Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Revell 1/72 U-boot Typ VII C/41

Здравствуйте, коллеги!
Хочу представить вашему вниманию модель, которую я закончил еще в июле прошлого года, но в связи с отсутствием времени выкладываю только сейчас.

Вообще-то флот, не моя тема. Мне как-то ближе то, что летает или ползает. Один только раз, года полтора назад, взался делать для себя тоже Ревеловскую Семерку, но D-шку и в 144-м масштабе. В результате она до сих пор стоит на полке в полупокрашенном состоянии и после этой модели доделывать ее совершенно нет никакого желания, маленькая она какая-то :-)
Эту Семерку я делал на заказ, поэтому видимо и закончил.

Первое впечатление от модели - "БОЛЬШАЯ, зараза!" Пластик светло-серый и достаточно хрупкий и толстущие литники делают процесс вычленения деталей из рамок весьма не простым. Качество мелочевки довольно среднее - модель древняя, но не смотря на свою древность стыкуемость на твердую четверку, за исключением некоторых моментов, о которых скажу позднее.

Задача стояла следующая: собрать из коробки и покрасить, чтобы в итоге получилась потрепанная, облезлая и ржавая лодка.
Процесс сборки начал с того, что склеил две половинки огромного корпуса и вклеил переднюю и заднюю части палубы. Корпус сошелся не очень, помогла шпаклевка Tamiya и драчевая шкурка. Палуба, на удивление встала на место как влитая. Затем, на средней части палубы собрал шнорхель и водрузил эту часть на свое место, состыковалось все опять прекрасно. В завершении корпусных работ были собраны все рули и установлены на места, здесь все тоже прошло гладко.

Взялся за рубку, решил собирать ее отдельно и установить на место после окончательной окраски. Сама рубка собиралась без проблем, единственное с чем возникли затруднения - это вооружение, все детали грубые, а стволы кривые, пришлось повозиться. Ограждение рубки тоже отложил в строну, решив поставить его после покраски.
Revell 1/72 U-boot Typ VII C/41Revell 1/72 U-boot Typ VII C/41Revell 1/72 U-boot Typ VII C/41
Итак, когда все сделано, переходим к покраске.

Для начала загрунтовал все полностью автомобильной серебрянкой из баллона.

Затем тамиевской черной полуматовой эмалью сделал прешейдинг (или как он правильно пишется?), т.е. прошелся по всем шпигатам, впадинам и швам. После этого, намешал по инструкции Revell грязно-темно-серо-зеленый цвет, задул им палубу корпуса и рубки, и после просушки тщательно замаскировал ее тамиевским скотчем. Далее окрасил нижнюю часть корпуса лодки темно-серым (немного осветленный XF-63) так чтобы просвечивала местами чернота, нанесенная ранее в нужных местах, т.е. краску развел немного пожиже, и тоже замаскировал тем же скотчем по ватерлинию. Затем, по тому же методу, жидкой смесью тамиевских светлосерых (в каких пропорция смешивал - уже не помню) покрасил верхнюю часть корпуса и рубку, на рубке предварительно надул белую полосу и заклеил ее скотчем. Отдельно покрасил гребные винты тамиевской Х-31. Отодрал все маски (обожаю этот процесс). Нанес декали (вариант окраски выбрал заказчик), которые приварились не очень, но так как лаковую подложку я всю срезал, серебриться было нечему и выглядели они нормально. После декалей начал рисовать сколы краски, делал это тонкой кисточкой металликами Model Master и Tamiya поглядывая на фотографии настоящих лодок. Процесс этот долгий и мне показался нудным, но результат понравился. Далее начал активно ржавить лодку, используя для этого RustALl и разные оттенки коричневого.
Revell 1/72 U-boot Typ VII C/41Revell 1/72 U-boot Typ VII C/41Revell 1/72 U-boot Typ VII C/41
И наконец когда все, как мне казалось, подходило к приятному завершению модели, осталось водрузить на место рубку натянуть антенны и поставить винты, меня постигла большая неприятность - рубка ни в какую не хотела вставать на свое место (раньше я как-то не догадался ее подогнать, подумав, что и так нормально встанет, но не тут-то было), начался долгий и неприятный процесс подгонки двух уже полностью покрашенных деталей. Возился долго, но в итоге домучил, подкрасил места, где все таки повредил краску, поставил винты, антенны и ВСЕ! Ах да, еще слепил подставочку из набора, но кое-как, т.к. заказчик собирался ставить модель на деревянную подставку.
Revell 1/72 U-boot Typ VII C/41Revell 1/72 U-boot Typ VII C/41Revell 1/72 U-boot Typ VII C/41Revell 1/72 U-boot Typ VII C/41
Ну вот на этом и все. То что получилось можете увидеть на фото. Несмотря на перечисленные проблемы, получил от модели большое удовольствие.
Revell 1/72 U-boot Typ VII C/41Revell 1/72 U-boot Typ VII C/41Revell 1/72 U-boot Typ VII C/41
P.S. Качество фотографий не очень, так как торопился, отдавать надо было. :-(

» Информация о статье
Просмотров: 9526
Опубликовано:
Zetta в 27.02.2009 - 00:14
Тема: Re: Revell 1/72 U-boot Typ VII C/41
На счет палубы, есть фото даже цветные где видно, что палуба цвета новой деревяхи, т.е. не крашенная. Но на большинстве фото она темная с зеленцой и никаких сколов краски до дерева. Похоже что их вообще не красили, а темнели они сами от воды (видели деревяшку, которая долго в воде пролежала?), или их всетаки чем-то покрывали от гниения, но все равно сколов до чистого, светлого дерева быть не могло, т.к. они потемнели бы сразу.


ошибаетесь


AndreyK в 27.02.2009 - 03:44
Тема: Re: Revell 1/72 U-boot Typ VII C/41
ошибаетесьЯ скорее поверю, что светлые пятна - это высохшая соль и тп загрязнения. Деревянное покрытие палубы пропитывалось специальным составом, наподобии того, которым деревянные шпалы пропитывают. И ободрать тёмный слой до светлой древесины - это надо постоянно по палубе топтаться, практически нереально. Ведь палубный настил подлодки - совсем не то место, где часто топчутся во время боевого похода...
Zetta в 27.02.2009 - 07:03
Тема: Re: Revell 1/72 U-boot Typ VII C/41
Я скорее поверю, что светлые пятна - это высохшая соль и тп загрязнения. Деревянное покрытие палубы пропитывалось специальным составом, наподобии того, которым деревянные шпалы пропитывают. И ободрать тёмный слой до светлой древесины - это надо постоянно по палубе топтаться, практически нереально. Ведь палубный настил подлодки - совсем не то место, где часто топчутся во время боевого похода...
Согласен, что соль вносит достаточно белизны, но она еще и служит абразивом.
Палуба не пропитывалась, а красилась. И по палубе достаточно активно топтались, особенно вокруг рубки и орудия.

The painting list for U-boats in Anstriche und Tarnanstriche der deustschen
Kriegsmarine (Painting and Camouflage of the German Navy) by Dieter Jung, Arno
Abendroth and Norbert Kelling (Bernard & Graefe Verlag, 1997) states that the
wooden deck was treated with a black wood preservative (Teerfirnis Tf 99). A U-boat
deck started out as jet black in colour then quickly became charcoal in colour. As it
was exposed to the elements, the deck developed a brown tinge. The more the deck
was subjected to weathering, the lighter and browner it became. On the surfaces that
were frequently walked upon, the wood preservative would wear more heavily and
reveal more of the natural wood beneath. The deck would also become bleached by
saltwater and the sun, causing small patches of white to appear. If a U-boat had not
been serviced for many months, green algae would start to grow on the deck. As this
plantlife was slippery, and therefore hazardous to the sailors walking on deck, the
algae would not have been allowed to accumulate. It would have been removed
before any serious built up took place.
von_Zeppelin в 27.02.2009 - 09:38
Красавица :cool:

А модель разве старая? Не 2003 года?
Smirnoff в 27.02.2009 - 09:59
"Именно так я и полагал...", ну вот, значит их пропитывали чем-то. Некоторые белесости на этих фото - похоже на соль с потертостями, но не все же они такими были. Водоросли тем более... :smile: If a U-boat had not
been serviced for many months, green algae would start to grow on the deck. Моя, видимо ими уже заросла:) Наверное в 45-м им было уже не до водорослей, неприятностей других хватало
:lol:

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:

На счет возраста модели точно говорить не буду, но она середины девяностых годов выпуска.
KALEUN в 28.02.2009 - 11:59
Парни! Судя по первым двум фото-это U-564(на пилотке изображение кота),
апрель-июнь 1942 года,юго-западная атлантика,карибское море,надводное положение-жарко(все в шортах)
Второе фото-это U-553(из 7-флотилии),где-то сентябрь 1942 года,возвращается из похода.
На палубе соль.Так как,фото сделаны с кормы в нос,это район машинного отделения,
соответственно температура корпуса выше и испаряемость воды(на корпусе)интенсивее-
-отсюда и наслоения соли на палубе.
Zetta в 28.02.2009 - 19:44
Парни! Судя по первым двум фото-это U-564(на пилотке изображение кота),
апрель-июнь 1942 года,юго-западная атлантика,карибское море,надводное положение-жарко(все в шортах)
Второе фото-это U-553(из 7-флотилии),где-то сентябрь 1942 года,возвращается из похода.
На палубе соль.Так как,фото сделаны с кормы в нос,это район машинного отделения,
соответственно температура корпуса выше и испаряемость воды(на корпусе)интенсивее-
-отсюда и наслоения соли на палубе.

На всех фото U564
KALEUN в 02.03.2009 - 15:04
Спасио за информацию! Исправлю у себя,в данных.
OttovonPyritz в 27.03.2009 - 20:28
Простите за каверзный вопрос: а все ли соответствует у оригинала(U-564) с самой моделью? :cool:
Starina в 04.10.2011 - 20:06
Привет.
Очень понравилась Ваша модель, супер!
Начал делать такую же модель, хочу спросить. Откуда вы взяли такой цвет палубы, и какой он должен быть на самом деле.
Если кто поможет с цветной информацией по данному типу лодок, буду очень признателен.
А модель 2003г., так на коробке написано.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy