Огромное впечатление произвела вот эта работа одного известного моделиста
и поскольку кругозор в советской авиации у меня ничтожный, возник закономерный вопрос, с которым и обращаюсь к более сведущим коллегам: а насколько распространённым явлением было использование истребительных цветов на наших бомбардировщиках вообще (ну и на Ту-2 в частности) до окончания ВМВ? Или это один-единственный такой был полк/эскадрилья/борт и только на Тихом?
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Может быть, у кого-нибудь есть типовые схемы нанесения камуфляжных пятен на советские истребители и Ил-2 в 1941-42 годах? Когда-то давно слышал, что такие схемы были и, например, на истребители, в данный период, схемы, якобы, было две. Владеет ли кто-нибудь инфомацией по данному вопросу и изображениями этих самых схем?
Заранее благодарен. С уважением.
Коллеги, подскажите пожалста- что-нибудь известно по внешнему виду самолетов Як-6 и Як-12 авиации погранвойск СССР? Если не фото, то хотя бы теоретически- как они могли выглядеть? И применялись ли лыжи и зимний камуфляж?
Добавлено: Ср Мар 26, 2014 8:23 am
Заголовок сообщения:
Максим Былкин писал(а):
Aardvark писал(а):
Хотели теории, нате:
Поздно уже
Уж что выросло, то выросло.
А я че? Я токмо недавно скачал....
Но смысл в том что на данных страницах упоминаются только зеленые, серые и голубые цвета в качестве окраски наружных поверхностей.....таким образом выбор сводится к следующим комбинациям:
зелено-голубая схема
серая схема
серо-голубая схема(?)
Походу вроде как все.....
Тут еще важно отметить год издания книги, т.е. откинуть годик, пол-годика назад на момент написания книги и получим действующие стандарты на 1946-1947 год, книга ж в 1948м вышла....
исходя из этого... черный АМТ-6 мог, АМТ-1 как видите вряд ли.
Ну то, что широко известный приказ НКАП июля 43-го вводит АМТ-1, это же не означает категорически, что такой краски не было в 41 году? Как-то даже не логично, АМТ номера 6 и 4 в 41году есть, а номера 1 нет?
Это как с немцами, многие с ссылкой на документ считают, что серая схема на самолётах, у них ввелась только в ноябре 41-го, как и кокпит рлм66, хотя всё это применялось задолго до этого известного документа.
Кстати, вот есть АМТ-1, есть АМТ-4, 6,7, а что-нибудь известно об АМТ-2, АМТ-3, АМТ-5? Не было таких?
Aardvark писал(а):
а что за мануалЪ если не секрет?
Это с альбома «Эскизы деформирующей окраски самолётов на 1941 год». Кстати, номер цветного эталона 4, там зелёный, вот и подумалось, случайны ли эти совпадения?
Это с альбома «Эскизы деформирующей окраски самолётов на 1941 год». Кстати, номер цветного эталона 4, там зелёный, вот и подумалось, случайны ли эти совпадения?
Конечно не случайно. Ведь в 1940 году уже испытывались 5-цветные камуфляжи и для них разрабатывали краски. Цвет АМТ-1 мог, конечно, несколько измениться до 1943 гда, но вряд ли очень сильно.
Добавлено: Вт Апр 08, 2014 10:37 am
Заголовок сообщения:
ABC писал(а):
CTS писал(а):
Это с альбома «Эскизы деформирующей окраски самолётов на 1941 год». Кстати, номер цветного эталона 4, там зелёный, вот и подумалось, случайны ли эти совпадения?
Конечно не случайно. Ведь в 1940 году уже испытывались 5-цветные камуфляжи и для них разрабатывали краски. Цвет АМТ-1 мог, конечно, несколько измениться до 1943 гда, но вряд ли очень сильно.
Т.е. вы подтверждаете, что в альбоме «Эскизы деформирующей окраски самолётов на 1941 год» в колонке номера цветных эталонов прописаны именно цвета АМТ?
Тогда интересно, как выглядели АМТ-2,3,5 на этой 5-цветке?
Собственно, почему интересуюсь, время от времени, на фотографиях с ибея и на фотографиях с аварийных актов 1941 года, попадаются машины которые несут 3-цветный камуфляж, хотелось бы разобраться.
Здесь на Ишаке контраст между двумя светлыми красками совсем не большой:
и на одном фото, на борту это различие почти не заметно, стрелками показал границы цветов, но они и блеском отличаются:
Добавлено спустя 1 час 31 минуту 56 секунд:
В этом альбоме деформирующей окраски среди прочих схем для И-16 есть и такая:
Т.е. вы подтверждаете, что в альбоме «Эскизы деформирующей окраски самолётов на 1941 год» в колонке номера цветных эталонов прописаны именно цвета АМТ?
Не все так просто. Я говорю, что цвет АМТ-1 и цвет эталона краски №1 для камуфляжей, планируемых на 1941 год, были близки (насколько близки - не знаю), то же относится и к АМТ-4 и -6 (впрочем для АМТ-6, думаю - очень близки ). И совпадение номеров, конечно, не случайно. Аэролаки АМТ наверняка разрабатывались на основе этих эталонов.
Ведь не даром в заключении отчета об испытаниях деформирующей окраски самолетов “СБ”, “И-153” и “И-16”, утвержденном Начальником НИИ ВВС Красной Армии генерал-майором авиации Филин 11 октября 1940 г. говорится:
«8. В результате испытания и уточнения расцветок необходимый маскировочный эффект дают цвета со следующими характеристиками
Еще некоторые данные по этим испытаниям (например, рецептуры испытывавшихся в 1940 году красок) могу отправить по e-mail, если таковой сообщите. Это не из-за конспирации, а просто табличные данные трудновато вставлять в пост.
CTS писал(а):
Тогда интересно, как выглядели АМТ-2,3,5 на этой 5-цветке?
А какой ответ Вы хотели бы получить на этот вопрос? Что-бы кто-то выложил образцы как фокусник кролика из шляпы?
Я могу сказать только одно: ни документов, ни упоминания об аэролаках АМТ-2,3,5 я не встречал. Были ли они? Может быть и были, но в виде ограниченной опытной партии. А может быть они так и не получили индекса АМТ, т.к. ТУ на АМТ-4 и -7 утверждены 03.07.41 г., а схемы НА 1941 год разрабатывались еще в 1940 году. Здесь важно не путать эти схемы с черно-зелеными схемами камуфляжа 1941 года, введенными 20.06.41 г. и использовавшими аэролаки АМТ-4 и АМТ-6 (как видим, на пару недель раньше, чем утвердили ТУ на эти лаки).
Вот как то так, мне кажется...
Это не из-за конспирации, а просто табличные данные трудновато вставлять в пост.
Ничего трудного! Открыли табличку в том в чем оно у Вас там (ворд, эксель) сделали снимок экрана принт скрином, вставили в пайнт или удобный Вам графический редактор, обрезали лишнее, оставив только табличку, сохранили файл, как картинку в граф. редакторе. Загрузили его на форум или на файлообменник. Вся операция, времени займет приблизительно столько же сколько и написание этого сообщения!
Не все так просто. Я говорю, что цвет АМТ-1 и цвет эталона краски №1 для камуфляжей, планируемых на 1941 год, были близки (насколько близки - не знаю), то же относится и к АМТ-4 и -6 (впрочем для АМТ-6, думаю - очень близки ). И совпадение номеров, конечно, не случайно. Аэролаки АМТ наверняка разрабатывались на основе этих эталонов...
Ясно, спасибо.
ABC писал(а):
А какой ответ Вы хотели бы получить на этот вопрос? Что-бы кто-то выложил образцы как фокусник кролика из шляпы?
О чёрт, о фокуснике я как-то и не подумал, но вот ниже, ответ, меня вполне устраивает:
ABC писал(а):
Я могу сказать только одно: ни документов, ни упоминания об аэролаках АМТ-2,3,5 я не встречал.
В общем, загадок много остаётся. Слишком "весёлое" сочетание по этому альбому получается, когда грязно-песочный ярче жёлтого. Я пробовал делать наброски в фотошопе, но всё нутро, протестует против того, что получается )))
ABC писал(а):
Еще некоторые данные по этим испытаниям (например, рецептуры испытывавшихся в 1940 году красок) могу отправить по e-mail, если таковой сообщите.
Слишком "весёлое" сочетание по этому альбому получается, когда грязно-песочный ярче жёлтого.
Зависит от типа пленки и применяемого фильтра. Желтый - вообще хитрый цвет, на изохроматических фотоматериалах выглядит как черный из-за завала чувствительности в данной области. А если при съемке был применен оранжевый (дымка-фильтр) или не плотный красный светофильтр что и при современных изопанхроматических ЧБ материалах - не редкость, а скорее - правило, то и получим, что коричневатый цвет будет ярче желтого, который будет подавлен фильтром.
Я уже язык обломал повторять: черно-белая фотография не несет никакой информации о цвете. Прямая обратная реконструкция цветов по ЧБ фотографии невозможна, если неизвестны дополнительные условия. Необходимые дополнительные условия будут разными для разных снимков.
Слишком "весёлое" сочетание по этому альбому получается, когда грязно-песочный ярче жёлтого.
Зависит от типа пленки и применяемого фильтра. Желтый - вообще хитрый цвет, на изохроматических фотоматериалах выглядит как черный из-за завала чувствительности в данной области. А если при съемке был применен оранжевый (дымка-фильтр) или не плотный красный светофильтр что и при современных изопанхроматических ЧБ материалах - не редкость, а скорее - правило, то и получим, что коричневатый цвет будет ярче желтого, который будет подавлен фильтром.
Я уже язык обломал повторять: черно-белая фотография не несет никакой информации о цвете. Прямая обратная реконструкция цветов по ЧБ фотографии невозможна, если неизвестны дополнительные условия. Необходимые дополнительные условия будут разными для разных снимков.
Не понял, причём тут моя цитата и ваш обломанный язык с фильтрами и ч/б фотографиями, когда я говорю о сочетании цветов, а не о том как они выглядят ч/б ЧБ фото.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы