Французская авиация всегда выделяется особняком, особенно реактивная.
После Второй Мировой войны Франция активно занялась разработкой современных военных реактивных самолетов. Расцвет французской авиационной промышленности связан с Марселем Дасо, - основателем фирмы Avions Marcel Dassault.
Всемирную известность фирме принес реактивный сверхзвуковой истребитель Mirage III с треугольным (дельтовидным) крылом, поступившим на вооружение ВВС Франции в 1961 году в варианте перехватчика. Истребитель развивал скорость более 2 Мах и имел оригинальную аэродинамическую схему.
Шестидневная война на Ближнем Востоке в 1967 году принесла этому истребителю мировую славу. Самолет стал символом манёвренности и эффективности для современных истребителей на многие годы. Достоинства Mirage III высоко оценили и советские летчики, которым приходилось сталкиваться в воздушных боях на своих МиГах с этой машиной в локальных конфликтах 20-го столетия.
Именно после появления такого передового самолета авиационную промышленность Франции стали воспринимать во всем мире, как серьезного игрока и конкурента для ведущих авиационных держав.
Самолет активно экспортировался. На базе «Миража» было создано много модификаций от истребителя-перехватчика, до многоцелевого фронтового истребителя и разведчика.
Израильтяне выпускали свою доработанную версию этого самолета с ПГО под обозначением Kfir. ЮАР в обход наложенного на страну эмбарго при помощи иностранных специалистов модернизировали стоящие у них на вооружении Mirage III получив на выходе новый самолет Cheetah ( «Чита»).
Аэродинамика Mirage III стала основой для многих других французских самолетов, таких как: носитель ядерного оружия Mirage IV, самолет вертикального взлета и посадки, Mirage 2000. Даже в самых современных истребителях 4-го поколения Rafall и Ефрофайтер, просматриваются черты знаменитого Mirage III.
Из всего этого напрашивается вывод, что в стендовом мире должно быть немало моделей такого знаменитого самолета. Особенно если учитывать, сколько фирм выпускают модели «Спитфайров» и «Мессершмиттов», соревнуясь между собой в качестве и цене продукта.
Однако по факту, в популярном на постсоветском пространстве масштабе1/72 многие фирмы-производители обходят стороной данный прототип.
Всем известна модель Mirage III от фирмы «ФРОГ». Многие взрослые моделисты хорошо ее помнят. Она и сейчас неплохо продается из-за низкой цены и сносного пластика в коробках «Восточного Экспресса» и ARK-model, как пособие для пополняющих ряды моделистов (новичков), и как заготовка для глобальных «перепилов». Есть модель Мираж 3 с внешним кроем и у фирмы Heller. Пробовали освоить эту тему такие известные фирмы, как Airfix и Matchbox. Но это все были лишь вялые попытки создать хорошую модель.
Из всех этих фирм остановиться можно, пожалуй, на чешской AML, которая выпустила несколько модификаций "Миража", включая разведчик. Качество литья и деталировки оставляет желать лучшего. Ложка меда в бочке с дегтем - это наличие смоляных деталей и оригинальных вариантов окраски.
И вот, совсем недавно чешская фирма R.V. Aircraft (новичок на рынке моделизма) выпустила целую серию моделей истребителя Mirage III различных модификаций.
Для справки: фирма R.V. Aircraft дебютировала в 2011-м году со своей первой моделью Миг-23 в масштабе 1 /72. Фирма угадала с выбором прототипа. Качественная модель этого самолета очень нужна была моделистам. Модель получилась в целом удачной, однако за основу был взят Миг-23 от отечественной фирмы «Звезда». Звездовская модель была «перешита» радикально. Буквально до каждой заклепки. Фирма R.V. опиралась на свои чертежи, сделанные на основе реальных машин с музеев в Чехословакии. По крайней мере они так утверждают. На данный момент это лучшая модель МиГ-23 в 72-м масштабе.
Рассмотрим теперь Mirage III от этой фирмы более подробно:
- две рамки пластика;
- одна рамка прозрачных деталей и небольшой пакетик смоляных деталей (кресло, сопло, носовой конус). Количество смоляных деталей в наборе варьируется в зависимости от модификации.
Общее впечатление от модели – смешанное. Членение походит на Mirage III от фирмы AML.
Мастер-модель ручная. Выполнена на «коленке». Отлита по технологииЛНД в классическом понимании этого термина. Как результат - наличие узких мест и проблем в плане стыковки. Без шпатлевки не обойтись.
На некоторых деталях видны следы от риски от шкурки, что говорит о не совсем чистой доводке заготовок.
Подробный клеп до заклепки, ставший фирменным знаком продукции R.V.aircraft. Клепка и расшивка была выполнена на мастер-модели вручную. В целом аккуратно, но кое-где видно, что линии не симметричны.
Также обратил внимание, что на подкрыльевых пилонах расшивка внешняя.
Подозреваю, что пилоны были попросту заимствованы от модели другой фирмы и заложены в форму для литья. Отсутствует вооружение. Видимо, по аналогии с МиГ-23 выпустят афтермаркет - французское подвесное вооружение.
По поводу подробнейшей клепки… Фирма видимо хотела повторить успех с Миг-23, однако на «Мираже» клепка выглядит вычурно. Явно некий перебор.
Точку в размышлениях относительно исходника поставила смолянаядеталь (кресло на которой пролит штамп фирмы AML).
Декали не плохие - традиционного чешского качества. Присутствует техничка .Есть интересные варианты окрасок.
Общий вывод:
Ожидания от Mirage III конечно были больше. Несомненно, модель лучше своих предшественников, но все же это лишь очередной апргрейд уже существующих моделей. Я бы рекомендовал его только опытным моделистам. И, конечно же фанатам ВВС Франции.
Снова не повезло самолету Mirage III с моделью в 72-м масштабе. А может судьба такая у прототипа?
Как говорили советские пилоты: «Завидев «Мираж» не становись в вираж!»
Прошу пардону, если не в тему, т.к. совсем-совсем не разбираюсь ни в Миражах, ни в Даггерах, но есть желание собрать аргентинский Даггер конфликта 1982 года, пойдёт ли под него этот самый "3Е", или есть для переделки что попроще?
есть шанс нарваться на старые выпуски с "веселеенькой" Мачбоксовской расшивкой
С этим соглашусь, расшивка и на новых выпусках такая может быть.
Да не тк страшно они и отличаются ..
Модификация Е подлинней будет чем С.
Просто в PJ много деталей которые позволят сделать любую модификацию.
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
А там, говорят, и Мираж-4 готовится...
А это действительно интересно, т.к. Эллер совсем восторга не вызывает)))
МатVeiв 20.06.2017 - 07:00 Тема: Обзор R.V.Aircraft 1/72 Mirage III
Один факт-пока нет более лучших и особенно мод С и CJ,то енти безальтернативны.Ну а МОДЕЛСВИТовский миг 21Ф если за 2000 то я думаю цена чеха на миражи многих устраивать будет долго.Собирали и собирают же СТРИМ-овский Су-24 до сих пор и ничё.
Тема: Re: Мираж
Прошу пардону, если не в тему, т.к. совсем-совсем не разбираюсь ни в Миражах, ни в Даггерах, но есть желание собрать аргентинский Даггер конфликта 1982 года, пойдёт ли под него этот самый "3Е", или есть для переделки что попроще?