Доброе утро уважаемые форумчане и с наступившим вас Новым годом
здоровья, счастья, любви, удачи, и конечно побольше радующих глаз и душу моделей
Как говорится, как год встретишь, так его и проведешь
встретил я его с купленной накануне коробкой от Italeri (ну почти ) и начинаю с ней же, так что добро пожаловать в тему всем любителям палубной авиации США.
Для начала выкладываю несколько фотографий коробки и содержимого.
Первыми впечатлениями от набора поделюсь через несколько часов - праздник продолжается
Добавлено спустя 4 часа 11 минут 40 секунд:
Итак, продолжим
данная модель является перевыпуском достаточно известной модели AMT/Ertl о чем свидетельствуют таблички на литниках с надписью Ertl.
Пластик светло-серый, в меру мягкий и хорошо подходящий для пилильно-точильно-резально-шлифовальных работ.
Качество отливок на отлично не тянет, но четверку поставить можно. Огорчают следы от толкателей в неприятных местах (нутрянка ниш и кокпита) и мелкие дефекты литья (особенно не повезло винтам), убрать которые, впрочем, будет нетрудно. В основном это небольшие неровности и местами замыленность и пропадание тонкой внутренней расшивки.
Деталировка модели радует. Особенно хорошо смотрятся ниши с силовым набором, гидравликой и прочими атрибутами. На одной из фотографий вы можете видеть все это великолепие, отлитое на нижней поверхности крыла. Все хорошо, но следы от толкателей...
Кокпит тоже неплох, хотя имеет некоторые неточности по сравнению с оригиналом. Фотографии буду выкладывать в процессе.
Вместо резиновых колес, которые шли в оригинальном комплекте AMT, Italeri отлила пластиковые с протектором. Но сделало их из двух половинок. Диски даны отдельно.
Остеклению на мой взгляд не помешает шлифовка и полировка. Какое-то оно... волнистое что-ли
Подвеска представлена подвешиваемым под фюзеляж баком, двумя бомбами и восемью ракетами.
Варианты оформления модели
(два - Flat Black и два - Blue Angel Blue)
F7F-3N, U.S. Marines, VMF(N)-413 - Kangnung (K-1 Air Base - Korea, Winter 1951-52
F7F-3N, U.S. Marines, VMF(N) 513 - Pyontaek (K-6) Air Base - Korea, 1952
F7F-3N, U.S. Marines, VMF(N) 542 - Kimpo (K-14) Air Base - Korea, September 1950
F7F-3N, U.S. Marines, VMF(N) 534 - Miramar Naval Air Station - USA, May 1946
Дека - итальянской фирмы Zanchetti Buccinasco
тонкая, смещаться нечему. Технички нет
Добавлено: Пт Янв 02, 2009 12:34 am
Заголовок сообщения:
Linn
спасибо. чертежи уже скачал. доберусь до принтера - озвучу как у модели с геометрией
Redstar_72
и вам спасибо. Хоть немного удалось ему в ниши заглянуть )
коллеги, поиск валков и фотографий продолжается. Особенно интересуют ниши
Добавлено: Пт Янв 02, 2009 2:27 am
Заголовок сообщения:
Эх Tali, как-то не по новогоднему приходится начинать постить, но давно известно, что с геометрией у этой модели все очень плохо! Фюзеляж настолько кривой, что никакой коррекции не поддается, и нуждается в полной замене (а ведь хитроумно-оживальный фюзеляж, это главная изюминка этого самолета).Остается загадкой, как АМТ умудрилась когда-то создать такую модель
В планах (пока на уровне идеи) есть намерение выпустить правильный фюзеляж для этого набора в полиуретане,
но сроки пока не определены (пока не известно, удастся ли вписать розничую цену за такие отливки примерно
в 30 дол., включая и новые фонари, да и спрос на такой специфический самолет тоже спрогнозировать довольно сложно).
блин, похоже я весь год проведу в перепилах (
ладно, все равно нужно на чем-то делать это в первый раз
DJ абсолютно прав - фюзеляж просто кривой. Форма радара не такая. Хвост заметно уехал назад. Но самое печальное - сильные расхождения по высоте в районе задней кабины и недостаточная округлость при виде спереди.
Длину и нос попробую привести в похожий вид вырезанием необходимых миллиметров и шпатлевокй.
Что делать с высотой пока не знаю.
Есть идеи?
Крылья и стабилизаторы более менее похожи. Расхождение до пары-тройки миллиметров.
Мотогондолы чуть длинее чем нужно в конце. Основные ниши переразмерены по длине.
Чертежи с сайта airwar.ru
Пока распечатано два листа на скорую руку. Перед резкой будут перепечатаны полностью и перепроверены по размерам.
DJ
коллега, а вы откуда узнали о косяках с геометрией?
я не ставлю ваши слова под сомнение, просто хочется почитать кто что еще писал про этот набор
а то нашел пару обзоров на гиперскейле, но ни один из авторов не говорит о подобных проблемах
Добавлено: Сб Янв 03, 2009 2:11 am
Заголовок сообщения:
Точно также сравнил отливки (точнее фото отливок) с чертежами, только немного раньше
Кстати, чертежи в этом польском издании довольно неплохие. По крайней мере очень неплохо согласуются с фотографиями реальным самолетов (чего не скажешь, глядя на фотографии моделей, собраных из этого кита).
Ну а если более серьезно, то за плечами у меня 20 лет профессионального моделизма (не увлечение моделизмом), и багаж знаний за это время по многим, и многим наборам накопился уже немалый (и регулярно продолжает пополняться, конечно).
Если говорить по этому Коту, то кардинально переделать фюзеляж подручными средствами здесь вряд-ли удастся.
Единственное, что можно подправить, это обтекатель локатора. В свое время такой, ощютимо более пухлый, носик производил в смоле Cutting Edge, но сейчас найти такой набор практически нереально (по крайней мере, за привычные для нас деньги). А вот сделать такой нос самому при желании наверное можно. Элемент небольшой, - достаточно склеить в пакет несколько листов пластмассы, выпиленных по боковому контуру и затем (после приклейки на место) обточить все это дело напильником по сечению фюзеляжа (и поглядывая но фотографии, конечно).
На мой взгляд, даже такой, откорректированный носик уже существенно улучшает внешний вид модели, делая ее намного больше похожей на оригинал. А что должно получиться при замене носика, можно видеть на фото (правда эта модель собрана с использованием готового набора от СЕ).
Добавлено: Сб Янв 03, 2009 10:00 am
Заголовок сообщения:
DJ
ясно, спасибо
а нельзя вместо выпиливания нового носа сделать накладки из тонкого пластика на существующий нос в нужных местах, прошпатлевать, а потом придать этому нужную форму?
и еще, вы сказали, что можно подправить только нос - а длину? За кабиной оператора есть участок фюзеляжа примерно одинаковый по высоте - там вполне можно вынуть нужные пол-сантиметра.
Добавлено: Сб Янв 03, 2009 10:14 am
Заголовок сообщения:
о!!, какая красота может получиться.
Несколько раз проходил мимо этого кита в "Паровозе"....что-то останавливает, не покупал.
А он оказывается интересен. Буду, опять же, с интересом, следить за работой...
Покупать пока воздержусь, может DJ поработает в этом направлении (хотя, как я понимаю, у Дмитрия еще кроме Tigercat куча идей нереализованных)))
Добрый день!
посмотрел что можно сделать с Котом.
Нос и хвост можно кое-как выправить подручными средствами, распиливая и шпаклюя двухкомпонентной шпаклевкой.
а вот со средней частью. тут дилемма - или забить на такой фюзеляж или рискнуть и сделать вот такой финт ушами
Фюзеляж разрезается в двух местах - сразу после кабины и перед зализом киля.
потом делается 2 горизонтальных (или 1, но потом работаем много напильником) распила по линии максимальной ширины фюзеляжа (ну или средняя линия). биссектриса угла распила точно проходит по средней линии бочкообразности фюзеляжа. прошу прощения - в терминах не силен. смысл в том что выпиливая такой конический кусок фюзеляжа просаживается по высоте весь верх, но при этом сечение фюзеляжа должно остаться прежним по виду (но уже чуть меньше по ширине). ширину потом можно довести до нормального уровня применяя двухкомпонентную шпаклевку - она порой тверже пластика и отлично держит форму.
потом необходимо все это состыковать с обрезанным на несколько миллиметров по длине хвостом. там будет нестыковка по высоте и придется работать много напильником и шпаклевкой.
дальше придется также с большой порцией мата и шпаклевки стыковать нос со средней частью. на стыке будут разные сечения и также придется шлифовать-шпаклевать.
потом придется сделать прогиб по верхушке фюзеляжа. В общем сложная штука и игра с миллиметрами.
Честно говоря у меня в практике такого распила еще не было. единственный раз такое подобное мне попалось на модели Ил-28 от Трумпитер (по ней у меня написан обзор в октябре ) - там мотогондолы были такие же кривые как здесь фюзеляж и честно говоря я решил не уродоваться с этой моделью вообще, закинув ее подальше на антресоль.
Не советую это пилить.
Здесь не обойтись парой-тройкой вечеров.
Если этот самолет вам так любим и дорог можете убить на него год своей жизни, но помоему лучше его склеить как есть и поставить на полку. На него на собраный если посмотреть понятно все равно что это тайгеркет. А время свое потратить на более достойные модели.
ИМХО
Мда...диллема
пойду-ка я с другом пива выпью... послушаю еще чего он скажет
в том-то и проблема, что кошка эта мне очень симпатична. Изначально я ее хотел с нормальным носом делать, но возможности купить набор АМТ не было, поэтому взял этот
в общем, удаляюсь размышлять на тему - быть или не быть
Так. Что у нас тут набежало
Какие-то проблемы с длиной... Длина самолета 14.30 м, или 29.8 см в 48-м масштабе (такая длина должна быть и у распечатки бокового вида чертежей).
Фюзеляж у модели действительно переразмерен в длину? У меня этого набора нет, поэтому проконтролировать общую длину я сейчас не могу.
Если просто совместить по нижнему контуру и по длине боковый вид с чертежа и половинку пластикового фюзеляжа (без учета масштаба), то картина получается примерно следующая (красная линия - это контур отливки)
В любом случае, начинать надо с точной распечатки бокового вида (чтобы длина была точно 29.8 см).
А потом уже сравнивать с этим боковиком модель. Что тут получается?
Хм... задачка не из легких.
если графика DJ действительно верна, то все гораздо хуже.
одно дело сделать простой распил/вставку, другое дело форму.
убрать косяк с прогибом фюзеляжа, ИМХО, реально сложно - срезать гаргрот на фюзеле под 0, поставить затычку из пластика в образовавшуюся дыру, установить промежуточные переборки-шпангоуты и залить новый гаргрот автомобильной шпаклевкой (шпангоуты будут образовывать направляющую для линии по которой надо будет срезать лишнюю шпаклевку). киль с зализом еще можно отрезать и нарастить как положено - я похожее делал с ту-16 - отрезал киль, выклеивал из кусков пластика новый зализ, ставил киль и обрабатывал. морду тоже не так просто исправить.
Но честно говоря, я бы не стал так уродоваться с одной моделью, постройка которой изза кривого фюзеляжа может занять полгода минимум, а то и год.
Может просто сделать красиво и получить удовольствие от сборки и деталировки. Это уже зависит от ваших, Tali, временных и физических возможностей.
Без бокала, нет вокала;) Удачи!
С уважением, Андрей Кузнецов
в общем так, выпив пива мы с другом решили подвергнуть критике чертежи и имеющуюся информацию
во-первых, есть любопытное расхождение между данными из in action и из Monografie Lotnicze
в первом источнике написано, что геометрически F7F-3N был идентичен предыдущей версии
из второго следует, что в пересчете на 48-й масштаб разница составляет 1 сантиметр с небольшим - то есть как раз ту величину, на которую пластик выпадает из чертежа
во-вторых, при сравнении боковых проекций на -3N и польских чертежей выполз такой нюанс
на проекциях крыло НЕ перекрывает кабину оператора, а на чертеже - перекрывает
прилагаю одну проекцию, на на многих других то же самое
понятно, что проекция не есть доказательство, но все же нюанс заслуживающий внимания
Далее
если на польском чертеже условно продолжить верхнюю границу фонаря кабины пилота (зеленая пунктирная линия), то она не выйдет там, где начинается фюзеляж за фонарем кабины оператора (см. рис.). Выйдет она в районе триммера, что очень похоже на то, что изображено на польском же чертеже версии F7F-1
Есть предположение, что поляки что-то напутали с чертежами, смешав версию F7F-3N и F7F-1
Найти другие чертежи мне пока не удалось
Кто, что думает по этому поводу?
P.S. Кстати, не забывайте, о том, что чертеж может быть распечатан не точно – в понедельник выйду на работу и все переделаю
Добавлено: Вс Янв 04, 2009 1:27 am
Заголовок сообщения:
Если основываться на родных схемах из Naval Fighters 75, можно сказать следующее -
1. Длина F-3 и F-3N разная (561 1/4 дюйма для носатого ~ 14256мм).
2. Образующая гаргрота при наличии второй кабины отличается от таковой при отсутствии этой кабины. Она сильнее выдается над фюзеляжем.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы