Добавлено: Вс Дек 21, 2008 6:59 pm
Заголовок сообщения: Нужна инфа по FK-51 в Испании
Очень интересует Koolhoven FK-51 (на фото) и особенно судьба самолетов, поставленных в Испанию. Были они проданы или подарены, какие номера и окраска у них были, сколько было переоборудовано в легкие бомбардировщики и как именно (где устанавливался прицел, какие бомбы подвешивались, снаружи или внутри, общая масса боевой нагрузки, какие пулеметы ставились, задний был на шкворне или турели)? Сколько самолетов было потеряно, при каких обстоятельствах, летали ли на них смешанные (интернациональные) или только испанские экипажи, как некоторые самолеты попали к франкистам, какова их дальнейшая судьба? Интересны также фото испанских варинтов и интерьера этих машин. Спасибо!
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 9:58 am
Заголовок сообщения:
Это наверное единственое фото республиканского FK (хотя могу ошибатся). В книге в основном даётся описание действ советских пилотов, по мат. части всё очень поверхностно, правда у меня первое издание размером с БСЭ, может в новом что-то и добавили. Есть ещё ч/б фото голландского и краткое описание(сколько выпуститли, какие моторы, куда отправили и т.д.), если надо выложу.
Если не сложно, выложите, пожалуйста. Котову - если не сложно, гляньте пожалуйста, воевали ли на FK-51 советские летчики и пилоты-интернационалисты. И сколько стоит такая книга, где ее можно найти? Да, на FK-51 крыльевые пулеметы похожи на крупнокалиберные. Или такого не могло быть? А вообще, какие пулеметы и чьего производства могли стоять на переоборудованных в боевые из транспортных и тренировочных самолетах республиканских ВВС? Бомбы чьего производства применяли ВВС Республики? Могли ли быть на их самолетах надписи (элементы бортовой живописи) на русском, немецком и английском языке, выполненные летчиками и техниками-интернационалистами? И можно ли было встретить на республиканских самолетах надписи вроде "Patria et muerte!" или обычно ограничивались рисунками? Как республиканцы, франкисты, немецкие и итальянские легионеры обозначали боевые вылеты и победы? Спасибо!
Приветствую !
воевали ли на FK-51 советские летчики и пилоты-интернационалисты.
Советские - нет.На Севере (Frente Norte) вероятно были иностранцы.
- И сколько стоит такая книга, где ее можно найти?примерно 250 р. В крупных городах есть,в Мск- пожалуйста.
- Да, на FK-51 крыльевые пулеметы похожи на крупнокалиберные.
Это кожух охлаждения.
Или такого не могло быть? - Чего не могло ?????
А вообще, какие пулеметы и чьего производства могли стоять на- крыльевые или турельные?
ДА- турельные спарка и одиночные,ШКАС одиночные турельные,Lewis,МАС-1934-и турельныеи несихронные крыльевые.
переоборудованных в боевые из транспортных и тренировочных самолетах республиканских ВВС?
Какие конкретно аппараты ? - вопрос расплывчатый.Те же FK-51 были и с турельными пулеметами и без них,1 одноместый с закрытой кабиной.
Вообще заходим сюда на Aeronet GCE и по страничкам назад.
http://www.network54.com/Forum/394728/
несколько страниц назад были статьи Peter Dupont по Koolhoven FK-51 вообще и в Испании в частности.
Там же баннер PISTA 06- часть любителей откололась и продолжает отдельную дискуссию.
Бомбы чьего производства применяли ВВС Республики? Tipo Hispano- по образцам французских,французские,чешские,советские и возможно мелкие английские для Vickers Vildebeest.
Могли ли быть на их самолетах надписи (элементы бортовой живописи) на русском, немецком и английском языке, выполненные летчиками и техниками-интернационалистами?
Те надписи которые обычно пишут для И-16 сделаны: No tocan- франкистами для своих пехотинцев чтобы не разбирали исправный Ишак на сувениры.Второй -б.н 35 белая- это надписи итальянских пехотинцев после захвата самолета на Севере.
И можно ли было встретить на республиканских самолетах надписи вроде "Patria et muerte!" или обычно ограничивались рисунками?
Не рисунки а гербы (талисманы) эскадрилий +тактический номер+регистрационный номер.
- Как республиканцы- никак,
- франкисты - то же,
- немецкие -стандартные абшуссбалкен на хвосте.Рисовали победы не летчика, а машины !
- итальянские легионеры - на одном SM-81 видел кучу надписей с перичислением вылетов и бомбежек с указанием местности-черным цветом от руки с верха фюзеляжа до низа у верхней стрелковой башни.
обозначали боевые вылеты и победы? Спасибо!
Добавлено спустя 40 минут 9 секунд:
Вернулся покаятся....профпраздник...запой
На Potez 54 были надписи
"F" Aqui te Espero примерно "Жду всегда здесь"
"D" Antiziak
"P " Jean Belaidi
Была еще "Парижская Коммуна"
Серп и молот были на одном Potez и DH-89M.
У националистов была куча именных самолетов General Mola,Arriba Espana,Capitan Haya,Capitan Vela,Vara de Rey и т.п....
Цитата с "уголка неба":
Республиканское правительство Испании приобрело 28 машин FK-51 в двух вариантах: 11 с звездообразными двигателями Armsrtong Siddeley Jaguar IV мощностью 400 л.с. и 17 машин FK-51bis с звездообразными двигателями Wright Whirlwind R-975E мощностью 450 л.с. Для целей разведки они вооружались двумя пулеметами Vickers калибра 7,7 мм в передней кромке верхнего крыла и одним пулеметом Lewis в кабине наблюдателя.
fly писал(а):
воевали ли на FK-51 советские летчики
Нет с вероятностью 99%. К таким оценкам призывает автор упомянутой мной книги, так как информация весьма разрозненна, противоречива и неполна.
fly писал(а):
как некоторые самолеты попали к франкистам
Как минимум один был захвачен 21 октября 1937 года на аэродроме в Хихоне.
из состава ВВС Goberno Vasco.Летали совместно с Potez 25,Letov 231,GL-32,Bristol Bulldog,ST-25 на бомбежку линии фронта.
FK-51 использовались как ночные истребители в Эль Кармоли.Поиск и стрельба возлагались на наблюдателя.
Там же и было основное место базирования FK-51 в зоне Центр-Юг.Бомбардировок и боевых эскадрилий на центральном фронте не было.В принципе могли быть резервом 7 эскадры обороны побережья.
Владимир
Да, а подвижный пулемет у FK-51 был на шкворне или турели? Где располагались диски к пулемету, бомбодержатели, сколько их было и какие бомбы можно было подвесить? Была ли кабина обита шпоном изнутри или нет, в какие цвета она красилась? Где находился люк зарядки крыльевых пулеметов, были ли на самолете посадочные фары и если да, то где? Спасибо!
Добавлено: Чт Мар 01, 2012 5:07 pm
Заголовок сообщения:
Да, может у кого есть фото республиканского FK-51, переделанного в истребитель? И FK-51 имел две основные модификации - с почти треугольным килем и кожухом двигателя с выступами-обтекателями цилиндров, а также с гладким кожухом и более "полным" килем. Какие из них попали в Испанию и Ост-Индию, а какие использовались в самой Голландии? Спасибо!
Добавлено: Чт Мар 01, 2012 10:58 pm
Заголовок сообщения:
А коллега fly снова в своем репертуаре. Ему на блюдечке с голубой каемочкой преподнесли практически всю доступную на сегодня информацию - так нет, он выше нудных штудий. Ему надо разжевать и в рот положить, и еще гортань помассировать, чтоб - упаси Боже! - самому не пришлось глотательных движений совершать!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы