Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

FORD 5-AT TRI-MOTOR "Жестяной гусь" MONOGRAM 1/72

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Совместная Постройка (GB) им. Папы Карло - 6
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствую уважаемое собрание!
Сегодня хочу начать рассказку о модели «Жестяного гуся» Форд 5-АТ Трехмоторный.
# #
#
Как и многие модели в моих «закормах» и эта имеет небольшую историю. Прототип этого самолёта мы видели в некоторых фильмах Голивуда, например, в приключениях Индианы Джонса, но реально самолёт меня «зацепил» при прохождении игры «Мафия» в начале 2000-х.

#
Захотелось иметь такой на полке. Лет 12-15 назад один из наших коллег моделистов распродавал свои залежи «в связи с завершением модельной карьеры». И мне перепал сей аппарат с начатыми переделками..
#
В первую очередь определился с масштабом. Назывались 1/77, варианты 1/78 и 1/76. Сергей (начавший переделки) вложил модель в чертежи, обнаружил, что фюзеляж почти соответствует 72-му, а вот крыло существенно меньше по размаху. Он и сделал вставки, что видно на фото.

# # Закрыть он планировал гофром из алюминиевой фольги толщиной 0,06 мм. Для помнящих СССР- это фольга, которой запечатывали молочные бутылки. Сергей и отдал в придачу к модели небольшой рулончик этой фольги

#

Кроме того, в планах кабина и салон, более похожий на реальные, переделка нестыковок по гофру. Возможно, соберу версию с кольцами Тауненда, чтобы закрыть простоватые головки цилиндров и шасси в обтекателях, были такие.
Нет деки и чем заменить пока в раздумьях.
Допускаю, что попробую оклеить модель алюминиевой фольгой- такого опыта не было, хочется попробовать.
Таков план.
С уважением, Андрей.
^
    
Немного переделал центроплан. Спилил гофр, чтобы убрать ступеньку и увеличить площадь склейки.
#
Затем начал делать гофр на фольге. Оказалось не так просто. На фото три годных листа, с краю пачка "запоротых". Испорченные пойдут на лючки и кабину пилота изнутри.

# #
С центоплана вырезал части фюзеляжа над кабиной и сопряжение с крылом. Во-первых, там не совсем совпадает схема гофра, а во-вторых, трудно выгнуть фольгу с гофром.
На стабилизаторе обнаружил клеймо с датой запуска прессформы и следы толкателей.

# #
Ещё приятной неожиданностью оказалась дека, найденная примагнитившаяся к инструкции. Правда, состояние деки под вопросом, всё таки 32 года, что видно на листе.
#
^
    


в игноре у 9 пользователей
pastor18 писал(а):
Затем начал делать гофр на фольге.


Коллега, - поделитесь технологией изготовления гофра. Как Вы его делаете?
^
    
SikokoVremia писал(а):
pastor18 писал(а):
Затем начал делать гофр на фольге.


Коллега, - поделитесь технологией изготовления гофра. Как Вы его делаете?

В качестве шаблона использовал гофр на модели. "Давилка"- зубочистка.
Вообще, процедура проста до примитива, но,есть, как говорится, нюансы. Wink
Я испортил кучу фольги, когда начинал давить с краю фольги. Фольга очень сильно растягивается.
В общем принял следующие правила: начинать давить "от центра",небольшими участками. Во- вторых, зубочистку наклоняю и веду под большим углом с минимальным нажатием. "Вход" и "выход" зубочистки плавный, с постепенным заглублением. Если начинает образовываться складка или пузырь, то сразу нужно попытаться заровнять это место с продолжением затем профиля.
Мой опыт- десяток испорченных листков.

# # #
^
    


в игноре у 9 пользователей
Большое спасибо! Есть у меня гофрированные чудовища, Ваш совет пригодится. Мелкий гофр и на мелких площадях
я как-то приловчился делать на самоклеющейся фольге, тупой иглой под линейку, а, вот, над большими площадями
надо будет попробовать такой способ Rolling Eyes
^
    


в игноре у 2 пользователей
SikokoVremia писал(а):
pastor18 писал(а):
Затем начал делать гофр на фольге.


Коллега, - поделитесь технологией изготовления гофра. Как Вы его делаете?

Берёте какой либо болт... винт... шпильку с подходящим Вам шагом гофра и приемлемой длины (ширина листа гофра). Кладёте кусок фольги на резиновую подложку и прокатываете с нажимом. Получаются хоть километровые гофрированные ленты.
^
    


в игноре у 9 пользователей
Kubancat писал(а):
Берёте какой либо болт... винт...


Интересно! Спасибо.
^
    


в игноре у 1 пользователей
pastor18Пошерстите какие-либо материалы по матчасти, конкретно по различиям модификаций. Эта модель вообще-то 4-АТ, изначально выпускалась как самолет Бёрда (оттуда там "чукчи", собаки и нарты), возможно путаница в масштабах и нехватка размаха - следствие этого. Лобовое стекло -точно от 4-АТ, у 5-ки оно с обратным наклоном. 5-ка, кстати, выпускалась Airfix, интересно было бы их сравнить...
Хотя я припоминаю - где-то читал, что Берд получил самолет уже модифицированный с увеличенным размахом. У 4-АТ было несколько подвариантов, возможно, модель делали по какому-то более раннему.
^
    
ИМХО идея с фольгой - труднореализуемая. Потому что заготовки делать сложно, а работать с ними ещё сложнее. Попробуйте отрезать линию поперёк гофра...
Может попробовать откопировать в смоле сегмент центроплана с гофром?
^
    
Kubancat писал(а):
SikokoVremia писал(а):
pastor18 писал(а):
Затем начал делать гофр на фольге.


Коллега, - поделитесь технологией изготовления гофра. Как Вы его делаете?

Берёте какой либо болт... винт... шпильку с подходящим Вам шагом гофра и приемлемой длины (ширина листа гофра). Кладёте кусок фольги на резиновую подложку и прокатываете с нажимом. Получаются хоть километровые гофрированные ленты.

Совет весьма интересный, но...
Во-первых, надо правильно шаг подобрать, а при малом шаге (в нашем случае шаг 0,4 мм) такие в ГОСТе М2 и М2,2; ещё и малый диаметр шпильки. Во-вторых, продавить даже фольгу 0,06 более 5 мм шириной у меня сил не хватило Facepalm . А выровнять полоски не получилось- валик пытался постоянно съехать с траектории.
Пишу так уверенно, потому пробовал этот способ, предварительно сделав валик диам 10 мм с шагом 0,4.


Vladimir1:100 писал(а):
pastor18Пошерстите какие-либо материалы по матчасти, конкретно по различиям модификаций. Эта модель вообще-то 4-АТ, изначально выпускалась как самолет Бёрда (оттуда там "чукчи", собаки и нарты), возможно путаница в масштабах и нехватка размаха - следствие этого. Лобовое стекло -точно от 4-АТ, у 5-ки оно с обратным наклоном. 5-ка, кстати, выпускалась Airfix, интересно было бы их сравнить...
Хотя я припоминаю - где-то читал, что Берд получил самолет уже модифицированный с увеличенным размахом. У 4-АТ было несколько подвариантов, возможно, модель делали по какому-то более раннему.

Спасибо за замечание, но так глубоко рыть... Проще, действительно фиксовский взять. Wink
Реально, на данный момент пока задача- сделать крыло.
P.S. А "чукчей" у меня в наборе нет Crying or Very sad


Pit писал(а):
ИМХО идея с фольгой - труднореализуемая. Потому что заготовки делать сложно, а работать с ними ещё сложнее. Попробуйте отрезать линию поперёк гофра...
Может попробовать откопировать в смоле сегмент центроплана с гофром?

Смола, конечно, дело хорошее, но, к своему стыду , за всю модельную жизнь я с ней так и не работал.
А результат увидим, когда готовые листы приклею. А поперёк резать буду уже приклеенную и армированную цианкрилатом.
^
    


в игноре у 2 пользователей
pastor18 писал(а):
Совет весьма интересный, но...
Во-первых, надо правильно шаг подобрать, а при малом шаге (в нашем случае шаг 0,4 мм) такие в ГОСТе М2 и М2,2; ещё и малый диаметр шпильки. Во-вторых, продавить даже фольгу 0,06 более 5 мм шириной у меня сил не хватило Facepalm . А выровнять полоски не получилось- валик пытался постоянно съехать с траектории.
Пишу так уверенно, потому пробовал этот способ, предварительно сделав валик диам 10 мм с шагом 0,4.

Razz Да, экспериментировать нужно!
В принципе есть не дефицитная плашка М3.5х0.35... шпильку можно нарезать без труда. А вот с прокаткой... я заморачивался мал-мал... шпильку нужно устанавливать под углом к направлению прокатки, чтоб виток резьбы был параллелен направлению гофра (краю полосы фольги), поверх шпильки полоса металла мм 2.5-3 для удобного надавливания и катим шпильку. Полоски 20-25х50-70мм получать наловчился.
Embarassed Давненько это было, был токарный с ЧПУ под началом, я вальцы разношаговые даже между делом точил и даже минипрокатный стан сочинил... и тогда уж без проблем "ленты пулемётные" катал... где-то потерялось моё творение, а то б помог.
^
    
Kubancat писал(а):
Да, экспериментировать нужно!
.... Полоски 20-25х50-70мм получать наловчился.
Embarassed Давненько это было, был токарный с ЧПУ под началом, я вальцы разношаговые даже между делом точил и даже минипрокатный стан сочинил... и тогда уж без проблем "ленты пулемётные" катал... где-то потерялось моё творение, а то б помог.

Спасибо на добром слове, коллега! У меня поверхность полосок побольше будет Wink .
Когда-то и у меня был доступ к станка. Сейчас на частных предприятиях "закрутили гайки": и оборудованием невозможно воспользоваться, даже в нерабочее время, и материал весь подотчётен.
Раньше бы я выточил бы два вальца и прокатал бы.
А пока покажу вам своё фиаско. При наклейке начались проблемы с появлением ступенек при приклейке. Подумав пришёл к выводу, что виной основа. Крыло перед клейкой гофра выравнивал, воспользовался цианкрилатом с содой. Видимо при наклейке эти остатки соды и сыграли злую шутку. На фото результат второй наклейки. Нехорошо! Но переделывать не буду, можете метать в меня тапки!- если я прав и причина в цианкрилате , то только усугублю. Facepalm
Так что будет у меня "сильно уставший" "жестяной гусь". Wink
# # # #
Начал работу над салоном и кабиной.
# #
Сиденья взял от старых нововских.
^
    
Задул крыло грунтом- полное «кю». Так что, не смотря на свои заверения, что «никогда...», решил переделать.

Основное отличие- клеил на эпоксидную смолу.
#

Больше времени на позиционирование и возможность сделать поверхность поровнее. Результат не идеален, но лучше. Пара косяков с нижнеё части крыла. Теперь это действительно "окончательный" вариант- фольга кончилась.
# # # #

Попробовал идею с фольгой-самоклейкой. Гофр не смог качественно оклеить, видимо, надо больше опыта, так что буду красить.

Продолжил работу с салоном и кабиной.
# # # # #
Примерил стекло, и понял- старый добрый суслик-нифига видно не будет, только, м.б., силуэты кресел.
Facepalm
^
    


в игноре у 1 пользователей
Если собираетесь лепить на него Scenic, то лобовое стекло по-любому новое делать. (Я был не совсем прав насчет только обратного наклона у 5-ки - там были разные варианты, но в коробке все равно чисто 4-рочное) А еще у него законцовки крыла другие. Насчет TWA надо погуглить, может и более подходящий борт найдется.

#
^
    


в игноре у 9 пользователей
pastor18 писал(а):
Результат не идеален, но лучше.


Да, получше. Хорошо, что решились переделать. Если под гофром смола, то и косячки можно нежно подправить.
Плеснуть грунта побольше, аккуратно шкурочкой... Вот, с самоклейкой такой номер не прошел бы...

pastor18 писал(а):
Примерил стекло, и понял- старый добрый суслик-нифига видно не будет, только, м.б., силуэты кресел.


Ничё-ничё! Главное, что он есть. Всё здОрово!
^
    
Vladimir1:100 писал(а):
Если собираетесь лепить на него Scenic, то лобовое стекло по-любому новое делать. (Я был не совсем прав насчет только обратного наклона у 5-ки - там были разные варианты, но в коробке все равно чисто 4-рочное) А еще у него законцовки крыла другие. Насчет TWA надо погуглить, может и более подходящий борт найдется.

#

Полистал литературу. Это чистая 4-ка, там посадочных мест 8-9, причём из ранних. Потом вместимость только росла. Делать планирую TWA- ашный почтовик. Особо в матчасть не планирую лезть, в основном "оживляющая" мелочёвка.


SikokoVremia писал(а):
pastor18 писал(а):
Результат не идеален, но лучше.


Да, получше. Хорошо, что решились переделать. Если под гофром смола, то и косячки можно нежно подправить.
Плеснуть грунта побольше, аккуратно шкурочкой... Вот, с самоклейкой такой номер не прошел бы...

pastor18 писал(а):
Примерил стекло, и понял- старый добрый суслик-нифига видно не будет, только, м.б., силуэты кресел.


Ничё-ничё! Главное, что он есть. Всё здОрово!

Спасибо! Косячки буду править, когда смола и грунт полностью полимеризуются.Только самоклейкой алюминиевой я хотел потом оклеить весь самолёт, что б был "красивый и блестящий". Но продавить рельеф гофра не получилось. Хорошо, что хватило ума на "постороннем" гофре попробовать.
^
    
Скоро сказка сказывается...., ну вы в курсе. Wink
Собрал фюзеляж. Уверился в правильности "обрезания" у крыла козырька кабины и задней части стыка. На заднем "козырьке" проклеил гофрированной фольгой на эпоксидку, и полоску на "хребет" фюзеляжа.
Начал замену рычагов на элеронах ("родные" толстые и топорные), качалок рулей (отлитые производителем прямо на фюзеляже), их выполнил из обрези травления.
# # # # #
# #

Вопрос к знатокам! Были ли у 4-ки БАНО и антенны, а также где у него ПВД и(или) трубки Пито?
^
    


в игноре у 9 пользователей
Гофра живёт, нутрянка вполне просматривается (не зря работали), а качалки оч хороши!
Красивый проект. Эпоха!
^
    
SikokoVremia писал(а):
Гофра живёт, нутрянка вполне просматривается (не зря работали), а качалки оч хороши!
Красивый проект. Эпоха!


Спасибо, коллега!


Заглушил немногие следы толкателей на хвостовом оперенье.
Продолжаю работу с шасси и мотогондолами. Большинство стоек были круглые и даже прямоугольные, и пришлось стачивать, придавая каплевидную форму. Часть стоек сделал заново из-за увеличения межмоторного расстояния. Изменил конфигурацию стоек мотогондол как можно ближе к прототипу.
Костыль отрезал от руля и смонтировал самостоятельно. Начал заглушку окон.

# # # # #
# # #

Всё "насухую", потому несколько кривовато. Wink
^
    
Колесо из хвостового костыля вырезать бы... Очень уж крупная деталь, заметно будет.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy