Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор ARK Models 1/48 Hawker Hurricane RAFИтак, приступим! На коробке изображен «Hurricane» мистера Така над Лондоном ( внизу хрошо виден Тауер Бридж). Внутри находятся те же 7 литников (6 темно-серого и 1 прозрачного полистирола, декаль фирмы Бегемот и «копия инструкции» – иначе эти 2 листочка , отпечатанные на ксероксе и содержащие схему сборки (ни единой буквы !) назвать нельзя. Ну да Бог с ней, инструкцией. Мы, крутые моделисты в нее и не смотрим никогда… Как я уже писал, никакой текстовой информации о данном самолете, как на коробке, так и самой коробке нет. Поэтому до окраски и маркировки придется доходить самому. К счастью, декаль дана на самолеты самых известных асов Битвы за Британию – Роберта Стэнфорда Така и Дугласа Бейдера, соответственно DT-A (v6555) и LE-D (v7467). Бейдер возглавлял 242 эскадрилью, а Так – 257-ю, обе базировались на авиабазе Колтишел. В кабине находится все то, что должно там находится, поэтому сходство с Хасегавой неизбежно. А вот если мы обратим наш взор на вертикальное хвостовое оперение, то увидим там элемент, сделанный лучше, чем у маститых японцев. Это выемка под тягу и кабанчик, тягу делаем своими силами и все ажурно и даже подвижно. А японцы отлили все в монолите, и это , конечно, поправимо, но зачем ? Новичок бы не заметил, но экспертам-то зачем карячится? Так что 1:0 по этому пункту в пользу дебютанта однозначно. Ну а теперь приступим к самому интересному – вопрос длины. Прикладываем к чертежу Мк.1 - практически идеально. И крыло и фюзеляж. То есть из пластика можно изготовит любую позднюю модель Hurricane Mk.I(позднюю, то есть с дюралевым крылом, ранние были с матерчатой обшивкой ). Сразу же появляется самый главный вопрос по Харрикейну – а можно ли сделать советский. Отвечаю со всей ответственностью - можно ! И не только ту единственную единичку или попавшего к нам «морячка» , пилот которого « бросил своего коня» , взял билет на пароход и отплыл на туманную родину. Дело в том, что основное видимое отличие единички от двойки – это длина фюзеляжа (размах крыла не менялся до крайней модификации). У Mk.I длина 9,55 м, у Мк.2 – 9,81 м. 0,26 м это в масштабе 1:48 5,4 мм. По чертежу 3,4 мм приходится на удлиненный сегмент капота (между патрубками и кабиной) , а остальное приходится на заметно удлиненный кок винта. Кстати у двойки Hasegawa все в порядке : капот длиннее, чем у объекта наших исследований , на 3,4 мм. И все стройно и красиво : Mk.I - короткий, Мк.2 - длинный, но , как всегда, производственники о моделисте не думали и обозначали Мк.2 не на основе длин , а по мотору Мерлин 20 (в отличие от Мерлин 3, устанавливавшихся на Мк.1). Кстати, такая же картина и с Lancaster , где Mk.I от Mk.III не отличались ни чем , кроме устанавливаемых моторов, которые в свою очередь тоже были одинаковы, но делались на разных континентах. Поэтому сказать о самолете, единица он или двойка, можно только зная его серийный номер. Но и это не всегда срабатывает, т.к. к нам поставляли самолеты после капремонта, переделанные из других модификаций и даже собранные из частей разных самолетов. Так что наверняка в нашей авиации были Харрикейны 2А и даже 2Б, внешне неотличимые от Мк.1. Здесь может помочь фотография конкретного борта. Вот только вопрос, возможно ли отличить длинный фюзеляж от короткого, если самолет снят не под прямым углом ? Думаю, проблему возможности изготовления советского Харрикейна из этого набора каждый решит для себя сам. А если учесть, на какие огрехи моделисты закрывают глаза, какие невероятные окраски применяют для вполне известных бортов, то эта проблема не кажется мне особо острой. Вариантов Харрикейнов множество, и новая модель предоставляет нам большие возможности в их реализации, так что в путь. Успехов всем нам в наших начинаниях и не откладывая в долгий ящик, давайте заполним наши полки эскадрильями Харрикейнов фирмы ARK-models! Как я уже писал, никакой текстовой информации о данном самолете, как на коробке, так и самой коробке нет. Поэтому до окраски и маркировки придется доходить самому. К счастью, декаль дана на самолеты самых известных асов Битвы за Британию – Роберта Стэнфорда Така и Дугласа Бейдера, соответственно DT-A (v6555) и LE-D (v7467). Бейдер возглавлял 242 эскадрилью, а Так – 257-ю, обе базировались на авиабазе Колтишел. P.S. Во время написания этой статьи автору попала в руки интересная информация. Hurricane Mk.IIА 2-й серии действительно удлинили на 16,5 см (был поставлен увеличенный расширительный бак системы охлаждения). Но самолет, и так склонный к капотажу, стал просто неуправляемым. Ухудшились и летные данные. Поэтому, выпустив дюжину машин, англичане вернулись к прежнему капоту. Естественно, в обозначении самолета это отражение не получило. Возникает справедливый вопрос : какова длина Харрикейна? И из него следует повестка дня нашего следующего заседания : насколько верна модель Hasegawa?
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
Sikorskiy в 02.04.2009 - 12:47 Прозрачные детали не идеальны, но легко, я так думаю(с), полируются.
Фигушки. При попытке полирнуть тамиевским компаундом, самым, казалось бы, нейтральным к пластику, фонарь помутнел и оттираться не хочет никак. Так что аккурантнее, там материал какой-то очень хитрый, как на фонаре Ми-26 Звезды. Стыковка половин фюзеля - никакая. а также половин крыла, крыла с фюзеляжем........... В общем, см. резюме автора статьи - только Хасегава избавит от траты нервов при попытке получить модель Харрикейна в 1/48. Дружище! Сделайте себе сие, всё самодел. Полируйте на разной скорости. Какой, нафиг, компаунд? Пасту "Гоя" отменили? А кроме ХАСЕГАВЫ, ещё есть _ СЕКС. |
serge в 02.04.2009 - 12:49 см. резюме автора статьи - только Хасегава избавит от траты нервов
Автор, то есть я, ничего такого об Хасегаве не писал. Вообще-то модель, цена которой примерно 1000 руб. тоже требует определенных нервных затрат,к тому же линейка Харрикейнов от Хасегавы сильно поредела. А здесь можно действовать по методу дядьки Аракчеева" двух запорю, третьего - сделаю". |
Genry в 02.04.2009 - 12:58 Дружище! Сделайте себе сие, всё самодел.
Полируйте на разной скорости. Какой, нафиг, компаунд? Пасту "Гоя" отменили? Делать мне такое ни к чему, есть Проксон, но ещё надёжнее - руки, нет риска прожечь пластик. Паста не "Гоя", а ГОИ (от аббревиатуры названия института-разработчика) - а Вы попробуйте, не факт, что ГОИ этот материал не испортит. Проблема не в пастах и инструменте, проблема в материале фонаря и его реакции на полировальные "примочки". Добавлено спустя 7 минут 12 секунд: Автор, то есть я, ничего такого об Хасегаве не писал. Прошу прощеня, имел ввиду автора обзора "советского" Харрикейна, Anatoli, порекомендовавшего использовать исходники от "другого производителя" :-) |
Sikorskiy в 02.04.2009 - 13:22 Ага!
"Паста не "Гоя", а ГОИ (от аббревиатуры названия института-разработчика)", - правильно! А на примочки - дети родятся! |
BatMan в 03.04.2009 - 15:07 Полируйте на разной скорости.
Sikorskiy На большой скорости полировать нельзя - фонарь может поплыть от высокой температуры... Надо по-чаще делать остановки для охаждения. А вообще, вещь нужная... |
Sikorskiy в 04.04.2009 - 10:18 Полируйте на разной скорости.
Sikorskiy На большой скорости полировать нельзя - фонарь может поплыть от высокой температуры... Надо по-чаще делать остановки для охаждения. А вообще, вещь нужная... Так на высокой не полирую, есть переменный резистор - скорости от 0 до мах. |
alex_reft в 07.01.2010 - 20:54 Тема: Re: Обзор ARK Models 1/48 Hawker Hurricane RAF Господа! Стоит ли заворачиваться на фонаре. Я когда покупал данную модель , зная ее слабые стороны - не отходя от кассы купил вакушный фонарь , а этот выкину в мусорку. И стоил он рублей 90-100 не помню. |
Kasatka в 20.01.2010 - 16:13 На коробке изображен «Hurricane» мистера Така над Лондоном ( внизу хрошо виден Тауер Бридж).
Самое интересное то, что за мостом нарисован HMS Belfast, который установлен там на Trafalgar Day 21го октября 1971 Так что фон на модели - современный =) это конечно же к модели не имеет никакого значения.. так.. наблюдение |
пилотВ-17G в 16.06.2010 - 20:00 ЗДРАВСТВУЙТЕ ТОВАРИЩИ МОДЕЛИСТЫ Я НАЧИНАЮЩИЙ МОДЕЛИСТ .ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАК СДЕЛАТЬ ПРИБОРНУЮ ДОСКУ НА ХОРЕКЕЙН ИЛИ ПИШЛИТЕ ВИДЕО ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ КАК ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ.ИЛИ НАПИШИТЕ ОТВЕТ.ЕСЛИ МОЖНО ФОТО ПОЭТАПНО.ХАРЕККЕЙН В 1:48.С УВАЖЕНИЕМ ПИЛОТ-В17G.[/b] |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Фигушки. При попытке полирнуть тамиевским компаундом, самым, казалось бы, нейтральным к пластику, фонарь помутнел и оттираться не хочет никак. Так что аккурантнее, там материал какой-то очень хитрый, как на фонаре Ми-26 Звезды.
Стыковка половин фюзеля - никакая.
а также половин крыла, крыла с фюзеляжем........... В общем, см. резюме автора статьи - только Хасегава избавит от траты нервов при попытке получить модель Харрикейна в 1/48.