Известны случаи побегов польских, советских и корейских пилотов на Запад, арабских - в Израиль. А были ли летчики-перебежчики с Запада в СССР, соцстраны или страны народной демократии? Переходили ли франкисты, немцы и итальянцы во время гражданской войны в Испании на сторону республиканцев? Если да, приведите примеры. Спасибо!
Добрый день.
Меня давно инетересовал похожий вопрос о перебежчиках в нашу сторону границы. Таких громких случаев не было (может и не афишировали).
На дружественном форуме недавно обсуждали эту тематику, есть кое-что интересное: http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=2096
В основном все что было в СССР добывалось союзными нам странами в бою и как трофеи доставлялись в Союз для исследований.
Открытой информации не было.
Но нужно учесть "закрытый" её характер в СССР и сопредельных стран.
Это Вам не "свободная" пресса - вон японцы пытались скрыть перелет к ним
МиГ-25, но недоглядели за журналистами.
В СССР такие концы спрятать в воду было несравненно легче.
Сам факт наличия слухов о летных образцах А-10, F-105 и других,
фото в Жуковском стоящих под чехлами "Миража" и F-4,
наличие дрона D-21 (если чего на путаю) в туполевском КБ говорит,
что такие перелеты были, но скорее они проводились, как тайные операции
в стиле Джеймс Бонда. Других разумных объяснений появления этих
образцов нет (захваты целых машин у Израиля и США не отмечались).
Что такое угнать самолет в США в 1960-70-х годах?
Заплати пилоту пару кейсов долларов - он над Мексиканским заливом
изобразит падение в океан, а сам - на малой высоте - на Кубу
(пару сотен км). Далее ангар, чемодан, Россия.
А народ потом удивляется - чей-то у нас над Волгой
"чебурашки" летают.
Всего хорошего!
PS. Тайваньцы, кстати, к китайцам убегали довольно резво.
Но нужно учесть "закрытый" её характер в СССР и сопредельных стран.
Сам факт наличия слухов о летных образцах А-10, F-105 и других,
фото в Жуковском стоящих под чехлами "Миража" и F-4,
наличие дрона D-21 (если чего на путаю) в туполевском КБ говорит,
что такие перелеты были, но скорее они проводились, как тайные операции
в стиле Джеймс Бонда.
А зачем такую информацию закрывать?? от кого прятать-то? наоборот было бы логичнее раструбить на весь мир - мол, смотрите, вот как Настоящие Люди рвутся из загнивающего капитализма в нашу свободу! вот как у нас хорошо! пойдемте все в коммунизм, как и мы!
вопрос с секретностью самой техники? ну и что, от своих граждан наше государство всегда лучше всех умело хранить секреты... назвали бы "современный американский самолет, индекс №хххх" и делов с концом, пойди догадайся, что к нам попало.
вопрос с возвратом техники - да Боже мой! вспомните 3 Б-29, севших на вынужденнуюна ДВ и ставших "родоначальниками" Ту-4...
Да и с т.з. борьбы с диссидентсвом шикарный шаг был бы.
Нет, такую информацию не то что не скрывать, а наоборот раздувать следовало бы. А раздувать как раз было нечего, потому как это восновном отсюда полунищие пилоты за пару кейсов баксов в советские времена технику Туда гнали....
Что качается А-10, Ф-105 - это откуда такие мнения? наличие этих машин в наших палестинах более чем сомнительно
"Фотография" Миража и Фантома под чехлами в Жуковском измусолена уже так, что просто ой... хоть в гугле покопайте, илив архиве на ДиШе - стока раз поднималась эта тема... Не помню что именно, но то ли там Су-24, то ли Су-17 под чехлом стояли... а при определнном освещении такоооое увидеть можно....
Странно, что не привели еще пару "фотографий" - ф-14 со звездами и якомы МиГ-29 на заднем фоне, Та-183 со звездами, и ф-5 со звездами летящий "на фоне нашей авиации"
Дрон в туполевском КБ действительно был (есть?), но попал он туда совершенно другим и более банальным путем, нежели перелет в стиле Джеймс Бонда )
из прочего "иностранного барахла" у нас на территории КБ МиГ вроде как лежал кусок хвоста от фантома (я не видел, со слов), и в МАИшном ангаре есть кабина от сбитого во вьетнаме Ф-111, носовая часть от Ф-5, кусок киля от сбитого ф-16, и еще что-то из современки, забыл что... - эти я видел и трогал руками
история попадания всего вышеупомянутого актива к нам известна, и к угонам и перебегам не имеет не малейшего отношения, увы...
По ссылке на аэрфорс сходите.
Как там у Холмса, шрифт таймс..., то бишь "обратные" воздухозаборники F-105 в полете нельзя спутать ни счем другим... Про "че" вообще молчу...
REDCAT писал(а):
"Фотография" Миража и Фантома под чехлами в Жуковском измусолена уже так, что просто ой... хоть в гугле покопайте, илив архиве на ДиШе - стока раз поднималась эта тема... Не помню что именно, но то ли там Су-24, то ли Су-17 под чехлом стояли...
Фото хорошо известно и даже под чехлом спутать "сушку" с "фантомом", и тем более с "миражом" - не светит.
_http://forums.airforce.ru/attachment.php?attachmentid=13828&d=1223901667
REDCAT писал(а):
Дрон в туполевском КБ действительно был (есть?), но попал он туда совершенно другим и более банальным путем, нежели перелет в стиле Джеймс Бонда )
Судьба всех D-21 известна. Кандидатов на попадания в наши руки среди них не видно. Так что история "Ворона" более чем темная.
REDCAT писал(а):
А зачем такую информацию закрывать?? от кого прятать-то? Smile
Вас старшие товарищи не учили истине: "Держи карты ближе к орденам"?
"Согласно доступной по архивам информации (архив КнААПО, ИАПО а также государственных архив ФСБ), на территории СССР в период БД во Вьетнаме было доставлено 29 боевых самолетов и вертолетов иностранного производства, из которых целыми были 8 машин. Остальные в разобранном или фрагментарном состоянии.
В журнале регистрации полетов из Жуковского за 25 мая 1967 года мельком указано о полете РФ-4.
В остальных документах вскользь или со ссылкой указывается о полетах или данных из полетов полученых с Ф-4. Остальная информация засекречена или просто отсутствует"
Ну про дрон - это даже во всех монографиях о SR-71 написано - первый реальный боевой запуск его для пролета над Китайским ядерным полигоном закончился сбоем в системе навигации, вместо маршрута по дуге агрегат полетел по прямой и выработав топливо упал в Казахстане, кстати не очень далеко от Байконура.
Похоже оговорился - F-5A, что для МиГ-21 все равно оказалось сложным соперником. надо было бы его в Монино поставить.
А сходу на память приходят из обломков - F86, U2 ( их хотели копировать), B707, F4, F117. Самое интересное были двигатель и вооружение, где мы реально отставали.
[quote="AFirsov
По ссылке на аэрфорс сходите.
Как там у Холмса, шрифт таймс..., то бишь "обратные" воздухозаборники F-105 в полете нельзя спутать ни счем другим... Про "че" вообще молчу...
Фото хорошо известно и даже под чехлом спутать "сушку" с "фантомом", и тем более с "миражом" - не светит.
_http://forums.airforce.ru/attachment.php?attachmentid=13828&d=1223901667
Судьба всех D-21 известна. Кандидатов на попадания в наши руки среди них не видно. Так что история "Ворона" более чем темная.
Вас старшие товарищи не учили истине: "Держи карты ближе к орденам"?
Всего хорошего![/quote]
Читал я все эти сслыки на аирфорсе, говорю ж, что темы уже обмусоливались три тыщщи раз, и про ф-14 в том числе все на поверку оказывается фотошопой, али просто огрехами при проявке (это в сторону "Жуковских" Ф-4 и Миража), так что как у Станиславского "не верю".
Про действительно хорошо известную судьбу Дрона Вам Андрей Котков уже ответил. Не понимаю, зачем наводить тень на плетень про какие-то Джеймс-Бондовские перелеты... Кандидат к нам вруки попал, притом добровольно, естественно его стырили на изучение. Если надо можно даже по американским источникам эту иныормацию привести, включая серийный номер; можно по нашим, так же все расписано... а можно просто ради любопытства сходить на экскурсию к туполевцам
Про старших товарищей - они меня учили книги читать и факты проверять и перепроверять, прежде чем всякую ерунду про армады вражьих самолетов на наших территориях писать а еще - так, на всякий случай - они меня учили дешифровке снимков, в том числе и аэрофотосъемки
А были ли летчики-перебежчики с Запада в СССР, соцстраны или страны народной демократии?
В "АиВ"ошной монографии по Су-15 упоминается о перехвате какого-то транспортника, на котором в СССР бежал греческий летчик, спасаясь от "хунты "черных полковников".
А вообще вы зря иронизируете. Картина СССР как "тотальной империи зла" есть такой же продукт идеологии, как у нас -- "загнивающий капитализм". И на Зпапде тоже были люди, симпатизировавшие СССР -- в любых мемуарах разведчиков упоминается, что приличное количество информаторов нашей внешней разведки работало "за идею".
И еще вопрос -- "почему не трубили" А надо ли открыто сообщать противнику, что нам известны его секреты (типа наличия рабочих блоков системы госопознавания)?
Добавлено: Пт Янв 02, 2009 2:27 am
Заголовок сообщения:
Осенью 1942 года опытный экземпляр самолета B-29, построенный на заводе фирмы Boeing в Сиэтле, совершил первый полет. А спустя два года летчики ВВС США начали на В-29, названном Superfortress («Сверхкрепость»), массированные налеты на Японию и оккупированную японцами территорию Китая. Если самолет повреждали средствами ПВО, его экипажу разрешалось совершить посадку на ближайшем советском аэродроме. Однако, по международным правилам, ввиду отсутствия войны между СССР и Японией, эти самолеты и их экипажи интернировались. В январе 1945 года летчики совершили «побег», а у нас на Дальнем Востоке оказалось три целых и новейших по тем временам американских бомбардировщика B-29.
Добавлено: Пт Янв 02, 2009 5:10 am
Заголовок сообщения:
AFirsov писал(а):
...фото в Жуковском стоящих под чехлами "Миража" и F-4, ...
"...посмотрел фото с "Фантомом" и "Миражем" на заднем плане. По мне это какой-то мистификацией попахивает, достоверность фото сомнения вызывает. Исследованием изображения не занимался ( ну всякие там углы падения теней, их глубина, параметры перспективы и т.п.), да и неспроста такое низкое качество.
Но вот первый же чисто логический вопрос - почему эти образцы стоят на голой мягкой земле, ведь даже списанную технику тащат куда-нибудь на дальнюю, старую, но стоянку с твердым покрытием? ... .... Да и "чехлы" выглядят так, будто весь самолет в термопленку упаковали."
Это мое мнение о фотографии с дружественного форума.
Добавлено спустя 3 часа 29 минут 16 секунд:
А это про другое "доказательство"
..."Теперь по поводу якобы скрина с видеозаписи, где на переднем плане МиГ-23, а на дальнем "Фантом"
Что-то странной формы бетонка получается, на которой "Фантом" стоит. Очень похоже, что его изображение вырезали откуда-то по контуру тени, вставили сюда и специально ухудшили качество фото. "...
...фото в Жуковском стоящих под чехлами "Миража" и F-4, ...
"...посмотрел фото с "Фантомом" и "Миражем" на заднем плане. По мне это какой-то мистификацией попахивает, достоверность фото сомнения вызывает. Исследованием изображения не занимался ( ну всякие там углы падения теней, их глубина, параметры перспективы и т.п.), да и неспроста такое низкое качество.
Но вот первый же чисто логический вопрос - почему эти образцы стоят на голой мягкой земле, ведь даже списанную технику тащат куда-нибудь на дальнюю, старую, но стоянку с твердым покрытием? ... .... Да и "чехлы" выглядят так, будто весь самолет в термопленку упаковали."
Фото старое и хорошо известное - снято "пассажиром" взлетающего из Быково самолета.
(Стандартный способ шпионажа за Жуковским).
Времена Фотошопа тогда еще не наступили. Вероятность подделки минимальная.
Единственное сомнение тут может быть из предположения, что это макеты, а не настоящие самолеты.
Но крайне сомнительно, что в 60-70-х годах мы не старались получить "оригиналы",
и принципиальных сложностей в получении не видно - деньги только давай.
Как спрашивал наш препод по математике во времена глубокого застоя:
"Сколько стодолларовых купюр влазить в обычный кейс?
Что из вас никто за границей не был? Ну вы даете!"
Фото старое и хорошо известное - снято "пассажиром" взлетающего из Быково самолета.
(Стандартный способ шпионажа за Жуковским).
Времена Фотошопа тогда еще не наступили. Вероятность подделки минимальная.
А может это байка это из разряда "неандерталец и беспроволочный телеграф"? Когда и где впервые появилось это фото, есть ли такие данные?
Вопрос второй. Судя по фото, оптика у "шпиона" должна быть нехилая по весу и габаритам, в портсигар не спрячешь по всем физическим законам, да ещё в то время. Фотографирование с борта на советских лайнерах в тот период было строго запрещено и возможно было только украдкой небольшим фотоаппаратом с небольшими возможностями. Суперкамеры в зажигалке, с которыми с километра можно газету читать - из разряда Д. Бонда. Международным аэропортом "Быково", насколько мне известно, не был, и иностранные суда там не летали.
Это так, навскидку. Можно найти ещё несколько, мягко говоря, "неувязок", но это уже будет за рамками общей темы и долгое обсасывание одного частного изображения.
Может я не прав, и у Вас есть документальные подтверждения реальности этого фото? (Скажем, год и номер какого-нибудь "Флайта" до 90-х годов)
Добавлено: Пт Янв 09, 2009 10:24 am
Заголовок сообщения:
Это "старое и хорошо известное фото" появилось несколько недель назад и вызывает очень большие сомнения практически у всех кроме запостившего г-на Ульянова и рьяно его защищающих.
Сколько километров от Быково до Раменского? Какого размера и веса должен был быть телеобъектив для такого качественного и детально приближения? Кстати буржуинские шпиены просто приезжали на берег речки якобы на рыбалку и заодно посмотреть-поснимать все секреты (спросите у Максима Гуменюка он так крайний МАКС и отсмотрел и заодно отрыбалил) - вся полоса как на ладони.
А снято это (фото, на котрое потом пришопили мираж и Фантик) кстати из окна корпуса ЛИИ, Туполевского корпуса емнип
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы