Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

1/400 канонерская лодка Карс

Очень часто хочется иметь в своей коллекции какой-нибудь интересный корабль, оставивший след в истории, да вот беда – фирмы производители обходят его вниманием! Что остаётся делать моделисту, если он действительно - Моделист? Сделать эту модель самому! Конечно, очень эффектно смотрятся корабли в 100-м, а тем более 50-м масштабе, но места очень много занимают, не во всякой квартире поставишь, особенно, если хочется собрать целую эскадру. Поэтому выбрал я для своих моделей масштаб 1:400. И размер не особо большой, и деталировку уже показать можно. Нравятся мне русские корабли начала 20-го века, только смотреть на стоящих в гордом одиночестве «Аврору» и «Потёмкина» мне скоро надоело. Вот и решил «усилить» свою эскадру ещё несколькими кораблями-современниками. Первым сделал крейсер «Новик». Потом крейсер «Очаков». И, наконец, решил собрать канонерскую лодку «Карс». Корабль интересной судьбы, прослуживший почти 50 лет, да и «земляк» мой, тоже из Баку.

1/400 канонерская лодка Карс1/400 канонерская лодка Карс1/400 канонерская лодка Карс

Канонерская лодка «Карс» и однотипная с ней «Ардаган» - первые морские корабли с дизельным двигателем. Их размерения: наибольшая длина 61,8 м, по грузовой ватерлинии 61 м, между перпендикулярами 58,6 м, наибольшая ширина 8,5 м, средняя осадка (при нормальном водоизмещении 623 т) 2,44 м, высота надводного борта у полубака 4,7 м, в корме 2,6 м.
Проектом предусматривалось следующее артиллерийское вооружение: два 120-мм орудия длиной 50 калибров, с углом обстрела 270°, четыре 75-мм пушки длиной 50 калибров (носовые — под полубаком, кормовые — на верхней палубе), угол обстрела каждой120...130°, и четыре 7,62-мм пулемета,

Два главных четырехтактных шестицилиндровых дизеля фирмы "Людвиг Нобель" проектной мощностью по 500 л. с. размещались в кормовом машинном отделении. Два вспомогательных дизеля мощностью по 65 л. с. размещались в носовом машинном отделении и приводили в действие генераторы постоянного тока. На полном ходу «Карс» развивал 15 узлов. Топливо (нормальный запас 10, полный 29 т) хранилось в междудонном пространстве; его количество позволяло проходить полным ходом 1500 и десятиузловым экономическим — 2500 миль.

Спуск на воду "Карса" состоялся 22 августа, а "Ардагана" — 12 сентября 1909 года. 2 сентября "Карс" впервые вышел в море: двигатели работали нормально, система реверса действовала безотказно.

Пройдя ранней весной 1911 года швартовые испытания, "Карс" и "Ардаган" приняли необходимые запасы и 28 апреля вышли из Петербурга на Каспий, в Баку, куда они и прибыли утром 7 июля.

На Каспии они принимали участие в боях Гражданской войны, а позже, после капитального ремонта, и в Великой Отечественной войне, отражая атаки немецких самолётов. После войны, до 1954г. продолжалась их служба в качестве учебных кораблей, а после этого их переоборудовали в плавучие казармы…

1/400 канонерская лодка Карс1/400 канонерская лодка Карс1/400 канонерская лодка Карс
Немного о модели: строительный материал – полистирол, немного проволоки и фототравления. Жалко нет фотографий его создания – модели уже 6 лет. Технология создания корпуса – штамповка в цементной форме «на горячую». Надстройки склеены из листового полистирола, стволы орудий – штампованы «на горячую» в формах из листового алюминия, так же, как одна из шлюпок. Часть деталей использована от кр. «Аврора». Сходные трапы в трюм самодельные, тоже штампованы «на горячую» в формах из алюминия. (Интересная технология, позволяющая быстро получать большое количество одинаковых деталей, и довольно сложных.) Подкрепления крыльев мостика, кнехты – тоже по этой технологии. На палубе есть расшивка 0,5 мм. Орудия вращаются. Покрашена модель была нитрокрасками при помощи кисточки.
1/400 канонерская лодка Карс1/400 канонерская лодка Карс
Простояла на полке модель до этого года, когда я, наконец, решил привести её в нормальный вид. Добавил леера, фототравлёные трапы и ограждения мостиков, заменил пластмассовые флагштоки и шлюпбалки на стальную проволоку. Леера на корпусе сделаны из стальной проволоки диаметром 0,2мм и рыбацкой мононити диаметром 0,12мм. Оттяжки мачт тоже сделаны из этой же мононити. Так как она плетённая, то хорошо передаёт фактуру канатов.

Конечно, не вся мелочёвка сделана, нет пулемётов, например. Но, я считаю, для такого масштаба деталировка достаточная. Да и технологии совершенствуются! Так что, надеюсь на будущее! После «модернизации» покрасил ещё раз корпус при помощи аэрографа. Перекрашивать, конечно труднее, чем новое красить - на детали уже не разберёшь! Предлагаю на ваш суд то, что у меня получилось. И прошу не забывать, что сама модель длиной чуть более 15 см, а то при увеличении всё так смотреться стало грубо!
1/400 канонерская лодка Карс1/400 канонерская лодка Карс1/400 канонерская лодка Карс
С удовольствием послушаю, что вы скажете о модели, что посоветуете. Ведь следующим на реставрацию записан «Очаков», а вот «Новик» надо переделывать - краску смывать, деталировку получше делать… Но, может быть, вы их и увидите немного позже...

» Информация о статье
Просмотров: 7163
Опубликовано:
YuraVS в 24.09.2008 - 13:56
Тема: 1/400 канонерская лодка Карс(#1155) - обсуждение

Здорово! Почти целиком самоделка!
Жаль, что нет фотографий с процессом изготовления - было бы интересно посмотреть как штамповать сволы в алюминиевых формах! Надеюсь, Это у Вас не последняя самоделка, так что в следующих работах жду фотографий "в процессе"

Из замечаний -
Надо как-то ловить баланс между деталировкой, покраской и основным расстоянием, с которого модель будет рассматриваться... А то мелочевки много, издалека ее не видно а вблизи вместе с ней видны огрехи покраски...
Аскольд в 24.09.2008 - 19:42
Как я и предупреждал, это ОЧЕНЬ сильное увеличение. Модель маленькая, и если её рассматривать с нормального расстояния - 0,5м, то выглядит намного лучше, чем на фото. Вы посмотрите на любой корабль в таком масштабе - неровности по любому заметны при увеличении. Хотя, согласен, сейчас бы сделал лучше. :oops:
Есть немного фото тех форм, какими пользовался, для интересующихся покажу.
Цементная форма, в которой делался корпус:

Формы старые, рабочие. Делаются просто, в процессе эксплуатации на свободные места добавляются нужные на данный момент детали - шлюпбалки. якоря (которые на Карсе по этой же технологии сделаны), люки и пр мелочёвка. Удобно делать такие формы из алюминиевых электрошин толщиной 4-5 мм. Единственный недостаток - сплющиваются со временем, со смещением половинок.
Ладно, разболтался я что-то. Может это никому и не интересно...
GoNzA в 24.09.2008 - 20:03
...Ладно, разболтался я что-то. Может это никому и не интересно...

Напрасно Вы скромничаете, ОЧЕНЬ интересно!

Модель замечательная! Мне понравилась.

У самого лежит брошеная "Аврора" - дело встало из-за шлюпбалок - хотелось показать двутавр и скобы на них, но не смог...
Ушел в авиацию, набираться опыта... :)

С увеличением и в 72 масштабе такая-же проблема. Вылазят шероховатости при съемке, про котрые и не знал пока работал :(. Лично меня это сильно огорчает, хочется чтоб как на фотот прототипа смотрелось.

Про технологии Вы рассказали очень кратко, видимо расчитываю что все знают что такое, к примеру, "штамповка в цементной форме «на горячую»". Я пока только догадываюсь, как это происходит :(.

Если бы можно было прочитать поподробнее (может статью? или ссылку?) был бы очень признателен.
protaper в 25.09.2008 - 10:47
Тема: Re: 1/400 канонерская лодка Карс
Для самодела в таком масштабе весьма не дурственно!Когда-то долбался с макетовским "Потемкиным",могу представить сколько трудов Вы приложили к этой модели.
Про технологии на самом деле было бы очень интересно узнать,тема очень насущная.
Zergan в 25.09.2008 - 11:28
Тема: Re: 1/400 канонерская лодка Карс
Очень интересная самоделка!
Присоединяюсь к другим коментариям - описание полистирольных технологий достойны отдельной статьи.
Например интересует выбор материала для штампа - подойдет-ли гипс или при штамповке значительное давление?(У гипса, по-моему, зерно помельче)
На фото штампа присутствует разделяющая прокладка, значит слепок делался с внешней поверхности мастера, а если и с внешней и с внутренней, не лучше?
Аскольд в 25.09.2008 - 18:19
Тема: Re: 1/400 канонерская лодка Карс
На фото штампа присутствует разделяющая прокладка, значит слепок делался с внешней поверхности мастера, а если и с внешней и с внутренней, не лучше?
Штамп из двух половин, т.е. и внешняя и внутренняя есть. Я писал, что слепок делался с корпуса ПЛАСТИКОВОЙ МОДЕЛИ эсминца типа "трайбл" (Коссак) польского производства. Прокладка из картона учитывает толщину пластика. Т.е. из смолы отлить корпус можно сразу готовый. По полистиролу опыты не были доведены до конца, т.е. получалась просто форма корпуса без мелких деталей. Одну форму так запорол - пластик расплавился полностью и склеил половины. Так что надо еще проводить работу в этом направлении! :lol:
Насчёт гипса - хрупкий всё-таки, давление не очень большое, но прикладывать надо. А зерно цемента с песком мелкосеяным ненамного крупнее, мелочёвка отпечатывается. :wink:
Chitz в 25.09.2008 - 23:45
Отличная модель, но почему не любите Photoshop?



[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gx2WPNA][/url]
Аскольд в 29.09.2008 - 18:33
Тема: Re: 1/400 канонерская лодка Карс
Я бы его любил, еслибы кто-то объяснил, как... :-)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy