Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
1/48 АШ-82ФН - А вместо сердца пламенный мотор...Сейчас же, в море информации, когда многие производители выливают неплохие движки в самих наборах и, плюс мощная поддержка в виде смолы от Vector`а и ему подобных, моделирование стало не просто в радость, а и разновидностью утонченного искусства. Все это хорошо, но как быть, если нет смолы а, даваемый производителем прототип похож на нечто из пакета с морепродуктами или на что-то еще, только не на двигатель? Правильно, делать самому. Так вот это и подвигло меня написать статью и поделиться с вами очередным опытом. ПРЕДИСЛОВИЕС самого своего начала увлечения моделизмом и авиацией, я особенно трепетно относился к авиадвигателям. Это и понятно - «сердцем» мотор называют не зря. К сожалению, без движителя даже самый лучший самолет или вертолет - всего лишь прикованный к земле кусок металла. Наличие адекватной тяги позволило человеку наконец-то оторваться от земли и в полной мере прочувствовать прелесть свободы трехмерного измерения. Конечно, любители планерного спорта, дельтапланеризма, парапланеризма могут мне возразить, но любой аппарат тяжелее воздуха способен держаться в воздухе только до тех пор, пока присутствует импульс. Вызов природе смог бросить только ДВС…
ЧАСТЬ 1. НАЧАЛО...А начиналось все прозаически. Купил Ла-5 ФН от Звезды в 48 масштабе. Набор, конечно же, оставил и у меня только приятные эмоции, если бы не ложка дегтя – «лысые» движки. Ну что ж, вперед на поиски в Паутину! И тут меня подстерегала первая осечка – у Vector`а этого, достаточно известного и распространенного двигателя не оказалось. Вообще то, можно было взять М-85/87/88, или Gnome-Rhone GR-14M4/M5, или пару американских Wright Cyclone R-1820 (в принципе, ноги у двигателей Швецова оттуда растут), но пришлось бы очень много переделывать, учитывая тонкости работы с хрупкой смолой, да и по цене немного накладно брать два «циклона». ЧАСТЬ 2. ОТ ВИНТА!!!Идея следующая. Как не парадоксально, но для двигателя нужен двигатель, в данном случае, некий микроэлектромотор. Сразу возникает вопрос - где его найти? 1 ВариантЕсли это V-образный авиамотор с водяным охлаждением, например, М-105, то электродвигатель я ставил в развале цилиндров и полностью, к сожалению его замаскировать не получается. Но это не беда, т.к. оное инородное тело видно только сверху. А сбоку - лишь немногая каста моделистов - профи, обладающая натренированным рентгеновским взглядом и микроскопическим видением, способна заподозрить подвох, глядя через слои пластика грунтовки, красок и лака. 2 ВариантЕсли это авиамотор с водяным охлаждением и рядным расположением цилиндров, например: Mercedes D.III/D.IIIA, то электродвигатель устанавливается в вырезе поддона картера. На собранной модели, сверху, его при всем желании не увидишь. Все это были относительно «прикрытые варианты». А теперь – 3 ВариантЕсли это двигатель воздушного охлаждения, как правило, «звезда». Это - не простой вариант, т.к. авиамоторы подобного рода, зачастую, во всей красе находятся на виду, в силу понятных причин. Поэтому «маскироваться» придется серьезно и обстоятельно. Тут необходимо решить сразу. Если размеры (поперечное сечение) основы двигателя позволяют его высверлить и спрятать внутрь электромоторчик без серьезного истончения стенки (особенно актуально для смоляных наборов), то - весьма кошерно. Если это невозможно, не получается или не хочется «чесать нервы», то можно сам электродвигатель спрятать внутри фюзеляжа и вывести уже вал через центральную ось самого авиамотора, что гораздо легче. ЧАСТЬ 3. НЕПЛОХО БЫ И ОХЛАДИТЬСЯ...Пиво пить пока рано - начнем бороться с „лысиной” на цилиндрах. Мочить шампунем и пересаживать волосы с различных мест мы на него не будем, но поработать придется серьезно. Для начала, на фотографиях это отлично видно, в самих „звездах” я высверлил отверстие для микроэлектормотора, куда он и спрячется. А дальше...дальше я стал ломать голову, как сделать правдоподобную имитацию рубашки охлаждения. После долгих бесплодных поисков, творческих кризисов и неравной борьбы с ленью на диване, я остановился только на одном варианте. ЧАСТЬ 4. И ПОСЛЕДНЯЯ…Дальше была сборка самого двигателя. Т.к. чертежи я не нашел, а в активе были только фотографии и схемы, то я довольствовался ими. В принципе, все видно из фото (на этот раз цифровых, хотя заметной прибавки качества они не дали по причине моих выдающихся способностей в фотографии).
Итак, что мы имеем?Самое главное, я получил колоссальное удовольствие от сборки. А это в нашем деле самое главное. Конечно, косяков немеряно как с окраской, так и со сборкой но, к счастью, в этом мире ничего идеального нет – иначе было бы скучно. Во- вторых «она все-таки вертится», т.е. на пропеллер можно не дуть, вместо этого он будет дуть на вас сам. Подобную технологию можно смело применять к большинству авиадвигателей под девизом «Заставим биться сердца у наших крошек». А если серьезно, то реализма будет больше. Конечно, сразу возникнет вопрос: куда выводить провода, прятать батарейки, выключатели и т.д. У меня есть соображения на этот счет, но я и так утомил всех этой статьей и напишу об этом чуть позже. Вариантов - море. Большинство из которых, вы придумаете лучше меня. |
|
» Автор | |
---|---|
Nikolay | |
Опыт: | 772 |
Репутация: | +81 |
URL Сайта: | http://www.lobotryas... |
Откуда: | г.Киев |
Нестандартный подход к моделизму http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1149.html |
майор в 17.10.2009 - 20:58 Тема: Re: 1/48 АШ-82ФН - А вместо сердца пламенный мотор... Вопрос непосредственно по двигателю. Читал техописание Ла-7, где черным по русски написано, что двигатель АШ-82ФН 18-ти циллиндровый!? Где же еще четыре цилдлиндра??? Спрашиваю потому, что сам собрался делать Лавку в 33-м масштабе с движком, сейчас на стадии проектирования. Может поясните? С уважением. |
Anonymous в 18.10.2009 - 00:23 Тема: Re: 1/48 АШ-82ФН - А вместо сердца пламенный мотор... Вопрос непосредственно по двигателю. Читал техописание Ла-7, где черным по русски написано, что двигатель АШ-82ФН 18-ти циллиндровый!? Где же еще четыре цилдлиндра??? Спрашиваю потому, что сам собрался делать Лавку в 33-м масштабе с движком, сейчас на стадии проектирования. Может поясните? С уважением.
Или плохо читал, или плохое ТО, кусок читанного желательно бы глянуть. Для начала, хоть и не ТО http://ru.wikipedia.org/wiki/АШ-82 - считай цилиндры Ну а вот собственно и первоисточник: [url=http://www.postimage.org/image.php?v=Ts2fGeD0][/url] так что сарказм насчёт "чёрным по русски" прячем подальше, умничаем в другом месте. |
Pavel_P в 10.12.2009 - 12:34 Коллеги, в статье написано -
Вообще то, можно было взять М-85/87/88, или Gnome-Rhone GR-14M4/M5, или пару американских Wright Cyclone R-1820 (в принципе, ноги у двигателей Швецова оттуда растут), но пришлось бы очень много переделывать, учитывая тонкости работы с хрупкой смолой, да и по цене немного накладно брать два «циклона». Отсюда следует, что можно брать американские звезды ( смола СМК или Quickboost) чтобы получить отечественные моторы, так это? Кто-нибудь пытался такое сравнение делать? |
freeman в 20.12.2009 - 17:19 Если Вам нужны сами цилиндры, можно купить у Vector-а пару двигателей. Стоят они примерно 200 руб. каждый. Опять же лучше обратиться с вопросом к Сергею разработчику этих копий. От каких двигателей могут подойти цилиндры для АШ-82? |
gedd в 14.01.2010 - 13:47 Тема: Re: 1/48 АШ-82ФН - А вместо сердца пламенный мотор... Вот нашел наконец :)
Авиационный мотор АШ-82ФН(М-82ФН). Описание конструкции. http://www.avsim.su/f/dokumentaciya-obshego-znacheniya-16/aviacionniy-motor-ash-82-22 036.html?action=download&hl= Добавлено спустя 5 минут 2 секунды: Если Вам нужны сами цилиндры, можно купить у Vector-а пару двигателей. Стоят они примерно 200 руб. каждый. Проще купить Ла-5 от Звезды, там уже сделано оребрение цилиндров. выйдет дешевле :) Конечно, навесных агрегатов там как не было так и нет |
майор в 22.01.2010 - 01:48 Не в обиду автору, хочу показать результат своей работы по изготовлению двигателя из картона на модель Ла-7 1:33 (тема: "Ла-7 картон самодел"), впереди еще оснастка двигателя технологической мелочью.
[url=http://img697.imageshack.us/i/sdc16794.jpg/][/url] |
freeman в 25.01.2010 - 16:07 Тема: Re: 1/48 АШ-82ФН - А вместо сердца пламенный мотор... Проще купить Ла-5 от Звезды, там уже сделано оребрение цилиндров. выйдет дешевле :)
Оно-то дешевле, только качество не то. В смоле все гораздо красивше и тоньше. |
Ltl в 14.09.2012 - 22:07 Тема: 1/48 АШ-82ФН - А вместо сердца пламен...(#1149) - обсуждение Вот: http://www.yaplakal.com/forum28/topic430226.html ...!!! может не туда - конечно это нисколько не М-82 - пусть модеры поправят но но мне кажется это - шедевр ,люди должны это видеть... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
- "смятые" участки были призваны имитировать рельеф верхней части... получилось уныло.
[/img]