Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сборка 1/48 Italeri F-7F 3N Tigercat

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - США -> Самолеты США до 1950 - Grumman
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Tali
Про ниши - фоток немного, и нет общего вида ниш, но в принципе, разобрать что к чему можно
Ниша основной стойки:











Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:

Вид в сторону хвоста основная стойка:






Носовая стойка:

















Добавлено спустя 19 минут 27 секунд:

Технология изготовления обтекателя локатора, как я его делал:

1. Самый толстый пластик, который у меня был, нарезаю на квадратики, соответсвующие поперечному сечению, с припуском 3-5 мм.
2. Обильно смазываю жидким клеем типа дихлорэтана - он полностью испаряется и "сплавляет" пластик в единое целое. Склеиваю.
3. Зажимаю струбциной или тисками и в теплое место на недельку. Регулярно подкручиваю ))
4. Полученную болванку обрабатываю соответственно по видам сверху-сбоку, затем придаю нужное сечение в соответствии с профилями.
Надо сразу сказать, что я делал болванку без "бороды", доклеивал её потом отдельно.
5. Рассверливаю отверстие в центре и загоняю на его место свинцовый грузик.
6. Приклеиваю обтекатель к носовой части. На фото видно, что носовая часть отрезалась по линии перед кабиной, а потом приклеивалась "в сборе. Можно отрезать её только от одной половинки фюзеляжа, потом легче приклеить будет.
7. Потом шкурим-шпаклюем-грунтуем и расшиваем. Надо ещё сказать, что линии расшивки на всей носовой части модели не соответствуют чертежам. Пришлось все перешивать заново.
8. Поскольку я делаю конверсию из модификации F7F-3, потребовалось вклеивать гнутый кусок пластика от обтекателя до кабины для того, что-бы выпрямить верхнюю линию носовой части, это видно из фото.

Вот вкратце весь процесс..)
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вот то, что обещал. Жаль сканера под рукой нет, так что за качество простите...















^
    
lavka
VovaN
коллеги, за фотки спасибо!
но я "подвис"
совершенно не представляю, как по такому хитросплетению можно что-то переделывать, тем более без опыта Confused
^
    


в игноре у 8 пользователей
Накручено.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Tali писал(а):
совершенно не представляю, как по такому хитросплетению можно что-то переделывать, тем более без опыта

Значит эта "тигрокошка" будет кошкой во всех смыслах - в т.ч. и как кошка "для тренировки" (с) Операция "Ы"
Very Happy
А вообще если "без фанатизма", то в принципе достаточно наделать лонжеронов, рассверлить в них дырки и установить. Ажурность будет обеспечена))
^
    


в игноре у 1 пользователей
Alexander писал(а):
Я завтра подкину к вечеру еще один комплект чертежей, американский.


Уважаемый Alexander, очень интересно было бы посмотреть.
^
    
lavka
если вы у своего ниши делали - можно взглянуть?

и еще пара вопросов:
1. обязательно ли делать нос по поперечным сечениям? имо, по продольному проще хотя бы потому, что оно есть
2. что есть дихлорэтан? у меня в хозяйстве имеется клей (no-name), который растворяет пластик. Можно ли им клеить?
3. Какая минимально возможная толщина пластика для сборки болванки? Толстого дома нет ((

сделал контрольный набор Embarassed
если одобряете - запускаю в серию - таких еще только на мотогондолы 5 комплектов нужно

^
    


в игноре у 2 пользователей
Tali
Моя модель уже полгода лежит без движения.. Надеюсь закончу Сифьюри вернусь к Тигрокоту))

Нет, ниши ещё не делал, т.к. определил для себя, что буду делать силовой набор после приклейки гондолы к крылу. Места чтобы подлезть там достаточно, если двигло не сразу приклеивать.

Шпангоуты похожи. Они на прототипе П-образные, я так понимаю это боковые половинки, верхнюю "перекладину" будете делать после?

Еще хочу посоветовать. Не знаю как у Италери, но у ЕРТЛ пластик мягкий. Мне пришлось усиливать шпангоутами и лонжеронами и крыло, и стабилизатор, и хвостовую часть фюзеляжа, иначе ощутимо прогибался пластик под пальцами.

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

Tali
У меня такой вопрос - Провисание полотна планируете как-то исправлять или оставите такой "внешней расшивкой"?
^
    
lavka
если я ничего не путаю по фоткам, то шпангоуты не везде П-образные. в задей части - да (сделаю отдельно). а в передней вроде только по бокам идут
делать буду по частям

пластик у Италери вроде нормальный, но я обращу на это внимание, когда буду собирать. Спасибо.

Насчет провиса даже не думал пока.

кстати, я правильно понимаю, что весь рельеф в нишах нужно убрать, а потом сделать с нуля - шпангоуты из пластика, проволока из проводки?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Коллеги - извиняюсь за опоздание, только сегодня к вечеру смогу собрать все в одном месте - сканер, комп и инет. Про обещание помню.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Привет Tali!
Я за себя скажу. Что-то уже достаточно на..возился с этой моделью, поэтому интерьер ниш удалять не буду. Там есть "зародыши" этих самых шпангоутов. И, хотя они смещены и не на своих местах, я буду подклеивать шпангоуты прямо на "зародыши". Соответственно оставлю старую проводку и немного добавлю новой.
Там кстати придется заднюю часть двигателя делать с проводкой.. Примерно вот как здесь делал коллега в 72-ом.






Кстати я делал F7F по варпайнтовским чертежам, про них здесь кажется не говорили, если нужны могу выложить.

И, ещё. Спасибо всем "участникам соревнования" за вновь проявившееся желание доделать тигрокошку)

Добавлено спустя 10 минут 57 секунд:

Маленький оффтопчик, ты спрашивад про клей.
О дихлорэтане и иже с ними жидких (толуол и пр.) клеях могу сказать следующее.
В отличие от полужидких клеев (а-ля звезда) они не содержат в себе растворенного пластика. Поэтому после высыхание получается сваренная, сплавленная единая масса родного пластика. И, самое главное - модель не рассыхается с течением лет.
Очень удобно с ним работать - сложил например половинки, запустил кисточкой каплю - она сама растеклась по шву.
Дихлорэтан продается в любых радиотоварах, пузырек 40 г стоит 10-15 руб и хватает его на год активной клейки.
Я думаю это где-то здесь обсужалось наверняка.
Единственное - осторожно нужно заливать большие поверхности - пластик может просесть или повести.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Добавлю от себя - дихлорэтан достаточно ядовит, это раз. Второе: со временем, краска в местах склейки может поменять цвет из-за компонентов, которые он содержит (я понимаю, что это из-за хлора). Так что обязательно нужна хорошая просушка.
В принципе, пакет из пластика можно собрать и на циакрине. Из плюсов: долго не ждать, нет опасения что швы просядут по склейке от недостаточной сушки.
^
    


в игноре у 2 пользователей
VovaN писал(а):
дихлорэтан достаточно ядовит

Цианоакрил тоже не сильно полезен для здоровья)
^
    


в игноре у 1 пользователей
Все так, большинство веществ применяемых в моделизме не ромашками пахнут, но дихлорэтан это именно яд.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Дихлоретан яд и канцероген - на производстве применение ограничили по максимуму уже лет 20 тому, но отлично клеит оргстекло. Цианоакрилаты создавались для медицины и ветиринарии - ими иногда даже при операциях на глазу пользуются, из клеев циакрин и бутилацетат(Тамия супер жидкий) - одни из наименее вредных.
Вот графика от Виллиса, обещаная мною, не обессудьте за качество - такой у меня был никакой источник , РЕМ-калька начала 80-х, файлы примерно по 1,5 Мб:






Добавлено спустя 10 минут 39 секунд:

и еще один :
^
    


в игноре у 8 пользователей
VovaN писал(а):
В принципе, пакет из пластика можно собрать и на циакрине. Из плюсов: долго не ждать, нет опасения что швы просядут по склейке от недостаточной сушки.


Мое мнение, что циакрин стареет. Поэтому для клейки болванок использую замес из литников и клея. В ряде случаев альтернативы не вижу. Хотя лучше работать с открытой форточкой. Дихроэтаном комплектовались модели Пластикарта.
^
    


в игноре у 4 пользователей
По поводу собраной(вместе с отцом, понятно) в году так 65 или 66-м модели Ту-104, моей первой модели от Пластикарта - не помню, но то что покупал уже в сознательном возрасте комплектовалось густым клеем на основе вроде бы не дихлорэтана, а скорее толуола или чего-то подобного, а вот в СССР модели сразу комплектовали "Супер-жидким" бутилацетатом, вот так Very Happy
На полке стоят модели собранные на циакрине в 1999-2001 годах, вроде нормально(новые варианты цианоакрилатов более стойкие).
^
    


в игноре у 1 пользователей
Alexander, спасибо большое за чертежи.
^
    
VovaN писал(а):
Вопрос по носу от СЕ -
Нет ли фотографий этого набора покачественнее? Или может есть он у кого-нибудь? Интересует - похоже ли нарисовенное мною сечение (см. рисунок) на то, что в смоле?


Ну что. На поверку, носик от Cutting Edge (датированный, кстати, аж 1997-м годом) оказался довольно слабым.
Боковой вид совсем не "пэрфэкт", а сечения по обтекателю локатора действительно именно такие, как изобразил VovaN, т.е. неправильные, без какого-либо уступа между основной частью и "бородой". Не говоря уже о том, что это цельно-литая болванка с довольно неважным качеством поверхности.

По поводу "бороды". Похоже, она была двух видов, несколько отличавшихся по размеру: либо с небольшим обтекателем-наростом в задней части (ранний вариант?), либо без такогого, но слегка более дутая вниз, видимо у самолетов поздних серий, примерно так, как изображено здесь.

Есть ли в литературе упоминания о разных локаторах, которые устанавливались на самолёт?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Разные радары стояли на F7F-2N (AN/ANP-6) и F7F-3N (SCR-720). Мне чаще попадались на фотографиях обтекатели подобные тем, что на борту "30". Не стоит исключать возможность, что небольшой обтекатель видимый на фото борта "30", это лючок-нашлепка для доступа к механизму антенны радара (за "бородой" как раз он находится).

По поводу носа борта "382", мое мнение, что он больше похож на нос прототипа F7F-3N -

^
    
Страница 4 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy