Добавлено: Сб Фев 08, 2025 8:27 am
Заголовок сообщения:
Ну по-вашему выходит что в мае 1942 они тоже не должны в регланах рассекать ведь по-вашему там «средняя полоса России»
Средняя полоса средней полосе рознь
Тот факт что в 20-х числах сентября погода среднедневная температура в Ленинграде и области упала до 4 градусов, а максимальная дневная не поднималась выше 11 вас я так понимаю не волнует
«Средняя полоса» же, тепло же
Хотя в принципе весь сентябрь 1941 на Балтике не сильно теплый был
Макс 15 в основном ниже 11 днем
Для сравнения в Москве средняя за сентябрь 1941 на 8 градусов выше
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
AndyK писал(а):
Спасибо, уже выяснили, что никак не ранняя осень 1941 г
Пожалуйста, но я Алексею писал а не вам
Добавлено спустя 15 минут 16 секунд:
AndyK писал(а):
yur писал(а):
А я повторю, значит не было белых Ут-1 и подобных и прочих гражданских.
А давайте с УТ-1 и прочими гражданскими в более подходящую тему?
Нет падажжжжити!
Хулиган Костылев и УТ-1 зерноплевельного (но это не точно) цвета
Добавлено: Сб Фев 08, 2025 11:58 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
А давайте с УТ-1 и прочими гражданскими в более подходящую тему?
От производства гражданских вполне мог оставаться запас белой краски.
И он мог оставаться на складах до осени 1941 года.
И если не производили белую, то ее могли ранее закупить за границей.
Т.е. запасы белой, в том числе для окраски перкалей, вполне могли быть.
От производства гражданских вполне мог оставаться запас белой краски.
И он мог оставаться на складах до осени 1941 года.
И если не производили белую, то ее могли ранее закупить за границей.
Т.е. запасы белой, в том числе для окраски перкалей, вполне могли быть
Найдите хоть в каком-нибудь первоисточнике белую ответственную и импортную эмаль, обсудим, а вот это вот всё "если бы да кабы" - из пустого в порожнее
ВИАМ/2011-205834
Исследования лакокрасочных материалов в
работах ВИАМ 1940 г.
А.Р. Нарский
А.М. Смолеговский доктор химических наук
Для лака II покрытия подобрана смесь растворителей («№ 70»). Светло-
зеленый лак на ней после нанесения на ткань при 28°С и относительной
влажности воздуха 60% высыхал без побеления пленки. Улучшение
глянцевитости пленки пигментированного АБЦЛ, оказавшейся полуматовой,
достигалось применением пигмента – алюминиевого порошка и пластификатора
– смеси трикрезилфосфата и дибутилфталата; лучший результат показал лак на
иностранном образце пластификатора «Сантисайзер М17».
ВИАМ/2011-205834
Исследования лакокрасочных материалов в
работах ВИАМ 1940 г.
А.Р. Нарский
А.М. Смолеговский доктор химических наук
Для лака II покрытия подобрана смесь растворителей («№ 70»). Светло-
зеленый лак на ней после нанесения на ткань при 28°С и относительной
влажности воздуха 60% высыхал без побеления пленки. Улучшение
глянцевитости пленки пигментированного АБЦЛ, оказавшейся полуматовой,
достигалось применением пигмента – алюминиевого порошка и пластификатора
– смеси трикрезилфосфата и дибутилфталата; лучший результат показал лак на
иностранном образце пластификатора «Сантисайзер М17».
Все эти АБЦЛ, ЭЦЛ, АЦЛ экспериментальные лаки ВИАМ в рамках проводившихся работ по улучшению свойств ЛКП самолетов, и дальше опытных работ дело не пошло. На практике продолжали применяться НЦ аэролаки АII, АМ(Г)Т и нитроэымали, которые только в 50-ых годах стали заменять перхлорвиниловыми, более атмосферостойкими (и менее горючими)
Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:
mmoustaf писал(а):
А это уже не петросянство а серьезный совет малоопытным моделистам
Не делать сОмолетов, это что, летающих сомов что-ли?
mmoustaf писал(а):
Техописание и ремонт ут-1 добавляю в копилку форума
Замечательно (у меня тоже эта книга 1939 г нашлась, в другую папочку завалилась ), там же нет ведь никакого упоминания о белом цвете наружного покрытия, не так ли? И может лучше в "цветах..." было разместить?
Тот факт что в 20-х числах сентября погода среднедневная температура в Ленинграде и области упала до 4 градусов, а максимальная дневная не поднималась выше 11 вас я так понимаю не волнует
«Средняя полоса» же, тепло же
А я и не говорил, что вы говорили, я спросил - так, на всякий слачай, может не заметил?
mmoustaf писал(а):
Я говорил что выводы для ут-1 делать по книжке от ут-2 некорректно
Так-то там синий и красный тоже не упоминается, но как минимум два таких самолёта таки было
Не передергивайте, речь идет о цвете основного ЛКП обшивок, он и там, и там алюминевый, а декоративные малюнки - дело десятое.
не каждая краска была пригодна для окраски наружных поверхностей деревянно-тканевых обшивок. Для этой цели служил исключительно аэролак второго покрытия, который белого цвета в СССР на то время не производился (НКХП выпускались и были приняты на снабжение АII светло-серый и алюминиевый)
А вы говорите, что других колеров не было:
"Докладываю (доклад военпреда от 19.7.41 г.), что во время войны на заводе № 292 введены следующие изменения в технологической обработке агрегатов и деталей, упрощающие и ускоряющие техпроцессы:
1. Окраску кессонов бензобаков и куполов под шасси крыла ввели нитровым покрытием АII светло-голубым вместо масляного покрытия А-14.
2. Окраску закрылков, капотов и других металлических деталей перевели с масляной 18ф на нитровую АII светло-голубую и светло-зеленую[/".
Значит и белая могла тоже быть, или рецептура ее была разработана, а к выпуску еще не приступили, или что еще. Вариантов я вам могу насочинять много. Есть у вас документы - показывайте, ссылки на архивы приводите.
Вы опять забываете про эвакуацию, потерю месторождений и провал поставок ингредиентов в конце 1941 года на лакокрасочные заводы. В Саратовской области, возможно, все необходимые материалы были в наличии и оставалось лишь смешать в необходимой пропорции. Забываете также про необходимую недешифрируемость белой краски, без чего ее в производство никто не допустит.
Найдите хоть в каком-нибудь первоисточнике белую ответственную и импортную эмаль, обсуди
отечественную наверное
mgolovanov писал(а):
Сколько можно уже белую АII искать.
Я ее и не ищу, ибо нашел уже - с 1945 г и в части применения на опознавательных знаках (б/н и пр. "декоре").
mgolovanov писал(а):
НП как раз в том числе по ткани на обтяжку предназначена
А то я не в курсе про НП и ДМ Они применялись в финальном слое ЛКП наружных поверхностей деревянно-полотняных обшивок??? Пруф на дОкумент в студию, плиз.
А по белой ДМ вот вам ее сфера применения из книги по ремонту 1943 г. (уже приводил)
Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:
CK писал(а):
А вы говорите, что других колеров не было:
Ну Сергей Дмитриевич, Уважаемый, неужели Вы думаете, что я не знаю каких цветов была АII? Если я не копенгаген в Яках, из этого автоматически не следует что и в вопросах ЛКМ (этой темой я интересуюсь очень давно и предметно).
Эту фразу Вы выдернули из контекста и речь я вел о цвете аэролака для наружной окраске деревянно/полотянных обшивок, который мог использоваться вместо белого. А таких в штатной палитре АII было два - светло-серый и серебристый.
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
CK писал(а):
"Докладываю (доклад военпреда от 19.7.41 г.), что во время войны на заводе № 292 введены следующие изменения в технологической обработке агрегатов и деталей, упрощающие и ускоряющие техпроцессы:
1. Окраску кессонов бензобаков и куполов под шасси крыла ввели нитровым покрытием АII светло-голубым вместо масляного покрытия А-14.
2. Окраску закрылков, капотов и других металлических деталей перевели с масляной 18ф на нитровую АII светло-голубую и светло-зеленую[/".
А вот за это спасибо, очень интересная информация по замене!
CK писал(а):
Значит и белая могла тоже быть, или рецептура ее была разработана, а к выпуску еще не приступили. Вариантов я вам могу насочинять много. Есть у вас документы - показывайте, ссылки на архивы приводите.
Белая АII появилась не ранее 1945 г, и она предназначалась для нанесения знаков, а не для наружного ЛКП обшивок. Вариантов мне сочинять не надо. Вопросы истории развития, изменения (состава, цветов и пр.) авиационных ЛКМ вплоть до 50-ых годов подробно описаны в монографии Орлова и Вахламова и обсуждались на форуме в соответствующей ветке со ссылками на различные документы и приведением из них информации и выдержек.
CK писал(а):
Вы опять забываете про эвакуацию, потерю месторождений и провал поставок ингредиентов в конце 1941 года на лакокрасочные заводы. В Саратовской области, возможно, все необходимые материалы были в наличии и оставалось лишь смешать в необходимой пропорции. Забываете также про необходимую недешифрируемость белой краски, без чего ее в производство никто не допустит.
Не забываю. Полностью серебристые И-16 летом 1941 г. в САВО - никак не зимняя окраска, и не от хорошей жизни, а ИМХО прямое следствие нехватки новых АМТ (в первую очередь ЛКМ шли на снабжение АЗ выпускающих новую технику, а затем уже на АРЗ и в ПАРМы). По поводу второго, ну вот когда запустили в пр-во "штатную" (отработанную ВИАМ) недешифруемую МК-7 приемного качества, на 292 заводе и перешли на нее с местной белой НЦ, на которую опять такие вынуждены перешли с местной мелоказеиновой в виду ее неважного качества.
https://textarchive.ru/c-2201043.html
К началу 1941 г. в ВИАМе уже были разработаны аэролаки второго покрытия новой марки и утверждены временные ТУ на них. Но, получив другие, чем у аэролаков All расцветки, новые краски временно сохранили их основной недостаток - они имели глянцевую поверхность. Это было платой за желание быстрее запустить их в производство. Созданные перед самой войной, они так и остались красками мирного времени. В документах военной поры нет даже упоминания о их применении - оно началось лишь в 1946 г., когда маскировка снова отошла на второй план, а на первый, наряду с обычной защитой от коррозии, выдвинулось еще одно требование - уменьшить шероховатость поверхности в связи с ростом скорости самолетов
https://textarchive.ru/c-2201043.html
К началу 1941 г. в ВИАМе уже были разработаны аэролаки второго покрытия новой марки и утверждены временные ТУ на них. Но, получив другие, чем у аэролаков All расцветки, новые краски временно сохранили их основной недостаток - они имели глянцевую поверхность. Это было платой за желание быстрее запустить их в производство. Созданные перед самой войной, они так и остались красками мирного времени. В документах военной поры нет даже упоминания о их применении - оно началось лишь в 1946 г., когда маскировка снова отошла на второй план, а на первый, наряду с обычной защитой от коррозии, выдвинулось еще одно требование - уменьшить шероховатость поверхности в связи с ростом скорости самолетов
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы