Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Italeri 1/35 Hummer M998 - В дальний путь

Когда жена дарила мне мою первую сборную модель, то не знала она, хорошая моя, что отберу я у неё пол кухни, и буду проводить там все вечера напролёт…
За неделю собрав и покрасив подаренный вертолёт, посмотрели мы на него и сказали, «Ну, не плохо, даже красиво.». Поставил я его на полочку, а потом нашёл Scalemodels.ru… Тут всё сразу стало на свои места. Наверное, если бы человека, в жизни не видевшего колеса, попросили его построить, то он бы построил, что-то похожее на тот вертолёт… «Попытка вторая. Или собирать по уму, или не…», - не договорил внутренний «я», потому, что ноги уже, мчались в модельный магазин, что есть сил.

Часть 1-ая. Покупка

Уже в магазине понял, что поторопился. Чувствовал, себя первобытным человеком, очутившимся на перекрёстке Бродвея и 72-ой стрит. «Э-э-э, так чё ж ты не подготовился?!», - напомнил о себе внутренний «я», но отступать было некуда, глаза горят - руки покупают. Так уж вышло, что воспитание моё и род занятий, очень далеки от военной техники… короче говоря, единственной военной техникой, которую я точно мог опознать, и правильно произнести её название, (чтоб не б ударить перед продавщицей лицом в грязь) был HUMMER, или, как правильней его называть HUMVEE. Положительно кивнув на вопрос «Тоже 35-ый любите?» я принялся осматривать полку с инструментами. По принципу – вот это, вот то и ещё вот тех 100 грамм – была приобретена 1-яа порция инструментов.

Уже дома, я принялся осматривать инструменты, искать по форуму названия и к своему удовлетворению находить, что – «А не плохой я инструментик, прикупил!»
Вторым делом было опознать своего HUMVEE и найти фотографии оригинального.

Дёготь. Целая ложка дёгтя. С помощь Adimka было обнаружено, что это экспериментальный образец, который в серийное производство не пошёл, фотографий его всего 1.5, да и сходства с оригиналом у модели, как у печатной машинки с принтером. Нет, это совсем не то, что я хотел, но, что поделаешь, пилить мне ещё рано, а собирать уже хотелось.
Было решено, собирать... просто собирать, что есть из коробки, а между нами мужиками , набивать руку.

Подробное ознакомление с инструкцией и форумом отправило во второй поход в модельный магазин за краской, шпаклёвкой, грунтовкой. Самый широкий и доступный по цене ассортимент красок в магазине, от харьковского производителя «Хо-ма». Им и решено было работать. Тем более, что для покраски кистью он подходить как нельзя лучше.
Детальное ознакомление с литниками прибавило энтузиазма. Облоя на них - где только нет. Хороший повод научится аккуратно зачищать. Следов от толкателей - … Хорошая причина научится аккуратно шпаклевать. По тихому, по малому, дело поехало.

 

Italeri 1/35 Hummer M998 - В дальний путьItaleri 1/35 Hummer M998 - В дальний путьItaleri 1/35 Hummer M998 - В дальний путь

Часть 2-ая. Сборка

Работа шла медленно и неуверенно. Когда какая-нибудь деталь была зачищена и зашпаклевана, возникал вопрос браться за следующую или ещё над этой поработать. А постоянные бегания с кухни в комнату с компьютером, чтобы сверится с очередной фотографией, занимали лишнее время и отвлекали от сосредоточенности над процессом. Периодически на кухню выходила жена и говорила, - «Хватит уже смотреть на неё, давай собирай»...

Прошло полторы недели и днище, было готово к грунтовке и покраске.
Кисточкой были нанесены грунтовка и всё окрашено в свои цвета. Тут меня поджидал первый блин. Даже после тщательного высыхания, при роботе с моделью, краска отваливается вместе с грунтовкой. Долго думать не пришлось, акриловая грунтовка на спиртовой основе, создаёт хорошую поверхность для окрашивания, но никоем образом не обеспечивает надёжного сцепления с пластиком покрасочных материалов. Грунтовку в мусор. Решил грунтовать аэрозольной акриловой грунтовкой на 646 растворителе MOTIP. Отличная недорогая грунтовка, обеспечивает надёжное сцепление, тонкий слой, и красить по ней милое дело даже для новичка. Грунтом от Tamiya не пользовался, но многие утверждают, что MOTIP от Tamiya отличаются лишь ценой. 50$ за 500мл. Tamiya против 3.5$ за 500мл. MOTIP – разница очень ощутимая.

На этом же начальном этапе мне стало ясно, что красить кистью до приемлемого, смотрительного результата у кое-кого получается, у меня же нет. Точно нет. Поскольку компрессор и аэрограф мне ещё не по карману, за ночь был собран зубограф. Качество улучшилось в разы, и работа стала отбирать больше сил, но и приносить больше удовольствия. На этот компромисс я согласился и продолжил сборку.
Третьим серьезным испытанием была неправильная склейка деталей вследствии моей торопливости.  Работа остановилась на четыре дня, для поисков способа устранить этот досадный инцидент. C помощью Дениска_Сергеевич, Y.Alex, Sdkfz проблему удалось решить.
Процесс забурлил с прежней силой…

Сиденья. Сиденья даже после покраски сохраняли свой пластиковый вид, и с этим надо было бороться. Для предания им вида обшитых кожей, я решил обклеить их малярной лентой и хорошенько залить краской, после пастелью смешанной с лаком попытаться имитировать стертость. В общем эту идею должным образом реализовать так и не вышло. Сдирать ничего не стал, подумал, сквозь стёкла, смотреться совсем по другому будет. В итоге их не видно вообще никак..
Italeri 1/35 Hummer M998 - В дальний путьItaleri 1/35 Hummer M998 - В дальний путь
Следующем камнем на пути стала крыша. Её в задней части повело вверх. Окунать в тёплую воду деталь я не решился, да и феном тоже духу не хватило. По незнанию точности техники, боялся испортить деталь. Поэтому, потихоньку выгибал её руками, до того состояния когда можно более-менее установить и прихватить клеем. Прихвативши клеем, прижал посильнее и прошёлся по швам ещё раз. Всё встало нормально, шпаклёвки и вставок не понадобилось.

В готовых моделях, салона практически не видно, что натолкнуло на мысль сделать там кошку. Была опробована смывка, сухая кисть и тонировка пастельными мелками. Что-то вышло, что-то нет, но суть процесса, хотя бы понял.

Прошел месяц и к покраске был готов кузов, который я собирался красить в камуфляж. Капот до покраски я не приклеивал, ведь когда салон уже был готов, и пробраться туда было не как да и незачем, то функцию кошки на себя взял именно капот. Ведь его, в случае «сюрпризов», отмыть было проще всего. Камуфляж начал с самого светлого песочного цвета, далее оливковый, земляной и …. Какая-то ерунда получилась. Смыл, начал заново. Песочный, оливковый… да нет же, нет так это должно быть. Третий раз. История та же. Плавного перехода нет, явная симметрия, краска ложится ступеньками, а оливковый поверх жёлтого ложился, как Бог на душу положит… «Шурачка, забей ты на этот камуфляж!», - не сдержался уже утомившийся подстрекатель внутри меня.
Полез в интернет, начал искать фото готовых моделей моего типа. Нашёл! На диораме с какого-то американского сайта, был такой же HUMVEE чисто песочного цвета по колено в песке. «Вот отсюда и оттолкнёмся», - послышалось изнутри.

Итак, крашу в песочный цвет. Готово. Нравиться.
И тут я вспомнил, что хотел опробовать технику сколов краски солью. Неокрашенным остался лишь люк. Сперва покрасил его в металик, когда краска начала подсыхать, втёр соль и после задул всё песочным. Через сутки зубной щёткой начал тереть. Что-то я там не так сделал. Соль отваливалась вместе с металиком, оставляя лишь грунт. Но в целом мне пришлось по душе.
Фары изнутри обклеил фольгой, но в итоге и этого не видно. Стёкла очень толстые и кроме белого оттенка ничего не пропускают.
Далее настала очередь фильтра, и остановился я на способе масляных красок смешанных с бензином. Смесь готова, задул… и бегом всё это стирать пока не засохло. Эффект получился такой, будто машина под радиоактивный дождь попала.

Оставив попытки нанести фильтр на следующею модель, простым карандашем сделал стёртости краски, задул всё полуматовым лаком в 2-3 слоя и был таков…
Зашёл как-то в магазин автозапчастей и всякой химий в поисках мелкой шкурки. Шкурку я там не нашёл, но нашёл жидкость для придания поверхности глянца.
Подумал использовать её вместо глянцевого лака. Пройдя весь этап на картоне перешёл на модель. Губкой втёр эту жидкость, дал подсохнуть и модель приобрела вид такого себе военного гламура. Наклеил декали, приваривая спиртом и приготовился делать смывку.

Смывка делалась на том же бензине теми же масляными красками, что и фильтр. Поскольку смывку я уже делал и в салоне и на днище, то никаких поводов для истерик не ожидал. А повод ждал меня. Случилось следущее: Нанёс я смывку, выждал пол часа и давай вытирать лишнее. Вытираю, как вдруг отваливается какая-то мелкая деталь. Ладно ничего страшного, позже приделаю. Как вдруг двери проваливаются внутрь… и левые и правые… отходит крыша и капот… дальше шок, обморок… очнулся утром…
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=15609
Работа встала на неделю…
Спустя неделю я решился всё ещё раз склеить. По совету LordFaust1 наносил клей, давая ему подсохнуть (чтоб он потерял свойства текучести) и вставлял детали на места. Удалось. Без подтёков и грязи модель была восстановлена.

Вскрыл всё 3-мя слоями матового лака и отложил сохнуть. Пока кузов сох - начал делать канистры и колёса. Канистры были собраны тем же путём, только без всякой «глянцевости», сразу матовым лаком. С колёсами пришлось повозиться. В наборе они были даны очень странно. Не диск и шина отдельно, а разрезанными поперёк. «Чем они думали?»,- спросил «я» себя, но ответа не последовало… При склейке половинок получались большие щели, что заставило долго шпаклевать и также долго зачищать и убирать шпаклёвку там где она не нужна. Справился за 3 дня. Погрунтовал. Начал красить. Сделать кисточкой ровную границу между диском и шиной оказалось задачей не простой, но вовремя на сайте появилась статья «Аккуратная покраска диска колеса» от BigSeXy и дело приняло нормальный исход.

Чего не сказал бы про канистры. Толи так и надо, то ли это брак, но гнёзда для их установки выше на 3-4мм. чем казалось бы правильней. Частично это удалось устранить наполовину счистив штыри на канистре, которые вставляются в гнёзда и частично смочив их обильно в клей и вставив в гнёзда сильно давить на деталь, чтоб эти штыри подплавившись от клея оставались внутри, а сами канистры опускались вниз. Но в результате зазор в 1мм так и остался.
|
Перед тем как устанавливать на модель колёса, надо было хорошенько всё испачкать, там, куда потом уже не достать – чем я и занялся. Смешав соду с ПВА и добавив песочной и белой краски, принялся пачкать ходовую и всё, что под руку попадалось, стараясь соблюдать правдоподобность. После, когда состав высох, с помощью смеси, чуть гуще чем для фильтра сделал разницу между свежей грязью и той что ещё от прошлых покатушек не отвалилась. Колёса же пачкал Tamiya'вским карандашом, имитирующим песок, работа с которым особого удовольствия не доставила, но результат налицо.
Ну и уже после всей сборки, обильно прошелся пастелью светлее – где повыше и темнее – где пониже. На этом сборка была завершена, модель сфотографирована и поставлена на полку… и на сайт.
Прошу любить и жаловаться.

 

Italeri 1/35 Hummer M998 - В дальний путь Italeri 1/35 Hummer M998 - В дальний путь
Italeri 1/35 Hummer M998 - В дальний путь Italeri 1/35 Hummer M998 - В дальний путь
Italeri 1/35 Hummer M998 - В дальний путьItaleri 1/35 Hummer M998 - В дальний путь

Эпилог

Огромное спасибо сайту, за много полезной информации, которая во многом помогает таким, как я. Спасибо всем, кто отзывался на мои ЧП и помогал советами. Ну и самое главное спасибо - моей любимой жене, которая поддерживала меня в постройке и нашла для меня такое интересное хобби.

Надеюсь, дальше будет получаться лучше и убедительнее.

 

» Информация о статье
Просмотров: 5110
Опубликовано:
ГРАВ в 22.09.2009 - 07:41
Тема: Italeri 1/35 Hummer M998 - В дальний ...(#2029) - обсуждение

С почином, товарищ! Поездивший у Вас получился автомобиль. По моему, Вы слишком резко взялись за разные технологии (соль, фильтра, бензин, камуфляж). Попробуйте следующую модель просто Качественно покрасить (лучше, чтоб она была однотонной), уверяю Вас, это не так просто. Потом на ней опробуйте Один приём, на следующей-другой. Увидите разницу, придёт понимание, что надо делать, а что нет. Лично моё мнение.
А моя первая модель хуже Вашей была...
И жена в нашем деле Очень важный человек.
Валера Золотухин в 22.09.2009 - 12:24
Симпатично, но очень бросаются в глаза дворники. Грубоватые и в цвет кузова.
Armadil в 22.09.2009 - 13:45
graw
Хорошо. Вы правы, лучше меньше, да лучше.


val8425
Так и есть. Пропустил этот момент. Впредь буду повнимательней. :sad:

Спасибо.
BigSeXy в 22.09.2009 - 18:14
Поздравляю! Мне модель понравилась. А уж если вспомнить, какие проблемы были в работе с ней.... ;)
Pablo в 22.09.2009 - 18:32
Симпатичный получился агрегатик. Это-же как как нужно было "покатушки" устраивать и где, что бы так заляпать его? :mrgreen:
Дениска_Сергеевич в 22.09.2009 - 19:21
О, от всей души поздравляю с окончанием. Видно, что все обсуждения не прошли даром. Грязи многовато на мой взгляд, но тут уж как говорится: "хозяин-барин" или, если словами одного очень хорошего человека (моего наставника, если так можно выразиться), то "кто хозяин модели? я или ты?" (такую фразу я слышал, когда задавал вопросы, типа "какой вариант окраски выбрать?")
ЗЫ: надеюсь следующая статья на очереди :roll:
Armadil в 22.09.2009 - 19:45
BigSeXy
Pablo
Дениска_Сергеевич

Спасибо за поздравления и отзывы, коллеги! Приятно, что заглянули "на огонёк". Всё учтём. Будем работать над собой и моделями.
Удачных построек и интересных статей вам!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy