пока на ночь домой заскочил, сделал пробные отливки сопел
немного помучиться пришлось.
Кстати, лайфхак, если кто ломает голову, как сделать стабилизатор пламени, то китайские товарищи продают заготовки, из которых можно почти любой легко вырезать:
картридж-аэратор на 4 л/мин.
papasmurf писал(а):
ну, по геометрии Эллер - норм. расшивка, однако, на крыле внешняя..
Получил сегодня. Там расшивки совсем чуток на крыле, можно аккуратно прямо по ней прорезать и сточить старую. Сопло смояное должно подойти.
Кстати, часто вспоминаю открытие этих игр, как раз Миражи в ней участвовали (не то, что последние )
Декальку-то конечно можно сделать, но буду либо изкоробочный вариант, либо дорисую на того, что на МАКСе почти 20 лет назад довелось пальцем поковырять (пилот очень дружелюбный оказался).
Павел, привет!
Не забудь, что элевоны на парковке в миражей 2000 отклонены вниз. причем, бывает, что не синхронно - только левые, или только правые, или центральные, или через один.
и еще нюанс - пузатые птб (2000 л) вешают только французы. если это экспортные миражи, то баки ровные (1700 л). На всяк случай.
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Конструктор писал(а):
Там расшивки совсем чуток на крыле, можно аккуратно прямо по ней прорезать и сточить старую.
Не забудь, что элевоны на парковке в миражей 2000 отклонены вниз. причем, бывает, что не синхронно - только левые, или только правые, или центральные, или через один.
Сергей, привет!
Час от часу не легче, теперь уже если только резать на полусобранных
papasmurf писал(а):
и еще нюанс - пузатые птб (2000 л) вешают только французы. если это экспортные миражи, то баки ровные (1700 л). На всяк случай.
Ну я только хранцузов планировал, из греков только Ф1
Павел, низ не трогай лучше тогда - я забыл. думал он тоже внешний.
Насчет элевонов - это отличительная черта Миража 2000 на парковке. резать там не сложно - подпили снизу по всей длине и подогни. а узлы крепления - они у Эллера немасштабные, кстати, - тоже подрежь аккуратнентко и все. видно не будет. Если самолет с пилотом и с запущенным движуом - можно забить
Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
У ДМ кажется узлы подвески идут в двух вариантах - отклоненные и горизонтальные элевоны.
Добавлено спустя 16 минут 21 секунду:
-30 / +15 градусов от горизонтали
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
и чтобы уж совсем порадовать - у Миража 2000 отрицательное попечерное V крыла не все наборы это показывают, интнресно, что у ДМ и МС.?..
Вообще, это интересная тактика - сообщать о нюансах по мере того, как безболезненно что-то перепилить уже невозможно - так можно уводить от тяги к перепелам ))))
Добавлено: Пт Янв 10, 2025 1:50 am
Заголовок сообщения:
Пополнение в цеху, Mirage-2000B от Эллер (буду называть его "эклером")
Сегодня начал. Перерезал большую часть расшивки на крыле с внешней на внутреннюю (вот в какой голове такая мысль родилась, на фюзеляже внутренняя, а на крыле внешняя????
), покрасил кокпит, нанес декаль приборной панели в передней кабине (декаль вообще странная, спирт ее не берет от слова СОВСЕМ, ну т.е. вообще не размягчает и не приваривает, пришлось корячиться и обрезать подложку по всему периметру, и в некоторых местах даже подклеивать футурой )
ну и собрал корпус
На удивление, это первая модель за последние годы, где вообще не пришлось стягивать чем-то половины фюзеляжа при склейке, хотя без клея они стыковаться совсем не хотели.
Ну и фото на ночь:
Добавлено: Пт Янв 10, 2025 9:22 am
Заголовок сообщения:
Сергей, привет! Пока детально не присматривался к этим вопросам, т.к. вчера только эклером занимался, подгонял его к "общему знаменателю", но V вроде в той или иной степени у всех есть. Постараюсь сегодня вечером задокументировать этот вопрос.
ПС: на днях отец подогнал старой советской влагостойкой наждачки. Блин, чудеса, я уже даже забыл, что раньше можно было долго шкурить детали, не меняя наждачку каждую минуту
Добавлено: Ср Янв 15, 2025 4:20 am
Заголовок сообщения:
Конструктор писал(а):
ПС: на днях отец подогнал старой советской влагостойкой наждачки. Блин, чудеса, я уже даже забыл, что раньше можно было долго шкурить детали, не меняя наждачку каждую минуту
Блин, я даже не знаю, как тебе это сказать в 2025 году... Эмм... Хмм...
Паш, сейчас влагостойкой наждачки столько, что хоть одно место подтирай
Зайди в какой-нибудь автомалярный магазинчик, да напокупай по одному листу разной зернистости хоть от 80 до 2500 грит. Можешь взять подороже - 3М, можешь подешевле - MIRCA или SIA. Я уже лет пятнадцать юзаю SIA и до сих пор не нарадуюсь. Воды не боится, износостойкость отличная - шоркает долго. Правда у 2500 износостойкость похуже, чем у остальных. Там зерно активнее с бумаги снимается.
Может ещё что-то интересное для себя в автомалярном магазинчике найдёшь. Например, абразивные губки или наждачка на липучке (от 60 до 200).
Добавлено: Ср Янв 15, 2025 9:18 am
Заголовок сообщения:
BigSeXy писал(а):
Зайди в какой-нибудь автомалярный магазинчик, да напокупай по одному листу разной зернистости хоть от 80 до 2500 грит.
Саша, а где я по-твоему все последние годы ее брал ?
Только как бы объяснить, вот то, что последнее время у нас продается, на одну деталь нужно много кусков наждачки, а эту кусок отрываешь, и его быстрее потерять, чем в негодность привести. Короче, уже не расходник, а практически инструмент...
Добавлено: Ср Янв 15, 2025 11:40 am
Заголовок сообщения:
Конструктор, а ты какими пользовался? Я по своему (и далеко не только модельному) опыту доверяю упомянутым трём производителям.
Не знаю, может быть конечно за последние годы они испортились до полной непригодности.
Добавлено: Чт Янв 16, 2025 12:23 am
Заголовок сообщения:
Саш, дык я особо на брэнды наждачки не глядел, брал что было в наличии.
Ладненько, возвращаемся к стройке.
3Ё пока без изменений
F1 немного дошпаклевал
У 2000ых занимался смоляными соплами, внутренняя и внешняя части сопел скопированы с китайских напечатанных, форсажная камера скопирована с DM
Итал, 2000С
"Эклер", 2000B
XF, 2000D
все три:
У DM-овского 2000N посадочный диаметр меньше, в результате чего китайское сопло на него не подходило
его дошпаклевал, установил гребни на ВЗ, какие-то элементы на стыке задней части крыла и фюзеляжа:
отлил прозрачную межкабинную перегородку (DM по какой-то причине дают глухую пластиковую и печатную с дыркой вместо стекла):
по традиции сделал общее фото на ночь:
Но тут, вдруг, совесть заела, не гоже DM оставлять с комплектным соплом...
Думал как обойтись малой кровью, в результате решил провернуть трюк с уменьшением диаметра отливаемого сопла в уже существующей форме. Буквально в понедельник обмозговал и испытал свою технологию по изготовлению всеракурсного Салютовского сопла для АЛ-31, имея лишь форму на самое обычное сопло.
В итоге, вот что получилось:
диаметр уменьшился примерно на 0,75 мм, и встало нормально.
Задул "сталью"
Ну и теперь уже итоговое-итоговое фото на конец дня:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы