Вот блин. Мониторил старые по поиску, и опять на такое наткнулся "... Расцветка самолета была камуфлированной пятнами коричневого и зеленого цвета (видно было на одном куске алюминиевой обшивки)." Это Як-7Б около 42г. Изменения краски?
Вот в болоте очень хорошо сохраняется, а в земле, в иле не очень. тот як в землю на 4 метра ушёл по факту. в куче хлама. Вроде куски ткани чёрного цвета попадались.
А где написано, что не надо грунтовать? написано "покрыт лаком", а в инструкции по покрытию лаком написано что-нибудь вроде
Не надо додумывать то, чего нет в тексте. Детали из алюминиевых сплавов в авиации к тому времени уже повсеместно подвергались оксидной обработке тем или иным способом, это само собой подразумевалось и вроде как не нуждалось в упоминании (кроме как в специальных инструкциях), однако тут написано четко "оксидирован, покрыт лаком" т.е. понимать это надо буквально, что никакой дополнительной обработке типа покрытия грунтовкой детали не подвергались. "Что-нибудь вроде" из альбома накрасок НКХП 1948 г. никак не отменяет того факта, что в рассматриваемое время существовалала практика нанесения эмалей непосредственно на металл (при определенном способе оксидирования).
mgolovanov писал(а):
Уверен и вам предложил увериться. Просто полистайте альбом
Тогда придется вас разуверить. Я уже приводил фрагмент из этой ВИАМ-вской инструкции (утв. в июле 1941 г), только в части окраски внутренних поверхностей. Как видим, обязательная грунтовка только под окраску НЦ аэролаками АМТ и масляными эмалями при химическом и сернокислотном оксидировании.
Глужбе надо изучать вопрос, глубже и тоньше. Расширять круг первоисточников, а не руководствоваться исключительно альбомом 1948 г * при обсуждении вопросов применения ЛКМ и технологий защитных покрытий более ранних лет.
mgolovanov писал(а):
Так вот же. АЛГ - это алкидно-лаковый грунт
Что "вот же"? Во-первых, это 2-й вариант окраски, который никак не отменяет первый (масляная эмаль А-14 непосредственно на дюраль), а во-вторых это смесь А-14 и АЛГ-1, которая в дальнейшем стала именоваться грунтом АЛГ-5 (т.е. по сути лако-масляный грунт, разбавленный масляной краской в пропорции 1 к 1), а не А-14 поверх слоя АЛГ-1. И да, с точки зрения адгезии к металлу оба материала по сути одной и той же "масляной" природы.
___________
*в то время с-ты уже большей частью производились цельнометаллические и требования к защитным покрытиям несколько иные чем на конца 30-ых начала 40-ых гг. Да и ассортимент эмалей несколько другой (вспомните историю с AII белой). Плюс по сути это просто каталог накрасок цветов ЛКМ с разбивкой по типам и назначению
Добавлено спустя 1 час 18 минут 9 секунд:
Ну и чтобы не быть голословным (и для расширения кругозора опять же) смотрим как предписывает эта инструкция ВИАМ** окрашивать арматуру масляными эмалями для внутренних работ
в отличии от вашего "что-нибудь вроде" альбома 1948 г.
__________
**во избежание "а где написано, что не надо грунтовать?" пишу сразу, что в данной инструкции процедуры грунтовки узлов и агрегатов (которые требуется дополнительно защищать грунтом под покраску) прямым текстом описываются.
PS. И да, окраска наружых поверхностей металлических обшивок НЦ аэролаками АМТ вместо масляных красок А была в фронтовые годы была явно вынужденной мерой, дабы с внедрением камуфляжа упростить пр-во. Разделение ЛКМ по "природе" связующего для "металла" и "неметалла" при этом никто не отменял*** и параллельно, в это же время, цельнометаллические с-ты покидали цеха авиазаводов, камуфлированные "штатными" для металла эмалями А.
__________________
*** вплоть до внедрения новых перхлорвиниловых красок и лаков и массового перехода на окраску ими.
А про дымопроводы ничего не сказано? в смысле про систему нейтральных газов
Сказано что? Тип защитного покрытия или сигнальный цвет маркировки?
Если первое - то из какого материала трубопровод? Если второе, то
Это конечно послевоенный период (из справочника 1977 г), и была ли в то время система доп. цветовых обозначений в объеме, указанном в этой книге, я в такие нюансы не вникал.
Сказано что? Тип защитного покрытия или сигнальный цвет маркировки?
Если первое - то из какого материала трубопровод?
Алюминий 99% и дюралюминий - то же, что и система охлаждения. Поскольку условия внутри те же (жара и влага), то и покрытие, видимо, то же, что и для "водопровода"
Сказано что? Тип защитного покрытия или сигнальный цвет маркировки?
Если первое - то из какого материала трубопровод?
Алюминий 99% и дюралюминий - то же, что и система охлаждения. Поскольку условия внутри те же (жара и влага), то и покрытие, видимо, то же, что и для "водопровода"
Хотелось бы услышать Ваше мнение. Какой цвет использован для отделки самолёта (центроплан и носовая часть)?
Ш-5 постройки первых лет 30-ых (начало испытаний 19 марта 1934 г), обшивка целиком полотняная, значит окраска НЦ аэролаком 2-ого покрытия. А что на тогда было из светлых цветов в его ассортименте (не считая серо-голубого для маскировочной зелено/голубой окраски)? Алюминиевый и еще ЕМНИП светло-серый.
Хотелось бы услышать Ваше мнение. Какой цвет использован для отделки самолёта (центроплан и носовая часть)?
Ш-5 постройки первых лет 30-ых (начало испытаний 19 марта 1934 г), обшивка целиком полотняная, значит окраска НЦ аэролаком 2-ого покрытия. А что на тогда было из светлых цветов в его ассортименте (не считая серо-голубого для маскировочной зелено/голубой окраски)? Алюминиевый и еще ЕМНИП светло-серый.
С основным цветом полностью согласен, а вот отделка... Красный, черный, синий???
Как остроумно, и всё просто у вас. В вопросах "подсчёта заклёпок" вы более щепетильны))
Кстати, аэролака 2-го покрытия белого цвета, пригодного для окраски наружных поверхностей деревянно/тканевых обшивок на тогда не было, уже подробно этот вопрос выясняли.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы