Добавлено: Ср Янв 29, 2025 10:36 am
Заголовок сообщения:
Это на котором диск закрашен из краскопульта вместе с покрышкой вокруг? Уже есть сомнения в девстаенности заводского покрытия. А что это за машина? Англичанин? Можно попробовать ее историю узнать, если номер известен.
Добавлено: Ср Янв 29, 2025 11:00 am
Заголовок сообщения:
Англичанин, номер не видно. Даже если есть сомнения - с чего б это им было красить стойку? Раз спецификация де на все Р-40 распространялась. Кроме того, стойка и низ не выглядят голубыми.
К слову про англичан - "тигры" вроде из их заказа перенаправили в Китай, нет?
Англичанин, номер не видно. Даже если есть сомнения - с чего б это им было красить стойку?
Возможно, ремонтная окраска, судя по "аккуратно" замазюканому колпаку на колесе.
UPD: Вообще не новый аэроплан. Фото 1943 года в Такоради, Африка. И пузо в Azure Blue.
"Ремонтная"? Непонятно зачем ремонтировать то, чего по спецификации якобы не было (окраски)
Я имел в виду окраску и состояние самолета в целом. Это 1943 год, напомню. Томагавков к этому времени на фронте не осталось даже. Какой-нибудь OTU. Окраска не заводская. Явно работали краскопультом без масок и трафаретов и шасси было окрашено заодно с нижней частью крыла
.
Собрал стойки и подогнал к смоляным колесам. Осталось окрасить.)
В принципе практически собрана модель. Мелочевку оставил напоследок, что не снести ее в процессе. Ниши и створки серые будут.
Добавлено спустя 13 минут 35 секунд:
Не могу разобрать крепления тросов антенны. Как они выглядят?
Может у кого есть фотка этого места покрупнее?
prokhor
Так и не ответили зачем было красить стойки вместе с низом, если они были не крашены до. При перекраске на шасси это было вовсе не обязательно, а на упорах с убранным шасси - стойки закрылись бы створками
Добавлено спустя 10 минут 47 секунд:
Вообще забавно - на своём Томагавке когда то покрасил стойки по спецификации
Гаргрот тогда смотрел здесь -
Но на англичан надо с оглядкой смотреть, у них там какая то хрень специфическая встречалась (голубым обведенная)
Добавлено: Чт Янв 30, 2025 11:39 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
ак и не ответили зачем было красить стойки вместе с низом, если они были не крашены до.
Я не знаю, зачем, так как окраска осталась на совести безымянного маляра. Наверное, так проще было. Может, просто по аналогии со Спитфайрами, где стойки и ниши в цвет нижних поверхностей. Масса причин может быть. Таких примеров окраски рембаз, ПАРМов, мастерских, ремзаводов - пруд пруди. Вы сами прекрасно это знаете. Я про то, что стоит оценивать общую кондицию аппарата на момент его съемки, а уже из этого развивать аналогию внешнего вида на определенный круг "подозреваемых". В данном случае, африканских Томагавков RAF в период 1942-43 годов.
Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
jetac писал(а):
Вообще забавно - на своём Томагавке когда то покрасил стойки по спецификации
Ну и совершенно правильно поступил. Хороший принцип - если тема с конкретным образцом недостаточно ясна, следуй стандарту.
Добавлено спустя 45 минут 40 секунд:
coda69 писал(а):
Не могу разобрать крепления тросов антенны. Как они выглядят?
Может у кого есть фотка этого места покрупнее?
Редкий случай, но нашлось прямо то, что нужно. Это прямо для Hawk 81A-1 и A-2.
Редкий случай, но нашлось прямо то, что нужно. Это прямо для Hawk 81A-1 и A-2.
"Нам бы схемку, аль чертёж
Мы б устроили вертёж!" )
Класс. Спасибо. Стало намного понятнее.
Вот еще вопрос а сверху на гаргроте еще помимо изоляторов видны видны какие то овальные накладки как будто в виде лючков.
Один вероятно заглушка мачты антенны? А второй?
Может как на фото более позднего Р-40, антенный вход?
Предположу, что левее это место под верхний опознавательный огонь, которым комплектовались машины британского заказа или, действительно, заглушка мачты антенны, а правее - это отверстие под так называемый Recognition Device или Signal Discharger - шестизарядная револьверная ракетница, такая же, как на Спитфайрах. (A.P.2013A Pilot's Notes Tomahawk I) Она как раз ставилась на Хоках в этом месте со смещением на правый борт.
coda69 писал(а):
Может как на фото более позднего Р-40, антенный вход?
Такими антенными вводами оснащались более поздние машины.
Вопрос еще появился по линии расшивки снизу на капоте. На чертеже она показана.
По фото не понятно. Она вроде видна. Но и в тоже время на подтек похожа. Пока нарезать эту линию не стал.
Вдогонку - на вашей модели нижняя крышка капота имеет два боковых стыка, то есть показана как состоящая из трех частей. В реале, насколько можно понять из фото, на B/C имелся таки один стык понизу - то есть крышка клепалась из двух частей - и на американских, и на британских самолетах
причем, закономерно, чем более пошатан самолет - тем виднее стык. Трехчастная крышка - это атрибут более поздних Хоков (D-N).
То есть вообще-то следовало боковые стыки замазать, а нижний нарезать
Логика понятна - целиком такое корыто формовать сложно и неразумно, сначала делали из двух частей, а позже из трех
mgolovanov
Спасибо, что "ткнули носом". На счет боковых стыков согласен прошляпил, надо зашпаклевать.
Цитата:
причем, закономерно, чем более пошатан самолет - тем виднее стык. Трехчастная крышка - это атрибут более поздних Хоков (D-N).
На счет стыка по центру снизу, хотел бы отметить один момент который говорит против нарезки шва.
На фото нижней части капота поздних Р-40 видны проклепанные швы очень хорошо и они не шпаклеваны. И снималось в сборе, одной деталью.
На нашем, так же явно как на позднем швов невидно. Скорее это и правда больше похоже на подтёк.
Коллега KSL привел по этому вопросу в пример очень хорошее фото. Эта часть капота не окрашена, голый метал на котором нет стыка.
Боковые швы кстати есть на музейном Хоке. Оттуда судя по всему "ноги растут".)
Видно шов и тут, не понимаю, как его можно не видеть
Ну не вижу я шва.
Уточню, с экрана смартфона, вроде чёт есть. С монитора, нет.
Возможно он там действительно есть. Как тогда объяснить подтёк масла по линии. Наверно очень хорошо подогнан стык. Вероятно стык как то даже обработан.
Цитата:
А у строевых тем более надо делать
Поскольку шов не очевиден, имею в виду его видимость, а не наличие. Резать там линию не буду. Но подтёк по линии на этапе тонировки покажу.
Окрасил основные стойки, перевёл декальную табличку и заменил пластиковою имитацию шлангов гидравлики на проволочные.
Под кабиной не откладывая на потом сделал строевые огни. Вокруг нарезал фланец.
Вклеил пару изоляторов на "спину" и пару заглушек наклеил на место мачты антенны и
Цитата:
правее - это отверстие под так называемый Recognition Device или Signal Discharger - шестизарядная револьверная ракетница, такая же, как на Спитфайрах. (A.P.2013A Pilot's Notes Tomahawk I) Она как раз ставилась на Хоках в этом месте со смещением на правый борт.
Осталось подклеить пластину, которая не триммер.) Она уже вырезана. Забыл приклеить. Вспомнил когда фото смотрел свои.
Ну и модель на данный момент подготовлена к грунтованию. Единственный вопрос который пока остался мне не ясен это разводка антенных тросов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы