Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Пулемет можно на бок не ронять, Рома? И патрубок нижний можно клеить из коробки. Урря!
Положение пулемета не менялось. Другое дело, что на послевоенных ставилась пушка. Но с какой серии - подлежит уточнению.
Нужно ориентироваться по фото прототипов.
Если под Корею делать, то там уже и 4-х пушечные вполне могли быть (не М и не чешские)
Дык, по фото прототипа нужно ловить. А выйдет ли?
Фото тех, как кот наплакал...
Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Тем более, замануху очередную внес: не М и не чешские (ну что не чешские, понятно).
У среднестатистического моделиста-пользователя даже близко нет понятия о том, что ты имеешь ввиду, Сергей!
Ну это совсем не предположение... В архивах А. Аверина видел две схемы (схемы были из какой-то оригинальной технической книги по Ил-10 40-х годов) расположения оружия в крыле Ил-10, на первой была ранняя конфигурация 2хВЯ + 2 ШКАС, на второй поздняя 4хНС-23 и подпись "вооружение Ил-10 до ХХ (не помню точно какой именно) серии", и "вооружение Ил-10 после ХХ серии". Т.е. совершенно однозначно - после войны (точно после по номеру серии прбивалось) Илы 10-е получили 4-х пушечное крыло с немного иными лючками и гильзовыбрасами. К войне в Корее пр-во Ил-10 уже завершили (последние машины сдали в 1949 г. хотя реальный пик пр-ва пришелся на 45-47 гг.) - следовательно в частях могли быть Ил-10 как с ранней, так и с поздней конфигурацией вооружения. Почему этот момент запомнил, хотя в тему Ил-10 пока не закапывался, это от того, что считал по невежеству, что 4-х пушечное вооружение Ил-10 - это чешское изобретение (т.к. все их AVIA B-33 были 4-х пушечные), а у нас его внедрили с Ил-10М, но оказалось, что нет - просто к моменту освоения лицензионной постройки Ил-10 чехами, такая конфигурация была уже стандартной и у нас...
А вот не факт... Скорее это и есть 4-х пушечная машина, просто внешние пушки сняты. ВЯ была весьма габаритной пушкой и у Ил-10 с ВЯ для них были весьма заметные годолы в крыле, которых на музейной машине нет.
А кто спорит что не было? Приведенное мной фото Ил-10 с ВЯ это корейская машина захваченная американцами в Кимпо.
Полагаю в ВВС КНР и КНДР просто передавались машины из наличия с дальневосточных полков советских ВВС, а там могли быть всякие.
А вот насчет стали бы заделывать или нет, тут вопрос спорный - у китайской музейной машины явно установлены не ВЯ - т.к. нет характерного массивного верхнего газоотводника, да и сам ствол в крыле заметно выше сидит, чем у ВЯ. К тому же заглушить внешние пушки могли еще при жизни, когда устаревшие машины передали в учебные части (в ВВС КНР Ил-10 до начала 70-х служили), урезание вооружения для учебных машин - норма. А вот убирать гондолу от ВЯ точно не стали бы - это куда сложнее, чем выход ствола НС-23 заклепать.
Т.е. совершенно однозначно - после войны (точно после по номеру серии прбивалось) Илы 10-е получили 4-х пушечное крыло с немного иными лючками и гильзовыбрасами.
НЕ ставить -- справа по полету.
"колодец" в пузе между ниш шасси -- это выходной тоннель радиаторов -- водяного (широкая часть) и масляного (узкая), каждый со своей заслонкой.
Вот эта перегородка и делит левый ВЗ на каналы водяного и масляного. А из правого ВЗ все идёт в водяной...
Добавлено спустя 33 секунды:
Труфанов_Сергей писал(а):
А вот не факт... Скорее это и есть 4-х пушечная машина, просто внешние пушки сняты. ВЯ была весьма габаритной пушкой и у Ил-10 с ВЯ для них были весьма заметные годолы в крыле, которых на музейной машине нет.
Фото отзеркалено -- посмотрите, в какую сторону откинут фонарь кабины....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы