Добавлено: Вт Ноя 18, 2008 7:01 pm
Заголовок сообщения: Як-7, Як-9 - Вопросы по матчасти
У меня тут возник исследовательский подход с одним коллегой моделистом по поводу самолета №17 с Геббельсом, никчему не приведший. Вот пару фоток. Наше мнение сложилось такое - я утверждаю, что это Як-7б либо рання 9-ка. Товарищ говорит ,что это Як-9Т, сопоставляя мемуарную хронологию и фото. Камуфляж однозначно черно/зеленый.
Внимание! фотки большие. Прошу прощения ,имел неосторожность не подрезать. Сказывается наличие анлим инета.
эта машина с №17 Т-шкой быть не может. У Як-9Т, чтобы поместить пушку в мотоотсек, сдвигали назад кабину на 400 мм по сравнению с обычным ранним Як-9, визуально это отражается в наклоне мачты антенны вперед и в уменьшении площади крышки закабинного отсека. На этой машине мачта прямая, стало быть - не Т.
Совершенно верно, это не Т. У того еще и капот трехсекционный, без выштамповки под УБ.
А вот отсутствие сдвоенных патрубков отнюдь не свидетельствует, что это Як-7. Самолет весьма похож на тот, что установлен в музее В. Задорожного. Так что наиболее вероятно - ранняя "девятка".
Добавлено: Чт Ноя 20, 2008 9:12 am
Заголовок сообщения:
Romario писал(а):
Самолет весьма похож на тот, что установлен в музее В. Задорожного.
А где можно глянуть на этот музейный экспонат?
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Romario писал(а):
Так что наиболее вероятно - ранняя "девятка"
И какие аргументы Вы выдвигаете в пользу 9-ки?
Добавлено спустя 6 минут:
Вопросы про Як-7Б по ходу дела.
1. На Як-7Б без гаргрота устанавливалось заднее бронестекло или бронеплита была еще с заголовником?
2. Устанавливалась на поздних машинах посадочная фара или отсутствовала?
3. Сколько всетаки вертикальных щелей за парубками было на безгаргротной семерке?
4. Подскажите ресурсы с фотками семерок.
Более-менее достоверные фото Як-7 без гаргрота есть только в редстаровской книге Е.Гордона.
Там якобы два варианта самолета "4101", но, скорее это разные машины. Плюс Як-7ДИ. И в "девятках" парочка затесалась.
>1. На Як-7Б без гаргрота устанавливалось заднее бронестекло или бронеплита была еще с заголовником?
И так, т так. На "4101" бронеспинка, на Ди и оставшемся - бронестекло. Из тех что в "девявятках" - бронеспинка.
>2. Устанавливалась на поздних машинах посадочная фара или отсутствовала?
На 4101, похоже, нет, на остальных двух да.
>3. Сколько все-таки вертикальных щелей за парубками было на безгаргротной семерке?
Тоже по-разному на 4101 одна, на остальных две. А на тех что в "девятках" - поровну - причем там где просматривается бронеспинка - сдвоенные патрубки, заключенные в обтекатели, и одна прорезь. А на второй, кажись, две.
Винегрет полнейший.
>4. Подскажите ресурсы с фотками семерок.
Увы. У меня все.
Вопрос об отличиях "семерок" без гаргрота и "девяток"обсуждался не раз и без особого успеха.
Хотя в этом случае я за "девятку".
Точный ответ, на чем летал Степаненко, можно получить только из документов полка. На эйрфорсе спрошу, вдруг, кто с ними работал.
Вопросы про Як-7Б по ходу дела.
1. На Як-7Б без гаргрота устанавливалось заднее бронестекло или бронеплита была еще с заголовником?
2. Устанавливалась на поздних машинах посадочная фара или отсутствовала?
3. Сколько всетаки вертикальных щелей за парубками было на безгаргротной семерке?
4. Подскажите ресурсы с фотками семерок.
1. На мой взгляд, на фотках чаще видно, что у семерок заголовник, но гарантий это, наверное, не дает. По документам, в планы апдейта семерки установка заднего бронестекла тоже входила.
2. Точно не известно. По семерке, к сожалению, наиболее полным на данный момент является труд Степанца, а он толком не рассматривает эволюцию последних серий. Тем не менее, располагаю фото достаточно позднего Як-7б с фарой. Представляется, что такая вещь, как фара, могла ставиться на каждый N-ный самолет, наподобие радиостанций. Тот же Степанец упоминает комплектацию фарами машин для ПВО, но имхо в военное время такие машины могли "загребать" и в армейские полки (напр., есть фото Ла-5 с фарой и с подвешенными бомбами, то есть явно не ПВОшный полк).
Также не забудем, что были Як-7б 153 завода и были Як-7б 82 завода. И те и другие являли собой поздние безгаргротные Як-7. Чем они могли отличаться, пока толком не изучено.
3. Насколько позволяют судить фотки приемлемого качества - на поздних 7б одна вертикальная щель.
4. Книжка Ефима Гордона (на английском) "Истребители Яковлева" в серии Ред Стар. Книжка Станкова "Поршневые истребители Як в полках ВВС 41-45" (судя по фоткам Яка Степаненко, у Вас, скорее всего, она есть). Кое-что в книжках Геуста Red Stars 1 и более старых Red Stars in the Sky 1 & 3. В сети серьезных подборок по Як-7 пока не встречал.
Если кому-то не знакома статья Леши Матвиенко о постройке позднего Як-7б (с бюольшой теоретической частью) - вот она.
Точный ответ, на чем летал Степаненко, можно получить только из документов полка. На эйрфорсе спрошу, вдруг, кто с ними работал.
Вот и мне интересно глянуть на полковые документики. ВЫ уж будьте милостивы поспрошайте кого знаете?
Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
AR44 писал(а):
Тот же Степанец упоминает комплектацию фарами машин
Откуда можно стянуть его труд для ознакомления и как он полностью называется?
Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:
Отличнейшая статья Леши Матвиенко у меня есть. Спасибо ему большое.
А насколько можно доверять труду Станкова с якобы подлинными подписями по восстановленным окраскам? Я там понаходил кучу несоответствий и нелепостей.
Ох ребятки спасибочки за участие и не равнодушие. Хотелось бы всем миром вывести истину на чистую воду.
>>> насколько можно доверять труду Станкова с якобы подлинными подписями по восстановленным окраскам? Я там понаходил кучу несоответствий и нелепостей.
Все правильно Я бы предложил "доверятть, но проверять"
Если что еще будет всплывать по теме, буду постить в этой ветке.
Ну почему же, был у Степаненко Як-9Т, только рисунок на борту другой(у Станкова он есть) видимо ветеран в мемуарах просто немного перепутал.2Rowdy-подпись поменяй безработный с мегабитным анлимом блин
Так всетаки, собирать самолет №17 с Геббельсом с двумя БС под капотом и закругленными законцовками или с левым БС-ом и "обрубленными" законцовками?
Товарищи моделисты проголосуйте. Модель буду собирать в пользу большинства, но ответ должен быть аргументирован.
Добавлено: Ср Ноя 26, 2008 9:33 am
Заголовок сообщения:
А-Макетчик писал(а):
ведущий лётчик полка будет летать на изношенном Як-7Б
Но ведь летал же под Сталинградом на "модернизированном" як-7Б (по ходу мемуарных воспоминаний на безгаргротном). А в какой период на фронте появились 7-ки без гаргрота?
Тогда подтверждается мое предположение , что была у него и 9-ка ранняя №17 и именно на ней впервые нарисовали "летающий плакат", но Степаненко скорее всего не находит видимых различий между безгаргротными семерками.Самолеты то уж больно похожи. У этих ветеранов вечно проблемы с различием модификаций самолетов, Як и Як кто его знает какой?
Размышления по ходу: А может Степаненко путает периоды и даты получения девяток? Или опять таки не делает особых отличий между Як-9 и 9Т ,кроме как мощного вооружения на последнем?
Вот блин ,вопросов больше чем ответов.
Ну вот же, уважаемый Owl-99 писал -"девятки (простые) пошли с Кубани 1943 года". Я не знаток истории 4 ИАП, но как я понимаю "Кубань 1943 года"- это весна, значит с весны в 4ИАП были Як-9,фото в книге Станкова датируется летом 1943г.Я не исключаю, что в полку могли остаться несколько старых Як-7Б, но - см.мой предыдущий пост.Я о-очень внимательно рассмотрел фото в книге Станкова(если бы ещё глянуть оригинал, мож там расшивка снизу крыла видна?), впечатление такое - Як-9.Я к сожалению не знаю достоверно некоторых нюансов крыла Як-7,но на фото всё таки именно Як-9.А количество УБС-ов Степаненко путает, у Станкова даже на Як-9Т написано: 2 УБСа!
...количество УБС-ов Степаненко путает, у Станкова даже на Як-9Т написано: 2 УБСа!
Виктор, я наверное тоже запутался - Вы считаете, что на Як-9 могло быть 2 пулемета? Имхо ув. А.Станков неправ насчет 2 пулеметов на Як-9Т - там второй пулемет физически некуда воткнуть, его место боекомплект НС-37 занимает:
Да и "обычный" Як-9 тоже, кмк, не имел правого пулемета, ведь, если вернуться к истории создания Як-9, то Як-7ДИ - это проект по улучшению данных (в т.ч. увеличению дальности) Як-7 за счет снижения веса (металлический лонжерон и минус 1 ствол). Есть достаточное количество фоток, где видно, что правого пулемета на Як-9 нет (вплоть до поздних вариантов). Это в общем "срастается" с аналогичными параллельными манипуляциями на ЛаГГе - улучшенные тбилисцы имели один Березин, улучшенный Як-1 - тоже.
Я считаю, что на Як-9 мог быть только один УБС.Все источники (включая ТО) указывают только один УБС слева.Кстати ещё о том, почему я думаю, что это Як-9 - на том фото "борта 17" которое в самом верху, виден фрагмент ниши шасси
а теперь, у кого есть под рукой опус Лейпника, посмотрите на стр 13 фото Шинкаренко на фоне Як-7-37 этот же фрагмент ниши шасси.Как на моё ИМХО они разные?
Добавлено: Ср Ноя 26, 2008 9:50 pm
Заголовок сообщения: Як-7/9 - вопросы по матчасти
Как-то упустили момент обсуждения по самому массовому советскому самолету прошедшей войны. Я уверен ,что есть поклонники этих машин и у них всетаки есть вопросы либо ответы по многим моментам.
А вот Вам и первый ребус по 6 ГИАП ЧФ. Явно выраженный "фрицевский " камуфляж, да еще и трехцветный по-ходу дела. Что скажете, коллеги?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы