Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Роспись фигуры Urmuth: человеческая кожа и использование цветаОт переводчика: Прежде всего надо отметить, что техники и теория, о которых я здесь буду говорить, не есть единственно «правильный» способ росписи, это всего лишь частный случай. Цель статьи – не столько научить кого бы то ни было красить фигуры в каком-то определенном стиле, сколько помочь понять некоторые процессы и решения, через которые прохожу я во время росписи моих фигур. Надеюсь, что это хоть кому-нибудь здесь будет интересно. Подготовка фигурыПервым делом посмотрим, что нужно сделать с фигурой до грунтования. Я очень много времени трачу на подготовку поверхности миниатюры под роспись. После удаления линий разъема формы аккуратно выглаживаю грубо отлитые участки фигуры мелким надфилем, потом вышкуриваю всю миниатюру для того, чтобы добиться идеально гладкой поверхности. Для большинства металлических фигур использую шкурку зернистостью от 600 до 1200. Маленькие кусочки шкурки, приклеенные к плоской гладилке (я пользуюсь расплющенным с одного конца обрезком латунного прутка), дают возможность добраться до самых мелких и труднодоступных участков поверхности. Пара слов о цветеЯ тут собираюсь малость поговорить о теории. Понятно, что для многих это не самая интересная в мире штука. Те, у кого от теоретических выкладок голова болит, могут на эту часть спокойно забить и отправиться прямиком к следующему разделу, в котором я приступаю к росписи тушки. Роспись кожиЗдесь начинается практика! Тем, кто отключил телевизоры на время теоретической паузы, пора возвращаться и пускать в дело кисточки. Шаг 1.Базовый цвет. В данном случае я использовал смесь P3 Rucksack Tan, P3 Midlund Flesh, P3 Menoth White Highlight и GW Fortress Grey, с маленькой добавкой P3 Battledress Green (P3 – краски P3 Formula производства Privateer Press Publishing – прим. перев.). Я часто пользуюсь такими забавными смесями красок по очень простой причине: я обычно сижу и добавляю на палитру капельку того и чуточку этого до тех пор, пока не поймаю наконец нужный мне цвет. На самом деле базовый цвет кожи не так уж важен. Сойдет любой телесный цвет, хотя лично я предпочитаю, чтобы мой базовый цвет был несколько светлее и менее насыщенным, чем обычный телесный премикс из банки. И для данной конкретной фигуры я хотел, чтобы оттенок кожи ушел на шаг-другой от розового (красного) в сторону желто-оранжевого, в соответствии с задуманной цветовой схемой и запланированным тоновым балансом. Шаг 2На этой стадии я нарисовал первые рудиментарные тени на тушке, практически просто разметил затененные участки. Для этого намешал в своей палитрочке пять разных цветов. Вот они все на фотографии: (1) – чуть более глубокая, более желто-оранжевая версия базового цвета; (2) – более интенсивный, более темный желто-оранжево-коричневый; (3) – темный красно-коричневый; (4) – оливково-зеленый, опять же довольно темный; (5) – темный изумрудно-серый. Краска довольно сильно разбавлена, о степени разбавления можно получить представление, посмотрев на бумажную салфетку рядом с палитрой (кухонное бумажное полотенце), о которую я вытирал кисть при замешивании. Шаг 3На этом этапе необходимо было углубить тени и создать несколько очень темных областей, чтобы добиться нужного контраста. Для начала посмотрим на палитру: среднесветлый, малонасыщенный теплый желто-оранжевый (1), немного более темный теплый желто-коричневый (2), желто-зелено-коричневый (3), темный, чуть более холодный и более зеленый коричневый (4), темный красно-пурпурный (5) и очень темный и холодный пурпурно-синий (6). Шаг 4На следующем этапе я восстановил и подчеркнул светлые участки тушки. На палитре намешал четыре цвета: очень светлый бледно-пурпурный (1), светлый бледный розово-оранжевый (2), светлый оранжево-желтый (3) и среднесветлый оранжево-коричневый (4) – все цвета малонасыщенные. Шаг 5На следующем этапе росписи я ввел в цветовой строй кожи некоторые дополнительные нюансы, поскольку после четвертого этапа цвет стал несколько безжизненным. При наложении сильных светов и теней это обычное дело. Шаг 6На следующем этапе я восстановил участки наиболее ярких светов, поскольку они слегка потерялись под лессировками на предыдущем этапе. Палитра практически та же, что использовалась на шаге 4: очень светлый, бледный сине-пурпурный (1), светлый, бледный розово-оранжевый (2) и светлый оранжево-желтый (3), все три очень малонасыщенные. Шаг 7Фото завершенной работы. Все, что я сделал на этом этапе – это нарисовал немного самых светлых бликов на наиболее освещенных участках плеч и верхней части грудной клетки и добавил несколько финальных штрихов дополнительных цветов тут и там – на фото видно, что некоторые красные нюансы вокруг пекторальных мышц и подмышечных впадин чуть усилены. Ну и да, лицо и шею покрасил. Автор: Sebastian Archer aka automaton |
|
Bohemond в 14.08.2009 - 00:34 Ой я уж было подумал что тут кто-то так покрасил , а это всего лишь перевод того что и так все знают :grin: Ну что ж спасибо и на этом :???: |
stuger в 17.08.2009 - 23:15 Тема: Re: Роспись фигуры Urmuth: человеческая кожа и использование Не принижая достоинства статьи,хочется заметить что расчитана она мне кажется на хорошего художника с божьим даром(счастливому меньшенству).Я думаю что большинству моделистов нужно не высокое поверхностное описание: вот это а потом вот это ,последовательности: сначало рисуем глаза,потом тени,потом свет.( А КАК?) Это вода.Высокий разговор между людьми умеющими расписать фигурку.Таких статей в интернете десятки. Но почти нет статеек,для тех кто не может десятью мазками нарисовать лошадь.Но многим охота посадить на танк удовлетворительную фигурку. Я например совсем рисовать не умею,ну не дано. Не понять спортсмену-плавцу человека не умеющего плавать. Мне кажется что большинство для начала нуждается в материалах которые описывают ПОДРОБНЫЕ приемы росписи на уровне РЕМЕСЛА, КОНКРЕТНЫЕ как инструкция к пылесосу. А потом уже рассуждения о теплоте тона, и глубине оттенков.А вот таких то статей крайне мало. Мне вот встретились за все время только пара статей в которых описывались бы действительно работающие рецепты. Как новичек (ну не художник) пошагово, может может неплохо нарисовать голову, дабы зацепится и не плюнуть сразу. То что я написал это стон человека которому не дано владеть кистью, но ведь в моделизме во многих случаях божий дар можно заменить технологиями.Как не резко звучит то что я написал но думаю что огромное количество жаждущих со мной согласится.
Извините не хотел никого обидеть. |
Bohemond в 18.08.2009 - 15:00 Вы просто не на том сайте . Есть все материалы +видео. Например видео от Privateer press как раз именно для тех кто только взял кисточку. Я свободно скачал через торрент. Не можете скачать бесплатные можете скачать платные материалы по профессиональной покраске. Все есть.Как говориться гугль рулит :grin: А научиться хорошо красить очень просто , надо только красить 6-8 часов в день. Надо вообще то определиться с целями зачем красить хорошо или плохо. Если хотите заниматься профессионально ездить и побеждать на конкурсах международного уровня а не самодеятельности типа ХМ Алегрис придеться впахивать, а если поиграть то и покрас качества игровая вполне сойдет. :???: Я могу поучить покраске за небольшое вознаграждение. Только нахожусь в Москве. :oops: |
Ворчун в 18.08.2009 - 19:14 расчитана она мне кажется на хорошего художника с божьим даром
Хороший художник и без статей это все знает. Тот, кто статью написал, вот он хороший художник. У него и талант есть, и рисовать он учился. А рассчитано оно скорее на тех, кто и хотел бы расписывать хорошо, только вот в художке не учился, оттого знаний не хватает. Я вот не учился, и до се рисовать не умею, так что много нового узнал для себя. А насчет дано/не дано -- я довольно часто слышу разговоры насчет того, что, мол, вот я такой из себя бедный/несчастный, не вижу, как света и тени на одежде раскладываются, потому покрасить ничего нормально не могу. Показываешь такому выкраску, которую только что прямо из пузырька ляпнул -- это какой цвет? Зеленый, говорит. Вторую показываешь -- а это какой? Тоже, говорит, зеленый. Кладешь выкраски рядом -- этот зеленый и этот зеленый, чем отличаются? Ну вот этот вроде темнее, а тот вроде пожелтее... Так чего же ты, мил человек, спрашивается, плачешь, что не видишь светов/теней, если два близких оттенка различаешь на раз? Скажи лучше, что никогда не брал на себя труда смотреть и видеть, это будет честнее, и сразу понятно будет, кто виноват и что делать, чем плакать-то. Ну вот типа да, говорит. И на том обычно дело и заканчивается, потому как жалиться на отсутствие таланта как-то попроще, чем смотреть вокруг себя и понимать, что видишь. Беда в том, что такие люди даже не подозревают, чего они сами себя лишают. Я это к тому, что существует вполне обоснованное мнение, что внятно рисовать и (само)выражаться при этом может абсолютно любой человек, было бы желание. Надо только научиться видеть, дальше все ну не скажу что легко и просто, но далеко не невозможно. А талант, согласно старому определению, есть один процент божьей искры и девяносто девять процентов труда. А научиться хорошо красить очень просто , надо только красить 6-8 часов в день. И это таки правда. Технологии -- как кисть держать, как краски мешать и как разбавлять -- дело нехитрое, только вот кисти сами собой писать не будут, к ним глаза и руки приложить надобно. |
viktord в 23.08.2009 - 15:09 Думаю, что истина, как обычно, где-то посредине. Нужны статьи и такие и по-проще, ибо " как кисть держать, как краски мешать и как разбавлять" тоже наука, и на ее постижение уходит время.
Вот это и есть главный вопрос . "Научиться хорошо красить очень просто , надо только красить 6-8 часов в день." и бросить работу и семью. :wink: Каждый в этом деле ищет свою степень компромисса. Поэтому есть любители и профессионалы. Конечно, необходимо "смотреть вокруг себя и понимать, что видишь." Ремесло как раз и необходимо, чтобы глаза открыть, а ремесленных обзоров, согласитесь, маловато. И уходит иногда довольно много времени чтобы понять очевидные вещи. Или так и не понять. Мне лично статья очень понравилась, хотя кисточку в руки взял совсем недавно, да и техника эта скорее больше для фигурок фэнтези, возможно попробую со временем повторить поэтапно написанное в качестве тренировки. |
Сергей Чуканцов в 12.10.2009 - 15:49 По подготовке фигурки вопрос: автор про миллипут с водой пишет. А вместо миллипута можно использовать тамиевскую двухкомпанентку?
По поводу основной темы обсуждения: согласен с Ворчуном, надо все пробовать самому (и развиваться, и совершенствоваться), ну и почитать не вредно (например http://www.bibliotekar.ru/cvet-zhivopisi/1.htm). Скажу честно, я не все понял, но многое. Главное не абстрагироваться на текст и в интернете смотреть описываемые работы. А еще я стал рассматривать людей в метро: кто как одет, как цвет переходит на складках, фактуры материалов... Надо воспитывать в себе взгляд художника - отбрасывать из рассмотрения первый бросающийся в глаза цвет и искать другие. Ну вот как-то так я себе это вижу... |
Ворчун в 12.10.2009 - 16:11 можно использовать тамиевскую двухкомпанентку?
Нихьт. У нее совершенно другие свойства. Sumerk ( http://sumerk-s.livejournal.com/4514.html и http://sumerk-s.livejournal.com/4994.html ) утверждает, что тамиевская двухкомпонентка разбавляется ацетоном или 646-м и может быть в таком виде нанесена кистью. Водой можно пытаться разбавлять моментовский эпоксилин, но мне он, честно говоря, не очень понравился. |
Сергей Чуканцов в 12.10.2009 - 16:14 Блин, вонючий вариант не катит... Придется видимо миллипутом разживаться. |
sobol_harfagr в 12.10.2009 - 17:44 Я это к тому, что существует вполне обоснованное мнение, что внятно рисовать и (само)выражаться при этом может абсолютно любой человек, было бы желание. Надо только научиться видеть, дальше все ну не скажу что легко и просто, но далеко не невозможно. А талант, согласно старому определению, есть один процент божьей искры и девяносто девять процентов труда.
Не могу не согласиться. Остаётся добавить только древнюю мудрость мастеров у-шу: "Что легко внутри тебя, не трудно и вне тебя!" Можно, конечно, приводить примеры из жизни великих живописцев, но я, да простят меня собратья по увлечению, похвастаюсь собой: моя первая покраска была не то чтобы плоха, но как бы это помягче сказать, никакая. И долгое время меня это устраивало. Пока однажды я не сказал себе; "Блин! Я тоже могу не хуже. Я хочу поучаствовать в дуэлях!" Итог - первая дуэль, и я совсем немного проиграл Сергею Чуканцову. Для меня это равносильно первому месту. Это я к тому, что тоже не имею художественного образования, а нарисованная мною на листе бумаги лошадь будет справедливо осмеяна наскальными рисунками времён палеолита. А еще я стал рассматривать людей в метро: кто как одет, как цвет переходит на складках, фактуры материалов... Это универсальный принцип самообучения художника, работающего в любом жанре. Например, так учат фотографии. И результаты потрясающие. А ещё маленький совет - почаще рассматривайте работы классиков живописи. Прошу прощения, если кого обидел. Я всего лишь хотел поддержать человека и помочь сделать первый шаг, как мне в своё время помог Ворчун. |
Ворчун в 12.10.2009 - 22:16 Придется видимо миллипутом разживаться.
Ну я же говорю, эпоксилин водой вполне расквашивается. На мой вкус грубоват малость и требует дополнительной шлифовки, но попробуйте, вдруг вам понравится. Эпоксилин-то по-любому дешевле милипута, добыть его проще, да и в хозяйстве штука полезная -- течи в батареях заделывать -- самое оно. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|