Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Цвета советской Авиации!

На страницу Пред.  123 ... 116117118  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 7 пользователей
MARVIK писал(а):
Можно источник назвать?
Интересно, ряд заводов это какие? На каких типах

Книга "Производство самолётов" 1940 г. По крайней мере подтверждается описанием окраски И-16 на 21 з-де "Марксами" в ЦСА.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вот блин. Мониторил старые по поиску, и опять на такое наткнулся "... Расцветка самолета была камуфлированной пятнами коричневого и зеленого цвета (видно было на одном куске алюминиевой обшивки)." Это Як-7Б около 42г. Изменения краски?
^
    


в игноре у 2 пользователей
yur писал(а):
Расцветка самолета была камуфлированной пятнами коричневого и зеленого цвета (видно было на одном куске алюминиевой обшивки)

полежишь в болоте полвека - побуреешь

#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вот в болоте очень хорошо сохраняется, а в земле, в иле не очень. тот як в землю на 4 метра ушёл по факту. в куче хлама. Вроде куски ткани чёрного цвета попадались.
^
    


в игноре у 20 пользователей
mgolovanov
Извлечен из болота

^
    


в игноре у 7 пользователей
Перенос отсюда

mgolovanov писал(а):
А где написано, что не надо грунтовать? написано "покрыт лаком", а в инструкции по покрытию лаком написано что-нибудь вроде

Не надо додумывать то, чего нет в тексте. Детали из алюминиевых сплавов в авиации к тому времени уже повсеместно подвергались оксидной обработке тем или иным способом, это само собой подразумевалось и вроде как не нуждалось в упоминании (кроме как в специальных инструкциях), однако тут написано четко "оксидирован, покрыт лаком" т.е. понимать это надо буквально, что никакой дополнительной обработке типа покрытия грунтовкой детали не подвергались. "Что-нибудь вроде" из альбома накрасок НКХП 1948 г. никак не отменяет того факта, что в рассматриваемое время существовалала практика нанесения эмалей непосредственно на металл (при определенном способе оксидирования).
mgolovanov писал(а):
Уверен и вам предложил увериться. Просто полистайте альбом

Тогда придется вас разуверить. Я уже приводил фрагмент из этой ВИАМ-вской инструкции (утв. в июле 1941 г), только в части окраски внутренних поверхностей. Как видим, обязательная грунтовка только под окраску НЦ аэролаками АМТ и масляными эмалями при химическом и сернокислотном оксидировании.
#
Глужбе надо изучать вопрос, глубже и тоньше. Расширять круг первоисточников, а не руководствоваться исключительно альбомом 1948 г * при обсуждении вопросов применения ЛКМ и технологий защитных покрытий более ранних лет.
mgolovanov писал(а):
Так вот же. АЛГ - это алкидно-лаковый грунт

Что "вот же"? Во-первых, это 2-й вариант окраски, который никак не отменяет первый (масляная эмаль А-14 непосредственно на дюраль), а во-вторых это смесь А-14 и АЛГ-1, которая в дальнейшем стала именоваться грунтом АЛГ-5 (т.е. по сути лако-масляный грунт, разбавленный масляной краской в пропорции 1 к 1), а не А-14 поверх слоя АЛГ-1. И да, с точки зрения адгезии к металлу оба материала по сути одной и той же "масляной" природы.
___________
*в то время с-ты уже большей частью производились цельнометаллические и требования к защитным покрытиям несколько иные чем на конца 30-ых начала 40-ых гг. Да и ассортимент эмалей несколько другой (вспомните историю с AII белой). Плюс по сути это просто каталог накрасок цветов ЛКМ с разбивкой по типам и назначению Very Happy

Добавлено спустя 1 час 18 минут 9 секунд:

Ну и чтобы не быть голословным (и для расширения кругозора опять же) смотрим как предписывает эта инструкция ВИАМ** окрашивать арматуру масляными эмалями для внутренних работ
#
в отличии от вашего "что-нибудь вроде" альбома 1948 г.

#
__________
**во избежание "а где написано, что не надо грунтовать?" пишу сразу, что в данной инструкции процедуры грунтовки узлов и агрегатов (которые требуется дополнительно защищать грунтом под покраску) прямым текстом описываются.

PS. И да, окраска наружых поверхностей металлических обшивок НЦ аэролаками АМТ вместо масляных красок А была в фронтовые годы была явно вынужденной мерой, дабы с внедрением камуфляжа упростить пр-во. Разделение ЛКМ по "природе" связующего для "металла" и "неметалла" при этом никто не отменял*** и параллельно, в это же время, цельнометаллические с-ты покидали цеха авиазаводов, камуфлированные "штатными" для металла эмалями А.
__________________

*** вплоть до внедрения новых перхлорвиниловых красок и лаков и массового перехода на окраску ими.
^
    


в игноре у 2 пользователей
AndyK писал(а):
смотрим как предписывает эта инструкция ВИАМ** окрашивать арматуру масляными эмалями для внутренних работ

А про дымопроводы ничего не сказано? в смысле про систему нейтральных газов
^
    


в игноре у 7 пользователей
mgolovanov писал(а):
А про дымопроводы ничего не сказано? в смысле про систему нейтральных газов

Сказано что? Тип защитного покрытия или сигнальный цвет маркировки?
Если первое - то из какого материала трубопровод? Если второе, то
#
Это конечно послевоенный период (из справочника 1977 г), и была ли в то время система доп. цветовых обозначений в объеме, указанном в этой книге, я в такие нюансы не вникал.
^
    


в игноре у 2 пользователей
AndyK писал(а):
Сказано что? Тип защитного покрытия или сигнальный цвет маркировки?
Если первое - то из какого материала трубопровод?

Алюминий 99% и дюралюминий - то же, что и система охлаждения. Поскольку условия внутри те же (жара и влага), то и покрытие, видимо, то же, что и для "водопровода"
^
    


в игноре у 7 пользователей
mgolovanov писал(а):
AndyK писал(а):
Сказано что? Тип защитного покрытия или сигнальный цвет маркировки?
Если первое - то из какого материала трубопровод?

Алюминий 99% и дюралюминий - то же, что и система охлаждения. Поскольку условия внутри те же (жара и влага), то и покрытие, видимо, то же, что и для "водопровода"

Ну да, п. 6 а)
^
    
Коллеги, добрый день!
Хотелось бы услышать Ваше мнение. Какой цвет использован для отделки самолёта (центроплан и носовая часть)? #
^
    


в игноре у 7 пользователей
club-m писал(а):
Хотелось бы услышать Ваше мнение. Какой цвет использован для отделки самолёта (центроплан и носовая часть)?

Ш-5 постройки первых лет 30-ых (начало испытаний 19 марта 1934 г), обшивка целиком полотняная, значит окраска НЦ аэролаком 2-ого покрытия. А что на тогда было из светлых цветов в его ассортименте (не считая серо-голубого для маскировочной зелено/голубой окраски)? Алюминиевый и еще ЕМНИП светло-серый.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Кремовый
^
    
AndyK писал(а):
club-m писал(а):
Хотелось бы услышать Ваше мнение. Какой цвет использован для отделки самолёта (центроплан и носовая часть)?

Ш-5 постройки первых лет 30-ых (начало испытаний 19 марта 1934 г), обшивка целиком полотняная, значит окраска НЦ аэролаком 2-ого покрытия. А что на тогда было из светлых цветов в его ассортименте (не считая серо-голубого для маскировочной зелено/голубой окраски)? Алюминиевый и еще ЕМНИП светло-серый.

С основным цветом полностью согласен, а вот отделка... Красный, черный, синий???
^
    


в игноре у 1 пользователей
Чёрный!
^
    
Kuzmich, спасибо!!! Так и предполагал, но нужна была поддержка коллег!!!
^
    


в игноре у 7 пользователей
yur писал(а):
Кремовый

ЕМНИП, на тогда в палитре цветов Аll ещё не было кремового.
^
    


в игноре у 2 пользователей
AndyK писал(а):
ЕМНИП, на тогда в палитре цветов Аll ещё не было кремового.

банку красного в ведро белого и все дела
^
    


в игноре у 7 пользователей
mgolovanov писал(а):
банку красного в ведро белого и все дела

Как остроумно, и всё просто у вас. В вопросах "подсчёта заклёпок" вы более щепетильны))
Кстати, аэролака 2-го покрытия белого цвета, пригодного для окраски наружных поверхностей деревянно/тканевых обшивок на тогда не было, уже подробно этот вопрос выясняли.
^
    
mgolovanov писал(а):
AndyK писал(а):
ЕМНИП, на тогда в палитре цветов Аll ещё не было кремового.

банку красного в ведро белого и все дела

Банка красного на ведро белого = розовый.
Это правило действует даже для портвейна - проверено еще в студенческие годы.
^
    
Страница 117 из 118 На страницу Пред.  123 ... 116117118  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy