Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Заканчиваю 1/48 Super Etandart

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - Другие страны
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
Еще день-два и модель будет готова. Осталось приклеить поднятые консоли крыла и фонарь кабины.



^
    
в матчасти сего аппарата не силен, но визуально очень нравится
здорово!
^
    
а чей он
^
    


в игноре у 1 пользователей
Sergei_Galicky Смотрится супер. Знаю этот аппарат не по-наслышке. Расскажите по-подробнее о плстройке. Есть один ньюанс - если Вы хотите сделать конфигурацию атаки на Шеффилд, то подфюзеляжный бак не применялся... А все остальное ОК.
^
    


в игноре у 8 пользователей
BatMan

А как с ним соотносится Этандар в м 1/72?
^
    
kok
как слелдует из подписи - Эллеровский
^
    
а что скажите насчет такого но в 72 от маделиста
^
    


в игноре у 4 пользователей
BatMan писал(а):
Sergei_Galicky Смотрится супер. Знаю этот аппарат не по-наслышке. Расскажите по-подробнее о плстройке. Есть один ньюанс - если Вы хотите сделать конфигурацию атаки на Шеффилд, то подфюзеляжный бак не применялся... А все остальное ОК.


Модель Heller, есть такая же от Airfix, в принципе один и тот же концерн сейчас, принадлежащий Хамброл...
Пластик в эллеровском издании серо-голубой, не понравился по качеству, очень хрупкий, в фиксовском исполнении пластик помягче, работать с ним лучше. Декаль у фикса тоже лучше -четче, в эллеровском издании с жутким сдвигом белой подложки. Модель делалась по состоянию на после войны, по идее во время войны эмблем кораблей возле кабины не было.


Из имеющихся наборов афтермаркета есть недавно вышедший смоляной набор от Неомеги и сравнительно новая травленка от Extratech. Минус кокпита от Неомеги – приборка заточена под Etandart IV, а не последнюю модификацию. Но и то, что имеется – весьма полезный афтермаркет. Для успокоения совести нашел и увеличил до 48-го масштаба чертежи из одного из отечественных изданий. Модель не очень хорошо с ними согласовывается, но я сразу понял, что это больше проблема самих чертежей и их автора. Поэтому в работе стал опираться только на фото реального самолета. Надо заметить, что эталонных walkaround почти нет, особенно на аргентинские самолеты. Что-то удалось скачать по разным местам в сети, что-то подсмотреть в журнальных статьях. К французским «Супер Этандарам» надо приглядываться особо – есть модернизированные машины, которые отличаются даже по внешней деталировке от более ранних, какими являются аргентинские и те же французские.
В процессе сборки по фото сверил местоположение линий расшивки и лючков – почти все оказалось на месте. По сложившейся привычке работы с моделями низкого и среднего уровня пришлось прорезать расшивку чуть глубже и зашкурить поверхность. Это делает существенно более тонкими линии расшивки. Места утяжин были зашпатлеваны и зашкурены. Практически везде, где видно, сделал клепку. На мой взгляд, ее наличие существенно добавляет реализма. В фюзеляже сделаны открытыми створки подпитки двигателя воздухом. Заранее намечены и вклеены в нужные места стеклянные панели из цветного пластика: навигационные огни, проблесковые маяки и т.д.
Киль пришлось переделать полностью – срезана убогая имитация поворотных наплывов. По идее она должна двигаться вместе со стабилизаторами, а сами стабилизаторы сделаны поворотными. Их пришлось немного нарастить у основания. На крыльях вырезаны и сымитированы ниши под дырчатые тормозные щитки на верхней поверхности каждого крыла. Щитки взяты из травленки Extratech. Из травленки также сделаны накладки на диски колес с каждой стороны. Поскольку ниши на реальном самолете на стоянке закрыты, с их деталировкой возиться не пришлось – просто нет никакого смысла. А вот на стойки были добавлены фототравленные детали, и сделаны шланги гидравлики. Узел дозаправки решено сделать закрытым.
С установкой кокпита от Неомеги пришлось повозиться – он сделан нестандартно, а инструкция в местном OEM-овском исполнении отсутствует, поэтому понадобилось время, чтобы разобраться что и где устанавливать. Я решил оставить смоляную приборку от Неомеги, так как она более рельефна. Я ее немного переделал под «Супер Этандар». В пустые зеницы вклеены декальные приборы. Прицел взят из травленки. На раму фонаря наклеены травленные детали.
С покраской пришлось поработать серьезно: стандартный цвет для аргентинского самолета FS 36118 Gunship Gray, низ –белый. Самолет окрашен ММ/Testors, немного осветленной белой эмалью. Низ – автомобильной нитроэмалью. Самое сложное в таких случаях – провести четкую ровную границу между верхом и низом. Это удалось не везде и сразу – некоторые места пришлось подкрашивать по новой. Затем была произведена умеренная проявка линий расшивки и клепки акварелью, ею же сымитировано легкое загрязнение или weathering. На брюхе это заметно чуть больше.
Так как аргентинские самолеты выглядят довольно чистыми и блестящими, модель была задута магическим лаком для домохозяинов Future. После этого началась работа с декалью. К сожалению, декаль оказалась еще тем «ужастиком» - отпечатана со смещением цветов. Самое печальное, что белая подложка вылезала из под красного или желтого цвета. На довольно темном цвете краски это очень резало глаз. Поэтому там, где это было возможно – подложку обрезал, где невозможно – пришлось искать замену этим элементам из других декалей.
^
    


в игноре у 4 пользователей
здорово. Главное, все по делу.
Хорош!

Вот так вот собираешься, говоришь себе - все, ничего докупать не буду, хватит тех коробок, которые уже есть.
А вот увидишь такого красавца, подумаешь - блин, вот тоже - "моряк" ведь, тема моя...и начинается...купить/не купить....
^
    
Да, Женя - молодец! С удовольсвием сохраняю (и потом просматриваю) на своем копьютере фотографии его работ!
По Этандару.
К сожалению, здесь имеются два довольно заметных глюка (оба, - ошибки разработчиков модели). Первый, наиболее существенный, это то, что в наборе даются красиво выполненные закрылки, но почему-то проигнорированы предкрылки, хотя на реальном самолете вся эта механизация работает синхронно. То есть если делать выпущенные закрылки, то и носки крыла должны быть также опущены.
И второе, что по возможности нужно править в этой модели - это носовой конус радиолокатора, - больно уж он некрасивый в модели, и сильно искажает внешний вид. Хотя для такой переделки (чтобы получить натурально смотрящийся носик) необходимо слекга раздвинуть половинки фюзеляжа в носовой части (с помощью клиновидных вставок, - диаметр носового конуса должен быть чуть побольше (что-то на около 0.8-1.0 мм на вскидку).
^
    
kok писал(а):
а что скажите насчет такого но в 72 от маделиста

Если потрудиться, можно получить что-то вроде этого:
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=3096 (Академ и Моделист - один и тот же пластик).
Но потрудиться для этого придётся!
^
    


в игноре у 4 пользователей
DJ писал(а):
Да, Женя - молодец! С удовольсвием сохраняю (и потом просматриваю) на своем копьютере фотографии его работ!
По Этандару.
К сожалению, здесь имеются два довольно заметных глюка (оба, - ошибки разработчиков модели). Первый, наиболее существенный, это то, что в наборе даются красиво выполненные закрылки, но почему-то проигнорированы предкрылки, хотя на реальном самолете вся эта механизация работает синхронно. То есть если делать выпущенные закрылки, то и носки крыла должны быть также опущены.
И второе, что по возможности нужно править в этой модели - это носовой конус радиолокатора, - больно уж он некрасивый в модели, и сильно искажает внешний вид. Хотя для такой переделки (чтобы получить натурально смотрящийся носик) необходимо слекга раздвинуть половинки фюзеляжа в носовой части (с помощью клиновидных вставок, - диаметр носового конуса должен быть чуть побольше (что-то на около 0.8-1.0 мм на вскидку).


Ничего не перепутали? Very Happy Это вообще-то 48-ой масштаб. Диаметр конуса никак не 1 см. Чертежам из моделиста-конструктора доверять нельзя, они кривые, если вы сверяетесь по ним, то это очень плохо... Модель гораздо точнее чертежей.
Хочу сказать несколько слов по поводу пластика. Модель сделана на заказ. Довольно простая, особых просчетов в геометрии я не заметил. Мне не понравилась лишь некая "квадратность" фюзеляжа в районе перехода бортов в носовой конус. По идее там надо очень хорошо поработать и скруглить все.
Насчет механизации согласен, носок хорошо бы отклонить, но это лишний гемор. Кроме того, здесь есть несколько условностей, которые сделаны по заказу клиента -открыты створки подпитки воздухом, которые открыты, как я понимаю только с запущенным движком. Плюс открыты тормозные щитки на крыле, и еще будут подняты консоли крыла. Штангу для дозаправки наоборот решили спрятать, уж больно она портит внешний вид Very Happy
^
    
Sergei_Galicky писал(а):
Ничего не перепутали? Это вообще-то 48-ой масштаб. Диаметр конуса никак не 1 см.

А чем плох диаметр именно в 1см? И намного ли это больше, чем 9-9.2 мм (именно о такой разнице я и написал в своём посте)? О сравнении модели с какими-либо чертежами разговора не было.
Дело не в миллиметрах, а в зрительном восприятии носовой части.
Вот пара фото реального самолёта и модели, для сравнения (для зрительного сравнения, а мерить что-то или нет, это уже другой вопрос).
^
    


в игноре у 1 пользователей
Сергей, здесь есть один маленький ньюанс... У аргентинцев было всего 5 ракет Экзосет и все они были использованы в трех атаках против английской эскадры... Получить новые ракеты они не смогли из-за эмбарго на поставку вооружения для Аргентины...Другими словами - если вешать ракету - то надо убирать подфюзеляжный бак и отметки о победах. Если делать послевоенный вариант - то ракету надо убрать, а вместо нее можно повесить еще один подкрыльевой. Слово заказчика, конечно, закон, но историческая правда - важнее... Wink
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy