекратилось. Оставшиеся образцы были демилитаризированы и применялись в сельском хозяйстве, а также в других отраслях в качестве транспортных средств повышенной проходимости….»
Упаковка
Не знаю, почему надо начинать именно с коробки. Ну, коробка как коробка - глянцевая. Бокс-арт выполнен в стиле «импрессионизма-примитивизма» Единственная полезная информация на коробке. Реклама Драгоновского сайта, Рассказ о том, что копирайт на это дело зарегистрирован в 2004 году. Еще порадовала надпись в адресе «Tsuen Wan, New Territories, Hong Kong». Забавно. Далее интересны циферки под штрихкодом 6128-03. Если я что-то понимаю в прекрасном, то -03 это вариант исполнения. Остается догадываться, что кроется под циферкой -01 и- 02. Позже раскрыв коробку я увидел на инструкции циферку -01, рискну что под циферкой -02 скрывается сам пластик. В общем, похоже не варианты исполнения, а на порядок комплектации. Еще надпись «39-45 series» Внутри коробки 8(!) пакетов содержащих 7 литников, деколь и ниточку, призванную исполнять роль размотанного кабеля. И еще - коробка честно предупреждает мелким шрифтом «this kits contains 379 parts». Не слабо! Максимум что я видел у подобных моделей это 168 у Lion Roar/Great Wall Hobby BMW R75 w sidecar & trailers. Хотя если подумать, то интересно, сколько деталей приходится на почти 3 литника наборных траков. Хотя об этом позже … Все по порядку.
Инструкция
Достаточно типичная для японско-китайского региона. Я имею виду графику - 2 цвета, неплохо читается. Однако, зная инструкции хасегавы, лайон роар и дрегона рискну предположить что здесь «дьявол кроется в деталях». Наверняка, когда буду собирать, нарвусь на деталь без номера или буду думать, куда это вставить. Походу сборки расписано, что чем красить. К сожалению, в родной таблице указаны только цвета для линейки красок GSI (Hobby Color и Mr.Color)
Кстати, варианты окраски весьма ограниченны. Это пехота восточного фронта 1942-1943 и неизвестная часть на Кавказе 1942. Судя по раскраске, рискну предположить, что это фельдъегерская служба. Сама инструкция трех разворотная непонятного дюймового формата, пропечатанная с двух сторон. На первом листе указаны детали, не используемые при сборке данного варианта этого танкомотоцикла. Кстати запчасти вкусные - пойдут в коробку с ЗиПом. Фигура лейтенанта и артиллериста штурмстаффелей и большая "фошисская арт. лопата"
Деколь
Ничего хорошего или плохого сказать не могу. Посмотрим как будет ложится. Как сказано выше предназначена 2 х вариантов. Синенькая бумажка такого формата вызывает прямые ассоциации с итало – звездовскими деколями для БТТ. Кстати отпечатана она тоже в Италии, о чем свидетельствует надпись «(с) Printed by Cartograf Made in Italy». На вид подложка довольно толстая и белесая. Похоже на нее придется убить много MicroSol, если он вообще поможет.
Пластик
Сам пластик серый не ломкий и не слоистый. Из замеченных дефектов на моем экземпляре
Литник А
Деталь 20 - паутинка
17 – мелкий облой
10 – утяжина
6 – обломана, или при упаковке, или при транспортировке
Почти на всех деталях присутствуют следы от толкателей. Надо отдать должное присутствуют они не на лицевых поверхностях, а там где их почти не видно.
Литник B
Сразу оговорюсь, членение литников на этом ките не поддается никакому разумному анализу. Литников B здесь 5 штук. Три, из которых содержат траки, а 2 опорные катки. Короче, литник В представляет собой рамку, на которой одновременно находятся катки и траки. За избыточностью катков рамка кусается наполовину и таким образом в набор кладется или недостающая половина траков или катков. Во всяком случае, по логике вещей должно быть так. Кстати на этих литниках не замечено ни одного дефекта. Разве что незначительный облой. Но как собрать гусянки, что бы это работало - я не представляю.
Литник С
Выкушен кусачками угол. Наверно опять были лишние детали. И опять таки литник с «двойной» В него входят детали стрелкового оружия.
Деталь 15 весьма серьезный шов. Если говорить о том, что это рулевое колесо, то ликвидировать его не просто
Деталь 8 – глухая светомаскировочная маска без прорези. :Жлобы! Могли бы как Тамия на своем DKW NZ 350 сделать прорезь или для форса бандитского сделать на фару линзу.
Детали 13-14 толкатели с внутренней стороны
Что приятно удивило на литнике со стрелковым – это разделение крепежного штыря для штыка и ствола на 98ом маузере. Раздельными деталями дан приклад и МП38/40 и одноразовый гранатомет Панцерфауст 30М. Никогда я не видел в качестве штатной амуниции к моделям раннюю версию фаустпатрона.
Литник D
В инструкции не указан.
Вообще то это вложение из совсем другого набора, а именно 6190 «Frozen Battleground 1941» Наборчик, честно говоря, фиговенький. Вот и дают его в догрузку к редкой модели. На нем останавливаться не буду, интерес он представляет разве что для «искушенных фигуристов
Литник Е
Собственно говоря, конверсия «танкомотоцикла» в кабелеукладчик. Можно ставить, а можно и не ставить.
Литник F
Две кабелеукладочных штанги, какая-то конверсия для того, чтобы сделать фигуру водителя из фигур литника D.. Дополнительные опорные катки. Литье шикарное. Не замечено даже паутинок
И то, что идет под индексом G – это 5 см разлахудренной нитки призванной изображать размотанный кабель.
Вывод
Я, честно говоря, совсем не понял идею данного кита. Ну ладно, унификация производства. Однако - зачем нужно было перегружать кит излишне «фигурными» функциями? Зачем давать дополнительный литник с фигурами? Одни непонятности. Надеюсь, все мои вопросы прояснит сборка. И вообще - спасибо, что дочитали мою писанину.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Вот здесь есть.
http://images.google.de/imgres?imgurl=http://modelhobby.ru/UserFiles/Image/Kits/kette nkrad_2.jpg&imgrefurl=http://modelhobby.ru/shop/CID_45_ALL.html&usg=__gqhxeuYzUZqTXt6 BCqPGWS0UX1s=&h=520&w=750&sz=83&hl=en&start=20&um=1&tbnid=9n-9NlH6b0V09M:&tbnh=98&tbn w=141&prev=/images%3Fq%3DSd.Kfz.%2B2/2%2Bkleines%2BKettenkrad%26hl%3Den%26client%3Dfi refox-a%26rls%3Dorg.mozilla:ru:official%26sa%3DN%26um%3D1
Тема: Dragon 1/35 Sd.Kfz. 2/2 kleines Kett...(#2231) - обсуждение
Я считаю эту модель из разряда дефицитной. Искал долго, нашел случайно и то в Севастополе.
Но к сборке еще не приступил.