Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Конверсия на Ил-76ПП. Изучение спроса + сбор информации

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Ильюшина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствую коллег.
Эта тема - попытка изучить спрос на конверсионный набор Ил-76ПП (постановщик помех) в 1/144.

###

На данный момент предположительная цена комплекта пластика оценивается в 2500 - 3000 рублей.
Сразу нужно отметить, что набор не для новичков. Есть вероятность, что изготовленные детали придётся в какой-то мере подгонять под пластик, шпаклевать и т.д.
Также прорабатывается вопрос о печати декали под эту модификацию Ила. Информация на данный момент обнадёживающая. Стоимость декали пока не известна.

Заинтересованные моделисты могут отметиться здесь. Распространение информации на дружественных тематических ресурсах приветствуется. Только, товарищи, просьба проявить сознательность и отмечаться тех, кто с высокой долей вероятности купит набор. А то получится, что желание изъявили сто человек, а реально закажут пятеро. При этом объём работы для 3Д моделирования и последующей печати будет большим. Человеку нужна ясная картина, что бы он понимал, стоит ли ввязываться в этот проект или нет.
Начало работ над 3Д моделированием, в случае, если наберётся достаточно желающих, ориентировочно в августе.

Далее о прототипе Ил-76ПП.
Досконального анализа имеющихся материалов пока не производилось, но из заметных внешних отличий от обычных Ил-76, что необходимо моделировать и печатать, можно отметить:
- гондолы с оборудованием на законцовках крыла;
- значительно увеличенные в длину и высоту обтекатели по бортам фюлезяжа;
- по пять антенн на бортовых обтекателях;
- несколько довольно крупных обтекателей также на бортовых обтекателях и в ХЧФ под килем;
- ВЗ в задней части левого бортового обтекателя;
- ВЗ в средней части правого бортового обтекателя;
- по два пилона под каждой консолью крыла;
- куча небольших обтекателей почти по всему фюзеляжу снизу;
- большие и очень длинные обтекатели оборудования под бортовыми обтекателями;
- круглые ВЗ под брюхом;
- четыре каких-то обтекателя (какой-то выхлоп?) по низу ХЧФ.

Также в этой теме люди, имеющие информацию, могут поделиться ей. Возможно у кого-то есть какие-то ссылки на статьи/монографии, текстовые описания отличий по этой модификации.
На данный момент наибольшее замешательство вносят четыре пилона под крылом. Что там было подвешено? Вряд ли там были авиационные бомбы. Не думаю, что бы под постановщик помех вешали свободнопадающие бомбы Shocked Есть более менее логичное предположение, что там тоже висело какое-то помеховое оборудование. Но какое и как оно выглядело?
Или неужели это были действительно бомбы? Shocked
^
    


в игноре у 2 пользователей
Тема интересная.
Я так понимаю это будет конверсия под Ил-76 1/144 от звезды?

BigSeXy писал(а):
Или неужели это были действительно бомбы?

Бомбы вряд ли, т.к. тактика применения постановщиков помех не предусматривала вход ПП в зону боевого применения ударной группы. С большей вероятностью там висели блоки НУР с РС снаряженными дипольными отражателями (по аналогии с Як-28ПП)
^
    
ilius, Илья, я бы конечно косился в сторону Звезды. Для нашей страны это будет наверное наиболее разумный выбор.

Хорошее предположение по НАРам. Узнать бы о них поподробнее. Это наш обычный блок УБ-16-57?
Хотя, мне кажется, логичнее было бы предположить, что в период создания Ил-76ПП наверное на него прописывали более мощную С-8П. То есть пока можно предположить, что там могли висеть сверхзвуковые Б-8М.

Блин, найти бы где-нибудь фотографии в момент его испытаний.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ил-76ПП создавался на базе Ил-76МД, на котором штатно были установлены 4 балочных держателя УБД-3ДА, предназначенные для подвески бомб или радиомаяков.

https://3uch.ru/textbook/detu/quin/ritrsowing?ysclid=m6uf2uth6c138525076
^
    
Alteman, ценная информация. Спасибо!
^
    
Если что, я в теме. Задняя часть обтекателей шасси очень похожа как на А-100. Большой воздухозаборник на левом обтекателе шасси сверху такой же как на А-50. Это забор воздуха для работы ВСУ (АИ-24 УБЭ). Ещё имеются обтекатели антенн по бокам фюзеляжа слева и справа на носовой и хвостовой частях фюзеляжа такие же как на А-50. Это элементы, на которые можно найти фото в нормальном качестве
^
    
galkus, спасибо за наводку по выхлопу ВСУ. На фотографиях Ил-76ПП из Иркутска это место не очень хорошо видно. Теперь понятно, на что можно оглядываться.
^
    
BigSeXy, а похоже, что и у Ил-76ПП и у А-60, обтекатели шасси одинаковой формы. И также носовая часть уширена. И выхлоп ВСУ похоже на месте. Может попробовать сравнить их.
^
    
икас, очевидные мелкие отличия есть, но по обводам очень похожи, наверное можно на А-60 поглядывать, что бы понять их геометрию.
^
    


в игноре у 2 пользователей
BigSeXy писал(а):
Это наш обычный блок УБ-16-57?

На Як-28ПП применялся обычный УБ-16-57. А вот сами РС были с дистанционным взрывателем и снаряжались дипольными отражателями (обрезками фольги и проволоки определенной длины). При подрыве они создавали "помеховое" облако.
По этому же принципу работала станция выброса дипольных отражателей на Ан-12ПП/ППС. Только диполи у Ан-12 выбрасывались через специальные отверстия в рампе

BigSeXy писал(а):
могли висеть сверхзвуковые Б-8М

Ну то, что С-8 сверхзвуковые, для Ил-76 это не показатель.
Их выбор скорее будет обоснован более мощным (объемным) РС, большей дальностью применения и большей вместимостью самого блока
^
    


в игноре у 8 пользователей
Пилоны присутствовали (можно было подвесить) и на М.
К сожалению, их нельзя хорошо рассмотреть, но их тут видно. Это мой училищный борт. 1991 год.

# #

изделие (пилоны) тогда считалось секретным, как сейчас - не знаю. Оч давно это было. Поэтому не помню, что можно было на них вешать.
^
    
ilius, про сверхзвуковость блоков я имел в виду именно блоки Б-8, а не снаряды С-8.

Вертолётный и самолётный Б-8:

##

Сопоставимый +/- с Ил-76 по скорости Су-25 как раз с такими и летает.

Ну наличию пилонов вроде есть хорошее и вполне правдоподобное объяснение, высказанное коллегой Alteman.
Мне кажется, что во время испытаний Ил-76ПП летал с пустыми пилонами. А вот, (эх!) если бы его приняли на вооружение или на более поздних стадиях испытаний самолёта, на них в принципе могли бы появиться и блоки Б-8 с помеховыми снарядами С-8.

SikokoVremia, ещё один аргумент в пользу того, что постановщику помех пилоны достались (возможно намеренно), так сказать, по генетической линии.
Спасибо.
^
    
Ил-76 может только бомбометание выполнять. Как вы себе представляете стрельбу НАРами из Ил-76? С пикирования или с кабрирования? Фантазии. Каким образом огромная очень инертная машина будет выполнять прицеливание?
^
    
galkus, пожалуйста, не думайте, что я совсем дурачок Wink
У самого с самого начала в голове сомнения вертятся, как он будет стрелять, что бы не попасть в облако дипольных отражателей? Тоже думал о пикировании и связанными с ним инертности самолёта/двигателей/тяговооружённости.
Но, если фантазировать (более менее реалистично) на тему блоков, тут либо снаряд до взрыва успеет сам собой достаточно уйти вниз настолько, что самолёт пройдёт над облаком. Либо устанавливать блоки под отрицательным углом к горизонту. Либо вообще вешать блоки задом наперёд, что бы подрыв снаряда производился позади самолёта.
Опять же, если вернуться к реальности, снаряжение блоков под крылом Ил-76 не самая удобная задача. Поэтому, я думаю, если бы Ил-76ПП оснащали подобными ловушками, их бы монтировали по уже отработанной схеме, как на А-50, например.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy