Что-то как-то я не участвую в этой серии "Красных звезд", надо исправлять пробел. Думал, возьму наборчик, соберу, не напрягаясь. Ага, фигушки. ЛНД бывает сильно разным.
Итак, хочется: И-210, он же самолет ИХ, он же изделие 65, он же МиГ-9 в 1/72 к середине февраля, ну или, как минимум, раньше, чем набор на этот самолет напечатает "DFM".
Имеем: набор "ARTmodel" , позиционируемый, как И-210 М-82А, из 38 деталей, из которых 2 прозрачных, одна смоляная. Зачем дублируются консоли стабилизатора - для меня тайна, покрытая мраком, отличий между этими парами не увидел, может не по глазам... Смоляной двигатель - для любителей сусликов, если модель собрать, как предлагает производитель, его не будет видно от слова совсем, если порезать и раскопотировать, дорабатывать там мама не горюй. Аккуратный тонкий ЛНД, утяжин почти нет, кроме двух огромных на верхней поверхности центроплана крыла, которое дано в наборе единой деталью. Прозрачность соотвествующих деталей вполне приемлемая. Облой минимальный, наблюдается только на двух деталях - стойке шасси и канале воздухозаборника. Декаль отпечатана хорошо, без выбоин и смещения цветов, состоит из 9 элементов - 6 ОЗ, приборная доска и боковые приборные щитки. Коробка удобная из двух частей, с цветным боксартом, с надписями, как и в инструкции на русском и английском языках. ОЗ на рисунках коробки имеют несколько иную конфигурацию, нежели предлагает набор. Инструкция цветная, имеется историческая справка, схема расположения деталей, этапы сборки даны фото, вроде все четко и понятно, хотя схемами, на мой взгляд удобнее. Имеется цветная схема окраски и нанесения декалей с привязкой цветов по "Humbrol". Мне достался набор со словами "МиГ", заклееными на коробке андреевскими флагами, в инструкции замазанными синим - визитная карточка очень популярного во времена оны магазина.
При детальном рассмотрении пока надо прикладывать руки, помимо уже упомянутых утяжин центроплана, к ямной имитации обтянутых тканью поверхностей в духе "Альфы" и капоту. Тут производитель повелся на этот чертеж, который, к сожалению, с фото реальных прототипов в этом отношении имеет мало общего.
Самым мерзопакостным, думаю будет исправление передней части каналов верхних воздухозаборников - надо будет полностью изменить форму и как-то вставить все это дело в передннюю кромку капота и совместить с жалюзи.
Из информации статьи в журнале "Авиация и космонавтика" 12.2000 и 2.2022, а также кочующие из издания в издание схемы и фото.
Буду рад, если у кого-то найдется что-то еще.
MARVIK, спасибо за фото! У меня такого не было, оказывается, обтекатель пулемета входил в юбку охлаждения двигателя, а я-то думал, как устроен этот узел, подправлю на модели раскроем.
На чертеже, к сожалению, также неправильно отображены обтекатели пулеметов и конфигурация верхних воздухозаборников.
И еще ни на одной фотографии не просматривается шва на коке, который присутствует на большинстве схем-чертежей.
Pit, скорее нет, чем да. Хотя, если не зартуднит, буду рад если еще раз коротенько приведете аргументацию "за".
Если я правильно понял, машины с М-82А и М-82Ф отличались только местом установки верхнего пулемета и выхлопными патрубками. Тогда то, что предлагает "ARTmodel" - это скорее И-210 М-82Ф - пулемет справа, а патрубки не похожи ни на один из вариантов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы