Добавлено: Ср Май 29, 2024 11:46 pm
Заголовок сообщения:
уже ищут
https://vk.com/wall-6115148_81872
Елена Жеглова
Нужна помощь! В газетной заметке за авторством Санина упоминается именной Як "Весёлые ребята" - подарок джаза Утёсова. Установлено, что самолёт в дальнейшем был передан в гвардейский полк лётчику по фамилии Хитров. Ищём информацию по месту службы Санина в 1943-м году и всё, связанное с этим истребителем. О котором никто не упоминает (помимо двух Ла-5 "Весёлые ребята").
Добавлено: Чт Май 30, 2024 6:30 am
Заголовок сообщения:
MARVIK писал(а):
уже ищут
https://vk.com/wall-6115148_81872
Елена Жеглова
Нужна помощь! В газетной заметке за авторством Санина упоминается именной Як "Весёлые ребята" - подарок джаза Утёсова. Установлено, что самолёт в дальнейшем был передан в гвардейский полк лётчику по фамилии Хитров. Ищём информацию по месту службы Санина в 1943-м году и всё, связанное с этим истребителем. О котором никто не упоминает (помимо двух Ла-5 "Весёлые ребята").
Показать список оценивших
26 мая в 17:23
Знали б вы, кто тайком аккаунтом жены пользуется!
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
И оцените (2003 год!):
Добавлено спустя 29 минут 32 секунды:
А если серьезно, очень надеюсь на удачу СК и его коллег с "Тризны".
Добавлено: Чт Май 30, 2024 1:16 pm
Заголовок сообщения:
dedel писал(а):
А если серьезно, очень надеюсь на удачу СК и его коллег с "Тризны".
Какой вы ловкий! А если помочь? Вот здесь полная подшивка газеты "Советская Сибирь" https://elibrary.ngonb.ru/catalog/periodica/2155/
Слабо отследить, когда Утесовская машина была передана по факту? Немного сужу временные рамки: Як-9Т с завода начали отправляться в войска с мая 1943 г., а первые три облетали в апреле.
Или хотя бы вот эту хронику поискать:
Судя по всему предавалась не одна машина. Письмо политотдельцев Сталину о собранных средствах на самолет и его ответ опубликованы в той же газете от 5.1.43 г.
Добавлено: Чт Май 30, 2024 2:33 pm
Заголовок сообщения:
«Колхозники Новосибирского, Ояшинского и Титовского районов собрали в фонд постройки эскадрильи «За родину» средства на которые заказаны одному из оборонных заводов три эскадрильи боевых самолетов. Таким образом эти три района дали Красной Армии целый авиаполк». "Политотделец" как бы отдельной строкой. Но ведь это начало 43-го (статья от 05.01.43).
Добавлено спустя 37 минут 3 секунды:
"Рамки" по Як-9Т, похоже, сужаются ещё больше.
Если только войсковые испытания проходили (что на скорую руку нашёл в сети):
С 5 июля по 6 августа 1943 г. - 80 пилотов шести полков 273-й ИАД 6-го ИАКэ и 1-й Гвардейской Сталинградской ИАД.
С 17 августа по 18 сентября 1943 г. - 12 Як-9Т и Як-9Д в 18-й ГвИАП 1-й ВА.
Думаю, именной борт до окончания ВИ никто бы не вздумал делать.
Добавлено: Чт Май 30, 2024 3:34 pm
Заголовок сообщения:
по базе два Хитрова из гвардейцев
Хитров Сергей Степанович
Гв. мл. лейтенант, Место службы: 65 гв. иап 4 гв. иад 1 гв. иак
и
Хитров Иосиф Михайлович
Гв. старшина,Место службы: 168 гв. иап 10 гв. шад 2 ВА. УПК - МЕХАНИК ПО РАДИО
Добавлено: Чт Май 30, 2024 10:06 pm
Заголовок сообщения:
CK писал(а):
mmoustaf писал(а):
Внезапно вот
С фото явно что-то не то. По характерной стойке антенны - это Як-9М, которые с завода пошли только в МАЕ (!!!) 1944 года. в 65-м гиап машины 9М встречалось (например, Килоберидзе потерпел катастрофу на такой, которую принял на заводе военпред 26.5.44 г.).
По дате газеты - январь 1944 г., когда таких машин еще и в заделе не было (т.е. фото не постановочное). Как вариант: мачту дорисовали как пришлось - ?
Судя по ранней звезде эта машина выпуска до середины сентября 1943. Признаков серо-серого камо нет, вероятно 1,2,3 серия, май-июнь.
Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
65 ГвИАП 04.08.1944 1 ? № 0365 Отказ двигателя в р-не Шадор, потертпел ктастроффу. Гв. мл. лейтенат Горячев
65 ГвИАП 13.07.1944 1 Як-9Т № 0387 Замена лопастей возд. винта на 13.07.1944
65 ГвИАП 23.06.1944 1 Як-9Т № 0390 Сбит в в/б в районе Борисов-Орша Гв. сержант Косына (Касына мл. л-нт.)
65 ГвИАП 26.08.1944 1 Як-9Т № 0418 Сбит в в/б в районе г. Ауце Гв. Ст. лейтенант Кобяков
Если верно понимаю номера то это потери самолетов 3 и 4 серии.
Добавлено: Пт Май 31, 2024 7:43 pm
Заголовок сообщения:
Беда в том, что в 65-м гиап не было Як-9 (во всяком случае на 20.7.43 г. - только Як-1). Лишь 26.7.43 г. в 15-й ВА отмечается наличие 9 машин Як-9, и то эта матчасть передана 32-м гиап в состоянии, требующем ремонта ЛКП. Т.е. это самые первые самолеты первой серии, которые удалось выпустить и отправить с завода в 1942 году. И никаких машин Як-9Т.
Такой тип в 15-й ВА находился только в 86-м гиап - 32 Як-9Т 1, 2, 3 и 4 серий (на 25.8.43 г.). Получены в июле-августе.
Были еще в 6-й ВА в 42-м иап Шинкаренко 24 Як-9Т, полученные в мае-июне. В т.ч. и самолеты "Советский полярник" (возможно, что это простые Як-9, которых в полку находилось 11 штук). Затесались ли к ним "Веселые ребята"?
Книжка полезна таблицами размеров, которые начинаются с 400мм от оси винта - почти от кока (ранее М.Мустафин выкладывал таблички, начинающиеся с 700 мм)
Книжка полезна таблицами размеров, которые начинаются с 400мм от оси винта - почти от кока (ранее М.Мустафин выкладывал таблички, начинающиеся с 700 мм)
Может, это и разведчик, но в основе - длинноносый Як-9, и на фото хорошо видна особенность капота, которую я назвал (возможно, не слишком удачно) - горбоносость
Тут видно, что вторая и третья крышки капота - поверхности одинарной кривизны, проще говоря, плоские листы дюраля, согнутые по поперечному профилю капота без какой-либо выпуклости в продольной плоскости. Соответственно их стык выглядит - и является - угловатым
Видно на этом фото - солнечный блик "ломается" на стыке
В "чертежах" задняя крышка рисуется выпуклой в продольной плоскости - что очевидно неверно - и слишком уж наклоненной вперед
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы