Добавлено: Пн Ноя 04, 2024 12:21 pm
Заголовок сообщения: Строим ЗиЛ-157К от TRUMPER в 1:35
Как говорил один киногерой:" Куй железо, не отходя от кассы". Вроде на днях у внучки закончилась эпопея с УАЗ-469/3151. Как начали новую стройку. Выбор конечно был не большой.
Из наличного. В пути пока Урал-375 от TRUMPER в 1:35 и ранний 4320 готовится к отправке. Зато "Комплект колёс О-47А поздних /У для Урал-375" от Kraft Lab уже пришёл. Выбор остановился на двух претендентах - на КрАЗ-255Б...
и на не давно приобретённый ЗиЛ-157.
Представитель альтернативного автомоделизма топил за КрАЗ-255 типа-давай сравним.
Но, выбор пал на ЗиЛ-157. Правда травление от Микродизайн, кабина, пока в пути. Поэтому будет и обвязка двигателя примерно как на фото.По крайней мере попробуем.
Окраска сильно не заставляет думать какой лучше, без тента, с гражданскими номерами. Примерно такой в годы моего детства у нас в мехлесхозе был.
Правда эмблемку бы ему с надписью Чингисский МЛХ, но это ещё и номер надо, а фото нет... Сделаем простой гражданский с левым номером.
Чтобы "альтернативщик" без дела не сидел "настоящий" моделист припахал его на подсобные работы.
Тем более что грузовик 4320 от Бауми только завтра вечером придёт, КамАЗ-6520 8 ноября, а 11 ноября 5320тый.
А пока я пытался всё это написать, практчески был "сделан" первый лист инструкции по сборке.
Проблем при сборке не возникло, в принципе собираемость у Трумповского авто лучше чем у самолётов.
В общем по тихоньку работа пошла.
Покопался по данной модели ,там фото и тд. Ну первое впечатление ,всё-таки Трубач делал его опираясь на свой Цзефан СА-30. На это указывает расположение стопарей , сама задняя светооптика, отсутствие заднего номерного знака , номер на борту с буквой r вместо г не считово. По канистре на левой подножке считаю мелочь, на некоторых фото 157 есть на некоторых нет, на Цзефане постоянно там стоит. Вот главное отличие в задней полусфере ЗиЛ-157 от СА-30
Красный стрелочка стопари, добрый жёлтый крепление канистры. И красивый, как небо, голубой стрелочка номерной знак. И вот что-то тормознул.
-
Кто в курсе, что это и с какого года пошло? Ранее здесь стаяла масляная центрифуга,
как тут.. .Трубач дал именно как на первом фото но без всего на передней стенке кабины. Если судить по РР-132 это уже поздний вариант? Честно говоря в 157 не силён не эксплуатировал, немного изучал на заре шальной юности. Поэтому и возникли вопросы. это я к тому что приучаю - собираешь не машинки из коробки а модель-КОПИЮ, ну и пусть что номера левые, главное что должно быть похоже на настоящий. А ещё забыл сказать в первом сообщении, что декаль кабины от Квинта Студио,на данный аппарат, был приобретён полтора года назад, но модель почему-то тогда таможня не пропустила. Ну как-то так.
Добавлено спустя 50 минут 52 секунды:
Продолжаю сравнивать оригинал и модель. Много общего. Правда у меня вопросов больше чем к окраске И-16 тип 5 в 1:48 от Звезды.
Генератор(оранжевая стрелка) дан один в один как на фото, на поздних 157-мых он шёл как на 130-том. То есть совсем другой. Дальше, агрегат на месте центрифуги(красная стрелка), похож . Но что это такое. Там же, как я помню ещё заливная горловина предпускового стояла. Потом идёт трамблёр к нему подходит/отходит такой толстый шланг (экранировка проводов?) но с катушки зажигания... Это однозначно будем переделывать... Далее маслозаливная горловина и сапун. Тоже на наших "Ступах" такого не видел. И далее стартер (зелёная стрелка) имеет механический привод, видел я один такой... Но там всё прочее по другому было. И в кабине на каждое колесо был свой кран подкачки. очень древний он был. Но вот всё, что дано в данном двигателе... Если бы не шёл набор от Микродизайна, так и бог с ним, но ведь придётся "спаниелю" ушки то подымать, иначе смысл на "травло" было тратится... Вот реально я со своей авиацией меньше вопросов имею, чем с этой внучкиной автотехникой...
Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
В общем на двигатель, что на фото модельный похож. А если судить по крылу, то это чистый 157-мой, если конечно у китайцев двигун от СА-30 не взяли.
Добавлено спустя 20 минут 45 секунд:
Нашёл ещё фото
Получается, что это маслофильтр до эпохи 130-того?
Надо срочно возвращаться в авиацию.
Добавлено: Пт Ноя 29, 2024 6:25 am
Заголовок сообщения:
Добрый день, коллеги! Прощу прощение за долгое отсутствие на сайте. Просто всё это время я выражал, выражаю и продолжаю, после 16.00 ХБР, выражать благодарность моему " поставщику интернета" , у которого почему-то, перестал три недели назад запускаться сайт ScaleModels.ru. Вроде с начало как пошло с помощью VPN, но через пару дней и через это приложение перестал запускаться. Я им мозги полирую но результат =0. Выход всё-таки нашёлся, как и 10 лет назад, через мобильныйтелефон,откинул оптику- подключил комп к сети через мобилку....
Ну и коротко что было сделано. Практически полностью собрали, раму.
Довольно таки правдоподобно . Потом перешли к двигателю
Что это за горловина , указана красной стрелочкой, я так и не нашёл, поэтому ориентируясь на фото её удалили.
Дальше согласно порядка зажигания 153624 от трамблёра на свечи были кинуты "провода".
В среду пришло травло, от Микродизайна, начали потихоньку с ним работать.
Неделю назад пришёл и Урал-375 от Трубача, ранний 4320, от него же, в пути. К чему это я? Посмотрев на "Комплект колёс О-47А поздних /У для Урал-375" от Kraft Lab", заказал комплект "резины" на этот 4320, но уже "Шины ИД-П284", и конечно же "Комплект колёс И-111 для ЗиЛ-157". Всё от "Kraft Lab". Больно уж мне первый комплект понравился, в следующую среду уже будет у меня.Ну и далее о проделанном- на компрессор были подсоединены патрубки системы охлаждения- "кгасные пговодочки" , сымитирован бензонасос и фильтр тонкой очистки, указан стрелкой.
Сегодня поставим "каблюратор". "Подключим" его и продолжим дальше. Просто с приходом фототравления фронт работ увеличился, а учитывая что планируется сделать с Трамповскими Уралам... Да и на Звездовский пришёл Микродизайновский бампер... сидеть будет не когда.
P.S. Ну и пока, суть да дело "альтернативный автомоделист" уже две модели собрал.
Недавно Бауми выпустила новинку автобус КаВЗ-3976, правда под названием автобус 3976, но 4 декабря должен придти.
P.S.S Ну и учитывая повальное увлечение молодёжи разными авто, и я себе прикупил под самолёты вот такой набор.
Это вот итог на сегодня. Всё таки думаю дозреть до диорамы, с Су-27УБ от GWH, а это вот как раз под него пойдут
В общих чертах всё выглядит как то так вот.
Как говорится -бог предполагает, а чёрт располагает. Сегодня каждый что-то делал своё, внучка занималась травлением. Я другим, хотя и был на контроле.
Помимо этого были собраны двери на петлях, принцип как делать рабочую петлю показал, остальное сама, как говорится. Работает. Посмотрел да работа с травлением в авиамоделизме намного легче чем в авто...
Вот бы такой моторчик отдельно - на 130-й.
Тааак! Значит детский труд эксплуатируем, дедушка? Глазки уже не те, ручки матом стоят? Так и запишем!
Внучка - красавица во всех смыслах!
Добавлено: Вс Дек 01, 2024 7:04 am
Заголовок сообщения:
На 130-тый по жизни ставили такой мотор. По крайней мере у нас в ССПТУ, когда я там учился, был один ЗиЛ ММЗ-554 с таким движком, не помню как он в такой комплектации правильно назывался . А так модель была бы интересная. На эксплуатацию детского труда на стезе моделизма, с моей стороны это не тянет. Это скорее наоборот увод деда от генеральной линии -Авиация, выбранной им ещё без малого 45 лет назад.
Добавлено спустя 6 часов 18 минут 13 секунд:
Ещё когда она собирала пожарку, на базе 131-го , я говорил-Учись , Юлька,работать с паяльником , паять-лудить пригодиться.
Тогда спаяла решётки защиты фар.
А после сборки УАЗов, пришло осознание что с большими ногтями собирать модели не совсем удобно
Сегодня умение паять очень пригодилось, пусть конечно получилось не всё идеально.
А так -же спаяла диффузор на радиатор. Просто при первичном осмотре данного узла, сразу же проявился единственный вариант-пайка.
Следующий сеанс моделизма у нас согласно графика во вторник. так что будем дальше работать, тем более что в четверг колёса должны будут придти...
Добавлено: Пн Дек 02, 2024 11:56 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Цитата:
паять-лудить пригодиться. Mr. Green
Сегодня этого мало. Гораздо лучше результат с паяльной пастой и феном.
Тут согласен, но это пока ещё и мной толком не освоенные технологии. У нас на работе все по старинке. В прошлом году работали модернизаторы из Москвы, у низ уже на приведённом вами уровне. Посмотрели в общем вроде как да классно, но через 8 месяцев как прошла зима и началась оттепель много этой пайки пришлось переделывать. Пошёл эффект сухой пайки. На модели которая находится практически в неизменяемых температурных условиях и не под токами, вполне возможно что и будет норма. А с другой стороны умение работать с паяльником, ещё ни кому не вредило.
Добавлено: Вт Дек 03, 2024 3:11 am
Заголовок сообщения:
фантом222
Рукожопы эти модернизаторы, вот что. Я лет 10 уже пользуюсь, хотя припаять планарный элемент паяльником для меня говно вопрос, любой. Особенно при реставрации старых гетинаксовых "ламповых" плат помогает, фактически - одноразовых. Когда дорожка отслаивается от косого взгляда.
фантом222
Слушайте, а вам ММЗ-555А не попадались? в чем там отличия. кроме буксирного прибора? А то есть прицепчик самосвальный, надо бы пристроить куда.
фантом222
Слушайте, а вам ММЗ-555А не попадались? в чем там отличия. кроме буксирного прибора? А то есть прицепчик самосвальный, надо бы пристроить куда.
Так по большому счёту главным отличием простых "поросят" от 555А как раз и был буксирный крюк.ММЗ-555А шёл на базе ЗиЛ-130Д2 В августе 1967 года под промышленные самосвалы-тягачи ЗИЛ-ММЗ-555А и ЗИЛ-ММЗ-45022, предназначенные для работы в качестве тягачей, автозаводом был начат выпуск шасси ЗИЛ-130Д2 с колесной базой 3300 мм. Это шасси оборудовалось комбинированным тормозным краном, разобщительным краном и соединительной головкой для тормозов прицепа, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа.
Выпуск ЗИЛ-130Д2 продолжался до конца 1985 года. Помимо буксировочного крюка, на заднем лонжероне был выход подключения тормозного крана и фишка для светооптики. и всё. На счёт прицепа... Внучка пока ещё не на таком уровне в теме, а мне оно как соловью. Вот ещё шишигу ей прикуплю, завал она свой доделает, как раз ей будет 16-17лет, а там уж как захочет... Руки конечно у неё!!!!!Хотя и консультант у ней ,не плохой.
Добавлено спустя 29 минут 25 секунд:
Вчера ,согласно графика был день моделиста, Правда многого сделать не получилось, ну как говорится курочка по зёрнышку- потом помёт КамАЗами вывозим Начали собирать капот из травла от Микродизайна. Всё нормально, но вот длинная нижняя выштамповка у нас не пошла. короче решил ещё внучку и слесарному делу обучить. Был у меня кусок сетевого медного трёхжильного... 1.5мм диаметр жилы.Ну начал думать, нашёл кусок 3мм пластика, в нём выбрал канавку=0,5мм, туда вложил зачищенную жилу- Напильники -надфиля есть . Попробовал сам-помню как напильником работать Ну и показал как оно делается, для хозяйки модели. Пару жил по 10см запорола.Кончики пальцев до сих пор синезелёные, медь окисляется
Один из тренировочных образцов...Часа два с половиной, добивался нормального результата от неё. Ну и вот результат
Дальше пошла сборка капота... -Не перепутаешь? -Дед, я что совсем неграмотная!!!
Ну сама делает ...Я чисто консультирую, показываю, как использовать новые технологии в автомоделизме... Учитывая что сам в авиа... Что понимал.
Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
Видно где петлю запорола. Как то сам процесс работы не заснял, прям как в том анекдоте батарея села, Пока придумал как сделать ровно, пока обучил, пока спаяли...Честно говоря не до фото было, Всё суета, не так держишь, не так ведёшь... Ну главное результат...
фантом222
Да меня тащем-та интересует наличие огней автопоезда на крыше: были они на 555Ф и какого типа. ну или знак там стоял. Прицеп от Lev Resin очень уж хорош, прям к самосвалу в пару. Видать. будет у меня длинная линейка зиловской классики. Вот бы на 164-й еще кто сподобился. Ну и 150-й до кучи. Мне военные как раз надоели хуже горькой редьки.
фантом222
Да меня тащем-та интересует наличие огней автопоезда на крыше: были они на 555Ф и какого типа. ну или знак там стоял. Прицеп от Lev Resin очень уж хорош, прям к самосвалу в пару. Видать. будет у меня длинная линейка зиловской классики. Вот бы на 164-й еще кто сподобился. Ну и 150-й до кучи. Мне военные как раз надоели хуже горькой редьки.
А по поводу огни или треугольник, так смотря какой год берём. До 74-го однозначно треугольник, и без повторителей на крыльях. Со старой облицовкой. Кстати как вариант. если с новой облицовкой то однозначно- фонари. Про 150/164 согласен... К 157 прям в жилу было бы. А если ещё и самосвал ММЗ-585 то вааще славно было бы. Гражданские грузовики в 35 была бы не плохая тема, да и автобусы в 35 смотрелись бы... Но увы
фантом222
Повторители появились на машинах выпуска лета 73-го. не на всех.
Цитата:
А если ещё и самосвал ММЗ-585
На Люблинской автобазе они долго служили, года до 82-го точно.
В Ордынском ДРСУ, что в Новосибирской области точно знаю работали они до 1983. И это я помню потому, что они в январе 1983 через Кирзу в Абрашино по ледовой переправе за щебёнкой ездили. А в само это управление находилось не далеко от учебного заведения где я учился, до июля 1983 и поэтому они часто мелькали в поле зрения. Потом осенью 83 я ушёл в армию. Практически до самой пенсии. Да у нас в части последний строевой 157 в 1991 списали. Правда в 2009 с НЗ к нам пригнали две Р-140д на базе ЗиЛ-157, так что вполне заслуженный аппарат был бы.
А повторители пошли с января 1974. Вот тут описаны, по годам,все основные модификации, изменения и доработки которые производились на ЗиЛ-130 Автомодельное бюро: ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ ЗИЛ-130 (1963-1985 г.г.)
Добавлено: Сб Дек 07, 2024 5:29 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
в 2009 с НЗ к нам пригнали две Р-140д на базе ЗиЛ-157, так что вполне заслуженный аппарат был бы.
В эти годы 157-е довольно массово собирали из последних оставшихся заделов, во Вьетнам. например, ушла большая партия. И у нас в части, на Севере такие были в это же время - новенькие! И 140-е в тч.
Добавлено: Сб Дек 07, 2024 11:20 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Цитата:
в 2009 с НЗ к нам пригнали две Р-140д на базе ЗиЛ-157, так что вполне заслуженный аппарат был бы.
В эти годы 157-е довольно массово собирали из последних оставшихся заделов, во Вьетнам. например, ушла большая партия. И у нас в части, на Севере такие были в это же время - новенькие! И 140-е в тч.
У нас сняли с НЗ, где они стояли с середины 70-х. Причём под открытым небом. Если машины ещё как-то реанимировали, то радийную часть...
Добавлено спустя 13 минут 48 секунд:
Сегодня получил колёса от Kraft Lab!!!!Пришлось переделывать , а точнее, разбирать склеенные ранее диски. Но оно того стоило.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы