Добавлено: Сб Мар 08, 2008 2:59 pm
Заголовок сообщения:
Помогите плз разобраться.
Вытащил компрессор из холодильника Орск-3, внешний вид на картинке.
К реле он подключен не был - оно болталось рядом на проводе. Из компрессора просто торчат 3 провода.
Хочу понять, как его подключать к реле.
И еще - как в нем масло поменять?
update:
первый вопрос снят - провода от компрессора подписаны по порядку - 1,2,3, и на реле тоже такие обозначения есть.
Добавлено: Сб Апр 12, 2008 10:11 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте!
Собираю компрессор от холодильника и ресивер в единое целое, возник принципиальный вопрос, как автоматизировать контроль давления в ресивере? Понятно, что нужно использовать реле давления, отключающее мотор при достижении определенного MAX давления, и включать при снижении к MIN давлению, а также желательно поставить что-то вроде предохранительного клапана, который будет сбрасывать излишки давления. Но вот ни того ни другого у меня пока в наличии нет. Облазил все рынки, и магазины, но ни чего не могу найти. Про клапан, в простонародье обзываемый "пердунчик", вообще ни кто ни чего не слышал, а реле давления нашел только для систем водоснабжения и диапазон давления у него примерно от 1 атм. до 5 атм. (стоит 250 руб., модель не запомнил, с виду похож на РДМ-5).
Подскажите пожалуйста:
1) Подойдет ли такое реле давления (для воды), и не слишком ли низкий у него MAX предел 5 атм. Какое (не дорогое) реле давления посоветуете. Хотелось бы использовать компрессор не только для аэрографа, но и для задач требующих большего давления...
2) Кто где добывал "пердунчика" Можно ли его настраивать на определенное давление?
Заранее спасибо!
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Sulako писал(а):
И еще - как в нем масло поменять?
Там на корпусе винт должен быть, который закрывает трубку через которую масло надо сливать/заливать, но внутри этой трубки есть т.н. запорная игла - выворачиваестся с помощью 6-ти угольника или звездочки, правда в моем случае прикипела она сильно, пришлось поизвращаться ))
Далее наклоняете компрессор и масло сливается в какую-нибуть тару, замеряете его количество и столько же заливаете обратно... Я заливал с помощью шприца на 60 кубов и толстой иглы. Винт который закрывает трубку сажал на автогерметик...
Разбирал несколько компрессоров с вертикальным расположением мотора. У некоторых новых моделей всас идёт из самой ёмкости, т.е. при работе они будут засасывать масло. Разрезал ножовкой по стыку. Распил делается аккуратно, если постараться и не прорезать вторую стенку, то получается крышка, которую потом можно поставить на место. Для этого привариваются 3-4 пары пластин, одна из пары на основание, вторая - на "крышку", на самом краю, или чуть отступя, но с зазором между ними 2-3 мм. Это нужно для стяжки. Толщина 2-3мм, форму делал Г-образную, для большей площади приварки. В верхней сверлится отверстие для винта, в нижней - для соответствующей винту резьбы. при сборки промазывается герметиком, а потом стягивается винтами (я брал М4). Есть ещё конструкция соединения типа "фланец" на конрактной сварке, режем по линии соединения (опять-таки, осторожно!). Фланец позволяет обойтись без приварки "ушей", резьба режется в самом фланце. Я брал штук 6 винтов М3. Входной патрубок соединяется со входом компрессора с помошью толстого кембрика или шланга типа от капельнищы, такие сейчас продаются. Главное - чтобы при разряжении не слипался. Диаметр подбираем по месту, из опыта - в холодильниках медная трубка 6х1мм, на неё и должен туго натягиваться шланг. Всегда найдётся лишняя трубка в корпусе, через которую и можно заливать масло. На ней можно нарезать резьбу М6х0.75, и закрыть заглушкой с внетренней резьбой. Можно и стандартную М6, только толщина стенки малая получится. Если при разрезании получились две половины, без "крышки", на основание по периметру привариваем полоску толщиной 0.5-0.7 мм, чтобы она выступала на 5-10мм. Она не даст герметику выдавится между половинами вовнутрь. Так как конструкции компрессоров разные, всё на ваше усмотрение . Это конечно кусок работы, но получаем возможность использовать и сгоревшие моторы, есть умельцы, которые их перематывают, надо только предупредить, что это для компрессора, а не для холодильника. Обеспечиваем минимизацию попадания масла в сжатый воздух. Того масла, что попадает по каналам смазки и разбрызгиванием, хватает для смазки поршня (проверено 10 летней практикой ). Так что, если есть опыт слесарных работ, то лучше это сделать, главное, при распиле не переусердствовать . Все мои компрессоры разрезанные. И работают. Самому старому уже 10 лет довольно активной эксплуатации.
Будут вопросы задавайте, постараюсь ответить. Удачи!
Сейчас закончил очередной компрессор, постараюсь написать статью "Идеальный самодельный компрессор для аэрографа". Не знаю, когда время найду, только
Вот жеж прям вот так вота . Вот только-только вроде доделал. Раму допилил, доклепал. Провода припаял, разъёмы припаял, выключатель поставил.
А тут вот. Оказывается, его ещё пилить и пилить ...
Хорошо есть болгарка и второй компрессор. На нём хоть потренироватся можно ...
Осталось сварку найти.
2) Кто где добывал "пердунчика" Можно ли его настраивать на определенное давление?
Заранее спасибо!
Я делал примерно такой
http://www.shpuntik.kulichki.net/pic/Bh/B357.html
Все компоненты есть в магазине торгующем сантеникой. Правда придется повозится подбирая подходящую пружину. И не забыть поставить под шарик резиновую шайбу.
А насчет реле давления для воды можно поподробнее? Что за девайс?
Сегодня был первый пробный запуск собранной системы (пока-что без реле и клапана) накачал в ресивер 7 атмосфер, дальше побоялся остановил. За пол дня давление ни сколько не упало, получилось герметично... Завтра попробую до 10 нагнать...
Не советую насиловать компрессор, я больше 8 атм не даю. Всё равно, при интенсивной работе ресивера надолго не хватает, компрессор включается. А резать компрессор нужно не болгаркой, а только вручную ножовкой. И опилок меньше летит внутрь, и чувствуешь переход между слоями металла. Дольше, зато надёжно и аккуратно. Хотя... Последний я распиливал малой болгаркой, правда до этого вручную вскрыл не в том месте , потом пришлось заваривать, и типа "фланец" соедтнение было, на сварке, не контактной, а простой, шов ножовка не брала, да и компрессор крупный... А вот с крышкой - только вручную, чтобы вторую стенку не прорезать .
LeginK
И тебе спасибо за идею.
Купил сегодня РДМ-5. По параметрам вполне подходит. Буду тестировать его на пригодность для нашего общего дела.
О результатах доложу.
Ребятки, такое дело, на румоделизме в статье писали, что "...моторного масла для замены,10w40 или другое минеральное или полусинтетическое...". Далее по тексту приведены доводы, вполне надо сказать убедительные, касающиеся причин замены на автомасло. Я с дуру поменял... А тут инфа, что автомасло может обмотки того... Теперь сижу и не знаю что и делать...
Компрессор после замены масла опробывал в течении 15 минут - пока работает нормально. Вот насколько хватит - теперь неясно .
Да и еще на счет рессивера. Думаю использовать емкость от тосола, молочнобелого цвета, литражем 5 л. Что думаете по этому поводу? (Аэр - старый добрый "белорус").
Haku-1
Насчет воздействия полусинтетики на обмотку не знаю, не уверен, но попробуй по этому вопросу проконсультироваться тут
http://master-catalog.ru/forum/index.php
Там люди грамотные и мне в свое время толково помогли с компрессором.
А что касательно ресивера из полиэтиленовой канистры (я правильно понял?) то не советую. Однажды я попробовал так делать и вроде бы все шло неплохо, но через какое-то время на поверхности канистры появилась тянутость (полиэтилен вытянулся и истончился по шву) , а потом и вовсе образовалась дыра. Правда у меня была канистра в 20 литров, а не в 5.
А вот пяти-литровая бутыль от минералки прекрасно подходит. Пользуюсь ею в качестве ресивера уже около года.
PS В качестве отводов от ресивера очень хорошо подходят "соски" от старых велосипедных камер. Плюс две шайбы и резиновая прокладка.
Добавлено: Вт Апр 15, 2008 10:28 am
Заголовок сообщения:
to Porco_Rosso
Да, используют... Но после того как продавец в магазине сказал, что для воздушной системы оно не подойдет, закрались некоторые сомнения... Спишем на его неквалифицированность?
Жалко только то, что с таким реле ресурс движка будет использоваться всего на 50-60%, т.к. его МАХ рабочее давление 5 атм., а компрессор до 10 атм. легко накачивает. И частое включение-выключение движка наверно может привести к его быстрой гибели... Возможно есть смысл отапгрейдить это реле, поменять в нем пружину, тем самым поднять МАХ давление до 8-10 атм.
Да, используют... Но после того как продавец в магазине сказал, что для воздушной системы оно не подойдет, закрались некоторые сомнения... Спишем на его неквалифицированность?
Именно. И перестраховку. Он продавец устройств для воды, за остальное ему не платят. А думать - неохота.
Хотя встречаются и действительно грамотные, но редко.
LeginK писал(а):
Жалко только то, что с таким реле ресурс движка будет использоваться всего на 50-60%, т.к. его МАХ рабочее давление 5 атм., а компрессор до 10 атм. легко накачивает. И частое включение-выключение движка наверно может привести к его быстрой гибели... Возможно есть смысл отапгрейдить это реле, поменять в нем пружину, тем самым поднять МАХ давление до 8-10 атм.
Частое включение/выключение холодильного компрессора - для него нормально. А как вы думаете он работает в 40-ка градусную жару?
Но если хочется и сможете - пробуйте. Хотя эти реле вроде регулируются немного.
LeginK
Реле действительно для воды. В фирме где я его купил, долго и вдумчиво беседовал с продавцом-консультантом, потом в беседу включился их специалист-наладчик (фирма занимается не только продажей, но и монтажом-обслуживанием).
Пришли к единому мнению, что для сжатого воздуха РДМ-5 тоже подойдет.
Реле имеет изрядные пределы верхнего и нижнего уровня регулировки.
Собственно для работы аэрографа и не нужно давление больше 2х атмосфер (если конечно тебе нужен компрессор именно для аэрографа).
Ну и вот то, что я собрал сегодня на скорую руку
Все срабатывает как и задумано. Включаю компрессор, он нагоняет в ресивер 2.8 атм, после чего срабатывает реле - компрессор отключается. Слегка приоткрываю вентиль имитируя работу аэрографа. Когда давление падает до 1.4 атм снова срабатывает реле, включая компрессор.
И последнее. Цена на это реле давления более чем бюджетная. 250р по нынешним временам не деньги.
Цели по которым я хотел накачивать ресивер до 8-10 атм. это во-первых, чтобы компрессор реже включался, при использовании аэрографа; во-вторых, для задач требующих давления побольше... Однако, всем спасибо, убедили на 99% Да и как грится, на безрыбье и рак рыба... Куплю его, прикручу, поэксперементирую, а потом отпишусь...
Вчера дособирал свой компрессор. Поставил реле давления РДМ-5. Настроил: вкл - 2 атм., выкл - 5 атм.
Хоть по паспорту и написано что МАХ предел 5,6 но опытным путем выяснил, что настраивая МАХ >5 атм. (гайка делты закручена почти до предела) реле почему-то не отключается (давление доходит до 7, дальше страшно).
Посмотрим его в работе, как раз сегодня аэрограф из Москвы привезли...
LeginK
Пять атм для аэрографа это по моему многовато. Не знаю как при таком давлении будет ложиться краска, но то, что модель со стола сдует - это к бабке не ходи.
Если уж непременно приспичило накачивать в ресивер такое давление, то видимо имеет смысл обзавестись редуктором.
Я использую редуктор от дыхательного аппарата (не помню модель) утянутого в давние времена из пожарки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы