Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Провинция России 1/35 A7V - вдохновленный Музой Моделиста...С начала 90-х в моей коллекции сохранилось много моделей, выпущенных в Пензе частными фирмами, порою состоящими из 1-2 человек. Благодаря деятельности Шпаковского В.О. основателя и редактора первого в СССР и России журнала для танкомоделистов «Танкомастер», Пенза становится центром производства боевой техники и фигурок в масштабе 1:35. (У меня в коллекции есть даже собранный лично Вячеславом Олеговичем БТР-70 фирмы Dragon).
Постройка A7V несмотря на трудности самой сборки вызвала из памяти воспоминания о начале увлечения моделизмом и «тридцать пятым масштабом». Многие модели сохранились в моей коллекции с тех времен не потому, что являлся тогда по натуре «боксером» (от англ.box- коробка)- то есть собирателем коробок с моделями а благодаря двум обстоятельства: первое – не имел никакого опыта работы со «смолой» и металлом, и потому больше боялся испортить дорогую модель, чем собрать «как умею» и поставить на полку «этап творчества». А второе – имел нестабильную, но возможность приобретать импортные модели. А все благодаря родственнику (бывший муж моей двоюродной сестры… вот, он мне кто? Так вот, ему, дорогому!) Как и многие советские мальчишки начинал с самолетов 1:72. Фото моделей нет. Сохранилась только видеозапись – отцифрую , сделаю «видеозахват» и выложу кадры. Пластикартовские модели не сохранились даже на видео – их было немного – около десятка. Помню судьбу последней – Ту-154: модель была подарена другу в 1994 и он построил из нее приличную копию (по моему даже были действующие посадочные огни ). Но потом он уехал В Первопрестольную и дружба потеряла актуальность как бывает иногда в жизни. Нет, не рассорились , просто «водоворот» жизни утянул ее в прошлое, сохранив лишь воспоминания. Первой из построенных мною моделей в масштабе 1:35 стала модель бронеавтомобиля Zd.kfz.222.Она была привезена родственником из Японии (он служил тогда в гражданском морском флоте, на каком корабле и кем точно не помню). Сказать что я был счастлив - ничего не сказать! УР-А-А-А-А-А-А-А-А-А! ВОТ ТАК СЧАСТЛИВ! Безусловно! необратимо! бесконечно! Обладателем тамиевского чуда (а именно так модель мною воспринималась) я стал летом 1990 года. Себе он тогда купил «Ямато» 1:350. Моделями он не увлекался и взял, что понравилось. Поскольку моих предпочтений он не знал, то выбрал модель на свой вкус. Тогда же в моей коллекции появились японские альманахи Pachi. Их в фирменных магазинах Tamiya раздавали бесплатно (он говорил, на сколько я помню, по 1 журналу на каждую покупку более 3000 иен). А с 1991 года появилась возможность доставать (не приобретать, а именно «доставать»). Связь с Вячеславом Олеговичем была более стабильная, нежели с родственником, и «пензенские» модели пополняли мою коллекцию более часто и относительно регулярно. С тех времен остался A7V фирмы «Провинция России». А вот аналог этой модели, но уже не в смоле, а отлитый их автомобильной шпаклевки «Коломикс» приобретен по-случаю. История модели такова Юрий Пивкин начал выпускать модели из металла в 1991. Первыми его товарами были наборы пулестойких головок болтов (или, как тогда коллеги-моделисты называли, «заклепок»). Потом было оружие, фигурки. А с 1992 еще модели танков в 1:35. Первые выпуски моделей включая и «германца» отливались из клея ЭДП, в наборы вкладывались детали ходовой части и вооружения из белого металла. Фирма «Провинция России», паковала модели и Юрия Пивкина наборы, выполненные на основе мастер-моделей Игоря Зейналова. Потом (примерно с 1995-96годов), среди прочих, A7V Юрия Пивкина перевыпустила фирма Major. Но «эпоксидка» была худшего качества, сказался износ литьевой формы в виде каверн и недоливов на моделях. Металлические детали все чаще заменялись эпоксидными аналогами и худшего качества. В 1998 году Мастерская Юрия Пивкина получила большой заказ на выпуск своих «старых» моделей от американцев (по-моему от Commanders) – это были танки и броневики Первой мировой. Заказ был отлит из шпаклевки «Коломикс», а деталями из белого металла (теми которые и были металлическими на первых отливках) модели стали комплектоваться вновь. Вероятно, какая то часть выпускаемого тиража (или сверхтираж, или остаток) попали на наш рынок, но торговали ими только на московском клубе (а и еще эти модели я видел в Лейб-компании). Вероятнее всего модель которую я построил из «американского заказа». Фирма Юрия Пивкина сейчас занимается постройкой моделей автомобилей и конверсий только в масштабе 1:43. Так вот – «модель с такой предысторией должна быть непременно построена», – решил я. И результат недельной сборки, десятидневной покраски (с перерывами, естественно) перед Вами. Постройка началась с поиска прототипа. Точнее максимально точной подгонки модели под прототип. Изначально модель представляла собой некий «собирательный» образ. Но бронеплиты бортов корпуса, выполненные одной деталью, длинная выхлопная труба, бронировка доступа к ведущим и направляющим колесам свидетельствовали, что Пивкин изготовил модель машины к корпусом фирмы «Рёхлинг». Прототипом , по совету коллеги , известным на сайте под именем AlphaSix (спасибо) , я выбрал танк №540. И камуфляж был эффектный, и имелись фото с трех бортов. Необходимость удалить правый от орудия порт не останавливала. По сравнению с объемом работы по подгонке деталей, удаление порта выглядело «невинной детской игрой в крысу». Ну, а нарисовать аэрографом по трафаретам кресты – дело одного часа. По габаритам модель Пивкина значительно меньше аналогичных моделей производимыми итальянкой Tauro и китайской Meng (британский Emhar в коллекции не имею) – смотрите фото в конце статьи. Для удобства восприятия фотографии некоторых этапов сборки даны в конце статьи. Интересующихся подробностями отсылаю к моей теме на сайте panzer35 http://panzer35.ru/forum/40-16056-1 Детали ходовой части и траки гусениц, пулеметы, выхлопные трубки, вооружение отлиты из «белого металла» - сплав Розе, вероятно. Корпус и «тележки» подвески, а также рубка командира и водителя – из «Коломикса». Корпус внутри полый, делтали днища отсутствуют. Ставил себе цель: собрать модель максимально аккуратно, воспроизвести характерные признаки танка № 540. Исправлять габариты модели счел нецелесообразным: во-первых, очень серьезные расхождения с проекциями из «Фронтовой иллюстрации» №11-2009делали единственно верным способ постройки корпуса заново из листового пластика. Во-вторых, построенный по чертежам корпус требует аналогично точной постройки ходовой части(то есть, самостоятельного изготовления всех деталей). В-третьих, проект становится долгостроем с неопределенным финалом. (Он, финал, конечно, будет, только когда?!) В-четвертых, хоронится идея постройки именно старой «пензенской» модели. При исправлении всех деталей «с нуля», от набора остаются только рубка и пулеметы (ну, еще может быть траки). Кроме того, Муза оседлала меня именно на модель Пивкина, а не на «новодел». «Хочешь отдохнуть», - сказала она, - «иди строй Meng-овский, но в моих глазах останешься «коробочником», и я к тебе больше не приду! Фу на тебя!» «Может убеждать»,-подумал я и начал вырезать из 2,5 мм полистирола днище для модели. Шпаклевкой заполнил щели и стыки. Когда высохло – зашлифовал наждачной бумагой закрепленной на доске. Установил на корпус металлический детали. Облоя на них почти не было. Без подгонки встала на место только рубка водителя – единственная деталь не потребовавшая дополнительной обработки. Детали корпуса (Вы видите на фото) несут следы заполнения трещин – «Коломикс» материал хрупкий. Кстати, не исключаю, что прежний владелец модели в гневе бросил ее об пол! Не будь рядом Музы – я поступил бы также! Решил сделать только видимые колеса, для чего на канцелярских гвоздиках установлены заимствованные от тамиевской «четверки» поддерживающие катки (те, что без «обрезинки» ) лучше из 35209 (номер по каталогу) – в ней больше остается запчастей и второй комплект поддерживающий катков есть! Крышки, закрывающие ведущие и направляющие колеса выполнены мною из 0,5 мм полистирола. Головки болтов взял из деталей дополнительного бронирования корпусов Pz III Dragon. Подножки на них – металлические детали из набора. Вообще, металлические детали очень хороши! Собрав детали ходовой части начал монтировать траки. Выяснил, что не хватает 9 штук. Потрошить Meng-овский набор желания не было, отливать – нет: нужен порыв, натиск, по-суворовски «Глазомер, быстрота, натиск!», а не позиционная война. Недостающие траки остались от сборки A7V фирмы Tauro. Аккуратно удалил крышки правого порта на лобовой броне корпуса (по ходу справа от орудия.) – аккуратно удалил резаком, заполировал мелкой наждачкой и заделал сколы шпаклевкой. В завершении установил люки вентиляции (внутрь вклеена сеточка, чтобы взгляд «не проваливался» в пустоту боевого отделения). Грунтовка корпуса выявила мелкие сколы, не замеченные ранее. Пришлось корпус грунтовать, шпаклевать и зашлифовывать несколько раз. (долго не давались трещины!). Окрашивалась модель эмалями АКАН. Граница камуфляжных пятен рисовалась водорастворимыми красками фирмы Citadel. Далее фильтры, смывка (модель со смывкой, которая еще не размыта, смотрится диковато!) Кресты в белых квадратах нарисовал сам по трафарету, сверяясь по месту нанесения с фотографией. Знак «Мертвая голова» осталась от модели фирмы A7V Tauro. «Пятерка в круге» - от немецкого варианта Мк IV «самка» Emhar. Модель завершена! В итоге – модель, статья на сайте и теплые воспоминания о далекой моделистской юности. И гордость хорошо сделанной работой! |
|
» Автор | |
---|---|
inkvizitor | |
Опыт: | 5673 |
Репутация: | +199/–4 |
URL Сайта: | http://www.iskusstvo... |
Откуда: | Ульяновск |
BorisfonBock в 02.02.2017 - 17:48 А DAF M39 нет случаем? |
Юрахип в 12.02.2017 - 13:07 Тема: Провинция России 1/35 A7V - вдохновленный Музой Моделиста... Приятно...Просто приятно.что о тебе еще помнят!
Значит не зря я все это делаю. MAJORMODELS жив! И продолжает работать. Но он теперь всеяден-делает все-от кораблей до паровозов. И если открыть старый ящик,там лежат все формы на все что когда то давно делалось и это еще работоспособное.Весь ассортимент,и даже DAF М-39 можно восстановить. Просто народ сегодня шыбко избалован,МЕНГ с ТРАМПОМпетером его развратили. Кстати КОЛОМИКС и др автошпаклевки замечательны тем,что АБСОЛЮТНО инертны к материалу форм.Больше 25 лет прошло,а они живые.Попробуте современную ЖИЖу типа СМОЧКАСТ,25-30 отливок и триндец.Есть правда небольшой недостаток шпаклевок-дюже вонючи да немного липки на ощуп почемуто получаются.Но настоящий моделист как солдат-должен стойко переносить все тяжества и лишения...А липучесть я просто смываю ацетоном жесткой щетинестой кисточкой. Так что welcome,кому еще это интересно. |
scheuntor в 13.02.2017 - 00:15 Не просто помнят,а ценят и чтут.Я знаю людей,у которых ваши гипсо-ПВАшные модельки стоят рядом с дорогущими Резикастами,Плюсмоделами и являются самыми ценными экспонатами коллекции.Те немногие,кто собирают первую Мировую,Гражданскую бережно хранят оригинальные коробочки от этих раритетов.К слову о дороговизне.Примерно год назад в Италию ушло три набора,Изотта-Фраскини,Мгебров-Уайт и Мгебров-Рено по 180 Евро за комплект.... |
Нечаев в 13.02.2017 - 05:12 Так что welcome,кому еще это интересно.
Дак интересно же! Вот бы только вспомнить весь ваш ассортимент, а то уж склероз... |
Bubnov в 13.02.2017 - 11:47 Тема: Re: Провинция России 1/35 A7V - вдохновленный Музой Моделист Так что welcome,кому еще это интересно. А может, "забабахааете" статейку, типа вот такой : http://scalemodels.ru/articles/7095-saga-o-krugozore.html И люди потянуться ! Просто , как пример, Александр Николаевич который "фирма KAJuk" так же вот от ностальжи вернулся в дело . |
Юрахип в 13.02.2017 - 21:31 Не просто помнят,а ценят и чтут.Я знаю людей,у которых ваши гипсо-ПВАшные модельки стоят рядом с дорогущими Резикастами,Плюсмоделами и являются самыми ценными экспонатами коллекции.Те немногие,кто собирают первую Мировую,Гражданскую бережно хранят оригинальные коробочки от этих раритетов.К слову о дороговизне.Примерно год назад в Италию ушло три набора,Изотта-Фраскини,Мгебров-Уайт и Мгебров-Рено по 180 Евро за комплект....
Ну надо же 180 евреев на модель!Если что,озолотиться можно!Антиквариат что ли?Выходит,я классик как Лев Толстой? :grin: Но только вот гуляет байка,что мои модели-гипсово ПВА-шнаые.Неверно!Помнится, в каком то журнале проскальзовало это,на премере DAF M-39. Нет,это автошпаклевка КОЛОМИКС. |
inkvizitor в 13.02.2017 - 21:34 Юрахип
Юрий, Опровергаю эту байку в своей статье! От меня повышение Вам репутации! Спасибо за модели! |
Юрахип в 13.02.2017 - 21:35 Да,каталожик стоит привести.
На цены не смотреть,это прекрасное далеко.... Модели изготовленные из полимерной смолы. 1-35 1 Мировая война руб. Б-А Эрхард,1917,Германия..................................306 Б-А Пирс-Эрроу,1916UK,Россия..........................380 танк А-7V,1918,Германия......................................455 Б-А Мгебров-Уайт,1915,Россия..........................340 Б-А Мгебров-Рено,1915,Россия...........................340 Б-А Мгебров-Изотта-Фраскини,1915,Россия...340 Б-А Остин 2серия,1916,UK/Россия.....................425 Б-А Форд-Т,UK,1916..............................................306 Б-А Руссобалт,тип С,1914,Россия.......................425 Б-А Поплавко-Джефери,1916,Россия.................306 Колесно-гусиничный танк Сен-Шамон, 1927,Франция................................................340 2 Мировая война танк Т-30,СССР......................................................306 танк Т-30 с пущкой ШВАК..................................306 танк Т-1F,Германия..............................................455 танк Т-70,ранний,1942,СССР...............................425 танк Т-80,1943,СССР.............................................425 сау СУ-76(СУ-12),1942,СССР..............................455 Б-А Кубус,Польша,1944.......................................425 КОНВЕРСИИ танк М11/39,Италия(на Земовенте от Звезды)......190 танк PZ.11ausf.b,Германия(на Т-2 АЛАН)..............190 Б-А ФАИ-М,СССР(на БА-20 АЛАН).......................190 сау СУ-76и,СССР,1943(на Т-3ф,штуг-3 от Звезды).190 сау СУ-76и командирская машина,СССР,1943(на Т-3ф, штуг-3 от Звезды)..........................................................190 1-43 Модели на базе автомобилей 1-43 ЭЛЕКОН Вариенты окрасок автоцисцерн:ЛУКОЙЛ,ГрАЗ Б-А Руссобалт тип С обр.1914г........................800 Грузовик ФИАТ 15 тер ....................................800 Автоцисцерна на шасси КАМАЗ 4310 800 Автоцисцерна на шасси КАМАЗ 4326 900 Авиазаправщик не шасси УРАЛ 4320 900 Автозаправщик не шасси Камаз 53228 950 Бронированный УРАЛ 4320(афган) 700 ФИГУРКИ 1-35 Офицер Англ.Эксп.Корпуса в России "Присевший по нжде"немец.........................75 Пулеметчик,Германия,1МВ.........................75 Офицер штурм пехоты,Германия,1МВ......75 Танкист,Германия,1МВ.................................75 Командир Кр.Армии,Гр.война......................75 Казак Добр.Армии,Гр.война..........................75 Ж/Д модели НО/1:87 Паровоз Ов изготовлен из набора деталей пр-ва г.Курск Дополнительно сделаны новые груза,верхушки тендеров, паровые механизмы(метал),свет вперед-назад,сцепка в НЕМ шахте. Принадлежность к дороге Россия/СССР может быть любой,по согласованию. Паровоз Ов нефтяной тендер………………5000 руб. Паровоз Ов дровяной тендер………………5000 руб. Паровоз Ов угольный тендер………………5000 руб. Паровоз Ов угольный 4-х осн. тендер……..6000 руб. Комплекты деталей для самостоятельной доработке паровоза Ов: груз,верх тендера. Нефтяной тендер……………………………300 руб. Угольный тендер…...……………………….300 руб. Угольный 4-х осн. тендер………………….350 руб. Комплект паровых механизмов…………….450 руб. Прочие детали. Сцепка СА-3………………………………….20 руб. Рем комплект паровых механизмов Паровоза БР 86 (ПИКО)……………………..300 руб. |
scheuntor в 13.02.2017 - 21:57 Не просто помнят,а ценят и чтут.Я знаю людей,у которых ваши гипсо-ПВАшные модельки стоят рядом с дорогущими Резикастами,Плюсмоделами и являются самыми ценными экспонатами коллекции.Те немногие,кто собирают первую Мировую,Гражданскую бережно хранят оригинальные коробочки от этих раритетов.К слову о дороговизне.Примерно год назад в Италию ушло три набора,Изотта-Фраскини,Мгебров-Уайт и Мгебров-Рено по 180 Евро за комплект....
Ну надо же 180 евреев на модель!Если что,озолотиться можно!Антиквариат что ли?Выходит,я классик как Лев Толстой? :grin: Но только вот гуляет байка,что мои модели-гипсово ПВА-шнаые.Неверно!Помнится, в каком то журнале проскальзовало это,на премере DAF M-39. Нет,это автошпаклевка КОЛОМИКС. Про Коломикс слышал:)Просто как то привычнее к ПВАшному определению:)Много лет именно гипс+ПВа были на слуху:)А насчет классика вы правы.Вы и есть КЛАССИК. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|