Роман Яковлевич, раскраска весьма интересна... это где же такая использовалась?
Кстати в своё время на сайт грузил фотки УТИшки из лагеря им. Гагарина, машина там в ужасном состоянии, но может пригодится, посмотрите
Eisbear
Ром тогда уж сразу на ТЫ
Что то я сомневаюсь, что в 80-м вообще летали УТИ Миг-15 (это чисто из головы).... они как то к периоду зарождения реактивной авиации ближе. И уж точно не Афган. Может, где в Африке на них ещё учили развивающиеся страны социалистической направленности. А вообще было бы интересно найти инфу. По надписи 1980... может это дата когда вышла репродукция расскраски?
По надписи 1980... может это дата когда вышла репродукция расскраски?
вот он красавец
Цитата:
До 1979 года самолеты полка были окрашены в серо-голубой цвет с бортовыми номерами красного цвета с белой окантовкой. Затем пришло распоряжение в сжатые сроки их закамуфлировать, для чего из штаба армии прислали плохонькие черно-белые альбомы (цвета были показаны различной штриховкой) с утвержденными вариантами камуфляжа и 200-литровые бочки с нитрокраской разных цветов в количествах и пропорциях, соответствующих научно разработанным нормам. Сводная бригада из специалистов слесарно-механических групп, вооруженная пульверизаторами, обосновалась в ангаре 1-й аэ, и туда по графику поэскадрильно потащили самолеты. Творческий подход к вариантам окраски в сочетании с собственными эстетическим воззрениям личного состава (все любили природу) привел к тому, что первые машины выкатились из ангара темно-зелеными и тоном почти не отличались от танков. По мере того, как зеленая краска иссякала (к тому же ею красили не только самолеты), в целом камуфляж теплел. Наконец, последние самолеты третьей эскадрильи предстали перед публикой в чисто пустынной желто-коричневой гамме. Перекрашивать их было поздно, да и нечем. Индивидуальный подход дал и позитивный результат – многие самолеты теперь можно было опознать издалека, даже не разглядывая их бортовой номер. Только снизу все были одинаково серо-голубые. Никаких изображений и надписей, кроме технологических, бортового номера (белой контурной линией) и знака «отличный самолет» не допускалось. Покрасили и УТИ МиГ-15, до того остававшиеся серебристыми. По одному-два таких самолета в каждой эскадрилье использовались до 1980 года в основном для разведки погоды.
Что то я сомневаюсь, что в 80-м вообще летали УТИ Миг-15 (это чисто из головы).
Да ничего удивительного в этом нет. УТИшки использовались, в основном, для поддержания навыков пилотирования высшего командного состава. Миг -23УБ очень сложен в пилотировании да и не все старшие офицеры на него переучились. А УТИшку освоили практически все - вот и летали на них, подтверждая классность...
Добавлено: Чт Дек 25, 2008 11:13 am
Заголовок сообщения:
Всем привет.
Вызывает сомнение правильность схемы окраски. Если сравнить правый борт на фото и на схеме, заметно, что они отличаются. Именно: бортовой номер на фото нанесён на тёмное поле камуфляжа, а на схеме окраски на жёлтое
Если есть ещё фотки прототипа, может стоит повнимательней рассмотреть их? Вдруг всплывут ещё какие-нибудь расхождения...
Добавлено: Сб Дек 27, 2008 10:44 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте, уважаемые коллеги ! По словам моего отца, который успел полетать на МиГ-15УТИ и МиГ-17 в УАЦ ДОСААФ, МиГ-15УТИ эксплуатировались в ДОСААФе до начала (!) 80-х,точно он сказать не смог, т.к. сам окончил Вяземский УАЦ в 76 году, но встречал выпускников УАЦ на МиГах 1980 г. Также до начала 80х МиГ-15УТИ использовались в учебных полках различных авиационных училищ и в некоторых строевых полках ИА и ИБА, но не для поддержания навыков командного состава, как утверждает уважаемый BatMan, а в основном для сдачи проверок по штурманской подготовке и разведки погоды. В УАЦ ДОСААФ, по воспоминаниям отца, номера на УТИ были красного и голубого цветов с черной окантовкой и только четные, нечетные были на МиГ-17, надпись ДОСААФ в Вяземском УАЦ была красного цвета, в других УАЦ могла быть синяя или голубая, кабина окрашивалась в темно-серый или темно-серо-голубой цвет (А-14), приборные доски - черные с белой вертикальной полосой по центру, техничка была черная или красная, на некоторых самолетах ее (технички) вообще не было. Полосы у корня консолей были черные или серо-голубые и очень быстро истирались. Надеюсь информация Вам будет полезна, фотографии добавлю попозже(пишу с работы).
С уважением, Иван.
Aviament
Иван спасибо за информацию. Информация - золото. Всегда полезна..... тем более в таких ветках, даже если уважаемый Роман Eisbear ей не воспользуется, но кто то же прийдёт за нами... глянет..... а мы уж все данные выложили
Ждём фоток.
кабина окрашивалась в темно-серый или темно-серо-голубой цвет (А-14), приборные доски - черные с белой вертикальной полосой по центру, техничка была черная или красная, на некоторых самолетах ее (технички) вообще не было.
Иван спасибо за информацию. Информация - золото.
Сегодня начну красить
кабина окрашивалась в темно-серый или темно-серо-голубой цвет (А-14),
Это краской собираюсь красить кокпит , нищи итд. А-14 у меня нету возьму после совет с Wiki Ревелл 47 Мausgrau.
BigSeXy писал(а):
Вызывает сомнение правильность схемы окраски. Если сравнить правый борт на фото и на схеме, заметно, что они отличаются. Именно: бортовой номер на фото нанесён на тёмное поле камуфляжа, а на схеме окраски на жёлтое Confused
Если есть ещё фотки прототипа, может стоит повнимательней рассмотреть их? Вдруг всплывут ещё какие-нибудь расхождения...
Вид сверху не соответствует ни правому борту ни левому.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы