Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-7, Як-9 - Вопросы по матчасти

На страницу 123 ... 414243  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
У меня тут возник исследовательский подход с одним коллегой моделистом по поводу самолета №17 с Геббельсом, никчему не приведший. Вот пару фоток. Наше мнение сложилось такое - я утверждаю, что это Як-7б либо рання 9-ка. Товарищ говорит ,что это Як-9Т, сопоставляя мемуарную хронологию и фото. Камуфляж однозначно черно/зеленый.





















Внимание! фотки большие. Прошу прощения ,имел неосторожность не подрезать. Сказывается наличие анлим инета.
^
    
Приветствую,

эта машина с №17 Т-шкой быть не может. У Як-9Т, чтобы поместить пушку в мотоотсек, сдвигали назад кабину на 400 мм по сравнению с обычным ранним Як-9, визуально это отражается в наклоне мачты антенны вперед и в уменьшении площади крышки закабинного отсека. На этой машине мачта прямая, стало быть - не Т.
^
    
Совершенно верно, это не Т. У того еще и капот трехсекционный, без выштамповки под УБ.

А вот отсутствие сдвоенных патрубков отнюдь не свидетельствует, что это Як-7. Самолет весьма похож на тот, что установлен в музее В. Задорожного. Так что наиболее вероятно - ранняя "девятка".
^
    
Romario писал(а):
Самолет весьма похож на тот, что установлен в музее В. Задорожного.

А где можно глянуть на этот музейный экспонат?

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

Romario писал(а):
Так что наиболее вероятно - ранняя "девятка"

И какие аргументы Вы выдвигаете в пользу 9-ки?

Добавлено спустя 6 минут:

Вопросы про Як-7Б по ходу дела.
1. На Як-7Б без гаргрота устанавливалось заднее бронестекло или бронеплита была еще с заголовником?
2. Устанавливалась на поздних машинах посадочная фара или отсутствовала?
3. Сколько всетаки вертикальных щелей за парубками было на безгаргротной семерке?
4. Подскажите ресурсы с фотками семерок.
^
    
Rowdy писал(а):
Romario писал(а):
Самолет весьма похож на тот, что установлен в музее В. Задорожного.

А где можно глянуть на этот музейный экспонат?


Вот здесь:
http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/yak/yak-9/index.htm

С уважением,
Сергей.
^
    
Спасибо, но ситуация не прояснилась.
^
    
Более-менее достоверные фото Як-7 без гаргрота есть только в редстаровской книге Е.Гордона.

Там якобы два варианта самолета "4101", но, скорее это разные машины. Плюс Як-7ДИ. И в "девятках" парочка затесалась.

>1. На Як-7Б без гаргрота устанавливалось заднее бронестекло или бронеплита была еще с заголовником?

И так, т так. На "4101" бронеспинка, на Ди и оставшемся - бронестекло. Из тех что в "девявятках" - бронеспинка.

>2. Устанавливалась на поздних машинах посадочная фара или отсутствовала?


На 4101, похоже, нет, на остальных двух да.

>3. Сколько все-таки вертикальных щелей за парубками было на безгаргротной семерке?

Тоже по-разному Very Happy на 4101 одна, на остальных две. А на тех что в "девятках" - поровну - причем там где просматривается бронеспинка - сдвоенные патрубки, заключенные в обтекатели, и одна прорезь. А на второй, кажись, две.

Винегрет полнейший.

>4. Подскажите ресурсы с фотками семерок.

Увы. У меня все.

Вопрос об отличиях "семерок" без гаргрота и "девяток"обсуждался не раз и без особого успеха.
Хотя в этом случае я за "девятку".

Точный ответ, на чем летал Степаненко, можно получить только из документов полка. На эйрфорсе спрошу, вдруг, кто с ними работал.
^
    
Rowdy писал(а):
Вопросы про Як-7Б по ходу дела.
1. На Як-7Б без гаргрота устанавливалось заднее бронестекло или бронеплита была еще с заголовником?
2. Устанавливалась на поздних машинах посадочная фара или отсутствовала?
3. Сколько всетаки вертикальных щелей за парубками было на безгаргротной семерке?
4. Подскажите ресурсы с фотками семерок.


1. На мой взгляд, на фотках чаще видно, что у семерок заголовник, но гарантий это, наверное, не дает. По документам, в планы апдейта семерки установка заднего бронестекла тоже входила.

2. Точно не известно. По семерке, к сожалению, наиболее полным на данный момент является труд Степанца, а он толком не рассматривает эволюцию последних серий. Тем не менее, располагаю фото достаточно позднего Як-7б с фарой. Представляется, что такая вещь, как фара, могла ставиться на каждый N-ный самолет, наподобие радиостанций. Тот же Степанец упоминает комплектацию фарами машин для ПВО, но имхо в военное время такие машины могли "загребать" и в армейские полки (напр., есть фото Ла-5 с фарой и с подвешенными бомбами, то есть явно не ПВОшный полк).

Также не забудем, что были Як-7б 153 завода и были Як-7б 82 завода. И те и другие являли собой поздние безгаргротные Як-7. Чем они могли отличаться, пока толком не изучено.

3. Насколько позволяют судить фотки приемлемого качества - на поздних 7б одна вертикальная щель.

4. Книжка Ефима Гордона (на английском) "Истребители Яковлева" в серии Ред Стар. Книжка Станкова "Поршневые истребители Як в полках ВВС 41-45" (судя по фоткам Яка Степаненко, у Вас, скорее всего, она есть). Кое-что в книжках Геуста Red Stars 1 и более старых Red Stars in the Sky 1 & 3. В сети серьезных подборок по Як-7 пока не встречал.

Если кому-то не знакома статья Леши Матвиенко о постройке позднего Як-7б (с бюольшой теоретической частью) - вот она.

http://vif2ne.ru/smf/forum/gallery/Megas/000006D0B0174277/get

Вот как-то так пока.

С ув. АР
^
    
Похоже я перелопатил большую часть информации.
Romario писал(а):

Точный ответ, на чем летал Степаненко, можно получить только из документов полка. На эйрфорсе спрошу, вдруг, кто с ними работал.

Вот и мне интересно глянуть на полковые документики. ВЫ уж будьте милостивы поспрошайте кого знаете?

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

AR44 писал(а):
Тот же Степанец упоминает комплектацию фарами машин

Откуда можно стянуть его труд для ознакомления и как он полностью называется?

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

Отличнейшая статья Леши Матвиенко у меня есть. Спасибо ему большое.
А насколько можно доверять труду Станкова с якобы подлинными подписями по восстановленным окраскам? Я там понаходил кучу несоответствий и нелепостей.
Ох ребятки спасибочки за участие и не равнодушие. Хотелось бы всем миром вывести истину на чистую воду.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:


Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Пошел искать Red Stars.
^
    
[quote="Rowdy"]
AR44 писал(а):
Тот же Степанец упоминает комплектацию фарами машин

Откуда можно стянуть его труд для ознакомления и как он полностью называется?

А.Т.Степанец
Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны
М., Машиностроение, 1992

http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepanz2.txt

>>> насколько можно доверять труду Станкова с якобы подлинными подписями по восстановленным окраскам? Я там понаходил кучу несоответствий и нелепостей.

Все правильно Smile Я бы предложил "доверятть, но проверять" Wink

Если что еще будет всплывать по теме, буду постить в этой ветке.

С ув. АР
^
    
Ноги (или уши) про Як-9Т растут из мемуаров самого летчика.

http://militera.lib.ru/memo/russian/stepanenko_in/index.html

А фотографии это опровергают.
^
    
Ну почему же, был у Степаненко Як-9Т, только рисунок на борту другой(у Станкова он есть) видимо ветеран в мемуарах просто немного перепутал.2Rowdy-подпись поменяй Mr. Green безработный с мегабитным анлимом блин Laughing
^
    
А-Макетчик писал(а):
Ну почему же, был у Степаненко Як-9Т, только рисунок на борту другой(у Станкова он есть) видимо ветеран в мемуарах просто немного перепутал.


Похоже, что так оно и есть
По матчасти 4 киап см. соответствующую ветку на

http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/0.htm

Участник с ником Owl99 достаточно подробно все изложил.
^
    
Так всетаки, собирать самолет №17 с Геббельсом с двумя БС под капотом и закругленными законцовками или с левым БС-ом и "обрубленными" законцовками?
Товарищи моделисты проголосуйте. Модель буду собирать в пользу большинства, но ответ должен быть аргументирован.
^
    
Ты серьёзно думаешь,что ведущий лётчик полка будет летать на изношенном Як-7Б когда полк перевооружён новыми Як-9?
^
    
А-Макетчик писал(а):
ведущий лётчик полка будет летать на изношенном Як-7Б

Но ведь летал же под Сталинградом на "модернизированном" як-7Б (по ходу мемуарных воспоминаний на безгаргротном). А в какой период на фронте появились 7-ки без гаргрота?
Тогда подтверждается мое предположение , что была у него и 9-ка ранняя №17 и именно на ней впервые нарисовали "летающий плакат", но Степаненко скорее всего не находит видимых различий между безгаргротными семерками.Самолеты то уж больно похожи. У этих ветеранов вечно проблемы с различием модификаций самолетов, Як и Як кто его знает какой?
Размышления по ходу: А может Степаненко путает периоды и даты получения девяток? Или опять таки не делает особых отличий между Як-9 и 9Т ,кроме как мощного вооружения на последнем?
Вот блин ,вопросов больше чем ответов.
^
    
Ну вот же, уважаемый Owl-99 писал -"девятки (простые) пошли с Кубани 1943 года". Я не знаток истории 4 ИАП, но как я понимаю "Кубань 1943 года"- это весна, значит с весны в 4ИАП были Як-9,фото в книге Станкова датируется летом 1943г.Я не исключаю, что в полку могли остаться несколько старых Як-7Б, но - см.мой предыдущий пост.Я о-очень внимательно рассмотрел фото в книге Станкова(если бы ещё глянуть оригинал, мож там расшивка снизу крыла видна?), впечатление такое - Як-9.Я к сожалению не знаю достоверно некоторых нюансов крыла Як-7,но на фото всё таки именно Як-9.А количество УБС-ов Степаненко путает, у Станкова даже на Як-9Т написано: 2 УБСа!
^
    
А-Макетчик писал(а):
...количество УБС-ов Степаненко путает, у Станкова даже на Як-9Т написано: 2 УБСа!


Виктор, я наверное тоже запутался - Вы считаете, что на Як-9 могло быть 2 пулемета? Имхо ув. А.Станков неправ насчет 2 пулеметов на Як-9Т - там второй пулемет физически некуда воткнуть, его место боекомплект НС-37 занимает:



Да и "обычный" Як-9 тоже, кмк, не имел правого пулемета, ведь, если вернуться к истории создания Як-9, то Як-7ДИ - это проект по улучшению данных (в т.ч. увеличению дальности) Як-7 за счет снижения веса (металлический лонжерон и минус 1 ствол). Есть достаточное количество фоток, где видно, что правого пулемета на Як-9 нет (вплоть до поздних вариантов). Это в общем "срастается" с аналогичными параллельными манипуляциями на ЛаГГе - улучшенные тбилисцы имели один Березин, улучшенный Як-1 - тоже.

С ув. АР
^
    
Я считаю, что на Як-9 мог быть только один УБС.Все источники (включая ТО) указывают только один УБС слева.Кстати ещё о том, почему я думаю, что это Як-9 - на том фото "борта 17" которое в самом верху, виден фрагмент ниши шасси




а теперь, у кого есть под рукой опус Лейпника, посмотрите на стр 13 фото Шинкаренко на фоне Як-7-37 этот же фрагмент ниши шасси.Как на моё ИМХО они разные?
^
    
Как-то упустили момент обсуждения по самому массовому советскому самолету прошедшей войны. Я уверен ,что есть поклонники этих машин и у них всетаки есть вопросы либо ответы по многим моментам.
А вот Вам и первый ребус по 6 ГИАП ЧФ. Явно выраженный "фрицевский " камуфляж, да еще и трехцветный по-ходу дела. Что скажете, коллеги?


^
    
Страница 1 из 43 На страницу 123 ... 414243  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy