Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Academy 1/72 P-40E Kittyhawk белая 10 Б.Ф.СафоноваСобственно, решение построить модельCutriss P-40Е возникло как желание построить самолет Сафонова. Почему именно "Китихок"? На мой сугубо личный взгляд потому что знаковая машина: прикрытие конвоя, превосходящие силы противника, последний вылет... 30 мая 1942 года гвардии подполковник Б. Ф. Сафонов, командир 2-го Гвардейского Краснознамённого авиаполка, вылетел во главе звена истребителей на прикрытие каравана PQ-16. В ходе этого боя Б. Сафонов сбил три фашистских самолета, но погиб сам в этом бою. Всего за время боевых действий Борис Сафонов сбил лично 25 вражеских самолётов и 14 вместе с товарищами. 14 июня 1942 года награжден второй медалью «Золотая Звезда» (посмертно). ПрототипСамолет П-40Е Киттихок (KittyHawk) представляет собой дальнейшее развитие истрибителя П-40 Томагавк (Tomahawk) американской фирмы Кертисс. На П-40Е Китихок поставили другую модификацию двигателя V-1710-39. Внешне отличия заключались в массивной "бороде" радиатора, более низком фюзеляже с увеличенной площадью боковых окон - "ушей", а также расположением оружия только в плоскостях крыла. В СССР "Киттихоки" поставлялись вместе с "Томагавками" по программе ленд лиза в 1941-1944 годах. Всего за годы войны в Советский Союз отправили около 2200 самолетов Р-40 различных модификаций. МодельМодель по копийности выглядит без каких-либо недостатков. Я решил построить модель несколько детализировав ее и попытавшись чуть более приблизить к оригиналу. Сил хватило на следующее.
ОкраскаОкраска - самое непонятное место машины Бориса Феоктистовича. Потому как есть неяности с упоминанием таинственного серо-голубого оттенка. С другой стороны ни один P-40 не был окрашен таким образом. Долгие расспросы на форуме, а также окунание в различные источники информации утвердили решение окрасить в стандартный Olive Drab/NeutralGrey. Olive Drab, металлики, и матовый лак - Valejio, остальные цвета - АКАН. Тонировка - акрилл от Звезды на Фейри. Местами использовал "пудру" Tamiya. Маркировку осмелился нанести в соответствии со своими соображениями, ориентируясь на 2 фото и логические предположения. Декали - из моих хомячих запасов
ЗаключениеВ общей сложности постройка длилась 5 месяцев. Не знаю насколько в итоге хорошо или плохо в итоге получилось, но Я старался, вкладывал душу. Теперь даже чувствую некоторый творческий кризис. Эта модель для меня особенная из-за личности Бориса Сафонова. За получившийся Проделанной работой, с некоторыми оговорками, и собой лично доволен |
|
abivan в 29.04.2009 - 14:43 низ если и светловат, то самую малость вот, посмотрите - на моем монике практически тоже самое.
Прошу прощения, но уж совсем не "самую малость" и уж вовсе не "практически то же самое". У Вас это скорее британский Medium Sea Grey (который был гораздо светлее американского Neutral Grey), на представленном же Вами снимке цвет в общем то соответствует американским стандартам. Но... как бы это помягче... я бы не советовал сильно ориентироватся на цвета восстановленных и отреставрированных машин. Иногда так восстановят и понакрасят... Даже взять представленный снимок, Вы сможете объяснить - этот "слонопотам" он "чьих будет" (каких ВВС), к какому периоду относится данный "раскрас", да и с модификацией не совсем всё ясно. В данном случае лучше ориентироваться на оригинальные снимки, посмотрите например вот здесь: http://www.cybermodeler.net/aircraft/p-40/images/na_p-40_02.jpg http://www.cybermodeler.net/aircraft/p-40/images/na_p-40_01.jpg |
Otm в 29.04.2009 - 18:29 abivanну в общем пересветлил.........но не сильно, а чуть-чуть! настаиваю на своем:-))))) все-таки 72-й масштаб.
К тому же на фото прототипы в основном в нормальном положении, а не брюхом кверху, и соответственно хуже освещены...:-) |
abivan в 29.04.2009 - 18:47 Ну-с продолжим... что то злой я сегодня какой то.
насчет девственности крыла ...потому как прототип совершил только 2 вылета Тогда непонятно когда ж успели так "натоптать" в районе кабины? И что скажете по поводу цвета "внутренностей"? |
Otm в 29.04.2009 - 19:02 ну натоптали потому как часто лазили в кабину, рацию там ставили, просто знакомились с новым аппаратом.
а по цвету "внутренносте" скажу - interior green. почему не chromate yellow? а фиг его знает. |
abivan в 29.04.2009 - 19:44 ну натоптали потому как часто лазили в кабину, рацию там ставили, просто знакомились с новым аппаратом.
А ведь убедил. А фиг его знает. Не, так нельзя, трепетнее надо относится к тому, какого цвета "кишки". |
Otm в 29.04.2009 - 20:20 Магистр к сожалению не разбирался в американцах второй мировой, когда начал строить... и chromate yellow какой-то психоделический оттенок имеет, по крайней мере у меня на банке, смутило это... Вот и поддался темной стороне силы и покрасил в тот же цвет, что и кабину... это все восстановленные машины виноваты!
Я так понимаю, что все надо было красить этой кислотной грунтовкой и кабину тоже? интерьерный зеленый ввели только в 43-м, так? |
abivan в 29.04.2009 - 20:36 Я так понимаю, что все надо было красить этой кислотной грунтовкой и кабину тоже? интерьерный зеленый ввели только в 43-м, так?
Ни в коем случае. Такой болезнью страдало большинство моделистов лет этак 10 назад. Основное правило - "жилые помещения" - в interior green, "нежилые" - в chromate yellow. Но это обобщёно. Думаю Вам очень поможет вот эта ссылка: http://hobby-plus.narod.ru/color.htm Только и её не надо воспринимать как аболютную истну на 100%, но процентов на 90 точно можно. |
Владыч в 21.09.2009 - 14:03 Тема: Re: Academy 1/72 P-40E Kittyhawk белая 10 Б.Ф.Сафонова Не исправлен фюзеляж за"ушами"кабины пилота и низ фюзеляжа за крылом.Академия передирая Хасегаву зачем то выгнула хвост вверх,из-за чего низ фюзеляжа получил радиус,а сдвижная часть фонаря и гаргрот образовали прямую линию до начала киля,что есть неправильно.У Р-40Е,F,K,L,M,N верх фюзеляжа прямой только до места,где оканчиваются"уши"(у N-купол остекления),дальше излом,как на Р-40В,С,только меньше размером.Лечиться отрезанием и исправлением хвоста.Фонарь у модели переразмерен,козырёк имеет неправильную форму,да и"уши" тоже-давить новые.Неверен контур стабилизатора в корневой части,но это уже мелочь.Те же проблемы и у второго Академического Р-40М,N.У Хасегавовского Р-40Е и Р-40N с фюзеляжем порядок,фонарь нормального размера,а вот козырёк-подкачал и интерьер отсутствует,в остальном модели-близнеы (Р-40Е). |
Otm в 21.09.2009 - 18:13 ну.......теперь-то уже не исправить, зато буду знать, когда N соберусь строить. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
abivan низ если и светловат, то самую малость
вот, посмотрите - [url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVriIPA][/url]
на моем монике практически тоже самое.
насчет девственности крыла - Вы не правы! Оно тоже постарено, не слишком, потому как прототип совершил только 2 вылета, но следы эксплуатации имеются.
Может на фото просто не видно, но там и неоднородность краски есть и грязюки немного... сколов только нет.
Chitz это не мачта антенны:-) взгляние внимательно - во-первых другого цвета, во вторых наклонена "неестественно". Я на модельке примерял - мачта должна быть параллельно Сафонову.