Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн Летом 2016 г. Звезда выпустила очередную свою модель на флотскую тему. После серии Балтийских линкоров фирма решила обратить внимание на легендарный парусник Крузенштерн (бывший немецкий Padua), который является последним построенным винджаммером для коммерческих перевозок известной серии “Flying P-liners” компании Фердинанда Лаисса. Я никак не мог обойти стороной эту модель и не написать подробный обзор модели, не смотря на то, что парусный флот не является моей темой. Процесс написания, конечно, затянулся. Но имея под рукой огромное количество подробного фотоматериала с борта корабля и из дока, удалось написать довольно полный обзор, который поможет опытным судомоделистам исправить немногочисленные ошибки модели. А параллельная сборка модели из коробки лишь подтверждала некоторые возникающие с этой моделью нюансы. Итак, представляю итоговый обзор модели. Расписывать полную и яркую историю последнего построенного в 1926 г. винджаммера я не стану. Всего это можно почитать на Википедии или в монографии Морская Коллекция 1998-03. КитографияНа рубеже 80-90-х годов Московской фабрикой игрушек Огонек была разработана единственная до нынешнего времени модель барка Крузенштерн в масштабе 1/200. В 2000-х годах она продавалась под брендом Alanger (арт. 040007). Содержимое, упаковка и инструкцияПо сравнению с другими моделями Звезды, коробка для модели Крузенштерна получилась большего размера – 63х48 см и имеет ручку для переноски. Внутри основной коробки имеется обычная картонная коробка, в которой отдельно лежат литники, запаянные в пакеты. Корпус с подставкой лежат в общей коробке. Повредить что-то при такой упаковке крайне проблематично. К модели прилагаются 2 мотка черных ниток, которые, увы, будут бесполезными. ДекальДекаль отпечатана хорошо, искажений по цветам и их смещения нет. ЛитникиВсего в наборе 15 литников (8 из серого пластика, 6 из белого пластика и 1 из черного). Всего 542 детали: 31 парус из белого пластика, 489 деталей из серого пластика и 22 детали из черного пластика. КорпусКорпус отлит из двух половин. Киль, перо руля, форштевень и ахтерштевень отлиты зацело вместе с правой половиной корпуса. У Звезды по-прежнему возникают проблемы с электро-эррозионной обработкой поверхности пресс-форм крупных деталей. На половинках корпуса присутствует шагрень. Ее особенно много на корме и на носу. СтыкуемостьСтыкуемость половинок корпуса оставляет желать немного лучшего. Возможно, что мне не повезло и достались слегка поведенные отливки. Шов на форштевне и ахтерштевне придется немного подшпаклевать. На фоне боли, мук и страданий при сборке корпусов моделей Trumpeter 2000-х годов, когда подводная и надводная части корпуса не сходятся на несколько но очень заметных миллиметров по длине и ширине - это пустяк. Винты и валыВ отличие от цельнолитых винтов Севастополя и Марата, Звезда решила сделать винт сборным из 2 деталей, чтобы избежать неприятного шва от пресс-формы на коке винта между лопастями. Геометрия винта в норме, кромки лопастей стоит немного заострить. А вот обтекатель сальника гребного вала получился неверно. Палуба и палубное оборудованиеПалуба дается тремя отдельными деталями: полубак, шкафут и удлиненный ют. 200-й масштаб и доступ к прототипу позволил копийно воспроизвести имитацию палубного настила и различную палубную деталировку. НадстройкиПод полубаком по бокам от якорной машины на стенках, между дверями гальюнов и кладовыми обоих бортов нет имитации огнетушителей. Мачты, бушприт и реиВот здесь начинается «самое веселое и интересное» в этой модели. Все 4 мачты, их реи и бушприт в сечении представляют собой многоугольник. Кто-то при разработке 3D-модели заложил слишком малое количество полигонов для цилиндрических деталей. В итоге «граненость» поверхности мачт, реев и бушприта видна невооруженным глазом. К самой деталировке мачт вопросов нет. Разве что на нижней поверхности площадки марса фок-мачты присутствует толкатель. Сами мачты и реи – цельнотелые и не обеспечивают достаточную жесткость из-за мягковатого пластика Звезды. Для мачт и реев идеально бы подошел «дубовый» пластик Academy. Паруса и вантыВместо того, чтобы сделать паруса из вакуформованного листа пластика, Звезда пошла на «упрощение» (с точки зрения начинающего моделиста) и сделала их обычными литыми деталями в пресс-форме. В итоге, толщина паруса увеличилась в несколько раз, и соответственно вырос вес парусов. С одной стороны это упростило новичкам процесс сборки модели – им не придется выстригать/вырезать парус из вакушного листа. С другой стороны мачты и реи получили дополнительную весовую нагрузку и увеличило себестоимость модели, так как стоимость пресс-формы для ЛВД намного больше стоимости формы под ваку. Так как пластик Звезды не суперпрочный, то есть риск выгибания мачт и реев под весом парусов и натяжения такелажа. Что в итоге и произошло при сборке модели из коробки. Спасательные средстваВ комплекте даются две моторные лодки с подвесными моторами. Сами лодки сделаны и отлиты довольно правдоподобно. Но и тут есть претензии к мелочам. На днище лодке у транца кормы присутствует толкатель. Шаг дощатого настила палубы в лодке не соответствует действительности. Задний торец обтекателя на корме лодки должен быть не вертикальным, как в модели, а под наклоном. На стойках обтекателя присутствуют следы от пресс-формы. А кожух подвесного мотора недоразмерен по сравнению с остальными габаритами мотора. Нет имитации спинки сиденья и руля. Итоги по моделиПлюсы
Минусы
Чем бы доработать модель?Пока (по состоянию на осень 2016) на эту модель не вышло ничего из афтемаркета. Но можно использовать немногочисленные универсальные наборы для различных мелочей:
Ограждение на Крузенштерне было специфическим. Универсальные наборы рейлингов и лееров для 200-го масштаба не помогут. На корабле был 4-нитиевое ограждение из рейлингов на полубаке, юте, ходовом мостике и надстройке. На крыше ходовой рубки было низкое 2-нитиевое ограждение из рейлингов. Вдоль борта в местах установки стеллажей с контейнерами надувных плотов и рядом с моторными лодками были натянуты тросы в 3 ряда без промежуточных стоек.
Сравнение с ОгонькомУчитывая минимальную стоимость модели Звезды в 3000 рублей (почти 50 долларов по текущему курсу), многие будут задавать вопрос - «А стоит ли модель от Звезды таких денег?». Может стоить сэкономить и купить Огонек, который в 2 раза дешевле?
Источники
РезюмеПока шел непростой и длительный процесс написания обзора, мой друг Иван «VMMaster» параллельно строил модель из коробки. Практически из коробки, так как такелаж и паруса были установлены не по инструкции. Мачты и реи выдержали вес парусов, но вот от первой версии такелажа их сильно деформировало. Поэтому такелаж нужно очень слабо натягивать. Но в итоге получилось следующее. Благодарю Ивана "VMMaster" и Андрея "bukanpet" за помощь в написании обзора When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
Лодочник в 13.06.2020 - 00:35 PRIMORETZ
Потому что статья опубликована 3,5 года назад. Через какое-то время после публикации возможность ставить оценки уходит. Через какое точно, не знаю. Можете вместо этого автору статьи поставить "+" в репутацию))) |
SilverGhost в 15.06.2020 - 01:44 PRIMORETZ
Потому что статья опубликована 3,5 года назад. Через какое-то время после публикации возможность ставить оценки уходит. Через какое точно, не знаю. Можете вместо этого автору статьи поставить "+" в репутацию))) срок простановки рейтинга статьям и новостям составляет 2 недели с момента публикации |
PRIMORETZ в 29.06.2020 - 01:20 Уважаемый SilverGhost, тоже столкнулся с похожей проблемой про поведенный корпус. У вас по моему не так все плачевно. Начал собирать ванну пока жду новый пуркуа па. И вот что обнаружил :shock: :
Блин конечно от разработки звезды 2015 года ожидал немного большей точности :twisted: . Думаю как исправлять? Понятно что в данном случае нужно сначала склевать нос и корму. А далее? - сжимать половинки в тисках не вариант, возникают слишком большие напряжения на форштевень и ахтерштевень, да и не факт что клеевой шов будет держать. Может нагреть и попытаться выправить. Или наклеить изнутри полоску пластика, и снизу начать шпаклевать 2-х компонентой шпаклей от тамии. Еще внутри половинок корпуса есть такие специфические ребра, думаю выпилить из пластика подобие шпангоутов и вклеить туда для большей прочности. Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды: VMMaster Кстати, а как Вы решили вышеозначенную проблему? |
Comanche в 29.06.2020 - 10:36 PRIMORETZ, я б поступал так:
1) склеить нос и корму 2) хорошо просушить 3) промазать клеем щель в середине 4) соединить 5) стянуть скотчем по внешней поверхности (перед этим можно и не лишне изнутри наклеить направляющие чтобы половины не гуляли относительно друг друга) 6) пока корпус стянут изнутри массово наклеить пластик 0,3-0,5мм поперек стыка 7) хорошо просушить 8.) снять скотч 9) ужаснуться 10) долго шпаклей выводить косяки и крой Вставляя вот так в тиски вы просто сломаете корпус. Чтобы решать вопрос при помощи тисков нужно внутрб корпуса вставлять распорки, которые не позволили б ему деформироваться. Но это тот еще гемор |
VMMaster в 29.06.2020 - 12:08 Никакой особой проблемы там нет. Это особенность больших отливок. Ни разу не видел чтобы на сухую огромные отливки складывались "в ноль".
Я просто аккуратно по 3 см клеил корпус от носа в корму на сверхтекучий быстросохнущий клей от Тамии, руками сжимая половинки корпуса. Щели не остаётся. напряжений никаких нет. Можно на сухую вставить элементы палубы, которая немного раздвинет верхнюю часть корпуса, устранив тем самым щель по килю. Просто зажать в тисках нельзя! Корпус Крузенштерна имеет некоторую бочкообразность (в модели это передано), поэтому при складывании половинок без палубы, получается щель. Сейчас найду корпуса, сделаю фото. Добавлено спустя 14 минут 41 секунду: Нашел два склеенных корпуса. Щелей нет. Совсем. Склеивал года 3 назад, когда вышла модель. Зелёный пластик - это тестовая отливка. Если не получается, зайдите в магазин с корпусом, покажу, как клеить. |
PRIMORETZ в 29.06.2020 - 13:02 VMMaster Comanche
Спасибо всем за советы. Ехать в ваш магаз далековато, но ради такого дела нужно конечно. В принципе попробовал руками сжимать по немногу с носа - и вроде идет не туго. В тиски я зажал насухую только чтобы сфотать. Понятно что клеить в них нельзя. "сверхтекучий быстросохнущий клей от Тамии" - это Extra Thin Cement с зеленой крышкой? У меня такой все на иероглифах "руками сжимая половинки корпуса." - а сколько по времени надо так держать?, может действительно скотчем стягивать. "по 3 см клеил корпус от носа в корму" - то есть вы не склеивали сначала места которые сходятся? (нос и корма), а пошли по 3 см с носа? Comanche "6) пока корпус стянут изнутри массово наклеить пластик 0,3-0,5мм поперек стыка" - кстати хорошая идея, только заранее на левую половинку ванны наклею внахлест полоски (пластинки) на примерно 1 см выступающие на другую половинку, чтобы при уже соединении увеличить площадь контакта с клеем. |
VMMaster в 29.06.2020 - 13:11 Клей Extra Thin Cement подойдёт, но лучше Extra Thin Cement Quick Setting с салатовой крышкой, он мощнее и сохнет в разы быстрее, меньше минуты.
Скотчем лучше не стягивать, т.к. текучий клей растечётся по скотчу и разъест пластик. Можно и нос с кормой склеить, а потом середину свести аккуратно. Вклеивать внутрь пластик можно, но не обязательно, я после склеивания половинок и их высыхания (10 минут) пролил шов изнутри обычным клеем и оставил на 12 часов. Соединение намертво, не разорвать. |
Comanche в 29.06.2020 - 15:17 VMMaster Comanche
Comanche "6) пока корпус стянут изнутри массово наклеить пластик 0,3-0,5мм поперек стыка" - кстати хорошая идея, только заранее на левую половинку ванны наклею внахлест полоски (пластинки) на примерно 1 см выступающие на другую половинку, чтобы при уже соединении увеличить площадь контакта с клеем. Пожалуйста. Если запланируете такие импровизированные направляющие, то их нужно делать попеременно с каждой стороны. Т.е. наклеили полоску (шириной 1см, выступающую на 5-10мм) на одну половину. Отступили несколько см, повторили с другой стороны. Если клеить тольк с одной стороны, то одну половину как бы будет толкать вниз. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Звезда 1/200 четырехмачтовый барк Крузенштерн