Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-7, Як-9 - Вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 767778
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 14 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):
но судя по другим фото Як-7 из 4 ИАП, у них были машины еще со ШКАСами.

А есть другие? Я только одного вижу на известном сайте и тот классический с длинными ВЗ нагнетателя
^
    


в игноре у 18 пользователей
ВиккерсЪ писал(а):
Где на фото хоть один признак Як-7А тем более раннего? Или это слишком сложно для вас Сергей?


Формулировка "ранний Як-7А" в ответе на вопрос "может ли самолет на фото Як-7Б быть с пониженным гаргротом", имелась ввиду не как Як-7А ранних выпусков (т.е. ранняя конфигурация именно этой модификации), а как вообще более ранняя модификация Як-7 вообще (чем Як-7Б, тем более "безгаргротный"). По тексту Кузнецова (Як-7 истребитель тотальной войны) я понял так - новшества по улучшению аэродинамики внедрили уже с 19 серии на Як-7А, а УБСы (повторюсь для тех кто в танке, или сам британский танк, судя по нику, - единственный отличительный признак раннего Як-7Б от Як-7А) внедрили с 22-й серии. Убираемое костыльной колесо и новые всасывающие патрубки - как бы улучшения одного комплекса мер. На машине на фото убираемое костыльное колесо и укороченные всасывающие патрубки в наличии. И это вполне может Як-7А после 19-й серии, т.к. нового вооружения на фото не видно. Но вы все переворачиваете с ног на голову, делая позднюю конфигурацию впуска отличительным признаком именно Як-7Б. Это все равно, например, что на фото Ла-5 с пониженным гаргротом, не видя конфигурации всасывающего патрубка, утверждать что это однозначно ФН, т.к. у всех ФН был уже пониженный гаргрот.

Добавлено спустя 14 минут 45 секунд:

jetac писал(а):
А есть другие?



#


Нет, я других снимков, кроме этого, не видел. Но логика такая - полк был переоснащен новой матчастью в августе 42-го, передав остатки прежней матчасти (Харрикейны) в другой полк, следовательно никаких других Яков у них быть не могло. Судя по этому фото в часть однозначно попали Як-7А, в т.ч. еще не в самой поздней конфигурации (видны длинные патрубки). По идее матчасть должна быть более-менее однообразной, т.к комплектование шло сразу на весь штат полка, а не переоснащались отдельные эскадрильи. Как раз летом 1942 производство Як-7А завершилось, и получается что полк скорее всего зацепил машины около 19 серии, как до нее так и немного после. На сайте, кстати, прямо написано, что получали именно Як-7А.
^
    


в игноре у 14 пользователей
Подтверждением мог бы быть журнал полка за этот период с указанием калибра боеприпасов... Только если там не будет расхода 12,7 по вылетам Як-7
^
    


в игноре у 5 пользователей
А вот в нише там что такое?
Гильзовыброс ШВАК?
Или дефект фото?
#
^
    
Это звеньеотвод ШКАС, гильзоотвод выше, над крылом, тот самый выступ в зализе. Машина до 19-й серии, т.к. нет "лопуха" - щитка нижней части колеса.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):

# Нет, я других снимков, кроме этого, не видел. Но логика такая - полк был переоснащен новой матчастью в августе 42-го, передав остатки прежней матчасти (Харрикейны) в другой полк, следовательно никаких других Яков у них быть не могло. Судя по этому фото в часть однозначно попали Як-7А, в т.ч. еще не в самой поздней конфигурации (видны длинные патрубки). По идее матчасть должна быть более-менее однообразной, т.к комплектование шло сразу на весь штат полка, а не переоснащались отдельные эскадрильи. Как раз летом 1942 производство Як-7А завершилось, и получается что полк скорее всего зацепил машины около 19 серии, как до нее так и немного после. На сайте, кстати, прямо написано, что получали именно Як-7А.
Угум: халтурный ava.org повёлся на халтуру goskatalog-а:
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=45394301
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=45394303
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=45394364
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=45393260
на фотографиях ГСС Галкин УЖЕ со Звездой Героя, а значит - это 283 иап!
jetac писал(а):
Подтверждением мог бы быть журнал полка за этот период с указанием калибра боеприпасов... Только если там не будет расхода 12,7 по вылетам Як-7
4 иап начал боевую работу на Як-7 22 августа. По ЖБД 288 иад в последующие дни расход б/п - ШВАК+БС. 8 сентября 12 иап, 287 иап и 900 иап выходят из дивизии и скидывают остатки м/ч в 4-й. На следующий день появляется расход ШКАС (только на один день). 25 сентября на пополнение приходят 7 Як-1, после чего в расходе опять пояляются ШКАС.
^
    


в игноре у 3 пользователей
А вот непорядок. 1943 год, а винт некрашеный

Нестандартно!
^
    
Госкаталог еще один Як-7 из "комсомольской" серии опубликовал. У Фастовца ЕМНИП был "Новосибирский комсомол":
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=58729996
^
    


в игноре у 14 пользователей
CK
Спасибо, а можно тут фото разместить? Для тех у кого ссылка не открывается
^
    


в игноре у 7 пользователей
jetac
А мне можно разместить, или только СК? Very Happy
#
^
    


в игноре у 14 пользователей
AndyK писал(а):
jetac
А мне можно разместить, или только СК? Very Happy

Спасибо, а к чему этот текст? Все равно пока не могу ещё плюсануть Mr. Green
^
    


в игноре у 7 пользователей
jetac писал(а):
а к чему этот текст?

Ну формально ты ж к СК обратился Mr. Green
Ну а вообще - шутка, киргуду. "Ты ж одессит, Мишка, а это значит..." Wink
^
    


в игноре у 3 пользователей
В продолжение http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1860745.html#1860745

Прокачал вопрос. Прежде всего комментарий С.Д.Кузнецова на Тризне:

писал(а):
В треугольнике - октановое число. Знак характерный для самолетов 301-го завода, с белой заливкой треугольника. Теперь знаем, что на этих машинах, еще и надпись была о емкости баков, и красного цвета

Жаль, что картинки там пропали за давностью лет, но в принципе понятно, что там нарисовано - точно то, что я приведу ниже. Это был лючок с горловины Як-7А завода 301

Теперь артефакты - все более или менее достоверно были отнесены к Як-7 завода 153
# # # #
На всех определяется треугольник и подпись под треугольником, на двух определяются цифры - "210 лт". На трех треугольник - белый с желтым, на одном - красный без заполнения.

Теперь фото Як-7 153 завода
# #
Есть еще фото, где на крыльях сверху определяются белые пятна, но там не так явно.

Фото Як-9 первой серии и и Як-9Т
# #

Выводы:

- заводская маркировка заправочных горловин на Як-7 и Як-9 завода 153 была такова
# #
(цифры - для Як-7) и унаследована у завода 301 (см. комментарий, приведенный выше), где начиналось производство Як-7, переехавшее затем в Новосибирск и перетекшее в проиводство Як-9 всех типов;

- при перекраске в войсках в принципе могли быть любые чудеса, но скорее всего обозначение октанового числа в треугольнике и литража на горловину рисовались так или этак - как минимум красным без заполнения, например, хоть так:
#

Примерно такая же маркировка, кстати, была у немцев
# #
и. возможно, у них и заимствована

С праздником!
^
    


в игноре у 14 пользователей
С праздником! Не думаю, что жёлтый кант. Видно же, что весь лючок такой... И это ведь не жёлтая краска, а грунтовка? Может красный, как литры ниже. И красный же мне видится где техник снаряжает вооруженние
^
    


в игноре у 7 пользователей
jetac писал(а):
Не уверен, что жёлтый кант. Видно же, что весь лючок такой... И это ведь не жёлтая краска, а грунтовка? Может красный, как литры ниже

Вот тут хорошо видно что жёлтый кант на зелёном фоне (как и белый треугольник)
#

А тут красный кант и красная 95
#
^
    
mgolovanov писал(а):
В продолжение http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1860745.html#1860745

Прокачал вопрос. П![/color][/size]


Огромное спасибо за такой анализ. У себя в декали рисовал красную обводку, следующим тиражем исправлю.

Кстати вопрос по шкалам на Бензиномер, бак на 135 литров когда стали ставить? Судя по имеющейся информации такая шкала должна была уйти на серию Т-1, А-35 (7Б) и Я1 (? кто такой )
^
    


в игноре у 3 пользователей
igorZ писал(а):
Кстати вопрос по шкалам на Бензиномер, бак на 135 литров когда стали ставить? Судя по имеющейся информации такая шкала должна была уйти на серию Т-1, А-35 (7Б) и Я1 (? кто такой )

Не знаю. На Як-7 и Як-1 баки вроде бы всю жисть были одинаковые, центральные 130 и консольные 74 литра. Бензиномер Як-7 в известном варианте (в книге Кузнецова есть) как раз имеет шкалу до 130
^
    
Страница 78 из 78 На страницу Пред.  123 ... 767778

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy