Добавлено: Сб Фев 08, 2025 11:15 am
Заголовок сообщения:
ВиккерсЪ писал(а):
Где на фото хоть один признак Як-7А тем более раннего? Или это слишком сложно для вас Сергей?
Формулировка "ранний Як-7А" в ответе на вопрос "может ли самолет на фото Як-7Б быть с пониженным гаргротом", имелась ввиду не как Як-7А ранних выпусков (т.е. ранняя конфигурация именно этой модификации), а как вообще более ранняя модификация Як-7 вообще (чем Як-7Б, тем более "безгаргротный"). По тексту Кузнецова (Як-7 истребитель тотальной войны) я понял так - новшества по улучшению аэродинамики внедрили уже с 19 серии на Як-7А, а УБСы (повторюсь для тех кто в танке, или сам британский танк, судя по нику, - единственный отличительный признак раннего Як-7Б от Як-7А) внедрили с 22-й серии. Убираемое костыльной колесо и новые всасывающие патрубки - как бы улучшения одного комплекса мер. На машине на фото убираемое костыльное колесо и укороченные всасывающие патрубки в наличии. И это вполне может Як-7А после 19-й серии, т.к. нового вооружения на фото не видно. Но вы все переворачиваете с ног на голову, делая позднюю конфигурацию впуска отличительным признаком именно Як-7Б. Это все равно, например, что на фото Ла-5 с пониженным гаргротом, не видя конфигурации всасывающего патрубка, утверждать что это однозначно ФН, т.к. у всех ФН был уже пониженный гаргрот.
Добавлено спустя 14 минут 45 секунд:
jetac писал(а):
А есть другие?
Нет, я других снимков, кроме этого, не видел. Но логика такая - полк был переоснащен новой матчастью в августе 42-го, передав остатки прежней матчасти (Харрикейны) в другой полк, следовательно никаких других Яков у них быть не могло. Судя по этому фото в часть однозначно попали Як-7А, в т.ч. еще не в самой поздней конфигурации (видны длинные патрубки). По идее матчасть должна быть более-менее однообразной, т.к комплектование шло сразу на весь штат полка, а не переоснащались отдельные эскадрильи. Как раз летом 1942 производство Як-7А завершилось, и получается что полк скорее всего зацепил машины около 19 серии, как до нее так и немного после. На сайте, кстати, прямо написано, что получали именно Як-7А.
Нет, я других снимков, кроме этого, не видел. Но логика такая - полк был переоснащен новой матчастью в августе 42-го, передав остатки прежней матчасти (Харрикейны) в другой полк, следовательно никаких других Яков у них быть не могло. Судя по этому фото в часть однозначно попали Як-7А, в т.ч. еще не в самой поздней конфигурации (видны длинные патрубки). По идее матчасть должна быть более-менее однообразной, т.к комплектование шло сразу на весь штат полка, а не переоснащались отдельные эскадрильи. Как раз летом 1942 производство Як-7А завершилось, и получается что полк скорее всего зацепил машины около 19 серии, как до нее так и немного после. На сайте, кстати, прямо написано, что получали именно Як-7А.
Подтверждением мог бы быть журнал полка за этот период с указанием калибра боеприпасов... Только если там не будет расхода 12,7 по вылетам Як-7
4 иап начал боевую работу на Як-7 22 августа. По ЖБД 288 иад в последующие дни расход б/п - ШВАК+БС. 8 сентября 12 иап, 287 иап и 900 иап выходят из дивизии и скидывают остатки м/ч в 4-й. На следующий день появляется расход ШКАС (только на один день). 25 сентября на пополнение приходят 7 Як-1, после чего в расходе опять пояляются ШКАС.
В треугольнике - октановое число. Знак характерный для самолетов 301-го завода, с белой заливкой треугольника. Теперь знаем, что на этих машинах, еще и надпись была о емкости баков, и красного цвета
Жаль, что картинки там пропали за давностью лет, но в принципе понятно, что там нарисовано - точно то, что я приведу ниже. Это был лючок с горловины Як-7А завода 301
Теперь артефакты - все более или менее достоверно были отнесены к Як-7 завода 153
На всех определяется треугольник и подпись под треугольником, на двух определяются цифры - "210 лт". На трех треугольник - белый с желтым, на одном - красный без заполнения.
Теперь фото Як-7 153 завода
Есть еще фото, где на крыльях сверху определяются белые пятна, но там не так явно.
Фото Як-9 первой серии и и Як-9Т
Выводы:
- заводская маркировка заправочных горловин на Як-7 и Як-9 завода 153 была такова
(цифры - для Як-7) и унаследована у завода 301 (см. комментарий, приведенный выше), где начиналось производство Як-7, переехавшее затем в Новосибирск и перетекшее в проиводство Як-9 всех типов;
- при перекраске в войсках в принципе могли быть любые чудеса, но скорее всего обозначение октанового числа в треугольнике и литража на горловину рисовались так или этак - как минимум красным без заполнения, например, хоть так:
Примерно такая же маркировка, кстати, была у немцев
и. возможно, у них и заимствована
Добавлено: Чт Май 01, 2025 10:05 pm
Заголовок сообщения:
С праздником! Не думаю, что жёлтый кант. Видно же, что весь лючок такой... И это ведь не жёлтая краска, а грунтовка? Может красный, как литры ниже. И красный же мне видится где техник снаряжает вооруженние
Огромное спасибо за такой анализ. У себя в декали рисовал красную обводку, следующим тиражем исправлю.
Кстати вопрос по шкалам на Бензиномер, бак на 135 литров когда стали ставить? Судя по имеющейся информации такая шкала должна была уйти на серию Т-1, А-35 (7Б) и Я1 (? кто такой )
Добавлено: Пт Май 02, 2025 8:02 pm
Заголовок сообщения:
igorZ писал(а):
Кстати вопрос по шкалам на Бензиномер, бак на 135 литров когда стали ставить? Судя по имеющейся информации такая шкала должна была уйти на серию Т-1, А-35 (7Б) и Я1 (? кто такой )
Не знаю. На Як-7 и Як-1 баки вроде бы всю жисть были одинаковые, центральные 130 и консольные 74 литра. Бензиномер Як-7 в известном варианте (в книге Кузнецова есть) как раз имеет шкалу до 130
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы