Что-то как-то я не участвую в этой серии "Красных звезд", надо исправлять пробел. Думал, возьму наборчик, соберу, не напрягаясь. Ага, фигушки. ЛНД бывает сильно разным.
Итак, хочется: И-210, он же самолет ИХ, он же изделие 65, он же МиГ-9 в 1/72 к середине февраля, ну или, как минимум, раньше, чем набор на этот самолет напечатает "DFM".
Имеем: набор "ARTmodel" , позиционируемый, как И-210 М-82А, из 38 деталей, из которых 2 прозрачных, одна смоляная. Зачем дублируются консоли стабилизатора - для меня тайна, покрытая мраком, отличий между этими парами не увидел, может не по глазам... Смоляной двигатель - для любителей сусликов, если модель собрать, как предлагает производитель, его не будет видно от слова совсем, если порезать и раскопотировать, дорабатывать там мама не горюй. Аккуратный тонкий ЛНД, утяжин почти нет, кроме двух огромных на верхней поверхности центроплана крыла, которое дано в наборе единой деталью. Прозрачность соотвествующих деталей вполне приемлемая. Облой минимальный, наблюдается только на двух деталях - стойке шасси и канале воздухозаборника. Декаль отпечатана хорошо, без выбоин и смещения цветов, состоит из 9 элементов - 6 ОЗ, приборная доска и боковые приборные щитки. Коробка удобная из двух частей, с цветным боксартом, с надписями, как и в инструкции на русском и английском языках. ОЗ на рисунках коробки имеют несколько иную конфигурацию, нежели предлагает набор. Инструкция цветная, имеется историческая справка, схема расположения деталей, этапы сборки даны фото, вроде все четко и понятно, хотя схемами, на мой взгляд удобнее. Имеется цветная схема окраски и нанесения декалей с привязкой цветов по "Humbrol". Мне достался набор со словами "МиГ", заклееными на коробке андреевскими флагами, в инструкции замазанными синим - визитная карточка очень популярного во времена оны магазина.
При детальном рассмотрении пока надо прикладывать руки, помимо уже упомянутых утяжин центроплана, к ямной имитации обтянутых тканью поверхностей в духе "Альфы" и капоту. Тут производитель повелся на этот чертеж, который, к сожалению, с фото реальных прототипов в этом отношении имеет мало общего.
Самым мерзопакостным, думаю будет исправление передней части каналов верхних воздухозаборников - надо будет полностью изменить форму и как-то вставить все это дело в передннюю кромку капота и совместить с жалюзи.
Из информации статьи в журнале "Авиация и космонавтика" 12.2000 и 2.2022, а также кочующие из издания в издание схемы и фото.
Буду рад, если у кого-то найдется что-то еще.
MARVIK, спасибо за фото! У меня такого не было, оказывается, обтекатель пулемета входил в юбку охлаждения двигателя, а я-то думал, как устроен этот узел, подправлю на модели раскроем.
На чертеже, к сожалению, также неправильно отображены обтекатели пулеметов и конфигурация верхних воздухозаборников.
И еще ни на одной фотографии не просматривается шва на коке, который присутствует на большинстве схем-чертежей.
Pit, скорее нет, чем да. Хотя, если не зартуднит, буду рад если еще раз коротенько приведете аргументацию "за".
Если я правильно понял, машины с М-82А и М-82Ф отличались только местом установки верхнего пулемета и выхлопными патрубками. Тогда то, что предлагает "ARTmodel" - это скорее И-210 М-82Ф - пулемет справа, а патрубки не похожи ни на один из вариантов.
Добавлено: Пт Дек 27, 2024 12:29 am
Заголовок сообщения:
Меньше всего в исходном наборе мне понравилась носовая часть фюзеляжа, по этому начал именно с его половин. Сточил в минус выхлопные патрубки, не имеющие с прототипом ничего общего, кроме места расположения, сточил в ноль обтекатели пулеметов, которые производитель сделал по чертежу, который в свою очередь в фото не попадает. Приклеил на их месте новые, более близкие по форме к тому, что надо. На боковые пошли законцовки от крыла "Spitfire", на верхний какая-то стойка (от чего она была уже не помню). Получилось несколько утрировано, буду подправлять. Поправил раскрой. На этом же этапе попытался сложить половинки фюзеляжа, вставив на место двигатель. Для того, чтобы сошлось серьезно сточил двигатель по периметру, его все-равно не будет видно и буду использовать его только как крепеж для жалюзи и винта.
Из литника выточил новые патрубки, которые поближе к прототипу и подогнал их к имеющимся дыркам.
Жалюзи из набора в виде шестеренки меня совсем не устроили, по этому сточил деталь по толщине и подклеил круг с вырезами из крышки от "Доширака".
Сформировал входы верхних воздухозаборников. Долго чесал репу как сделать эту хитрую конструкцию, потом, не мудрствуя лукаво, решил, что незачем делать всю трубку, когда виден будет только маленький кусочек ее начала, по этому сымитировал лишь его, использовав толкатели от МиГ-15 от "Eduard", кусочки которых приклеил на передние части того, что предлагает набор. Оставалось только выровнять, придать необходимое сечение и вырезать отверстия.
Чтобы все это скомпоновать на фюзеляже имитацию жалюзи приклеил к сточенному вкруг двигателю.
Собрал фюзеляж с двигателем на пару капель клея и организовал вырезы для воздухозаборников. Если не перебарщивать с длиной "труб" и сделать их сзади немного скошенными, они на удивление приемлемо становятся на свои места. Ну и немного убрал художественные извращения на руле направления.
Убрал учтяжины на крыле, заделав пластиком от "До-ширака", и сгладил имитацию провиса полотна на элеронах.
Подобную операцию по провису полотна провел и на руле высоты.
Понемногу приступил к кабине. Не понравилась рамно-вставная конструкция кабины - не влезла ни через верх, ни через низ. Пол слишком шире, чем нужно, пришлось стачивать. Убрал толщину боковых стенок кабины и, немного подточив снизу, приклеил их к половинкам фюзеляжа, оставив пространство над направляющей для пола. Если я правильно понял великий замысел производителя набора, отраженный в инструкции совершенно непонятно, пол со всем хозяйством предполагалось устанавливать ниже этой самой направляющей, но тогда совершенно отказывается стыковаться крыло. Не мудрствуя лукаво, я сточил фаску на боковых сторонах пола так, чтобы он входил в пространство между направляющими и боковыми стенками кабины, тем более, что при определенной ловкости рук он теперь вставляется снизу при соединенных половинках фюзеляжа. Приборная доска встала на место идеально, также не вызвали проблем штурвал и чашка кресла пилота.
Выточил из игл и вставил на места кожухи крупнокалиберных пулеметов. Была мысль приделать их уже после окраски, но один при примерке встал намертво, пришлось закреплять на этом этапе и остальные.
Понемногу начал красить кабину. Решил сделать ее разноцветной. Сточенную по краям бронеспинку задул зеленым, кистью подкрасил черным мягкий заголовник и нанес потертости.
Неожиданно получил порцию маяты с закабинной панелью. Производитель почему-то дает лишь то пространство, где находится рация. А дальше в зад!?! Выточил из кусочка пластика треугольную пластину, подогнал ее, высверлил дырочку и только тут сообразил - рацией-то самолет не оборудован. Пришлось делать всю деталь заново. Готовую деталь также покрасил в зеленый. На фото для сравнения то, что было в наборе.
Добавлено: Вт Янв 21, 2025 9:59 am
Заголовок сообщения:
Капот хорошо выходит, а полка под р/с не понравилась и броня не похожа очертаниями. Впрочем, видно это всё под фонарем будет не особо наверно, так что лучше конечно так, чем из набора
В смысле?
Не наезд, а вопрос. Исходил из того, что ниша под аппаратуру не обязательно должна быть неокрашенной, по крайней мере, об этом можно судить по некоторым фото. Две верхних дырки по имеющемуся опыту будет не видно под фонарем. Крепеж под РСИ и инструментальную сумку делать не стал - слишком ажурно и мелко, да и под стеклом будет, хотя вот сейчас думаю, может какую-никакую имитацию попробовать сварганить - не нашел фото без этих элементов. А что еще не понравилось?
Спинку решил оставить штатную, немного подточив по бокам, там под фонарем с разных ракурсов не особо читаемо.
Ну кривоватая полка вышла (нижняя и верхняя плоскости не параллельны)
Так они и в жизни не параллельны... а, Вы имеете в виду вид сверху - это, пардон, особенности подгонки к половинкам фюзеляжа. Вот оно что, а я уже почти сделал микромелочевку. По бронеспинке согласен, но на МиГ-1 сделанную с нуля правильную бронеспинку совсем не отличить под фонарем от штатной "Альфовской". У "АРТ" она изначально поближе к оригиналу, хотя тоже не попадает в форму.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы