Добавлено: Вт Фев 11, 2025 11:32 am
Заголовок сообщения: Great Wall Hobby 1/48 МиГ-29 ранних ...(#17253) - обсуждение
http://scalemodels.ru/articles/17253.html
Хорошая работа. По м/ч: такая разношерстная подвеска чисто демонстрационная. СУВ с-та может применять Р-27 либо с Р-60, либо с Р-73, все три - нет. Обтекатель ГСН Р-27 слишком уж яркий, обогрев лобового стекла на НЧФ тоже черезчур выделен. По цветам и пачкингу говорить не буду - тут на вкус и цвет, и каждый видит по-своему
Плюс конечно за работу, но всё та же беда, что у многих, я и сам не исключение - большая работа не отражена на фото. Практически ничего из описанного не видно и получается, что зритель не в состоянии объективно оценить масштаб и объём проделанного труда. В общем, модель понравилась, живая, полетавшая, под солнцем постоявшая. Из негативного - стекатели толстоваты, тем более для 48 масштаба, непонятный цвет герметика фонаря кабины, пневматики блестят, будто покрыты глянцем.
Отличная модель! Отдельный + за выбор прототипа, модели ВВС РК - редкие гости на модельных форумах. Я так понимаю в 2000 г. оз были еще старого образца, без лучей вокруг солнца. Интересно еще узнать, если вспомните, орлы на оз в какую сторону "смотрели"?)) Сейчас в ВВС РК на килях орлы смотрят сугубо по направлению полета, а на крыльях по-разному, в зависимости от ЛА. Например, на Су-27 в противоположную сторону от оси самолета, на Су-30, наоборот, в сторону оси. Звезда, например, в Су-30СМ в 72ом этот момент упустила, у нее на всех 6 звездах орлы смотрят влево. А Эдик в последнем выпуске L-39 все правильно учли - три орла влево, три вправо)))
Добавлено: Вт Фев 11, 2025 10:44 pm
Заголовок сообщения: Great Wall Hobby 1/48 МиГ-29 ранних серий ВВС Казахстана
Спасибо за оценки и за критику.
Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Re: Great Wall Hobby 1/48 МиГ-29 ранних ...(#17253) - обсуждение
Абсолютно верно))))))) по ракетам. Изначально вообще не хотел вешать их. установить только баки. Как было при перегоне с Луговой в Николаевку. А по обогреву)))) тоньше не смог).
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Номад писал(а):
Отличная модель! Отдельный + за выбор прототипа, модели ВВС РК - редкие гости на модельных форумах. Я так понимаю в 2000 г. оз были еще старого образца, без лучей вокруг солнца. Интересно еще узнать, если вспомните, орлы на оз в какую сторону "смотрели"?)) Сейчас в ВВС РК на килях орлы смотрят сугубо по направлению полета, а на крыльях по-разному, в зависимости от ЛА. Например, на Су-27 в противоположную сторону от оси самолета, на Су-30, наоборот, в сторону оси. Звезда, например, в Су-30СМ в 72ом этот момент упустила, у нее на всех 6 звездах орлы смотрят влево. А Эдик в последнем выпуске L-39 все правильно учли - три орла влево, три вправо)))
Вообще по правилам государственных символов РК, у нас орел смотрит в право по полотнищу. то есть с левого борта в нос. С правого в хвост. Кстати, если интересно, у меня есть фотообход и сама модель су-27 ранних серий в нашем камуфляже. да, и еще. у нас есть вообще старечки с еще самой первой приборной панелью. отличной от той к кторой мы все привыкли.
Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Re: Great Wall Hobby 1/48 МиГ-29 ранних серий ВВС Казахстана
фантом222 писал(а):
В принципе не плохо. По подвеске сказано выше. Самолёт вроде как "жизнь повидавший", а ОЗ как только вчера нарисованы...
))))) так и было)))) их нанесли в 2000-2002 году прямо на выгоревший камуфляж поверх старых звезд.
Добавлено: Вт Фев 11, 2025 11:40 pm
Заголовок сообщения: Re: Great Wall Hobby 1/48 МиГ-29 ранних серий ВВС Казахстана
Sergey SABRE писал(а):
Вообще по правилам государственных символов РК, у нас орел смотрит в право по полотнищу. то есть с левого борта в нос. С правого в хвост. Кстати, если интересно, у меня есть фотообход и сама модель су-27 ранних серий в нашем камуфляже. да, и еще. у нас есть вообще старечки с еще самой первой приборной панелью. отличной от той к кторой мы все привыкли.
За фотообход буду очень признателен! Можно в личку. В ВВС очевидно какая-то своя логика ориентирования орлов))
Добавлено: Ср Фев 12, 2025 7:03 am
Заголовок сообщения:
Sergey SABRE писал(а):
Изначально вообще не хотел вешать их. установить только баки. Как было при перегоне с Луговой в Николаевку.
А вот с этого места подробнее плиз. Баки? Хм... Подкрыльевые 1150 л баки на 29-ых стало возможно применять когда для СССР выпускались уже 9-13 (и то не с первых серий стали ими оснащаться), 9-12 строились только экспортные. Наши 9-51 тоже не могли их юзать, "Стрижовские" спарки потом специально проходили доработку ТС .
Sergey SABRE писал(а):
Вообще по правилам государственных символов РК, у нас орел смотрит в право по полотнищу. то есть с левого борта в нос. С правого в хвост.
Не понял, если вправо по полотнищу, то наоборот, по левому борту в сторону хвоста ориентация, а по правому - носа
Sergey SABRE писал(а):
так и было)))) их нанесли в 2000-2002 году прямо на выгоревший камуфляж поверх старых звезд.
Вопрос по б/н. Судя по фото он нанесен только синим кантом, происхождение такого исполнения известно? И зав. номер с-та?
C завода 715 уап в Луговой 5 ЦК ПУАК (Фрунзе) получал новые 1986 г.в. МиГ-29 и 1987/88 г.в. в комплектации "Б". Ранних же серий машины были б/ушные, в ч. около десятка с-тов передали в РК из числа выведенных из Маров (бывшие советские агрессоры). Этот борт вероятно из них.
Номад писал(а):
За фотообход буду очень признателен! Можно в личку.
Зачем же в личку. Я думаю многим будет интересно, мне так вот точно
Добавлено: Ср Фев 12, 2025 10:17 am
Заголовок сообщения:
Насчет «куда смотрит орел» ))) На флаге РК голова орла слева, но с точки зрения самого орла, он смотрит направо))) Я думаю автор это имел в виду. А на звездах ВВС они смотрят в обе стороны, в зависимости от места расположения оз.
Навеяло из моего советского детства про передачу «Вокруг смеха». В одном выпуске Александр Иванов пародию читал на стихи про груди)). Там были такие строки:
По какому только
Праву я,
Сам не знаю,
Их обследую?
Та, что справа, грудь, та - правая,
Ну, а слева, значит, левая.
А потом он рассказывал, что получил письмо от телезрителя, в котором тот писал, что надо внести изменения в стих. Так как при обследовании грудей спереди, очевидно, что для исследователя та, что справа - будет левая, а та, что слева - будет правая.
10. При нанесении основного опознавательного знака на крыло самолета (сверху и снизу) направление полета орла должно быть по направлению к фюзеляжу самолета. Расстояние от центра знака до конца крыла должно быть в пределах 0,1 – 0,2 размаха крыла, а расстояние от передней кромки крыла до вершины знака вместе с окантовкой – в пределах 50-150 мм согласно приложению 5 к Инструкции.
11. На вертикальное оперение самолета с низким расположением горизонтального оперения знак наносится в центре общей площади киля и руля направления выше стабилизатора, с высоким расположением горизонтального оперения – в центре площади киля ниже стабилизатора.
На самолеты, имеющие двойное вертикальное оперение, основной опознавательный знак наносится на внешних сторонах вертикального оперения.
Знак на вертикальное оперение наносится с таким расчетом, чтобы его концы находились на расстоянии 50-250 мм от кромок обтекания киля и руля направления согласно приложению 6 к Инструкции.
При нанесении основного опознавательного знака на вертикальное оперение, направление полета орла на обеих сторонах должно совпадать с направлением полета самолета.
Добавлено: Ср Фев 12, 2025 10:51 am
Заголовок сообщения:
Номад писал(а):
А потом он получил письмо от телезрителя, в котором тот писал, что надо поменять стих. Так как при обследовании грудей спереди, очевидно, что для исследователя та, что справа - будет левая, а та, что слева - будет правая.
Хорошо, что в авиации для определения лево/правости грудей есть такое понятие как "направление полета"
Добавлено: Ср Фев 12, 2025 2:12 pm
Заголовок сообщения: Re: Great Wall Hobby 1/48 МиГ-29 ранних серий ВВС Казахстана
Sergey SABRE писал(а):
фантом222 писал(а):
В принципе не плохо. По подвеске сказано выше. Самолёт вроде как "жизнь повидавший", а ОЗ как только вчера нарисованы...
))))) так и было)))) их нанесли в 2000-2002 году прямо на выгоревший камуфляж поверх старых звезд.
То есть со дня образования 1 июня 1998 года и до 2000-2002 Силы воздушной обороны Республики Казахстан летали с красными звёздами? И вроде в начале птица внизу звезды была полностью жёлтой? Так на скорую руку нашёл казахский МиГ-29 примерно того же времени. Как то не так уж и заезженный...
Добавлено: Чт Фев 13, 2025 9:51 am
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
Sergey SABRE писал(а):
Изначально вообще не хотел вешать их. установить только баки. Как было при перегоне с Луговой в Николаевку.
А вот с этого места подробнее плиз. Баки? Хм... Подкрыльевые 1150 л баки на 29-ых стало возможно применять когда для СССР выпускались уже 9-13 (и то не с первых серий стали ими оснащаться), 9-12 строились только экспортные. Наши 9-51 тоже не могли их юзать, "Стрижовские" спарки потом специально проходили доработку ТС .
Sergey SABRE писал(а):
Вообще по правилам государственных символов РК, у нас орел смотрит в право по полотнищу. то есть с левого борта в нос. С правого в хвост.
Не понял, если вправо по полотнищу, то наоборот, по левому борту в сторону хвоста ориентация, а по правому - носа
Sergey SABRE писал(а):
так и было)))) их нанесли в 2000-2002 году прямо на выгоревший камуфляж поверх старых звезд.
Вопрос по б/н. Судя по фото он нанесен только синим кантом, происхождение такого исполнения известно? И зав. номер с-та?
C завода 715 уап в Луговой 5 ЦК ПУАК (Фрунзе) получал новые 1986 г.в. МиГ-29 и 1987/88 г.в. в комплектации "Б". Ранних же серий машины были б/ушные, в ч. около десятка с-тов передали в РК из числа выведенных из Маров (бывшие советские агрессоры). Этот борт вероятно из них.
Номад писал(а):
За фотообход буду очень признателен! Можно в личку.
Зачем же в личку. Я думаю многим будет интересно, мне так вот точно
Много го уже не вспомню, По экспортным. В луговой стояли и экспортные 9-12 и внутренние 2-12. Первых производственных серий с фальш килями и без. Построенные еще до принятия на вооружение. С отличиями в хвостовом оперении. К сожалению доступа к ним более нет. Что бы показать все. Думаю было бы интересно. Они проданы и разобраны на метал в прошлом году. Как вы знаете отличие экспортного от внутреннего наличие бортового оборудования или его отсутствия. И быстрый способ отличить внутренний от экспортного было наличие колонки управления режимами ИПВ. В свое время я изучал Наставление по миг-29 и там это было четко отражено. И в голове это у меня четко засело и не раз я находило подтверждение этому на фото кабин наших и заграницей.
По бакам, они ставились и на 9-12- страница 56 технического руководства на миг 29. Часть 4, 1-41. Диаграмма топливной системы миг-29. Другое дело что они не использовались.
По знакам, да. К сожалению в одно время было такое, недавно посоветовался с сокурсником с Тараза, где до 18 года миги летали. Был момент когда было принято решение сделать орлов со всех бортов, по полету!
По канту. Были синие и красные. Потом их на некоторых перекрасили. Когда обновляли камуфляж после ремонта в Украине в 2008 году. Я сделал сплошной, потому что канта синего не было. И просто не хотел заморачиваться. Каюсь!
Добавлено спустя 25 минут 15 секунд:
Re: Great Wall Hobby 1/48 МиГ-29 ранних серий ВВС Казахстана
фантом222 писал(а):
Sergey SABRE писал(а):
фантом222 писал(а):
В принципе не плохо. По подвеске сказано выше. Самолёт вроде как "жизнь повидавший", а ОЗ как только вчера нарисованы...
))))) так и было)))) их нанесли в 2000-2002 году прямо на выгоревший камуфляж поверх старых звезд.
То есть со дня образования 1 июня 1998 года и до 2000-2002 Силы воздушной обороны Республики Казахстан летали с красными звёздами? И вроде в начале птица внизу звезды была полностью жёлтой? Так на скорую руку нашёл казахский МиГ-29 примерно того же времени. Как то не так уж и заезженный...
Это Луговской миг-29. А фото на период 2004 и выше. А точнее, уже Жетыгенский. До 2004 года все миги были еще в советском выгоревшем камуфляже и до окончания своей службы в 2012-14 годах ( как прототип) не перекрашивались. На самом деле в 2000 году у нас в Луговой часть самолетов была со следующими знаками. - звезда ссср. звезда ссср и орел дорисованный с низу. Звезда ссср с коряво дорисованными орлом и солнцем. Приложу пару фото. Все фото сделаны на полетах 2000-2002 год. Кстати на одном фото в ТЭЧ хорошо видно
свеженанесенный ОЗ.
Добавлено: Чт Фев 13, 2025 10:50 am
Заголовок сообщения:
Sergey SABRE писал(а):
Как вы знаете отличие экспортного от внутреннего наличие бортового оборудования или его отсутствия. И быстрый способ отличить внутренний от экспортного было наличие колонки управления режимами ИПВ. В свое время я изучал Наставление по миг-29 и там это было четко отражено. И в голове это у меня четко засело и не раз я находило подтверждение этому на фото кабин наших и заграницей.
И составом вооружения. На с-тах в комплектации "Б", т.е. 9-12Б в составе АВ, ЕМНИП, отсутствовали "тепловые" Р-27Т(ЭТ).
Sergey SABRE писал(а):
По бакам, они ставились и на 9-12- страница 56 технического руководства на миг 29. Часть 4, 1-41. Диаграмма топливной системы миг-29. Другое дело что они не использовались.
Так, да нет так. Повторюсь, на МиГ-29 подкрыльевые ПТБ-1150 появились в то время, когда 9-12 в "советской" комплектации уже не выпускались, только 9-13 (и на них эти баки стало возможным применять не сразу, введены они были с определенного номера с-та и он есть в РТЭ, которое тогда было единым для 9-12 и 9-13 с отдельным описанием отличий последнего), соответственно применять их не могли - ТС их (по крайней мере в РФ) не дорабатывалась. 9-51 "с рождения" тоже подкрыльевые ПТБ применять не могли, на спарках АГВП "Стрижи" ТС дорабатывалась специально.
Добавлено: Чт Фев 13, 2025 11:18 am
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
Sergey SABRE писал(а):
Как вы знаете отличие экспортного от внутреннего наличие бортового оборудования или его отсутствия. И быстрый способ отличить внутренний от экспортного было наличие колонки управления режимами ИПВ. В свое время я изучал Наставление по миг-29 и там это было четко отражено. И в голове это у меня четко засело и не раз я находило подтверждение этому на фото кабин наших и заграницей.
И составом вооружения. На с-тах в комплектации "Б", т.е. 9-12Б в составе АВ, ЕМНИП, отсутствовали "тепловые" Р-27Т(ЭТ).
Sergey SABRE писал(а):
По бакам, они ставились и на 9-12- страница 56 технического руководства на миг 29. Часть 4, 1-41. Диаграмма топливной системы миг-29. Другое дело что они не использовались.
Так, да нет так. Повторюсь, на МиГ-29 подкрыльевые ПТБ-1150 появились в то время, когда 9-12 в "советской" комплектации уже не выпускались, только 9-13 (и на них эти баки стало возможным применять не сразу, введены они были с определенного номера с-та и он есть в РТЭ, которое тогда было единым для 9-12 и 9-13 с отдельным описанием отличий последнего), соответственно применять их не могли - ТС их (по крайней мере в РФ) не дорабатывалась. 9-51 "с рождения" тоже подкрыльевые ПТБ применять не могли, на спарках АГВП "Стрижи" ТС дорабатывалась специально.
Я спорить не буду. Про советские или не советские. Я это видел и на занятиях в УЛО нам четко доводили что у нас в Луговой два типа самолетов экспортные и нет. Летчики должны были это знать так как могли сегодня летать на одном а завтра на другом. В документации по продаже НВИ в 2020-2022 годах, та что рассыпалась потенциальным покупателям, еще до запрета реализации за границу, для дальнейшей эксплуатации писалось, на пример - миг-29 ( номер) БН 59 красный Э если он экспортный. Если внутренний ничего. Это делалось для того, что бы покупатель знал какое оборудование на том или ином самолете. Я как раз и занимался их продажей и принимал их на базе хранения. Другое дело что вообще не поставляли 9-13 на экспорт. А 9-12 первых серий прекрасно летали в советских ВВС. Но как я сказал, не вижу смысла ломать копья. Так как ваши знания говорят одно. Мои другое. Да и еще. У нас на базе стояли ПСТБ миг-29. Но их никогда не подвешивали. И было их штук десять. Как мне объясняли сторожилы эти баки достались с некоторыми самолетами по наследству! Ну как пример на фото миг-29 9-12 с крыльевыми баками
. Либо в данной лискуссии мы не понимаем друг друга.
Добавлено: Чт Фев 13, 2025 11:52 am
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
фантом222 писал(а):
Так на скорую руку нашёл казахский МиГ-29 примерно того же времени. Как то не так уж и заезженный...
Этот уже более позднего ремонта 2000-ых ЛАРЗ, а прототип - начала 90-ых АРЗ в Кубинке.
Так вроде после ремонта с ЛАРЗ они уже шли в другом окрасе. Сине- сероголубой?Ну в принципе бог с ним, ВВС Казахстана тем более не моя тема, так было значит так было.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы