Всем доброго времени суток!
Друзья, очень интересует внешний вид ишачка, на котором воевал Сергей Грицевец. Хоть испанский вариант, хоть монгольский. Все, что сам нарыл- это бортовой номер 05( Халхин-Гол, из мемуаров А. Ворожейкина). Может, кто-то располагает чем-то более существенным?
Биографией С. Грицевца интересуюсь со школы. Службу заканчивал в Харьковском Летном училище им. С. Грицевца, была возможность изучить в музее училища все, что есть о Грицевце. Занимаясь историей авиации и стеновым моделизмом, всю информацию о Грицевце собрал в свой архив.
В музее училища в экспозиции по Грицевцу было три модели самолетов на которых он летал (все окрашены по воспоминаниям сослуживцев).
1- И-16 тип5 1935 год Заболькалье. Краснознаменный истребительный авиационный отряд (командир отряда В.А. Судец, будуций маршал).
Самолет окрашен по воспоминаниям Судца.
Верх- темно зеленый, низ голубой на руле поворота белая "2".
Справа (ниже откидной створки кабины) нарисован орден боевого Красногго Знамени (с передачей всех цветов).
2. И-16 тип10. Испания 5-я аэ Москас 1938 год. Капот мотора -черный. Верхняя часть самолета стандартная темно-зелена, низ голубой. Код "СМ-215" черного цвета. Самолеты 5-й эскадрильи (советских летчиков) эмблемы не имели. Этот самолет окрашен по соспоминаниям Антонио Ариаса (командира 4-й АЭ И-16 и друга Грицевца по Испании. До 85-го года он хил в Минске, и несколько раз бывал в Харькове.
3. И-16 тип 10 1939 год. Монголия. Самолет, на котором Грицевец вывез ком. полка Звонарева. Самолет серебристый, капот мотора черный. Бортовой номер большого размера - "86" черный на киле и руле поворота (восьмерка на киле, 6 на руле поворота). В экспозиции музея выставлялась газета того времени с описанием подвига и рисунком, на котором нарисован момент посадки Звонарева в самолет Грицевца. При изготовлении модели работники музея консультировались еще и у Ворожейкина.
Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:
Да, исправляю свою ошибку, Грицевец конечно вывез Заболуева, Сорри!!!
Вот спасибо! Уже что-то...
Хотелось бы поподробнее про:
Испания- были ли красные полосы на фюзеляже и крыльях и точное расположение бортового номера- на красном, справа, слева?
И Монголия- в начале поста я упомянул уже мемуары Ворожейкина, он указал номер на борту- 05, у Вас-86. Два разных самолета?
Этот вариант окраски пройдет по "Маделисту-конструктору", правда хоть мой товарищ материал туда и отправил, он еще не опубликован. Так что я "нелегально" продаю его секрет (хотя материал для рисунка ему давал я.
Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:
По Монголии. Скорее всего летчики могли летать на разных самолетах. (По моим данным Грицевец летал на двух-трех разных И-16). Могу описать подробней. А на самолете №86 он совершал вылет, когда вывез Заболуева. Этот самолет изображен в одном из номеров газеты 1939 года, которая экспаниромвалась в музее.
Если есть еше какие-то подробности, очень прошу сообщить. Я рисую, поэтому любая информация очень нужна. Столкнулся с тем, что очень скудные данные по нашим асам. Я тут уже поднимал тему про Колдунова, не самый последний ас(46 побед), так даже устных описаний нет. Поэтому буду очень рад, если у Вас есть еще что-то.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы