Добавлено: Вс Дек 21, 2008 10:27 pm
Заголовок сообщения: Hurricane - вопрос по окраске
Приветсвую!
Делаю Hurricane Mk-I, ВВС Финляндии. Идея зародилась давно, когда привез из Финляндии "особенный" финский Revell. Начал, потом понял, что там не совсем все впорядке - дается MK-IIB, в то время как на самом деле должен быть MK-IIA (он у них такой один был). Решил его конвертировать в более распрастраненный MK-I и окраску захотел не черно-зеленую (так-как на полке уже стоит черно-зеленый буффало), а RAF, какая была у нескольких машин в 1940-1941 гг. Уже начал переделку, как вдруг увидел новый кит Hasegawa Hawker Hurricane Mk-I FAF и не раздумывая купил. Там дается вариант окраски HC452 из LeLv 32, причем именно на момент 1941 г., до ремонта, когда этот борт был в родном камуфляже RAF (BS: 641 DARK GREEN/BS: 450 DARK EARTH). Нашел фотографии, все вроде нормально, но не понятен один момент - у англичан есть варианты окраски нижних поверхностей: когда одно крыло черное, другое белое, либо все серое, либо какие-то другие вариации на эту тему. Hasegawa утверждает что низ однотонный, а несколько финских источников - что черно-белый. Из фото это не понятно. Сразу скажу, что есть фото из музея этого борта, но он там уже после ремонта в стандартном финском камуфляже. Кто ни будь может внести ясность в этот вопрос?
barstou Я так понимаю, что Вы имеете ввиду вот этот борт...
Я не специалист по финской авиации, но вполне возможно, что левое крыло снизу было окрашено в Sky, правое снизу в Black. Законцовки снизу были желтыми. Надо покопать какие-нибудь финские сайты.
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 7:28 am
Заголовок сообщения:
Вот что я нашел у себя по финским Харрикейнам.
История появления истребителя “Hurricane” Mk.I в финских ВВС несколько необычна. Перед началом II-й мировой войны Польша заключила договор с английской фирмой Hawker на поставку партии истребителей “Hurricane” Mk.IA для своих вооруженных сил. Однако ко времени их изготовления Польша была уже захвачена фашистской Германией и истребители остались не удел. С началом Зимней войны 1939-40 года Финляндии потребовались современные истребители, для борьбы с численно превосходящими ВВС РККА. Тут-то Великобританией и были предложены “Hurricane” из польского заказа.
Великобритания официально сохраняла нейтралитет в ходе Финской кампании. Но в своих политических играх английские дипломаты ради ослабления Советского Союза были готовы поддержать союзное Гитлеру государство. Поэтому из Англии в Финляндию поступила заметная военная помощь. В числе прочей техники Финляндия получила помянутые выше польские «Харрикейны», а также несколько других «Харрикейнов» - всего 12 машин. Финляндия просила 30-60 истребителей. Однако англичане в такой помощи финнам отказали. Самолеты в Финляндию перегоняли по воздуху, через Норвегию и Швецию. Первые шесть машин вылетели 25 февраля 1940 года, но до заказчика дошло лишь четыре из них. Один самолет застрял на промежуточном аэродроме из-за аварии, а другой разбился по дороге. Другая шестерка самолетов без проблем прибыла в Финляндию между 7 и 10 марта, но к тому времени уже было подписано перемирие.
Финские пилоты, летая на «Харрикейнах», успели заявить шесть побед. Последний финский «Харрикейн» списали 7 июля 1944 года.
В числе финских машин, кроме самолетов Mk I фигурирует один Mk IIA. Этот истребитель в Финляндии получил регистрационный номер НС465. Вооружение машины состояло из 12 пулеметов. В ходе войны финны захватили еще три «Харрикейна» из числа самолетов, полученных Советским Союзом по ленд-лизу.
Дальнейшие поставки в Финляндию были прекращены, так как Германия напала на Советский Союз.
Финляндия получила «Харрикейны» в конце февраля 1940 года, как раз к завершению зимней кампании. 2 февраля были готовы к отправке, но перегнать их через Швецию удалось лишь 25 февраля. Вторую партию морем перегнали 29 февраля. При перелете первой группы было потеряно два самолета. 10 марта все машины собрали на базе Вастерас, а в мае 1940 года их приняли на вооружение.
Финляндия получила 12 «Харрикейнов», из которых восемь или девять были «польскими» машинами. Три «английские» машины уже имели цельнометаллическое крыло. О последнем 12-м истребителе ничего не известно. Возможно, это был первый «польский» самолет, так и не выгруженный в Гданьском порту.
Причины, по которым Финляндии передали самолеты, уже оплаченные польским правительством, не известны. Вероятно, согласие поляков на этот шаг все же было получено. Возможно, полякам посулили сформировать в Финляндии польскую эскадрилью.
Финские «Харрикейны» приняли боевое крещение лишь в июне 1941 года. В это время они летали в составе LeLv 30, возглавляемой капитаном Л. Бремером. Одновременно в эскадрилье летало не более пяти машин, остальные стояли на земле в ожидании запасных частей. 2 июля один «Харрикейн» был сбит огнем финской зенитной артиллерии. На следующий день финны заявили свои первые две победы над И-153. 4 июля финны сбили СБ-2, а 15 июля еще две «чайки». На этом победы «Харрикейнов» закончились. Истребители летали все реже и реже, а к концу 1943 года и вовсе были выведены из линейных частей. Осенью 1944 года все «Харрикейны» были сняты с вооружения.
Исходя из текста можно предположить, что нижняя часть польских Харрикейнов была окрашена целиком в Sky. Но раз с Польшей получился конфуз, предпреимчивые англичане тут же поставили эти самолеты на вооружение в RAF, и вполне могли перекрасить одно крыло черной краской. Эх, поскрести бы краску на финском Харрикейне. Другой вариант: Харрикейны для Польши могли быть и не новыми!!! Метрополия тогда задыхалась от нехватки вооружения и новые самолеты предназначались в первую очередь для собственных нужд. Ведь поставляли же англичане в СССР просто отремонтированные самолеты. Кстати, где-то я читал, что на нескольких полученных Харрикейнах из под красных звезд очевидным образом проглядывала финская свастика, что привело в крайнее возмущение технический и летный состав авиачасти.
Исходя из моей болтовни (надеюсь не пустой) можно с большой долей вериятности предположить что одно крыло у финских Харрикейнов вполне могло быть окрашено в черный цвет.
левое крыло снизу было окрашено в Sky, правое снизу в Black
barstou
Извините, ошибочка вышла - левое крыло снизу в черный, а правое снизу в Скай. Законцовки - желтые. Источник:http://www.sci.fi/~ambush/faf/fafincolor.html
to BatMan
> Я так понимаю, что Вы имеете ввиду вот этот борт...
Совершенно верно. И эта фотография у меня есть, и http://www.sci.fi/ я был, профили там видел. Просто нет никаких других источников, которые с определенной уверенностью указывали бы на это.
to Малыш
Да, получается все неоднозначно, может быть и так и сяк...
Я сам склоняюсь к тому, что одно крыло черное, другое белое. Нашел декали InScail которые тоже настаивают на таком варианте, а еще всякие финские рисунки, на которых только такой вариант.
Посмотрел фото английских харикейнов. Сложилось такое впечатление, что у них не всегда нижние поверхности так окрашивались, были и однотонные (или я путаю с тропическим камуфляжем). Кто хорошо разбирается в камуфляже RAF, подскажите ссылку на типовую схему окраски?
Вот например фото реконструированного харикейна - там одно крыло белое, второе черное, а фюзеляж серый:
А вот тоже, но с серым низом:
Вот именно это и смущает. Получается, что из Англии машина или из Польши - низ мог быть и такой и такой...
barstou Я могу сказать только одно - что этот конкретный борт (представленный на фото), мог иметь левое крыло, окрашенное снизу в черный. Решать, конечно, Вам, но, обычно, самые веские доказательства приходят уже после покраски модели . Кстати, на представленной инструкции для декалей я не увидел борта НС452. Если сомневаетесь - сделайте другой борт: более достоверный...
Добавлено: Ср Дек 24, 2008 9:45 am
Заголовок сообщения:
В догонку темы. На фото борт 460 до перекраски . Окраска низа хорошо видна. Описание окраски взята из книги Кескинена-Стенмана. Ещё схемы окраски из технического регламента (самолёты попали к финам до введения sky).
Добавлено: Ср Фев 18, 2009 11:55 am
Заголовок сообщения:
barstou писал(а):
Там дается вариант окраски HC452 из LeLv 32, причем именно на момент 1941 г., до ремонта, когда этот борт был в родном камуфляже RAF
Если Вы хотите делать в "родном" камуфляже, то если установить время поступления из Британии, может быть это поможет:
"До войны истребители окрашивались целиком в серебристый цвет. В 1936 году министерство авиации выдало инструкцию №970 согласно которой... нижние поверхности оставались в первоначальном виде, т.е. окрашивались серебристой краской (никоим образом они не были цвета натурального "дюраля"!). Осенью 38го вышло новое распоряжение согласно... нижние поверхности следовало... правая половина в белый цвет, левая - в чёрный... граница раздела шла по оси симметрии. Существовал "промежуточный" вариант - чёрно-белые крылья, остальная нижняя часть серебристая. Однако к началу войны все различия исчезли и все самолёты несли чёрно-белую окраску. С 6 июня 1940 приказано для нижних поверхностей использовать краску Sky. 27 ноября новое указание - левое крыло (только крыло) в чёрный, остальные поверхности в Sky. 22 апреля 1941 - вновь все поверхности в Sky. В лето 1941, до 15 августа постепенно Sky был заменён на Medium Sea Grey".
Еще труднее - выяснить реагировали-ли на строевые части на эти изменения...
Вы знаете, сам тоже задавался этим вопросом. Оказалось - реагировали, не на 100 процентов, конечно, но "своевольничали" не очень сильно и не очень часто. Самым крупным "безобразием" было самовольное начало применеия краски Sky с начала 1940, и к лету так распространилась, что не оставалось ничего другого, как принять её за стандартную.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы