Еще в детстве впервые собрал модель этого самолета. И последний год неумолимо хочется собрать заново этот и другие рекордные самолеты из линейки НОВО/FROG.
Буквально вчера приобрел коробку с этим самолетом от Огонька. Разумеется это перепаковка НОВО/FROG. Экспериментальный высотный самолет Bristol 138A, разработанный специально для установления высотного рекорда.
После длительной подготовки первый рекорд был установлен 28-го октября 1936 года пилотом Ф.Свэйном, который в ходе многочасового полета достиг высоты 15223 метра. Повторное “взятие новых высот” состоялось 30-го июня 1938 года, когда под управлением лейтенанта М.Дж.Эдема самолет смог подняться до 16440 метров.
Мне достался набор от Огонька. Коробка с упрощенным рисунком самолета на достаточно потрепанной коробке и с такой же инструкцией.
Зато отливки, практически без облоя, с минимальными утяжинами. Например, современные перепаковки ТОКО в коробках Восточного Экспресса гораздо хуже по качеству. В общем, я приятно удивлен отличным качеством отливок древнего Огонька. Особенно меня восхитило качество фонаря кабины. Тоненьких прозрачный пластик с четкими гранями и переплетом.
А еще в коробке был такой артефакт из детства, баночка с клеем! Ясно дело, что давно засохшим, но все рано, прикольно.
А вот, чего в наборе не хватает, так это декалей. Поэтому, если у кого есть декаль или кто их делает, прошу написать в личку с предложениями.
О-па! Какой редкий зверь ожидается. Сам всё никак не соберусь такого сделать. Но коль сам (надеюсь пока) не делаю - записываюсь в зрители.
Деки иногда НОВОвские всплывают (хотя не знаю насколько они ещё могут быть пригодны). Ещё по-моему UpRise когда-то делал...
Декаль Бацких Алексей (BAV) печатал.
Обратитесь к нему.
Добрый день,
Я недавно писал Алексею, хотел заказать декалей по его готовым макетам
Его ответ был:
"Нет, я совсем я перестал делать декали.
Тяжело мне уже. Даже искать, не то что рисовать..."
Так что боюсь, что не поможет
Добавлено: Вс Дек 01, 2024 11:08 am
Заголовок сообщения:
Можно, я тоже рядом посижу? Помнится, классе так в третьем купил эту модель в нашем "Детском мире". И только в студенческие годы из "АэроПлана" узнал, что за аппарат у меня был. Теперь на руках есть фроговский пластик и декаль от Алексея Бацких.
Добавлено: Вс Дек 01, 2024 11:16 am
Заголовок сообщения:
ЛСВ писал(а):
Можно, я тоже рядом посижу?
А зачем рядом сидеть? Лучше рядом строить! Тем более, все есть для постройки.
Добавлено спустя 18 минут 6 секунд:
В статье в журнале Аэроплан есть такой момент:
Модель Bristol 138A (F165) имеет несколько грубоватый внешний раскрой, который дотошный моделист как правило удаляет и нарезает новый внутренний. В нашем случае ничего нарезать не надо. Дело в том, что раскрой, как таковой, имелся только в местах стыка консолей крыла с центропланом и в месте соединения металлических передних панелей с остальной деревянной частью фюзеляжа. Кстати, на модели фюзеляжный стык почему-то не воспроизвели. Реальный самолёт имел идеально гладкую обшивку из тонких листов высококачественной фанеры, соединения между которыми были в буквальном смысле «зализаны» и затем тщательно окрашены. Соответственно, выступающих частей был только необходимый минимум, что только упрощает работу моделиста.
Изучил фотографии прототипа и пришел к выводу, что стыки фанерных панелей проклеены полосками ткани или типа того. Так, что на мой взгляд, правильнее оставить внешнюю расшивку, слегка пройдясь по ней наждачной бумагой для уменьшения ее высоты.
Ого материалов накидали, да тут уже на постройку настоящего наберется
Интересно результат посмотреть.
Я декали заказываю себе у нашего коллеги Валентина ( на Скале- Любитель).. но судя по цене на Ханнантс, наверное проще через квинту купить.
Я декали заказываю себе у нашего коллеги Валентина ( на Скале- Любитель).. но судя по цене на Ханнантс, наверное проще через квинту купить.
Декали уже заказал.
Удалось сегодня немного поработать на набором... Кольцо капота отлито со смещением. И задняя кромка имела толщину почти 2мм. Соответственно обточил его пытаясь исправить смещение и уменьшил толщину кромки. Пластик достаточно жесткий. Немного доработал цилиндры движка. Толкатели, трубы и прочее планирую добавить в следующий раз. Добавил конус на винт. Начал дорабатывать радиатор и кабину. Кресло пилота изготовил новое. Почему-то, в комплекте есть задняя стенка кабины, но не сделаны приборная доска и штурвал. Склеил половинки крыльев и зашпаклевал утяжины. Пока все...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы