Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Тонирование поверхностей чернилами

На практике, особенно в моделировании автомототехники, часто встречаются поверхности окрашенные металликом, т.е. краской (эмалью), которая похожа не серебрянку, но имеет не белый оттенок.


Мои многочисленные опыты со смешиванием серебрянки с различной краской успехом не увенчались – либо краска блестит мельчайшими точками пигмента серебрянки (как-бы пылью покрыта), либо краска блестит сама по себе, нет металлического блеска.

Длительный поиск замены металликов привел к неожиданным для меня выводам: краску тонировать, или добавлять в нее, совсем ничего не надо. Достаточно нанести на серебрянку полупрозрачный слой какого-либо пигмента, чтобы из-под него просвечивалась серебрянка, создавая металлический блеск.

При таком способе покрытия есть небольшая сложность – надо точно рассчитывать движения аэрографом. При простой покраске, если задержать аэрограф ненадолго на одном месте, сначала возникает очень насыщенный цвет, подложка полностью перестает просвечивать, а потом образуется потек. При тонировке с самого первого движения инструментом поверхность приобретает какой-то оттенок, при продолжении удержания аэрографа на одном месте смысл тонировки может вообще исчезнуть – подложка исчезнет, будет только цвет самой тонировки. Нам же требуется создать оттенок поверхности, не заглушая подложку.

Путем некоторых опытов было выяснено следущее: тонировать поверхность эмалями и красками нежелательно, они после высыхания упорно глушат подложку, какой бы ни была консистенция. Но чем тогда? Вспомните школьные годы, рисование на уроках шариковыми ручками – сколько не замазывай лист в клеточку, а клеточки все равно просвечиваются! Итак, выход найден, будем тонировать чернилами. Сразу оговорюсь – брал только то, что есть под рукой или в ближайшем магазине канц. товаров, специально ничего не искал.

Сначала решил взять гелиевые ручки – и выбор цветов большой, и в стержне чернил много. Купил, разобрал, и… Получил полное разочарование – в нитролаках чернила сворачиваются, какие не сворачиваются – забивают аэрограф практически сразу, толи сохнут быстро, толи тоже сворачиваются, но как-то не так… Затем попробовал обыкновенные отечественные (ну, типа отечественных) стержни. Вот оно! В лаке не сворачивается, пигмент в виде точек (как у серебрянки) отсутствует, практически «вода», только подкрашенная. Аэрограф не забивается, при смешении с лаком после высыхания покрытие не боится воды. Единственный минус – ограниченная палитра, синий-красный-зеленый-фиолетовый-черный. Для подбора нужного оттенка придется помешать, да и не все оттенки можно с этим сотворить.

Разводил в следующей пропорции – берется пузырек миллилитров не 10 (я использую пузырьки от лекарств), наливается чуть меньше половины лака, половина пузырька растворителя, добавляется на все это количество 1-2 полных стержня, мешается, и можно в аэрограф заливать, никаких премудростей. Использую лак НЦ-222 и растворитель №650.

Тонировку чернилами пробовал по разным краскам, но в большей степени использую в качестве подложки серебрянку. После покрытия поверхность имеет специфический блеск.

На фотографиях представлены две поверхности, тонированные таким способом. В обоих случаях подложкой является серебрянка.

Поверхность 1 - сопла на модели МИГ-31 от Звезды, масштаб 1:72. Тонировка черными чернилами, виден плавный переход от более темного корня к более светлому срезу сопла. Фото сделаны до общего состаривания модели. Кстати, состарить так руки и не дошли.

 Тонирование поверхностей чернилами 

Поверхность 2 - солнечные батареи от МКС, модель НФП «Старт» масштаб 1:288. Что хорошо в моделях космических кораблей - их старить не надо, в космосе нет грязи. Тонировка произведена синими и фиолетовыми чернилами равномерно, без переходов. Фото сделаны в процессе изготовления. Шероховатая поверхность – грунт чуть съел пластик, с растворителем переборщил.

Тонирование поверхностей чернилами

К сожалению, не осталось образца фонаря, тонированного желтыми чернилами. Единственный подаренный стержень «ушел» очень быстро, а новый купить – не могу найти. Тонированные стекла остаются прозрачными, но приобретают желтый оттенок, как совсем старые авиастекла, кажется они назывались «триплекс».
» Информация о статье
Просмотров: 17789
Опубликовано:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy