Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

1/200 Эскадренный броненосец Три Святителя, 1904 год.

Приветствую Уважаемых Коллег!
Позвольте представить Вам ещё одну модель "Черноморской" серии Русского Императорского флота – модель эскадренного броненосца "Три Святителя".

 Сразу хочу обратить внимание, что внешний вид корабля-прототипа моей модели с момента вступления в строй в 1897 году к 1905 году несколько изменился, и данную модель я строил, ориентируясь на состояние прототипа примерно на 1903-1904 годы, когда он был ещё в очень красивой "Викторианской" окраске.

Cудостроительной программе 1881 г. было предпослано указание, что главная сила Черноморского флота должна состоять из восьми эскадренных броненосцев. Срок осуществления — 20 лет (1882– 1902 гг.). Во исполнение этой программы в 1883 г. были заложены первые три броненосца («Чесма», «Синоп», «Екатерина II»). Особое совещание в 1885 г. сократило программу, причем в отношении Черноморского флота это выразилось в исключении из него двух броненосцев (шесть вместо восьми). В это время уже находились в постройке еще два барбетных броненосца («XII Апостолов» и «Георгий Победоносец»).

Именно шестым кораблем и стал броненосец "Три Святителя". Прототипом послужил балтийский броненосец «Наварин», но основные недостатки последнего в новом проекте удалось в значительной мере устранить.

Корабль получил мощное артиллерийское и торпедное вооружение, цитадельную схему бронирования с очень толстой броней (457 мм, самой толстой у линкоров РИФ), но с незащищенными оконечностями. Благодаря более низкому борту был менее мореходен, чем предшественники, но для черноморского ТВД это было не критично.
Сразу были заказаны за рубежом машины, механизмы, гарвеевские броневые плиты и сталеникелевые бронелисты для палубы. Импортные бронеплиты стали, кстати, первой гарвеевской броней на русском корабле.
В итоге машины делали англичане, современные бронеплиты поставляли англичане и французы. За границей заказывались и другие важные детали корабля-румпель и баллер руля были куплены у германского концерна Круппа, рулевое устройство в Англии. Во время постройки проектные 35-калиберные 305 мм орудия заменили на новейшие 40-калиберные пушки Обуховского завода.

15 ноября 1891 года броненосец был официально зачислен в списки флота и наречен "Три Святителя".
31 октября 1893 года броненосец был торжественно спущен на воду. Для окончательной достройки "Три Святителя" осенью 1894 года перевели в Севастополь.
В конце 1896 года "Три Святителя" окончательно вошел в строй, и началась его служба в составе эскадры Черноморского флота, не отмеченная особо выдающимися событиями, но список недоделок устранялся в течение всего срока службы. Силовая установка показала себя весьма неплохо-корабль до конца сохранял ход 15-16 узлов.
По новой классификации 1 февраля 1892 года строящийся корабль был переклассифицирован в эскадренный броненосец.
На некоторое время "Три Святителя" стал самым мощным броненосцем российского флота и одним из самых мощных в мире.

Водоизмещение проектное - 12 480 тонн, фактическое - 13 318 (13 532)/ 13350 тонн.
Длина - 113,1/115,14 м. Ширина 22,25 м. Осадка 8,6-8,86 м.
Бронирование- гарвеевская броня, борт от 406 до 457 мм, башни от 406 мм, Барбеты 356-406 мм, палубы от 51 до 76 мм, боевая рубка — 305/76 мм, казематы — 406 мм.
Двигатели-2 вертикальных паровых машины тройного расширения, 14 цилиндрических котлов, проектная 10 600 л.с.,на испытаниях 11 308 л. с. Количество валов 2 ед.
Скорость хода 16,5 узлов. Запас угля 900 тонн. Дальность плавания 2400 морских миль.
Экипаж 660-731 человек (26 офицеров и 705 матросов).
Вооружение- 4 — 305-мм/40, 8 — 152-мм/45, 4 — 120-мм/45, 10 — 47-мм/43, 10(40) — 37-мм, 2 — 64-мм.
Минно-торпедное вооружение- Шесть 381-мм торпедных аппаратов

Когда на корабле начался монтаж доставленных из Англии котлов и механизмов, не обошлось без неприятностей: дымовые трубы оказались на 4 м выше, чем было запроектировано, что повлияло на расположение боевых марсов и прожекторных площадок.
В 1899 года броненосец стал одним из первых в мире боевым кораблем, получившим радиостанцию (дальность действия около 4800 метров).
Еще находясь в достройке, броненосец «Три Святителя» удостоился чести представлять российское судостроение на Нижегородской ярмарке 1896 года, где экспонировалась его модель, изготовленная в мастерской Морского музея.

Чертежи для постройки модели заказывал в Центральном военно-морском архиве, их вполне хватило для принятия конструктивных решений, а уж детали внешнего вида дорабатывал по многочисленным фото, которыми со мной делились наши коллеги.
Точёнку, палубный настил, катера, вентгрибки и другую палубную мелочёвку, подставку и колпак для модели мне помогали делать наши коллеги. Многие детали заказывал в Интернет-магазине "Судомоделист".
Шикарное фототравление по индивидуальному заказу для меня изготовили Коллеги из "Микродизайна".
Ну, а сколько неравнодушных Коллег делились своими знаниями, редкими фотографиями, да и просто советами и подсказками – не перечесть по пальцам!
В который раз убеждаюсь, что без помощи Коллег ничего бы у меня не получилось ни с этой конкретно, ни с одной из моих ранее сделанных моделей!
Огромная всем Вам от меня БЛАГОДАРНОСТЬ за помощь!
Как и при постройке предыдущих моделей, в дело шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки…. Ну и любые подручные материалы из квартиры.

При постройке использовал следующие справочные и архивные материалы:
1. ЦВМА, ф. 876.
2. Военные флоты и морская справочная книжка на 1904 год. СПб., 1904.
3. Усов В.Ю. "Три Святителя". Гангут.1993. Вып.6.
4. Царьков А.Ю. Эскадренный броненосец "Три Святителя". Стапель. 2020. Вып.9.

В заключение хочется выразить огромную благодарность всем участникам нашего Форума (и не только нашего, и не только Форума), которых не оставил равнодушным процесс создания данной модели.

С Уважением, Алексей Лежнев.


1/200 Эскадренный броненосец Три Святителя, 1904 год. 1/200 Эскадренный броненосец Три Святителя, 1904 год. 1/200 Эскадренный броненосец Три Святителя, 1904 год. 1/200 Эскадренный броненосец Три Святителя, 1904 год. 1/200 Эскадренный броненосец Три Святителя, 1904 год.
1/200 Эскадренный броненосец Три Святителя, 1904 год. 1/200 Эскадренный броненосец Три Святителя, 1904 год. 1/200 Эскадренный броненосец Три Святителя, 1904 год. 1/200 Эскадренный броненосец Три Святителя, 1904 год. 1/200 Эскадренный броненосец Три Святителя, 1904 год.
1/200 Эскадренный броненосец Три Святителя, 1904 год. 1/200 Эскадренный броненосец Три Святителя, 1904 год. 1/200 Эскадренный броненосец Три Святителя, 1904 год. 1/200 Эскадренный броненосец Три Святителя, 1904 год. 1/200 Эскадренный броненосец Три Святителя, 1904 год.
1/200 Эскадренный броненосец Три Святителя, 1904 год. 1/200 Эскадренный броненосец Три Святителя, 1904 год. 1/200 Эскадренный броненосец Три Святителя, 1904 год.

Процесс постройки занял около полутора лет, и можно его посмотреть вот здесь.

» Информация о статье
Ares в 13.09.2022 - 17:14
Волшебно! И модель и фото позволяют красоту рассмотреть. Очень круто по детализации.
ПиЛя в 13.09.2022 - 17:17
Спасибо за добрые слова.

С Уважением, Алексей.
Лодочник в 13.09.2022 - 23:11
Тема: 1/200 Эскадренный броненосец Три Святителя, 1904 год.
А куда моя оценка делась? Алексей, шикарная модель, как всегда у Вас!!!
ПиЛя в 14.09.2022 - 09:59
Привет!
Про оценки я абсолютно не в курсе, а за добрые слова - спасибо.

С Уважением, Алексей.
Usatiymen в 14.09.2022 - 10:33
Мастерская работа! Браво!
YuraVS в 15.09.2022 - 18:46
Алексей, впечатляющий труд!
Прямо виден прогресс у сравнении с предыдущими моделями. Но обратите в следующий рас внимание на такелаж-он простоват для 1:200. По любому должны быть на снастях какие то коуши, блоки, талрепы.
ПиЛя в 15.09.2022 - 18:55
Привет!

Я рад, что модель понравилась.

Но, поскольку в процессе следующая модель, пожалуйста, укажи чёткие места установки коушей, блоков и талрепов!

С Уважением, Алексей.
XORST в 15.09.2022 - 20:22
Шикарная модель!
YuraVS в 16.09.2022 - 08:37
укажи чёткие места установки коушей, блоков и талрепов!

# #

Алексей, у Вас наверное есть эти фото в большом разрешении.
Если что, вот сылки:
https://2015.f.a0z.ru/12/22-4052319-tri-svyatitelya.jpg
https://cm.author.today/content/2020/09/01/w/9911f06cfdce476294ad762a4d44b427.jpg

Посмотрите, как крепятся штаги к мачте и корпусу - внизу везде трубчатые талрепы, наверху коуши.
Посмотрите, как крепятся штаги к кран-балке на гроте - там внизу талрепы.
Посмотрите, как подвешены реи - в верхней точке подвеса блок, с которого идет трос вниз, и висит в бухте у марсовой площадки.
Посмотрите растяжки труб - у Вас нет наклонных штагов, только вертикальные тросы преднапряжения.
Посмотрите как крепятся горизонтальные тросы с реев фок-мачты к грот-мачте - там в точке крепления блок, с которого трос опять же уходит куда-то в уровень марса.
Расположение и вид фонариков на реях ну совсем не как на фото.

Но если хотите, могу взять фото Вашей модели и конкретно обвести кружочки и подписать,где что выглядит нереально.

В общем такелаж для 1:350 на четверку, для 1:700 на пять, а для 1:200 мелочей категорически не хватает.
ПиЛя в 16.09.2022 - 09:30
Спасибо, я и так всё понял.

С Уважением, Алексей.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy