Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Восточный Экспресс 1/35 БА-6 (Easter Express BA-6)

Ну думаю все знаю, что выпускает под своей маркой "ВЭ". Вот и я стал "счастливым обладателем модели от этой фирмы - легендарный БА-6, воевавший на Хасане, Халхин-Голе, в Испании. Воевали они и на начальном этапе Великой Отечественной войны, внеся свой вклад в великую победу на фашизмом.

Историческая справка

К 1935 году на ГАЗе был освоен выпуск отечественного трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, на базе которого Ижорский завод быстро разработал новый броневик БА-6. По корпусу, башне, вооружению, размещению боекомплекта, узлов и агрегатов эта машина не отличалась от своего предшественника - БА-3. Внешне ее можно было отличить по отсутствию задней двери, задних смотровых лючков и подножки в кормовой части корпуса. Кроме того, колея задних колес расширилась до 1600 мм (у БА-3 — 1585 мм), база между передней осью и центром подвески задней тележки уменьшилась до 3200 мм (против 3220 мм у БА-З), расстояние между задними мостами сократилось с 1016 мм (для БА-3) до 940 мм. На этом броневике впервые применили пулестойкие шины ГК (губчатая камера), заполненные пористой резиной. Благодаря более строгой весовой дисциплине массу бронеавтомобиля удалось уменьшить до 5120 кг при сохранении прочих тактико-технических параметров. С 1936 по 1938 год Ижорский завод выпустил 386 бронеавтомобилей БА-6. Было изготовлено и небольшое количество броневиков этого типа в железнодорожном варианте БА-6жд. Основное вооружение бронемашины БА-6, состоявшее из 45 мм пушки 20К образца 1932 года и спаренного с ней 7,62 мм пулемета ДТ, было установлено в цилиндрической башне кругового вращения аналогичной по конструкции башне танка Т-26, но с более скромной бронировкой, толщина которой составляла 8 мм.На момент создания и в начальный период второй мировой воины бронеавтомобили БА-3 и БА-6 имели наиболее мощное вооружение в мире среди боевых машин своего класса.

Что в коробке

В коробке 5 литников (1 - башня, 1 - броне-корпус, 3 - ходовая от ГаЗ-ААА (киевской ТОКО) серого цвета, везде облой, местами утяжины. Инструкция очень низкого качества, пользы от неё мало, нет исторической справки, схемы окраски и размещения декалей. Декаль плохо напечатана, да ещё и разваливается в воде (хотя её можно было наверное лаком задуть...). Вобщем то, что лежит в коробке - это заготовка под броневик БА-6.

 

Сборка

БАШНЯ

Сборку я начал с башни, это моя привычка. Сборка башни прошла гладко, были восстановлены болты и заклёпки, сточен перископ, доработано отверстие флажковой сигнализации. Но на этом гладкость сборки закончилась.

КОРПУС

Скачав чертежи и сравнив корпус "заготовки" с ними я ужаснулся. На модели нет ни одной заклёпки! Вот с ними я долго и маялся, сначала получились слишком большие, они были сошкурены и при моральной поддержки коллеги RANGER я вновь стал пытаться сделать маленькие заклёпки - после долгих попыток на корпусе появились заклёпки. На дверцах в боевое отделение и к двигателю были сделаны ручки из проволоки ( на мой взгляд крупновато вышло). Подножки были сделаны заново из проволоки и полистирола.
Восточный Экспресс 1/35 БА-6 (Easter Express BA-6)Восточный Экспресс 1/35 БА-6 (Easter Express BA-6)

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ДВИГАТЕЛЬ

Эти элементы самые упрощённые в модели, но это уже ляпы "ТОКО".
Двигатель "заготовки" похож на настоящий двигатель только названием, но его особо видно не будет, так как в планах сделать основание под БА-шку. Поэтому двигатель и ходовка из коробки, вот только раму пришлось подгонять под чертежи и бронекорпус. Самое ужасное в ходовке - это шины колёс (из резины) отлитые со смешением пресс форм, бороться с ними бесполезно.
Восточный Экспресс 1/35 БА-6 (Easter Express BA-6)
 

Окраска

Вот вроде и ругают у нас на форуме Звездовскую краску, но красил я ей, для 4БО были смешаны защитная и оливковая краски и разведены уайт-спиритом. Красил через аэрограф. Рама задута черным от Звезды. После 24 часов сушки нанёс декаль (из запасов) и "припылил" БА-шку с помощью тамиевского акрила. Потёртости до металла сделаны простым карандашом. Грязь сделана с помощью темперы и соды.
Восточный Экспресс 1/35 БА-6 (Easter Express BA-6)Восточный Экспресс 1/35 БА-6 (Easter Express BA-6)

Вывод

На данный момент модели БА производит только ВЭ, да и не модели, а заготовки под них (особенно БА-И). При исходных дровах результат мне понравился. При сборке модели впервые:
1. Делал заклёпки.
2. Делал потёртости простым карандашом.
Принимаю любые советы и критику по поводу БА-шки.

 

Заранее спасибо за просмотр!

С уважением Никита aka kot94. :-)

Восточный Экспресс 1/35 БА-6 (Easter Express BA-6)Восточный Экспресс 1/35 БА-6 (Easter Express BA-6)Восточный Экспресс 1/35 БА-6 (Easter Express BA-6)Восточный Экспресс 1/35 БА-6 (Easter Express BA-6)
P.S. Модель строилась на конкурс "Бронированные легковесы".

» Информация о статье
Просмотров: 10256
Опубликовано:
Участник Строим вместе: Бронированные легковесы
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1793.htmlУчастник Строим вместе: Бронированные легковесы http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1793.html
avas в 29.06.2009 - 12:47
Тема: Восточный Экспресс 1/35 БА-6 (Easter ...(#1793) - обсуждение

Вопрос, а почему запасное колесо подвешано только с правого борта?
Pulsar в 29.06.2009 - 13:18
>>почему запасное колесо подвешано только с правого борта?

Потому что в наборе только одиннадцать колес. :wink:
avas в 29.06.2009 - 13:39
Тогда лучше было вообще не вешать.
Такие экземпляры часто встречаются на фотографиях.
Или докупить набор колес.
stuger в 29.06.2009 - 13:52
Тема: Re: Восточный Экспресс 1/35 БА-6 (Easter Express BA-6)
По заклепкам есть статья на форуме.http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=9213&highlight=
Я бы порекомендовал способ иголки и доширака.В принципе кроме хитрых случаев результат дает неплохой,и аккуратный. Клей на кончик зубочистки,и второй зубочисткой кладешь заклепку. И обязательно с предварительной разметкой: не могут заклепки гулять по линии.
Удачи вам. Все приходит.
Sotnik в 31.03.2010 - 00:14
Тема: Восточный Экспресс 1/35 БА-6 (Easter Express BA-6)
Особенно "впечатлили" ровно намазанные колеса и портаки (извиняюсь по другому назвать невозможно) вокруг дверц корпуса, это так и должно быть ? По хорошему можно было срезать сие позорище и нормально сымитировать клепки.
kot94 в 31.03.2010 - 00:55
Sotnik
До вас не доходит, не пробивной вы наш...
Грязь - она не роно намазанная, может однообразно выглядит, но не ровно. Не знал я тогда про МИГовские пигменты:???:
Клёпка - я делал её первый раз, сейчас уже лучше получается :wink: Посмотрел бы на ваши попытки сделать клёпку.
Sotnik в 31.03.2010 - 12:40
Sotnik
До вас не доходит, не пробивной вы наш...
Грязь - она не роно намазанная, может однообразно выглядит, но не ровно. Не знал я тогда про МИГовские пигменты:???:
Клёпка - я делал её первый раз, сейчас уже лучше получается :wink: Посмотрел бы на ваши попытки сделать клёпку.

Ну Вы молодчина, у Вас по боковой поверхности даже запасное колесо испачкано, или это новая модификация, колеса в нужный момент опускаются и поднимаются, молодой человек выйдите на улицу и посмотрите на мимо проезжающие автомобили как брызги ложатся на поверхность, за крылом оно должно быть чистым, а вот эти замечательные следы от прессформ на запаске, так и задумано ?
kot94 в 31.03.2010 - 13:42
Sotnik
Современные дороги - и дороги 41ого года разные вещи. На фронтовых фото есть и ещё больше ухрюканные машины.
Шины ВЭ льёт из резины - следы от стыков пресс форм не убрать, на Шишиге та же хрень.

P.S. Можно вопрос - вы на форму с какой целю пришли? Критиканством заниматься?
Viper_msk в 31.05.2010 - 20:01
Тема: Восточный Экспресс 1/35 БА-6 (Easter Express BA-6)
Братцы, а зачем ТАК, извините, трахаться с заклепками? Не проще купить мастерклубовских заклепок (все удовольствие - 130 р. за пакетик) и посадить их в РОВНО накрученные отверстия? Будет, имхо, сильно аккуратнее выглядеть при сопоставимых трудозатратах.
Чекист в 31.05.2010 - 23:36
Viper_msk, дело в том, что не везде есть возможность купить мастерклубовские заклёпки, например.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy