Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Special Hobby 1/72 VL Myrsky IIСтав обладателем это набора, решил ознакомить с ним многоуважаемое сообщество моделистов. Такие машины не особенно известны, до славы «мессершмиттов» и «яков» им далеко, но думаю, будет интересно ознакомится с творением финского «авиапрома». Маленький исторический экскурсВ июне 1939 года руководство финских ВВС заключило с фирмой Valtion Lentokonetehdas (VL) контракт на создание нового истребителя. Проект был готов к декабрю 1940 года. При создании самолёта, получившего название Myrsky (Шторм) предусматривалось использовать некоторые конструкционные решения истребителя Fokker D.XXI выпускаемого в Финляндии по лицензии. Первый полёт Myrsky (б/н MY-1) состоялся 23 декабря 1941 года, однако самолёт не оправдал возложенных на него ожиданий. Но строить самолёты увлекательное дело и 30 мая 1942 года была заказана серия из трёх самолётов под обозначением Myrsky I (б/н MY-2…MY-4), выпущенных соответственно 30 апреля, 5 июня и 11 июля 1943 года (а куда торопится ) на которых проводились различные доработка, и в итоге удалось достичь приемлемых лётных характеристик. С учётом всех доработок самолёт, под обозначением Myrsky II, в августе 1943 года был запущен в производство. К концу июля 1944 года были выпущены первые 14 самолётов, общий выпуск составил 47 экземпляров (б/н MY-6…MY-51). На самолёте был установлен двигатель шведского производства Svenska Flygmotor STW C-3G, вооружение составляли четыре пулемёта LKK/42 MGs калибра 12,7, установленные в фюзеляже над мотором, максимальная скорость составляла 535 км/ч. Первые самолёты поступили в TLeLv 12 в августе 1944 года. Но к этому времени советское наступление на карельском перешейке было остановлено, дело шло к мирным переговорам и дело ограничилось не «штормом», а скорее «лёгким дуновением» (66 вылетов в «Войне Продолжении», 15 вылетов в «Лапландской войне»). КоробкаТе, кто знаком с продукцией SH обратят внимание, что дизайн коробки изменился. Сама коробка из плотного картона, состоит из двух половинок, что гораздо удобнее, нежели старый вариант с боковыми клапанами. Полиграфия хорошая, но рисунок, думаю, можно было и повеселее. СодержимоеНабор содержит два литника из традиционного для MPM и SH серого пластика выполненного по технологии ЛНД, литник с фонарём, лист декалей, травление, смоляные детали и инструкция. ИтогНабор производит приятное впечатление, думаю при сборке не должно возникнуть особых проблем. И хотя истребитель так и не успел стать «штормом» (…финская рассудительность и не торопливость, даже в производстве боевого самолёта …), думаю, у любителей финской авиации это аппарат должен быть обязательно, а может и не только у них…
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
vnl в 03.08.2009 - 11:37 Присоединяюсь к Алексею. Заодно подумал о расширении своих финских ВВС :) |
finikoff в 04.08.2009 - 01:03 привет Андрей,
извини, только сегодня увидел твое сообщение. неее.....такого у меня нет. обзорчик несомненно произвел интерес, у самого валяется коробка от CMR производителя, вот все думал не приобрести-ли кит от SH. Походу такое ощущение что одно и тоже, только у меня смола, а косяки те же самые. присоединяюсь к парням;, интересно было бы посмотреть на постройку.....в чем и желаю удачи :wink: :grin: с уважением. |
Чебадон в 04.08.2009 - 12:55 Построить-то, конечно построим, только когда?.. :wink: С "бумагой" на Myrsky, скажем так - плоховато, увы это не "мессер" :grin: Вот фото более, менее есть, от них и будем отталкиваться.
С уважением, Андрей. |
Morgys в 10.01.2011 - 20:06 Позволю отписать пару слов о этой модели тут. Собираемость вполне приемлемая, хотя например ферменная конструкция кабины, собираемая из пластиковых и травленых деталей, клеящихся встык может быть сложной. В остальном все собирается довольно просто, хотя много где нужна шпалевка. У меня к сожалению есть только одно промежуточное фото сборки.
[url=http://postimage.org/image/33y1u98uc/][/url] |
Чебадон в 10.01.2011 - 22:25 "Так вот ты какой - северный олень..." :wink: У меня лежит пока в полусобранном виде. Кабина точно собирается несколько муторно, а в остальном проблем особых нет. Всё на мой вгляд вполне удалось, вот только подкачали шасси - куда то их "разнесло", всё таки заметно :sad:, не совсем верно нанесён камуфляж в хвостовой части (зелёный думаю на самом деле не такой ядовитый ?), аптечек многовато :wink: , ОЗ на нижнем крыле не совсем на месте, антена проходила сквозь заднюю часть фонаря... И к октябрю 44-го у этого "шторма" был не такой шикарный вид. Надеюсь эти мелкие замечания не обидили Вас, я посмотрел Вашу работу с большим интересом.
С уважением, Андрей. P.S. [url=http://postimage.org/image/21fi8g8uc/][/url] |
Morgys в 10.01.2011 - 23:35 Да, с шасси вышла проблема, заметил этот перекос после фотографирования, как и косячность мачты антенны. И сразу их устранил.
Цвета - их немного убила вспышка. Но, как видно - зеленых два. Простой, и тот, которым закрашены желтые полосы. Как выяснилось, я вобще пролетел с цветами, использовав акановские немецкие RLM 22 и 71 сверху и 76 снизу. Более светлый зеленый, изображающий свежую краску на закрашенных желтых частях - 71 RLM, с каплей светло-зеленого. Сама схема да, не совсем верна, но я наносил камуфляж через маски(так как на счет размытых границ - смысл делать их есть в 48ом или даже 32ом масштабах. В 72ом очень сильно утрируется восприятие. Граница у финов была очень тонкая, в 72ом при уменьшении она смотрится как не размытая. Да и твердость руки пока не позволяет рисовать границу нужной толщины. Так что я намеренно делал ровные переход через маски. По сравнению с фото - на мой скромный взгляд весьма похоже). Аптечек - ой, только сейчас понял, что меня понесло :shock: Эк разошелся, все что были перевел. Ну, значит самолет от "красного креста", санитарный в придачу :grin: ОЗ сажал по элеронам, вроде как по инструкции попал, но кто сказал, что там не может быть косяков? Антенна - сажал её на супер клей, боялся "забелить" фонарь. А спасительного Х-22 или футуры под рукой нет. На счет вида - по фотам в польском журнале, в статье по мирскому есть фото MY-26, думаю не с большой разницей 22ой и 26 выпустиили. Фото именно октября 1944. Как видно, самолет в весьма приличном состоянии. Потертостей нет. [url=http://postimage.org/image/35jzaxvk4/][/url] Конечно, есть фото убитой, копченой и тертой MY-29, но оно 1946ого года. А за замечания - больше спасибо! Вот, про многие ошибки так никто и не сказал до вас, я бы так и не знал. Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд: |
KSL в 11.01.2011 - 01:23 Это у меня глюк или пропеллер на модели задом наперед стоит :???: ?
С уважением, Сергей. |
Чебадон в 11.01.2011 - 12:52 ... как видно - зеленых два. Простой, и тот, которым закрашены желтые полосы. Как выяснилось, я вобще пролетел с цветами, использовав акановские немецкие RLM 22 и 71 сверху и 76 снизу. Более светлый зеленый, изображающий свежую краску на закрашенных желтых частях - 71 RLM...
Ну это не беда, у АКАНА в палитре есть и "финские" цвета - вдруг ещё фина надумаете делать. А зелёный - один:Oliivinvihreä, просто, как Вы правильно сказали, на закрашенных местах он "свежее". Уважаемый Сергей правильно подметил - винт "не туда крутится".., но не огорчайтесь :wink: |
Morgys в 11.01.2011 - 15:08 По цветам я уже получил информацию, да и надо было просто залезть в литературу, благо она то дома есть.
С винтом да, не заметил, обидный косяк. |
Ltl в 01.08.2019 - 15:48 По модели - такое впечатление что стойки шасси или длинноваты, или не под тем углом....А кто нибудь делает Pyorremyrsky в 72-м? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|