Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Илья Муромец №107 Первый полетевший. 1/72 самодел.

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Group Build: Рыцари небес-6 (1903-1939)
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствую уважаемое собрание.
После постройки краснозвёздого ИМ, осталось ощущение незавершённости всего проекта «Самолёты Илья Муромец». Подумав, я пришёл к выводу, что должен появиться ещё один №107- Первый полетевший. Так оформилась идея постройки Муромца с дополнительным крылом, узким стабилизатором, дополнительной подмоторной рамой на «спине» фюзеляжа, без лобовой надписи и барельефа орла.
# # # #
Есть высказывания о бипланной коробке на месте среднего крыла, о наличии элеронов на том же крыле, но фото это не подтверждено. Возможно, такие версии и существовали в проектах, но первый полетевший выглядел так.
#

Итак, первым этапом самодела стал поиск заготовки под крылья и создание выпукло-вогнутого профиля. В качестве заготовок использовал полистироловую коробку от златоустовской гравюры с толщиной 2,7 мм.
Так как начал делать заготовки в конце апреля, паровое отопление у нас в цехе уже отключили и решил делать выпукло-вогнутый профиль на огне газовой плиты. ОШИБКА! И если на коротких крыльях я смог вывести профиль с помощью напильников, скребков и «той самой матери…», то длинное верхнее крыло попило моей кровушки. В результате, выровняв насколько возможно, нижнюю поверхность крыла, накрыл листовым тонким полистиролом.
Потом, как обычно, «обдиринг, напилинг, шкрябинг». Элероны и рули выполнил, так же из известного материала- доски для лепки.
#
Предстоит изготовить ещё рули поворота, и, весьма объёмная работа по имитации провиса полотна.
Фюзеляж из той же доски для лепки. «Фейс» выдавил из толстого пластика. Из «содержимого» - только кабина пилота, салон будет пустой, не будет перегородок в отсеке с иллюминаторами, что видно на фото.
# Предположу, что «мебель» в салоне и разделение на каюты появились когда самолёт «встал на крыло», а первые полёты выполнялись в «спартанских» условиях.
# # #
Спицевые колёса- по уже отработанной технологии.
#
Заготовки под моторы.
#
Буду очень благодарен, если у кого-то найдётся информация или фото "трехкрылого" ИМ в хорошем качестве.
Срок в полгода- вполне реальное время для постройки этого аэроплана, постараюсь уложиться.
^
    
Андрей, здравствуй.
Смотрю. сопереживаю !
^
    
mezev писал(а):
Андрей, здравствуй.
Смотрю. сопереживаю !

Спасибо, дружище! Постараюсь не разочаровать! Smile
^
    


в игноре у 7 пользователей
Андрей привет! Буду наблюдать! У вас в Челябинске выставка будет?
^
    
alex_reft писал(а):
Андрей привет! Буду наблюдать! У вас в Челябинске выставка будет?

Привет, Алексей! Спасибо за внимание к моей работе!
По выставке пока ничего не слышно. Трудно сейчас организовать публичное мероприятие.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Андрей, вот тебе несколько фото из первой мировой, раскрашенных мною. Не 100 % гарантия попадания в цвет (качество фото желает лучшее), но художник так видит!))))) Может что подскажешь по цветам.
# # ## #
# # # # #
##### ## #### #
^
    
Замечательно получается. Только по ИМ 136, мне кажется, что баки не окрашивались, а имели латунный блеск, а вот радиаторы как раз были алюминиевыми. винты у ИМ были покрыты вишнёвым лаком и имели цвет тёмно-вишнёвого сиропа.
Люди вообще здорово получились.
Полотно тоже замечательно в цвет попал!
На Русском витязе, на винтах, чехлы, может брезентовые? Сам не знаю.
^
    


в игноре у 1 пользователей
pastor18
Согласен очень достойно смотрится.. возможно цветам, по таким фото, не стоит верить на 100%, но атмосферу передает идеально
^
    
На крылья нанёс имитацию провиса полотна. Сделал предварительную сборку планера.
# # #
Продолжил работу с салоном.
# #
Сделал баки и винты, радиаторы решил использовать от ICM-вского, начал сборку заготовки Аргуса100.
# # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Размах верхнего крыла конечно впечатляет Shocked
^
    
pastor18 писал(а):
На крылья нанёс имитацию провиса полотна.


А технологию не опишите?
^
    
Merin писал(а):
Размах верхнего крыла конечно впечатляет Shocked

В 72-м 444.5 мм.

Pit писал(а):
pastor18 писал(а):
На крылья нанёс имитацию провиса полотна.


А технологию не опишите?

Шаг нервюр округлил до 4-х мм, по факту там должно быть 4,16 мм, и не выделил меньший шаг в "моторных" перемычках. А дальше- разметка и полукруглым скребком с радиусом заточки примерно 12 мм, поперечными движениями...
#
Угол резака подобран под наклон кисти, держу как шариковую ручку.
На большое крыло ушло в сумме часа 4-5. "В сумме"- потому как минут через15-20 кисть крутит судорогой, т.к. резак приходится держать жёстко. Crying or Very sad . Так что с перерывами шкрябал его весь день.
^
    
Понятно, спасибо. Значит вышаркивание. Я в последнее время больше склонен рёбра из тянучки вклеивать, обливать со всех сторон жидкой грунтошпатлёвкой и только потом вышаркивать. Получается быстрее (собственно вышаркивание) и не так боишься разметку скрабером снести.
^
    
Pit писал(а):
Понятно, спасибо. Значит вышаркивание. Я в последнее время больше склонен рёбра из тянучки вклеивать, обливать со всех сторон жидкой грунтошпатлёвкой и только потом вышаркивать. Получается быстрее (собственно вышаркивание) и не так боишься разметку скрабером снести.

Так после первого слоя,восстанавливаю разметку и снова шкрябать, так 3-4 захода.
А вариант с тянучкой при таких размерах..., я пробовал так делать лет 10 назад, результат меня не устроил.
^
    
поработал с салоном.
# # # # #
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy