Моя первая работа в области техники Вермахта (не считая Autoblinda, созданной все же итальянцами).
О самом Тип 82. Тема сама по себе не новая. Немало моделей этих армейских легковушек от Tamiya, Italeri (не помню точно, кто еще производить модели Кюбеля) собрано и выложено до меня. Поэтому – не останавливаясь на оригинале, перейду сразу к модели.
82-й от Italeri увидел свет достаточно давно. Качество деталей – в основе своей характерно для других италовских произведений – на мой взгляд на среднем уровне. Есть возможность сделать модель с открытыми и закрытыми дверьми, с развернутым и сложенным тентом (однако, изучая содержимое коробки, делать модель с развернутым тентом отпало сразу). В коробке имеются и фигурки радиста в шортиках, и немецкого не то офицера, не то генерала в тропической форме (существует возможность сборки диорамы на тему немецкого Африканского корпуса), и палатки. Я, отложив подальше фигурки, решил тем не менее, обратиться именно к боевым действиям на Африканском континенте (тема, до относительно недавнего времени гораздо менее освещенная, нежели Европейский ТВД Второй Мировой, и заинтересовала она меня по прочтении «Барбароссы» В.Пикуля, наверное одного из первых советских писателей, уделившего столько внимания знаменитому «Лису пустыни» Э.Роммелю).
Собирается модель достаточно просто. К шпаклевке прибегнул раза 3, на стыке кузова. Сложенный тент также меня не окрылил. Пришлось прибегнуть к проверенному способу - сверху задрапировать «масксетью» и «брезентом» (марля и пипифакс соответственно). Дверные ручки делались из проволочек. Родные фары пришлось сменить на эльфовские. Ну и добавлен внутренний антураж в виде тамийевских немецких канистр и тамийевских же пулемета МГ-34 и сигнального Вальтера из набора «Пехотное оружие», автомат МП-40 использован родной искоробочный.
.
Окраска – нитроакрил АКАН (разные оттенки песочного с высветлением), сколы краски до металла – тамийевские акриловые металлики (изначально решил, что на заводе мой Кюбель красился в песочку, а не фельдграу с «запесочиванием» позже). Поверху, как всегда – проход сухой кистью тамийевскими эмалями.
Родные декали успешно приварились при помощи столового уксуса поверх задувки тамийевских глянцевым эмалевым лаком. Досадно, но декаль с изображением эмблемы Африканского корпуса (пальма со свастикой) производителем не предусмотрена (пришлось изъять из коробки с тамийевским Opel Bllitz). Смывка – черный акрил Tamiya. И запыление поверх всего – ее же «пудреницы» (использовал впервые и остался вполне доволен).
А теперь слово за Вами, Коллеги
К сожалению италовский кубель мало похож на оригинал, разве что с расстояния в 5 метров...
Тем не менее окраска понравилась, возможно стоило добавить по больше сколов краски.
Фары эльфовские сюда совсем не идут, велики и форма не та, да и красились они в один цвет с машиной.
Тема: Italeri 1/35 Kubelvagen Typ 82(#1838) - обсуждение
К сожалению италовский кубель мало похож на оригинал, разве что с расстояния в 5 метров...
Тем не менее окраска понравилась, возможно стоило добавить по больше сколов краски.
Фары эльфовские сюда совсем не идут, велики и форма не та, да и красились они в один цвет с машиной.