Добавлено: Сб Мар 22, 2025 9:09 pm
Заголовок сообщения: Boeing SB-17 и "лайф-бот"
Доброго времени, коллеги!
Существование этой модификации - ни для кого не секрет, хотя нельзя сказать, что она мегапопулярна в сети.
Сама модель производства Академ, - добавлен литник с соответствующими деталюшками к набору В-17G:
Информации по самому самолёту достаточно, а, вот, по спасательной лодке - не очень. Имеется, конечно, немного
фотографий, например -
но по ним нельзя судить, что она из себя представляет внутри... Есть несколько кадров, заскриненных с видео, - на них видно,
что лодка имела в комплекте и парус:
а, так, чтоб нутря... нету. Мож, есть у кого информация? - буду признателен.
Добавлено: Сб Мар 22, 2025 10:54 pm
Заголовок сообщения:
Игорь, - большое спасибо! Такой книжечки у меня не было. Кое-что проясняется...
Выложу сюда фото, которые удалось собрать по этой машине:
ну, и поясню, зачем мне нутрянка лайф-ботика, - есть мысля сделать его отдельно, под парусом. Ну, самолёт, конечно, тоже с лодкой, а второй
ботик - на отдельной виньетке. Немного копнул тему этих шлюпок - заинтересовался. Там и меньшие были в наличии, - для Каталин:
Добавлено: Сб Мар 22, 2025 11:25 pm
Заголовок сообщения:
До кучи, - наткнулся на аптечку с этой шлюпки:
Добавлено спустя 15 часов 49 минут 17 секунд:
...просматривал интернет в поисках дополнительной информации, и попалась вот эта собранная академовская модель:
решил почитать комментарии, и, о(!) - среди них оказался пост пилота, который летал именно на этой машине!
привожу полностью текст (в машинном переводе, ессно...)
483575...какая великолепная машина...серийный номер очень важен для меня и, я уверен, для многих других. Я налетал на ней более 900 часов и получил допуск к полетам в 2009 году. Она была построена в Лонг-Бич и доставлена в ВВС США в начале 1945 года. В конечном итоге она попала на гражданский рынок в качестве пожарного бомбардировщика, а затем в качестве летающего музейного самолета "909". Ее заставили служить, поскольку вы чудесно изобразили ее в качестве воздушной спасательной платформы. После службы в службе спасения с воздуха ее доставили самолетом в Юкка-Флэтс, штат Невада, в 1952 году. Она использовалась в качестве наземного планера для ядерных испытаний и видела целых 3 взрыва. В 1965 году он был продан компании Valley Scrap metal, а затем — компании Aircraft Specialties из Месы, штат Аризона. Он был перестроен на полигоне ядерных испытаний и 14 мая 1965 года совершил первый полёт после масштабной реконструкции. Он использовался в качестве «запасного» планера до тех пор, пока в 1977 году не было принято решение о полной переделке в самолёт-заправщик. Он летал как Tanker 99 в компании Globe Air до 1985 года, когда был приобретён на аукционе фондом Collings. Он был восстановлен до состояния времён Второй мировой войны и начал участвовать в авиашоу на северо-востоке США. Фонд также приобрёл проект B-24 в Индии через Дуга Арнольда и поставил его на реставрацию. После завершения реставрации в 1989 году два бомбардировщика отправились в 6-летнее путешествие по США в честь 50-летия окончания Второй мировой войны. В 1995 году, во время заключительного запланированного сезона, путешествие подходило к концу... общественность потребовала, чтобы самолёты продолжали летать. На основе этого энтузиазма была создана новая бизнес-модель, которая позволяла им летать, предлагая пассажирамбилеты. В течение более чем 30 лет тур в среднем охватывал 110 городов в 38 штатах в год. 575-я эскадрилья дала тысячам людей возможность увидеть изнутри B-17 и/или прокатиться на нём. К сожалению, в 2019 году она погибла в результате трагического и предотвратимого несчастного случая... но это уже другая история. Она дала многим людям новый взгляд на воздушную войну и подарила многим ветеранам «ещё одну миссию». Кстати, на левой горизонтальной табличке с данными было написано B-17H... учитывая, что современные военные самолёты могут представлять собой мешанину из деталей, я всегда думал, что это было приятным напоминанием об этой службе. Вы создали красоту и вернули много прекрасных воспоминаний.
Джим Харли
Что совсем интересно, он оказался ещё и моделистом! Соответственно, если бы модель имела какие-то фундаментальные неточности,
то он, наверняка, обратил бы на это внимание. А так, вроде, нахваливал и грозился для себя изготовить такую же:
Вот фото этой бывшей SB-17G 4483575 в период участия в авиашоу:
...в 2019, как мы теперь знаем, машина погибла.
Цитата:
К сожалению, в 2019 году она погибла в результате трагического и предотвратимого несчастного случая... но это уже другая история.
Фотографии этого самолёта в разные периоды, предоставлены Харли:
Добавлено: Пн Мар 24, 2025 6:25 pm
Заголовок сообщения:
Ещё немного полезной для модели информации почерпнул с сайта "Проект 746", который посвящён самолёту SB-17G б/н 44-85746,
вернее, его обломкам. https://746project.wordpress.com
там много чего интересного, есть и образцы красок:
это, вот, сам SB-17G б/н 44-85746, и то, что от него осталось:
на этом фото - останки резиновой части противообледенительной системы:
Добавлено: Вт Мар 25, 2025 7:15 pm
Заголовок сообщения:
Пора переходить к моделям. SB-17 буду собирать из ташкентского. Ну, во-первых, - хоца поработать с экс-фрогом,
поставить реликт на полку, а, во-вторых, - приберегу академовский для другого проекта. На фроговском хорошо будет
заделать все башни, они несколько менее презентабельны, чем у академии. Это гораздо лучше, чем наоборот. К тому же,
модель не страдает большими косяками, а отлитые вместе с капотами двигатели даже благороднее, чем у академии.
На всяк случай - беглое сравнение геометрии:
заморачиваться особо не буду - ну, пару шпангоутов изготовлю, креслица, и то, что видать у штурмана. Разошью, а, мож,
и проклепаю. Да и всё.
Выточил корпус второй лодки, пропитал смолой. Эта лодка и будет свисать из-под брюха SB-17, а та, что с набора,
будет плысть по морю. Ибо она полая, - не нужно ничего выдалбливать. Внутрь девайс и пару-тройку фигурок.
Добавлено: Чт Мар 27, 2025 10:54 am
Заголовок сообщения:
...кто знает, кто знает этих академиков... Список таких моделей у них достаточно длинен,
может, и В-17 как-то попал под раздачу? Хотя, разбеги в размерах всё же присутствуют... Не знаю...
продолжаю делать лодку. Выточил палубу (или как это назвать?), немного увеличив "тропециидальность"
по сравнению с исходной, - покатость тобишь. А на оригинале приподниму угол шпаклёвкой.
Внезапно обнаружилась дополнительная информация по шлюпке:
разрешение не очень, но зато хорошо видны некоторые основные элементы. Например, уровень палуб.
К сожалению, с имеющейся раньше картинкой, было трудно установить истинное положение вещей. Пришлось
сорвать две уже установленные палубы и переделывать - неправильно интерпретировал некоторые
элементы...
да и сейчас не очень понятно, - что там в носовом "кубрике", - палуба (лавка(?)) идет по периметру, имея вырез
в центре, или же это (зеркально) монолитная небольшая доска с вырезом у шпангоута?
На чертежах ещё видны куполообразные сеточки, закрывающие собой винты, а, также, шверт. Но под него отсутствует
щель на изометрии выше, - он должен вставляться изнутри лодки. Это странные элементы, так как на фото не всегда подтверждаются.
Да и воще, - что ни фото - то новая модификация. Одни детали добавляются, другие пропадают)))
...На этих, вот, фото, что-то такое виднеется - щель под шверт и сеточки (вроде), значит, шверт можно устанавливать (в "воде").
тут тоже видать сеточки:
а тут их нет:
наверное, лучше будет обойтись без них. Их нереально сделать...
Решил остановиться именно на такой интерпретации палубы носового кубрика (ну, не надстройки же? )
логика такая - на спасательной шлюпке есть нужда в обилии пространств под массу вещей - еда, инструмент и т.д.
На изометрии слева там есть контуры выреза, но там не видно шпангоута внутри (а на чертеже он есть) или каких-либо указаний
на полость. Значит, он закрыт крышкой. Что правильно для шлюпки, которую сбрасывают с самолёта. А потом крышку убрали...
И в полости можно будет разместить и показать какой-то скарб.
М-м-м.... пришлось в третий раз переделать палубу в носовом кубрике...
Но теперь всё правильно. Дело в ещё одной неправильной интерпретации изометрии, хотя, внешне идея
смотрелась более симпатичной. С вырезом всмысле...
А дело оказалось в неправильном переводе с английского. Я заподозрил, что CENTERBOARD это не просто
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДОСКА, итить, а нечто другое... Покопался в сети, - так оно и оказалось. На английском морском
это и есть тот самый ШВЕРТ. Он, видите ли, просто укладывался в этот надувной кубрик. И никакого выреза
там, соответственно, нет...
А вот эта рамка (на фото белая), что терзала мой рассудок, и есть часть шверта, которая заполняла собой колодец,
образованный между палубой и днищем. Такой же колодец, но под руль направления, на схеме обозначен как RUDDER SLOT.
Сам же агрегат руля (вместе с румпелем и вкладышем в сборе) показан на схеме в заднем надувном кубрике.
...Жаль, что на ней не обозначен слот под шверт... но там место спорное, - борт закрывает его собой.
Добавлено: Ср Апр 16, 2025 10:23 am
Заголовок сообщения:
Установил в колодцы шверт и руль, расположил мелкие лючки на палубе, через которые есть доступ в кессоны.
Это герметичные отсеки для плавучести и хранения топлива - запас хода у шлюпки - 2400 км. со скоростью 13 км/ч
на двух двигателях. Шверт же - это такая штука для хода под парусом, препятствующая сносу парусника с курса.
Конструкции швертов бывают разные, на А-1 использовался колодезного типа. Что это такое за устройство, можно
глянуть на фото, если кто не в курсе:
На этой шлюпке руль также находится в колодце, моё видение данной ситуации такое:
Белый "кубик" в носовой части - ящик для радиостанции Gibson Girl, которой комплектовались многие типы спасательных шлюпок.
Про неё википедия сообщает следующее: https://en.wikipedia.org/wiki/A-1_lifeboat На выкрашенном в жёлтый цвет судне было достаточно еды, воды и одежды для 12 выживших, чтобы продержаться в океане около 20 дней. На нём были относительно небольшие паруса, чтобы их могли использовать неопытные моряки.[4] На борту было радио для выживания «Gibson Girl» с антенной, которую можно было поднять с помощью воздушного змея.[5]
Ещё информация:
а выглядела радиостанция так:
Думаю, что она хранилась на шлюпке в этом квадратном ящике.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы