Прошло 20 лет с момента презентации публике (в 1996 году) первого японского боевого вертолёта собственной разработки и в 2016 компания Aoshima представила его модель в 72 масштабе.
По итогам Второй Мировой Войны страны победители в лице США приложили максимум усилий для уничтожения и остановки в развитии военной промышленности Японии. Взамен получили зависимого от себя младшего партнёра (буквально все соседи испытавшие правление старшего брата-Японии до сих пор её люто ненавидят), рынок сбыта, участника технической кооперации с неслабыми возможностями в отдельных областях. Территорию использовали как непотопляемый авианосец и военно-морскую базу.
Сами японцы далеко не всегда от этого в восторге, пытаются восстановить конструкторскую школу – в качестве примеров можно упомянуть: лицензионную постройку авиатехники, проекты T-2/F-1, F-2, данную машину и совсем свежий ATD-X. Все они сталкивались с противодействием со стороны американского бизнеса и государства (очень разнообразным, вплоть до выпуска манги где маскот американка берёт под покровительства ботанку-японку, ну чтоб уж сразу с младшей школы мозги промывать), настолько эффективным, что программы либо сворачивались, либо заменялись на совместные, либо число выпущенных готовых изделий совершенно мизерно, к примеру герой статьи должен был заменить полторы сотниOH-6, но построено всего около 40 экземпляров, а последний тендер проигран очередной партии вертолётов Апач.
К сожалению я недостаточно компетентен, чтобы оценить новизну проекта и его самостоятельность... Вроде он похож на кучу европейских вертолётов сразу, но и индивидуальные черты несомненно есть.
Вертолёт проектировался в первую очередь как разведывательный, встроенного вооружения нет. Первоначальный вариант оснащения – ракеты «воздух»- «воздух», в дальнейшем добавили контейнеры с пулемётами или пушками (не выяснил, в модели их нет) и противотанковые ракеты.
Подробнее про прототип можно глянуть здесь:
• Википедия рус, англ, лунный
• Airwar
Информации не особо много, японцы вообще любители шифроваться, а в данном случае, что американцы не мешали, с самого начала проект прятали от ближайших "союзников".
Пара слов о компании Aoshima- она не нуждается в представлении любителям флота и авто 1/24. Однако авиатехнику выпускает крайне редко, начала совсем недавно.
Японцы последнее время активно пиарят свою технику, армию вообще, к примеру данный вертолёт засветился в произведениях поп-культуры, рассчитанных на подрастающее поколение: 2 фильма, 5 аниме, 6 лайт-новелл (ну не читает мОлодёжь романы, а вот если текста умеренно и есть картинки!), 3 игры. Список со ссылками в японской википедии.
Но даже в этой белиберде ярко выделяется аниме «Врата», особо сочной и раскидистой клюквой и заполненное пафосом и агитацией чуть более, чем на 100%.
Перейдём к самой модели:
Неплохая, приятная глянцевая коробка стандартного размера, а там… та-дам!!!
Да таких моделей туда можно 2 положить, плюс клей, шпаклёвку, смывки ….!!!! Да ентож всё из Японии посылкой не только вес, но и на объём считается! Даже громадные полупустые коробки Хасегавы с Су-33 и подобными машинами печально курят в сторонке!
Вот приблизительно так надо паковать детали в красивые прозрачные пакетики (в данном случае с клеевым клапаном, но это уже баловство, хоть и приятное). От ваших серых полупрозрачных пакетов на душе моделиста (тем паче юного) ну никак не становится светлее!
Интересно спроектированы литники:
Это чтобы детали не повреждались…
Приятные цветные вкладыши с раскрасками:
и интересными подробностями прототипа:
Декаль
Судя по всему можно собрать кучу вариантов, только надо добыть фоток прототипа.
Инструкция
Качество отливок – отличное. Расшивка внутренняя. Необычно для современной модели выполнены заклёпки – выпуклыми… прощай смывка, привет детям, которым заклёпки без сомнения понравятся. В основном пластик зелёный, но есть один чёрный литник и прозрачные детали.
По правому борту открыты отсеки с оборудованием, которые можно опционально прикрыть лючками.
Об ориентации на детей и неопытных моделистов говорит и выполнение части деталей из чёрного пластика:
Прозрачные детали выглядят замечательно прозрачными, хоть и не тонкими. Кабина может быть выполнена открытой и закрытой
Так же в комплект входят резинообразные пластиковые втулки нежно любимые Тамией и Хасегавой для крепления съёмных деталей, впрочем та же Аошима использует их для крепления колёс авто.
В них обычно вставляются оси вращения. Но в этой модели это было бы слишком просто, встречайте инновационную схему крепления шасси:
Сначала с помощью приспособы бывшие втулки мелко нарезаются, потом вставляются в корпус, а потом становится возможным в процессе игры/эксплуатации менять стойки шасси на стояночные (обжатые весом вертолёта) или распрямившиеся в полёте. А таинственные металические штифты, лежащие в пакете с втулками ничто иное, как оси вращения колёс.
Ну и ясно, что несущий винт с помощью неразрезанной втулки становится съёмным.
Так же без применения ухищрений должен вращаться вентилятор в фенестроне и станция оптической разведки над кабиной.
Заключение
Неплохая модель, хотя достаточно дорогая. За пропаганду японского милитаризма ещё и немало приплачивать приходится.
Из неоднозначных моментов – открытые панели (сборка и закрытие их покажет качество проектирование модели) и «естественные» заклёпки.
Любителям японской авиации и изучающим супостатов в естественной среде обитания рекомендуется.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Благодарю за просвещающий обзор и познавательный обзор. Интересно почитать о японцах.
А на насчет пакетов и смывки (субъективно для каждого) – стоит различать продукт масс-маркета и экзотику (узкий сегмент, хотя в это плане, на мой взгляд важнее акцент на матчасть и детализацию).
Anonymousв 01.02.2017 - 12:36 Тема: Обзор Aoshima 1/72 Kawasaki OH-1 Ninja - что в коробке?
Cколько стоит модель и пересылка?
Я покупал на рождественской распродаже, а так ¥2,240 (сегодня около 1194 руб.)
Пересылка зависит от того, что ещё в послке, но обычно не менее 20% от стоимости пересылаемого.
Если только одну коробку везти, то :
- Standard Int'l Shipping Usually ships by SAL Small Packet (averages 10-30 business days) ¥680 (362 руб)
- Standard Int'l Reg. Shipping Usually ships by SAL (Registered) (averages 10-30 business days) ¥1,090
- Express Int'l Shipping Usually ships by EMS (Trackable) (averages 2-7 business days) ¥1,860
- Standard Int'l Shipping Usually ships by SAL Parcel (averages 10-30 business days) ¥2,800
DauletZHв 21.03.2017 - 07:56 Тема: Обзор Aoshima 1/72 Kawasaki OH-1 Ninja - что в коробке?
Добрый день! Спасибо за обзор. Подскажите на каком сайте можно заказать данную модель? Заранее спасибо.
Тема: Обзор Aoshima 1/72 Kawasaki OH-1 Nin...(#10695) - обсуждение
Благодарю за просвещающий обзор и познавательный обзор. Интересно почитать о японцах.
А на насчет пакетов и смывки (субъективно для каждого) – стоит различать продукт масс-маркета и экзотику (узкий сегмент, хотя в это плане, на мой взгляд важнее акцент на матчасть и детализацию).