Приветствую уважаемое собрание.
После постройки краснозвёздого ИМ, осталось ощущение незавершённости всего проекта «Самолёты Илья Муромец». Подумав, я пришёл к выводу, что должен появиться ещё один №107- Первый полетевший. Так оформилась идея постройки Муромца с дополнительным крылом, узким стабилизатором, дополнительной подмоторной рамой на «спине» фюзеляжа, без лобовой надписи и барельефа орла.
Есть высказывания о бипланной коробке на месте среднего крыла, о наличии элеронов на том же крыле, но фото это не подтверждено. Возможно, такие версии и существовали в проектах, но первый полетевший выглядел так.
Итак, первым этапом самодела стал поиск заготовки под крылья и создание выпукло-вогнутого профиля. В качестве заготовок использовал полистироловую коробку от златоустовской гравюры с толщиной 2,7 мм.
Так как начал делать заготовки в конце апреля, паровое отопление у нас в цехе уже отключили и решил делать выпукло-вогнутый профиль на огне газовой плиты. ОШИБКА! И если на коротких крыльях я смог вывести профиль с помощью напильников, скребков и «той самой матери…», то длинное верхнее крыло попило моей кровушки. В результате, выровняв насколько возможно, нижнюю поверхность крыла, накрыл листовым тонким полистиролом.
Потом, как обычно, «обдиринг, напилинг, шкрябинг». Элероны и рули выполнил, так же из известного материала- доски для лепки.
Предстоит изготовить ещё рули поворота, и, весьма объёмная работа по имитации провиса полотна.
Фюзеляж из той же доски для лепки. «Фейс» выдавил из толстого пластика. Из «содержимого» - только кабина пилота, салон будет пустой, не будет перегородок в отсеке с иллюминаторами, что видно на фото.
Предположу, что «мебель» в салоне и разделение на каюты появились когда самолёт «встал на крыло», а первые полёты выполнялись в «спартанских» условиях.
Спицевые колёса- по уже отработанной технологии.
Заготовки под моторы.
Буду очень благодарен, если у кого-то найдётся информация или фото "трехкрылого" ИМ в хорошем качестве.
Срок в полгода- вполне реальное время для постройки этого аэроплана, постараюсь уложиться.
Андрей, вот тебе несколько фото из первой мировой, раскрашенных мною. Не 100 % гарантия попадания в цвет (качество фото желает лучшее), но художник так видит!))))) Может что подскажешь по цветам.
Замечательно получается. Только по ИМ 136, мне кажется, что баки не окрашивались, а имели латунный блеск, а вот радиаторы как раз были алюминиевыми. винты у ИМ были покрыты вишнёвым лаком и имели цвет тёмно-вишнёвого сиропа.
Люди вообще здорово получились.
Полотно тоже замечательно в цвет попал!
На Русском витязе, на винтах, чехлы, может брезентовые? Сам не знаю.
На крылья нанёс имитацию провиса полотна. Сделал предварительную сборку планера.
Продолжил работу с салоном.
Сделал баки и винты, радиаторы решил использовать от ICM-вского, начал сборку заготовки Аргуса100.
Шаг нервюр округлил до 4-х мм, по факту там должно быть 4,16 мм, и не выделил меньший шаг в "моторных" перемычках. А дальше- разметка и полукруглым скребком с радиусом заточки примерно 12 мм, поперечными движениями...
Угол резака подобран под наклон кисти, держу как шариковую ручку.
На большое крыло ушло в сумме часа 4-5. "В сумме"- потому как минут через15-20 кисть крутит судорогой, т.к. резак приходится держать жёстко. . Так что с перерывами шкрябал его весь день.
Понятно, спасибо. Значит вышаркивание. Я в последнее время больше склонен рёбра из тянучки вклеивать, обливать со всех сторон жидкой грунтошпатлёвкой и только потом вышаркивать. Получается быстрее (собственно вышаркивание) и не так боишься разметку скрабером снести.
Понятно, спасибо. Значит вышаркивание. Я в последнее время больше склонен рёбра из тянучки вклеивать, обливать со всех сторон жидкой грунтошпатлёвкой и только потом вышаркивать. Получается быстрее (собственно вышаркивание) и не так боишься разметку скрабером снести.
Так после первого слоя,восстанавливаю разметку и снова шкрябать, так 3-4 захода.
А вариант с тянучкой при таких размерах..., я пробовал так делать лет 10 назад, результат меня не устроил.
Дима! Фото смоляного Сальмсона М9 как-то встречал давненько, причём , кажется здесь, на сайте.
А двухрядных 14-цилиндровых 2М7 я даже чертежей не нашёл, фантазировал по фото Муромцев.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы