Да шучу конечно, Андрей
Конечно делай что хочешь, просто даже интересно, как ты его видишь..
Инфы по нему с Гулькин нос, сам знаешь.
Кстати , что думаешь про цифру 53 ? Мелом намазюкана?
Как оказалось, в сознательном возрасте только осознал, что за "площадь Гулаева" у нас в городе "на Низу" была..
Спросил у "дедов" своих - а они, оказывается, на соседней улице с ними жили (в свое время). Вот как бывает!
Про мел тоже думал... Но потом передумал мелком обводили красные звёздочки? Скорее зимняя смываемая краска. И вот этот борт мне как раз более интересен - следы эксплуатации и попадания придают живости "железяке". Кстати, эти ж следы говорят, что самолёт не для показухи/газеты. Но вот что с другой стороны? Может у него и бортовой стал по случаю 53? Или такой и был, потому и дописали "победы" к не круглому числу? Совпало и решили отметить-запечатлеть. Насчёт отметок ещё сомнение - видно на двери отражение звездочки перед ней и не заметно почему то отметок нарисованных на ней. С другой стороны - хотя в полку победы рисовать было принято на панели капота, но 50 не получается там вместить и вполне значит могли переехать на дверь (или частично остались на капоте, а остальные на дверь?).
Добавлено: Пт Янв 10, 2025 11:18 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
Про дедов интересно.
Так а что интересно.. Мне тоже. )) Мой вопрос довольно давно был. А сейчас не у кого спросить. И отец (мой), а они жили там до 75 года, тоже год назад умер скоропостижно. В двух словах просто соседствовали. Как-то так..
jetac писал(а):
- что самолёт не для показухи/газеты.
Как раз-таки, насколько стало известно из моих происков, это ффото было сделано исключительно для газеты, ну и раз такое дело, то и всё вот это вот всё и нарисовано было именно для фото. А раз надо быстро, то что? Правильно ! Надо нарисовать мелом !
jetac писал(а):
- следы эксплуатации и попадания придают живости "железяке"
Да, кто-то пытался закрыть дверь с вылезшим запором
jetac писал(а):
Но вот что с другой стороны?
А это правильный вопрос ! А фиг знает, только по боковикам имеющимся.
Но вот реально, самая красота " 53 победа" с большей вероятностью только справа ..
Всё остальное - предположения . И всё же я больше склоняюсь к "2", чем к полосе . И опять же -" 53 победА"
именно с буквой "а" (была такая интерпретация, видимо потому, что фото без ретуши раньше не видел никто.
Вообще пояснить "за свои слова" может кооператив "Политехника" , который делал деку на кобру в 90` х.
Либо Андрей Котков (Бегемот) может у него есть какие наработки по вопросу.
Кроме того, я помнится, уже озвучивал этот момент, в 90`х же, я как-то в Ростове-н-Д попал на соревнования кордовиков, и там была кобра Гулаева. Хорошая такая, большая копия. Так вот она была с "2" на хвосте (вроде бы) А у кого можно спросить за это даже не знаю.
Добавлено: Пт Янв 10, 2025 11:40 am
Заголовок сообщения:
GROWLER
Номер на хвосте вообще ни в какие ворота - так номер не наносили ни то что в 129-м, а вообще ни в одном полку его дивизии. Полоса на киле тоже на всех была - ЭБО 205 иад. Выходит, что и 2 тоже дискредитирована. Далеко не первый случай очевидного фантазирования прошлого века, опровергаемого ныне фотографиями. Хотя стоп... 2 очень даже там была, только это не б/н, а первая цифра серийного номера N! Вероятно есть ещё фото - на котором эта 2 видна, а дальше в кадр не попало и кто то решил, что это бортовой.
Все же думаю зачем дорисованы три звёздочки у надписи? А "53 победы" как раз на том месте, где в полку и дивизии наносили б/н. Причем на этой снимаемой панели не видно следов перекраски - она одного оттенка с самолётом. Как уже говорил версия такая - б/н 53 был, а "победы" дописали, когда счёт стал соответствовать цифре.
GROWLER писал(а):
Как раз-таки, насколько стало известно из моих происков, это ффото было сделано исключительно для газеты, ну и раз такое дело, то и всё вот это вот всё и нарисовано было именно для фото.
Если есть конкретика - поделись, ибо я ж не упоротый... Есть из чего выбирать
MARVIK
Спасибо, вижу и никогда по боковикам не делаю, если есть фото. Просто лень было перекрасить. Вообще пришёл к выводу, что раз на двери ни видно звёздочек - их там и нет дорисовали после того, как было 53, то есть на фото он когда одержал уже 56.
Выходит как то так теперь (серийный от балды будет, главное, чтоб не попался на борт с известной историей)
Альтернатива (перекалякал другой борт полка от Казакова, у Быкова не нравятся рисунки Аэрокобр), если есть конкретика против моего видения "53 победы" - самолёт Тютина, 28 личных и 2 групповые победы, и... Ни разу "не герой", хотя по словам боевого товарища - "Здорово, хорошо воевал. И парень был свой!": https://warspot.ru/10607-nepriznannyy-fakir
Серийный конечно будет другой (из статьи), если сделаю его
Добавлено спустя 25 минут 30 секунд:
GROWLER писал(а):
Вот за что говорил...
Первая сам видишь и цвета не того, и вообще на другую сторону, так что думать будто рисующий декаль знал больше нашего...
Вторая у меня есть - это из журнала, который Звезда выпускала (жаль, что бросили - хорошая же тема).
А "за родину" у меня есть от Алексея Бацких
Кстати, что интересно - сколько декалей есть на этот самолёт, а вот практически безпроблемный вариант с орлом - не сделал в России никто... Странно, ведь выдающийся лётчик - 55+5 побед в 49 боях! вот это я понимаю настоящий денацификатор
А "53 победы" как раз на том месте, где в полку и дивизии наносили б/н. Причем на этой снимаемой панели не видно следов перекраски - она одного оттенка с самолётом. Как уже говорил версия такая - б/н 53 был, а "победы" дописали, когда счёт стал соответствовать цифре.
Да, забыл дописать- правильно читать так : " Всё остальное - предположения. Хотя твоя версия с номером 53 выглядит реально, но вот стиль его написания неясен "
jetac писал(а):
GROWLER писал(а):
Как раз-таки, насколько стало известно из моих происков, это ффото было сделано исключительно для газеты, ну и раз такое дело, то и всё вот это вот всё и нарисовано было именно для фото.
Если есть конкретика - поделись, ибо я ж не упоротый... Есть из чего выбирать
Андрей, не могу сказать. Как в кино: "тут помню, тут не помню".. Только то, что я либо вычитал где-то, либо беседовал с человеком из музея (нашего, Аксайского), где хранится экземпляр городской газеты "Победа" (была такая в свое время) с этим снимком. ТЕ факт получения информации и саму её помню, а где получил ее не помню. Но то что не выдумал сам - помню
jetac писал(а):
Первая сам видишь и цвета не того, и вообще на другую сторону, так что думать будто рисующий декаль знал больше нашего...
Вторая у меня есть - это из журнала, который Звезда выпускала (жаль, что бросили - хорошая же тема).
А "за родину" у меня есть от Алексея Бацких
Кстати, что интересно - сколько декалей есть на этот самолёт, а вот практически безпроблемный вариант с орлом - не сделал в России никто...
Хм, не знал что ВАV ее рисовал. Кстати, смотрю 2 у тебя в окантовке ! И по Орлу тоже верно !
Короче, надо либо ковырять Ростовских кордовиков, но у меня на них выхода нет. Давно это было. Можно сказать в другой жизни ))
А вот тезку твоего, Бегемота, вполне реально подтянуть и спросить строго!
Андрей, не могу сказать. Как в кино: "тут помню, тут не помню".. Только то, что я либо вычитал где-то, либо беседовал с человеком из музея (нашего, Аксайского), где хранится экземпляр городской газеты "Победа" (была такая в свое время) с этим снимком. ТЕ факт получения информации и саму её помню, а где получил ее не помню. Но то что не выдумал сам - помню
Проиллюстрирую тему памяти наглядно слева разместил самолёты полка, а справа воспоминания Букчина - ведомого Гулаева.
Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:
Повторяю - очень хочу, чтоб меня кто то разубедил, чтоб не попасть в просак. Тютин тоже интересный герой. Время есть, с этой моделью спешить не буду и потому начал обсуждать прототип загодя
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы