Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн

Летом 2016 г. Звезда выпустила очередную свою модель на флотскую тему. После серии Балтийских линкоров фирма решила обратить внимание на легендарный парусник Крузенштерн (бывший немецкий Padua), который является последним построенным винджаммером для коммерческих перевозок известной серии “Flying P-liners” компании Фердинанда Лаисса. Я никак не мог обойти стороной эту модель и не написать подробный обзор модели, не смотря на то, что парусный флот не является моей темой. Процесс написания, конечно, затянулся. Но имея под рукой огромное количество подробного фотоматериала с борта корабля и из дока, удалось написать довольно полный обзор, который поможет опытным судомоделистам исправить немногочисленные ошибки модели. А параллельная сборка модели из коробки лишь подтверждала некоторые возникающие с этой моделью нюансы. Итак, представляю итоговый обзор модели.
 

 Расписывать полную и яркую историю последнего построенного в 1926 г. винджаммера я не стану. Всего это можно почитать на Википедии или в монографии Морская Коллекция 1998-03.

Китография

На рубеже 80-90-х годов Московской фабрикой игрушек Огонек была разработана единственная до нынешнего времени модель барка Крузенштерн в масштабе 1/200. В 2000-х годах она продавалась под брендом Alanger (арт. 040007). 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 

Содержимое, упаковка и инструкция

По сравнению с другими моделями Звезды, коробка для модели Крузенштерна получилась большего размера – 63х48 см и имеет ручку для переноски. Внутри основной коробки имеется обычная картонная коробка, в которой отдельно лежат литники, запаянные в пакеты. Корпус с подставкой лежат в общей коробке. Повредить что-то при такой упаковке крайне проблематично. К модели прилагаются 2 мотка черных ниток, которые, увы, будут бесполезными.
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Обычно я не проверяю инструкцию и отношусь к этому в обзоре халатно. Но в этот раз, я решил проверить.
На схеме литников, на литнике Е отсутствуют номера деталей 21 и 22 (ни помечены номерами 20). На литнике G деталь 49 неверно отмечена как деталь 48.
В самой схеме сборки тоже есть ошибки. В пункте 9 не помечена номером одна деталь. В пункте 10 2 детали G72 отмечены как С72, деталь G41 не отмечена. В пункте 13-А деталь G7 отмечена как С7. Без внимания осталась деталь F81. 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Схему окраски и цвета не проверял. Жаль, в инструкции нет схемы окраски правого борта. Не всегда борта идентичны друг другу. Инструкции не помешала бы более детальная схема такелажа. Вообще всю схему такелажа реального корабля воспроизвести в модели не представляется возможным. Поэтому надо искать золотую середину между совсем минимум, указанным в инструкции и тем, что было в реальности. Красить мелочевку надо по фоткам реального корабля, подбирая необходимые цвета самому. В итоге должно получиться вот так. 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 

Декаль

Декаль отпечатана хорошо, искажений по цветам и их смещения нет. 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Из недостатков я обнаружил отсутствие декали на пожарный щит в носу по правому борту рядом с пожарным краном ПК-1. Его фото прилагаю. Ко второму пожарному щиту вопросов нет. Изображения огнетушителя на пожарном щите нет, но его можно сделать из тянутого литника самому. Удалось проверить изображения 4 пожарных кранов из 8. Увы, но в ПК-1 и ПК-6 изображение стрелки-шланга должно иметь другой наклон. В ПК-5 и ПК-7 все сделано верно. Проверить по фоткам ПК-2, ПК-3, ПК-4 и ПК-8 не удалось. Проверил все надписи прилагаемые в декали. Вопросов по шрифтам и исполнению нет - все четко и точно.Но учтите, в 2016 г. все пожарные ящики на Крузенштерне заменили на пластиковые, другой формы, меньшего размера и с другой маркировкой. Теперь они черно-красные из некрашенного пластика. Так что если будете делать модель на 2016 и более поздний период - учтите этот момент. Декаль соответствует именно 2015 г.!
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Зато возникли вопросы к инструкции.
В пункте 9 ошибочно указаны 3 элемента под номером 24, а должны быть элементы 13, 18 и 24.
В пункте 16-С ошибочно указан элемент 28 вместо 31, а элемент 31 ошибочно вместо 03.
Также в инструкции не указаны кормовой флаг (номер 32), надписи на надстройке моторной лодки по левому борту (номер 30) и ПК-3 (номер 21). К остальному претензий нет. 

Литники

Всего в наборе 15 литников (8 из серого пластика, 6 из белого пластика и 1 из черного). Всего 542 детали: 31 парус из белого пластика, 489 деталей из серого пластика и 22 детали из черного пластика. 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Подставка отлита грубо, с различными огрехами – облой, наросты пластика, шагрень и вырванный «с мясом» питатель от литника.
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 

Корпус

Корпус отлит из двух половин. Киль, перо руля, форштевень и ахтерштевень отлиты зацело вместе с правой половиной корпуса. У Звезды по-прежнему возникают проблемы с электро-эррозионной обработкой поверхности пресс-форм крупных деталей. На половинках корпуса присутствует шагрень. Ее особенно много на корме и на носу. 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
В отличие от моделей линкора Севастополь, где ватерлиния вообще отсутствовала, а на Марате была дана внешней расшивкой, на Крузенштерне ее границы сделали аккуратной внутренней расшивкой. Это решение стало удобным – граница ватерлинии внутренней расшивкой не сильно пострадает при обработке корпуса. Стыки листов обшивки корпуса сымитированы внутренней расшивкой. Увы, но расшивка на корпусе местами неоднородна. Где-то линии кривоваты, где-то глубина линий неоднородна, где-то линии постепенно пропадают, а где то и вовсе отсутствуют. На корме по левому борту некоторые линии вообще не совпадают друг с другом. На некоторых линиях расшивки на днище корпуса присутствует облой. Глубина расшивки без особых проблем позволит убрать шагрень. В целом, расположение линий расшивки стыков листов соответствует прототипу. 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
На подзоре кормы правой половинки корпуса присутствует странный прямоугольный отпечаток от пресс-формы, который необходимо шпаклевать. В верхней части пера руля отсутствует утолщение. На подводной части корпуса отсутствуют прямоугольные антикоррозийные протекторы. Это сделано из-за того, что после каждого докования корабля менялось их количество и расположение.
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
По правому борту в районе фок-мачты присутствует 1 лишний иллюминатор. 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
По левому борту в районе фок-мачты не на своих местах расположены 3 иллюминатора относительно шпигатов и выреза в борту. 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
По левому борту в районе носовой группы контейнеров с надувными плотами присутствует один лишний иллюминатор, а два соседних расположены неверно относительно выреза фальшборта. 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
По левому борту в районе второй грот-мачты присутствует один лишний иллюминатор.
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Силовой набор фальшборта сделан довольно аккуратно и соответствует прототипу. 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Сами иллюминаторы непрозрачные. Поэтому при желании их можно высверлить и вставить вместо них кусочки прозрачного литника подходящего диаметра или натянуть прозрачную пленку с использованием жидкостей Crystal Clear или Liquid Decal Film. Размер иллюминаторов в 200-м масштабе уже позволяет так извращаться.
На обеих половинках корпуса в носу в районе бушприта наблюдаются усадки пластика. 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Скуловые кили даны отдельными деталями. Кромку килей стоит немного заострить.
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
В целом, за исключением 3 лишних и 5 смещенных иллюминаторов, к корпусу с точки зрения геометрии, обводов и точности деталировки не придраться. Различные мелочи вроде рымов, антикоррозийных протекторов и мелких отверстий в подводной и надводной части корпуса в модели не даны. Но их несложно сделать самим. Для рымов идеально подойдут травленые кольца от Rainbow 1/700 Fixing ring of flues или аналогичный набор травления от North Star Models. А протекторы легко сделать из тонкого листового пластика.

Стыкуемость

Стыкуемость половинок корпуса оставляет желать немного лучшего. Возможно, что мне не повезло и достались слегка поведенные отливки. Шов на форштевне и ахтерштевне придется немного подшпаклевать. На фоне боли, мук и страданий при сборке корпусов моделей Trumpeter 2000-х годов, когда подводная и надводная части корпуса не сходятся на несколько но очень заметных миллиметров по длине и ширине - это пустяк.
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 

Винты и валы

В отличие от цельнолитых винтов Севастополя и Марата, Звезда решила сделать винт сборным из 2 деталей, чтобы избежать неприятного шва от пресс-формы на коке винта между лопастями. Геометрия винта в норме, кромки лопастей стоит немного заострить. А вот обтекатель сальника гребного вала получился неверно. 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн
Также неверно получились кронштейны валов – пропорции и формы обтекателей не соблюдены. Кромки кронштейнов стоит заострить, на фото видно, что они довольно острые.
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 

Палуба и палубное оборудование

Палуба дается тремя отдельными деталями: полубак, шкафут и удлиненный ют. 200-й масштаб и доступ к прототипу позволил копийно воспроизвести имитацию палубного настила и различную палубную деталировку.
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Но есть немного неточностей. Колесо маховика марса-фальной лебедки в модели дано просто круглой сплошной деталью, тогда как в реальности колесо спицованное. Но это издержки литья – деталь слишком мелкая. На некоторых кнехтах есть следы от пресс-формы. Небольшие вертикальные детали вокруг фок-мачты оказались неверно развернутыми. Их нужно срезать с основания и повернут на 90 градусов.
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Небольшие следы от пресс-формы нужно будет удалить с корпусов бортовых огней. Форма задней стенки сходного тамбура носовой шахты живучести немного неверна – она должна быть более закругленной. Имитация бухты скрученного каната у носовой вьюшки для швартовного троса оставляет желать лучшего. Но, в принципе, и так сойдет.
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
На штурвальной тумбе есть усадка пластика. По правому борту у надстройки отсутствует небольшая загнутая трубка.
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Тали кат-балки сделаны упрощенно из-за масштаба. Конструкция механизма очень ажурная и отлить его в пластике максимально подробно невозможно. Тут поможет только травление
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
На некоторых деталях тамбуров присутствует мелкий облой. Бортовые нагельные планки второго грота имеют неверное расположение нагелей. 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
На деталях шлюпочного крана есть следы от стыка пресс-форм. 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Шкотовые шпили имеют недостаточно ярко выраженную «талию». 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Кормовой флагшток похож на себя, но литье не позволило сделать его масштабно тонким. Его придется менять на самодельный из иглы инсулинового шприца или тонкой проволоки.
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 

Надстройки

Под полубаком по бокам от якорной машины на стенках, между дверями гальюнов и кладовыми обоих бортов нет имитации огнетушителей. 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
По углам кормовой вентиляторной нет двух вертикальных трубок.
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Рустерные решетки на ходовом мостике модели имеют насечку 8х9, тогда как на прототипе они имеют 9х8. Вокруг мелких элементов, по краям палубы мостика местами есть недочеты – нет торцевых досок. 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
На самой надстройке нет двух ящиков и 2 уголков на крыльях мостика. На внутренней стороне ограждения мостика присутствует шов от пресс-формы, который необходимо убирать.
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
В остальном, к деталировке надстроек и их оборудования вопросов нет. Все сделано точно и достоверно. Только на серых контейнерах на мостике надо удалить след от пресс-формы.
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Всякие мелочи типа маховиков кранов, ручек дверей по понятным причинам не отлиты в пластике. Если когда-нибудь будет сделано травление на эту модель, то эти мелочи просто обязаны в нем быть.

Мачты, бушприт и реи

Вот здесь начинается «самое веселое и интересное» в этой модели. Все 4 мачты, их реи и бушприт в сечении представляют собой многоугольник. Кто-то при разработке 3D-модели заложил слишком малое количество полигонов для цилиндрических деталей. В итоге «граненость» поверхности мачт, реев и бушприта видна невооруженным глазом. К самой деталировке мачт вопросов нет. Разве что на нижней поверхности площадки марса фок-мачты присутствует толкатель. Сами мачты и реи – цельнотелые и не обеспечивают достаточную жесткость из-за мягковатого пластика Звезды. Для мачт и реев идеально бы подошел «дубовый» пластик Academy.
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Так как мачты и реи были изначально спроектированы для установки пластиковых парусов, то в мачтах были сделаны пазы для установки бейфутов реев, а в самих реях были сделаны огромные длинные пазы под стыковку с краем пластикового паруса. Это лишает возможности сделать из коробки модель парусника с убранными парусами. Так как при убранных парусах реи с бейфутами опускались по рельсу на мачте вниз. И соответственно на мачте надо заделывать места крепления бейфутов реев с поднятыми парусами и переносить их в новые места. А сами реи необходимо шпаклевать по всей их длине, да еще как то убирать «граненость» поверхности. В целесообразности доработки реев я сомневаюсь – лучше их выточить заново, если есть такая возможность.
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 

Паруса и ванты

Вместо того, чтобы сделать паруса из вакуформованного листа пластика, Звезда пошла на «упрощение» (с точки зрения начинающего моделиста) и сделала их обычными литыми деталями в пресс-форме. В итоге, толщина паруса увеличилась в несколько раз, и соответственно вырос вес парусов. С одной стороны это упростило новичкам процесс сборки модели – им не придется выстригать/вырезать парус из вакушного листа. С другой стороны мачты и реи получили дополнительную весовую нагрузку и увеличило себестоимость модели, так как стоимость пресс-формы для ЛВД намного больше стоимости формы под ваку. Так как пластик Звезды не суперпрочный, то есть риск выгибания мачт и реев под весом парусов и натяжения такелажа. Что в итоге и произошло при сборке модели из коробки.
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн

 Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
И вишенкой на торте всей этой прекрасной картины является… «граненость» поверхности лицевой и тыльной стороны парусов. Опять сэкономили на полигонах в 3D… Мелкий наждак в помощь. Одно радует - исправить эту «граненость» на парусах проще, чем на мачтах и реях. Нижний бизань, верхний бизань и гаф-топсель отлиты одной деталью со своими гафель-балками. На этих парусах присутствует по краю мелкий облой.
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
К вантам особых претензий нет. Их деталировка соответствует прототипу. Но литье не позволило сделать их масштабно тонкими. Собрать из ниток эту конструкцию без шаблона и кондуктора будет достаточно сложно. Хотя в качестве шаблона можно попытаться использовать ванты из набора. Поэтому, пока не будет травленых вант, вряд ли можно будет найти полноценную альтернативу пластиковым вантам из набора.
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Черные нитки, прилагающиеся к набору в двух мотках, слишком толстые. Да и по цвету не подойдут. Почти весь такелаж прототипа за исключением вант представляет собой светлые пеньковые канаты, веревки или тонкие темные металлические троса. Частично пеньковый такелаж покрывался тиром черного цвета. Сюда отлично подойдут волокна разноцветных эластомерных нитей Спандекс или нити от чулков и бантиков.

Спасательные средства

В комплекте даются две моторные лодки с подвесными моторами. Сами лодки сделаны и отлиты довольно правдоподобно. Но и тут есть претензии к мелочам. На днище лодке у транца кормы присутствует толкатель. Шаг дощатого настила палубы в лодке не соответствует действительности. Задний торец обтекателя на корме лодки должен быть не вертикальным, как в модели, а под наклоном. На стойках обтекателя присутствуют следы от пресс-формы. А кожух подвесного мотора недоразмерен по сравнению с остальными габаритами мотора. Нет имитации спинки сиденья и руля. 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
К контейнерам надувных плотов вопросов нет.

Итоги по модели

Плюсы

  • Довольно точная геометрия корпуса и его обводов
  • Точная расшивка листов обшивки корпуса
  • Подробная и достоверная деталировка палубного настила, палубного оборудования, надстроек, мачт, спасательных средств
  • Достаточно точная декаль

Минусы

  • Традиционное для Звезды литье половинок корпуса с шагренью
  • Местами неравномерная и пропадающая расшивка на борту
  • Несколько лишних и смещенных иллюминаторов
  • Небольшие неточности в деталировке кронштейнов валов и их «штанов»
  • Толстые пластиковые паруса
  • «Граненость» мачт и рей
  • Недостаточная конструктивная жесткость пластика мачт и рей
  • Невозможность собрать модель с убранными парусами
  • Опечатки в инструкции

Чем бы доработать модель?

Пока (по состоянию на осень 2016) на эту модель не вышло ничего из афтемаркета. Но можно использовать немногочисленные универсальные наборы для различных мелочей:

  • 7027 Rainbow 1/700 Fixing Ring of Flues (0.3-0.8 mm) – травленые кольца для рымов
  • 200001…200007 North Star Models 1/200 Fly-wheels (1.5/2.0/2.5/3.0 мм) – маховики кранов трех типов
  • AS001/AS002/AS003 North Star Models Rigging loop 0.16/0.2/0.3 mm – травленые кольца для рымов
  • 350023/350024/350025 North Star Models Ships patterned chains 0.6/0.8/1.0 mm – наборные якорные цепи с контрфорсами

Ограждение на Крузенштерне было специфическим. Универсальные наборы рейлингов и лееров для 200-го масштаба не помогут. На корабле был 4-нитиевое ограждение из рейлингов на полубаке, юте, ходовом мостике и надстройке. На крыше ходовой рубки было низкое 2-нитиевое ограждение из рейлингов. Вдоль борта в местах установки стеллажей с контейнерами надувных плотов и рядом с моторными лодками были натянуты тросы в 3 ряда без промежуточных стоек.
Паруса для различных моделей в афтемаркете выпускает фирма Shipyard. Но не факт, что она что-то будет выпускать для Крузенштерна, так как она делает паруса для более крупномасштабных моделей. Остается только самому искать выкройки парусов и делать их самостоятельно. Благо, что для корабелов продается (в магазине Судомоделист) ткань для имитации парусов из перкали. Там кусок ткани размером 55 см на 1 м. Из нее можно по выкройкам сделать паруса или имитацию убранных парусов "колбаской" и принайтовать ее к реям. 
Так что с афтемаркетом по состоянию на конец 2016 года пока все печально. Остается три варианта:

  • собирать модель практически как есть из коробки с поднятыми пластиковыми парусами
  • ждать мифических наборов травления и парусов конкретно под эту модель (в чем я на примере линкора Марат сильно сомневаюсь) 
  • и самый сложный вариант - пытаться своими ручками доработать что возможно, установить самодельные рейлинги, доработать мачты, выточить новые реи и заменить паруса на тканевую имитацию поднятых/убранных парусов. 

Сравнение с Огоньком

Учитывая минимальную стоимость модели Звезды в 3000 рублей (почти 50 долларов по текущему курсу), многие будут задавать вопрос - «А стоит ли модель от Звезды таких денег?». Может стоить сэкономить и купить Огонек, который в 2 раза дешевле?
Если и получится сэкономить, то только в деньгах. В остальном, модель Огонька, спроектированная примерно 30 лет назад, представляет собой лишь коллекционный интерес. 
Давайте сравним. Модель от Огонька имеет всего 301 деталь, против 542 у Звезды. У нее есть геометрические проблемы с седловатостью корпуса, длиной мачт, их наклоном. Про деталировку Огонька я промолчу – она просто морально устарела и выглядит для 200-го масштаба гипертрофированно грубо. Она сделана по очень далеким мотивам состояния корабля на 1980-е годы, в отличие от модели Звезды, чья деталировка делалась по состоянию корабля на 2015 г. Вакушные паруса модели Огонька толстые, чуть меньше по толщине, чем ЛВД паруса у той же Звезды, и имеют грубую и утрированную имитацию провиса. Собираться старая модель будет далеко не так просто как новая. А «без полулитра» инструкцию Огонька не разобрать. 


"Инструкция из любого набора также похожа на технологическую карту сборки стендовой модели, как туристическая карта на карту Генштаба - и не будем больше об этом." © Валентин Мучичко 


В тоже время, паруса у модели Звезды сделаны так, что без них не получится установить реи на мачты – в реях есть выемка под торец паруса. Тут или точить новые реи или шпаклевать по всей длине имеющиеся. 
Я просто оставлю эти фотки модели Огонька тут. Чтобы можно было немного увидеть в сравнение со Звездой. 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Делать обзор модели Огонька у меня нет возможности по причине ее отсутствия у меня. Поэтому я не могу сравнить каждую его деталь со Звездой. Да и не нужно это. Так как на сайте Scalemodels и на Каропке вы можете увидеть собранные модели Крузенштерна от Огонька. И сами сделать для себя соответствующие выводы не в пользу старичка.

Источники

Резюме

Пока шел непростой и длительный процесс написания обзора, мой друг Иван «VMMaster» параллельно строил модель из коробки. Практически из коробки, так как такелаж и паруса были установлены не по инструкции. Мачты и реи выдержали вес парусов, но вот от первой версии такелажа их сильно деформировало. Поэтому такелаж нужно очень слабо натягивать. Но в итоге получилось  следующее. 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн 
Несмотря на все вышеописанные недостатки, собранная из коробки модель отлично смотрится и на линкор Бисмарк ну никак не похожа. Желающие могут сравнить фото итогового вида модели Звезды, с тем, что получается из набора Огонька, чтобы отпали всякие сомнения. А это самое главное – модель похожа барк Крузенштерн, и ни на что больше. Так как большинству (целевой аудитории) недостатки модели покажутся мелким придиризмом и в обычной жизни они их не заметят (разве что гибкость мачт и рей под весом парусов и такелажа).
Для серьезных выставок и соревнований модель нуждается в затратных доработках, которые усложняются отсутствием афтемаркета. Стоит ли делать описанные мною выше доработки модели, уже каждый решит сам для себя исходя из собственных сил и возможностей. 
Нет в природе крупной модели корабля, в которой не было бы недостатков. На крупных моделях их невозможно избежать. Где то недостатков совсем много - как у Trumpeter и Hobby Boss, где кривые по геометрии корпуса, обводы из области фантастики, надстройки проще выкинуть и сделать все выше ватерлинии самим с нуля, а единственное точное место – надпись с названием корабля на коробке. Где то недостатков меньше – в моделях Tamiya и Hasegawa. Разработчик модели Звезды в этой модели уделил достаточное внимание прототипу, геометрии модели, точности в мелочах, предоставив потребителю геометрически точный и похожий на прототип продукт. Но Звезда опять споткнулась на литье крупных деталей и обидных ляпах вроде «граненых» мачт и реев, усложнив ситуацию толстыми пластиковыми парусами и посадочными пазами для них в реях. Несмотря на все это, я считаю, что модель у Звезды все таки удалась, не Супер конечно, но она найдет свою нишу и покупателей на рынке. Но если она захочет продолжить линейку кораблей другими парусниками, ей стоит задуматься над исправлением технологических и печатных ошибок, которых можно было избежать с Крузенштерном.

Благодарю Ивана "VMMaster" и Андрея "bukanpet" за помощь в написании обзора
С уважением, Андрей «SilverGhost»

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
PRIMORETZ в 12.06.2020 - 23:13
Тема: Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн
а почему я не могу поставить оценку статьи? Руки где Рейтинг статьи не нажимаются(
Лодочник в 13.06.2020 - 00:35
PRIMORETZ
Потому что статья опубликована 3,5 года назад. Через какое-то время после публикации возможность ставить оценки уходит. Через какое точно, не знаю.
Можете вместо этого автору статьи поставить "+" в репутацию)))
SilverGhost в 15.06.2020 - 01:44
PRIMORETZ
Потому что статья опубликована 3,5 года назад. Через какое-то время после публикации возможность ставить оценки уходит. Через какое точно, не знаю.
Можете вместо этого автору статьи поставить "+" в репутацию)))

срок простановки рейтинга статьям и новостям составляет 2 недели с момента публикации
PRIMORETZ в 29.06.2020 - 01:20
Уважаемый SilverGhost, тоже столкнулся с похожей проблемой про поведенный корпус. У вас по моему не так все плачевно. Начал собирать ванну пока жду новый пуркуа па. И вот что обнаружил :shock: :

# # # #

Блин конечно от разработки звезды 2015 года ожидал немного большей точности :twisted: . Думаю как исправлять? Понятно что в данном случае нужно сначала склевать нос и корму. А далее? - сжимать половинки в тисках не вариант, возникают слишком большие напряжения на форштевень и ахтерштевень, да и не факт что клеевой шов будет держать. Может нагреть и попытаться выправить. Или наклеить изнутри полоску пластика, и снизу начать шпаклевать 2-х компонентой шпаклей от тамии.
Еще внутри половинок корпуса есть такие специфические ребра, думаю выпилить из пластика подобие шпангоутов и вклеить туда для большей прочности.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

VMMaster
Кстати, а как Вы решили вышеозначенную проблему?
Comanche в 29.06.2020 - 10:36
PRIMORETZ, я б поступал так:
1) склеить нос и корму
2) хорошо просушить
3) промазать клеем щель в середине
4) соединить
5) стянуть скотчем по внешней поверхности (перед этим можно и не лишне изнутри наклеить направляющие чтобы половины не гуляли относительно друг друга)
6) пока корпус стянут изнутри массово наклеить пластик 0,3-0,5мм поперек стыка
7) хорошо просушить
8.) снять скотч
9) ужаснуться
10) долго шпаклей выводить косяки и крой

Вставляя вот так в тиски вы просто сломаете корпус.
Чтобы решать вопрос при помощи тисков нужно внутрб корпуса вставлять распорки, которые не позволили б ему деформироваться.
Но это тот еще гемор
VMMaster в 29.06.2020 - 12:08
Никакой особой проблемы там нет. Это особенность больших отливок. Ни разу не видел чтобы на сухую огромные отливки складывались "в ноль".
Я просто аккуратно по 3 см клеил корпус от носа в корму на сверхтекучий быстросохнущий клей от Тамии, руками сжимая половинки корпуса. Щели не остаётся. напряжений никаких нет. Можно на сухую вставить элементы палубы, которая немного раздвинет верхнюю часть корпуса, устранив тем самым щель по килю.

Просто зажать в тисках нельзя! Корпус Крузенштерна имеет некоторую бочкообразность (в модели это передано), поэтому при складывании половинок без палубы, получается щель.
Сейчас найду корпуса, сделаю фото.

Добавлено спустя 14 минут 41 секунду:

Нашел два склеенных корпуса. Щелей нет. Совсем. Склеивал года 3 назад, когда вышла модель. Зелёный пластик - это тестовая отливка.
# # #
# # #

Если не получается, зайдите в магазин с корпусом, покажу, как клеить.
PRIMORETZ в 29.06.2020 - 13:02
VMMaster Comanche
Спасибо всем за советы.
Ехать в ваш магаз далековато, но ради такого дела нужно конечно. В принципе попробовал руками сжимать по немногу с носа - и вроде идет не туго.
В тиски я зажал насухую только чтобы сфотать. Понятно что клеить в них нельзя.
"сверхтекучий быстросохнущий клей от Тамии" - это Extra Thin Cement с зеленой крышкой? У меня такой все на иероглифах

#

"руками сжимая половинки корпуса." - а сколько по времени надо так держать?, может действительно скотчем стягивать.
"по 3 см клеил корпус от носа в корму" - то есть вы не склеивали сначала места которые сходятся? (нос и корма), а пошли по 3 см с носа?
Comanche
"6) пока корпус стянут изнутри массово наклеить пластик 0,3-0,5мм поперек стыка" - кстати хорошая идея, только заранее на левую половинку ванны наклею внахлест полоски (пластинки) на примерно 1 см выступающие на другую половинку, чтобы при уже соединении увеличить площадь контакта с клеем.
VMMaster в 29.06.2020 - 13:11
Клей Extra Thin Cement подойдёт, но лучше Extra Thin Cement Quick Setting с салатовой крышкой, он мощнее и сохнет в разы быстрее, меньше минуты.
Скотчем лучше не стягивать, т.к. текучий клей растечётся по скотчу и разъест пластик.
Можно и нос с кормой склеить, а потом середину свести аккуратно.

Вклеивать внутрь пластик можно, но не обязательно, я после склеивания половинок и их высыхания (10 минут) пролил шов изнутри обычным клеем и оставил на 12 часов. Соединение намертво, не разорвать.
PRIMORETZ в 29.06.2020 - 13:20
VMMaster
Понял, значит полюбому приеду за клеем
Comanche в 29.06.2020 - 15:17
VMMaster Comanche
Comanche
"6) пока корпус стянут изнутри массово наклеить пластик 0,3-0,5мм поперек стыка" - кстати хорошая идея, только заранее на левую половинку ванны наклею внахлест полоски (пластинки) на примерно 1 см выступающие на другую половинку, чтобы при уже соединении увеличить площадь контакта с клеем.
Пожалуйста.
Если запланируете такие импровизированные направляющие, то их нужно делать попеременно с каждой стороны.
Т.е. наклеили полоску (шириной 1см, выступающую на 5-10мм) на одну половину.
Отступили несколько см, повторили с другой стороны.
Если клеить тольк с одной стороны, то одну половину как бы будет толкать вниз.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy