Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-1 1/72 Звезда, рендеры

На страницу Пред.  123 ... 131415
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 5 пользователей
Ну по-вашему выходит что в мае 1942 они тоже не должны в регланах рассекать ведь по-вашему там «средняя полоса России»

Средняя полоса средней полосе рознь

Тот факт что в 20-х числах сентября погода среднедневная температура в Ленинграде и области упала до 4 градусов, а максимальная дневная не поднималась выше 11 вас я так понимаю не волнует
«Средняя полоса» же, тепло же

Хотя в принципе весь сентябрь 1941 на Балтике не сильно теплый был
Макс 15 в основном ниже 11 днем

Для сравнения в Москве средняя за сентябрь 1941 на 8 градусов выше

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

AndyK писал(а):

Спасибо, уже выяснили, что никак не ранняя осень 1941 г Smile


Пожалуйста, но я Алексею писал а не вам

Добавлено спустя 15 минут 16 секунд:

AndyK писал(а):
yur писал(а):
А я повторю, значит не было белых Ут-1 и подобных и прочих гражданских.

А давайте с УТ-1 и прочими гражданскими в более подходящую тему?


Нет падажжжжити!

Хулиган Костылев и УТ-1 зерноплевельного (но это не точно) цвета

#
остылева
^
    


в игноре у 7 пользователей
mmoustaf писал(а):
Средняя полоса средней полосе рознь

Ну рознь - так рознь, не об этом соственно речь.
mmoustaf писал(а):
Пожалуйста, но я Алексею писал а не вам

Алексей еще раньше по датировке поправил.
mmoustaf писал(а):
Хулиган Костылев и УТ-1 зерноплевельного (но это не точно) цвета
#

В вашем понимании может и зерноплевельного, спорить не буду, а в моем - вполне себе алюминиевого цвета.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Тег /s забыл поставить
^
    


в игноре у 1 пользователей
Цитата:

А давайте с УТ-1 и прочими гражданскими в более подходящую тему?


От производства гражданских вполне мог оставаться запас белой краски.
И он мог оставаться на складах до осени 1941 года.
И если не производили белую, то ее могли ранее закупить за границей.
Т.е. запасы белой, в том числе для окраски перкалей, вполне могли быть.

[/code]
^
    


в игноре у 5 пользователей
Короче пацаны!

НЕ ДЕЛОЙТЕ ЗИМНИХ СОМОЛЕТОВ
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ОШИБОК ПРЕДКОВ
^
    


в игноре у 7 пользователей
Rafaelik897 писал(а):
От производства гражданских вполне мог оставаться запас белой краски.
И он мог оставаться на складах до осени 1941 года.
И если не производили белую, то ее могли ранее закупить за границей.
Т.е. запасы белой, в том числе для окраски перкалей, вполне могли быть

Найдите хоть в каком-нибудь первоисточнике белую ответственную и импортную эмаль, обсудим, а вот это вот всё "если бы да кабы" - из пустого в порожнее
^
    


в игноре у 5 пользователей
yur писал(а):
А я повторю, значит не было белых Ут-1 и подобных и прочих гражданских.


Про УТ-1 — они были серебристыми
Но не потому что в книжке про УТ-2 так написано

Я нашел вот что, стоит зараза 99 000 но я попросил отсканировать странички с расходом ЛКП
И написал Жене Лебедеву может музей задорожного выкупит

Там ведомость расхода ЛКП на УТ-1

# # # # #
# # #

Добавлено спустя 8 минут 18 секунд:

Вот тут получше видно
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
AndyK писал(а):
Найдите хоть в каком-нибудь первоисточнике белую ответственную и импортную эмаль, обсуди

отечественную наверное

Пожалуйста:
#
Сколько можно уже белую АII искать. Эмаль НП как раз в том числе по ткани на обтяжку предназначена
^
    


в игноре у 12 пользователей
ВИАМ/2011-205834
Исследования лакокрасочных материалов в
работах ВИАМ 1940 г.
А.Р. Нарский
А.М. Смолеговский доктор химических наук
Для лака II покрытия подобрана смесь растворителей («№ 70»). Светло-
зеленый лак на ней после нанесения на ткань при 28°С и относительной
влажности воздуха 60% высыхал без побеления пленки. Улучшение
глянцевитости пленки пигментированного АБЦЛ, оказавшейся полуматовой,
достигалось применением пигмента – алюминиевого порошка и пластификатора
– смеси трикрезилфосфата и дибутилфталата; лучший результат показал лак на
иностранном образце пластификатора «Сантисайзер М17».
^
    


в игноре у 7 пользователей
mmoustaf писал(а):
Короче пацаны!

НЕ ДЕЛОЙТЕ ЗИМНИХ СОМОЛЕТОВ


Вы же закончили петросянить, не? Mr. Green
^
    


в игноре у 5 пользователей
AndyK писал(а):
mmoustaf писал(а):
Короче пацаны!

НЕ ДЕЛОЙТЕ ЗИМНИХ СОМОЛЕТОВ


Вы же закончили петросянить, не? Mr. Green


А это уже не петросянство а серьезный совет малоопытным моделистам

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

Сюда тоже вставлю
Техописание и ремонт ут-1 добавляю в копилку форума

# # # #
^
    


в игноре у 7 пользователей
MARVIK писал(а):
ВИАМ/2011-205834
Исследования лакокрасочных материалов в
работах ВИАМ 1940 г.
А.Р. Нарский
А.М. Смолеговский доктор химических наук
Для лака II покрытия подобрана смесь растворителей («№ 70»). Светло-
зеленый лак на ней после нанесения на ткань при 28°С и относительной
влажности воздуха 60% высыхал без побеления пленки. Улучшение
глянцевитости пленки пигментированного АБЦЛ, оказавшейся полуматовой,
достигалось применением пигмента – алюминиевого порошка и пластификатора
– смеси трикрезилфосфата и дибутилфталата; лучший результат показал лак на
иностранном образце пластификатора «Сантисайзер М17».


Все эти АБЦЛ, ЭЦЛ, АЦЛ экспериментальные лаки ВИАМ в рамках проводившихся работ по улучшению свойств ЛКП самолетов, и дальше опытных работ дело не пошло. На практике продолжали применяться НЦ аэролаки АII, АМ(Г)Т и нитроэымали, которые только в 50-ых годах стали заменять перхлорвиниловыми, более атмосферостойкими (и менее горючими)

Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:

mmoustaf писал(а):
А это уже не петросянство а серьезный совет малоопытным моделистам

Не делать сОмолетов, это что, летающих сомов что-ли? Mr. Green
mmoustaf писал(а):
Техописание и ремонт ут-1 добавляю в копилку форума

Замечательно (у меня тоже эта книга 1939 г нашлась, в другую папочку завалилась Rolling Eyes ), там же нет ведь никакого упоминания о белом цвете наружного покрытия, не так ли? И может лучше в "цветах..." было разместить?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Я в цвета тоже отправил

Ну я и не говорил что там белый цвет упоминается
Я говорил что выводы для ут-1 делать по книжке от ут-2 некорректно

Так-то там синий и красный тоже не упоминается, но как минимум два таких самолёта таки было
^
    


в игноре у 4 пользователей
mmoustaf писал(а):
Тот факт что в 20-х числах сентября погода среднедневная температура в Ленинграде и области упала до 4 градусов, а максимальная дневная не поднималась выше 11 вас я так понимаю не волнует
«Средняя полоса» же, тепло же

#
^
    


в игноре у 12 пользователей
........
^
    


в игноре у 7 пользователей
prokhor писал(а):
Ну я и не говорил что там белый цвет упоминается

А я и не говорил, что вы говорили, я спросил - так, на всякий слачай, может не заметил?
mmoustaf писал(а):
Я говорил что выводы для ут-1 делать по книжке от ут-2 некорректно
Так-то там синий и красный тоже не упоминается, но как минимум два таких самолёта таки было

Не передергивайте, речь идет о цвете основного ЛКП обшивок, он и там, и там алюминевый, а декоративные малюнки - дело десятое.
^
    
AndyK писал(а):
не каждая краска была пригодна для окраски наружных поверхностей деревянно-тканевых обшивок. Для этой цели служил исключительно аэролак второго покрытия, который белого цвета в СССР на то время не производился (НКХП выпускались и были приняты на снабжение АII светло-серый и алюминиевый)

А вы говорите, что других колеров не было:
"Докладываю (доклад военпреда от 19.7.41 г.), что во время войны на заводе № 292 введены следующие изменения в технологической обработке агрегатов и деталей, упрощающие и ускоряющие техпроцессы:
1. Окраску кессонов бензобаков и куполов под шасси крыла ввели нитровым покрытием АII светло-голубым вместо масляного покрытия А-14.
2. Окраску закрылков, капотов и других металлических деталей перевели с масляной 18ф на нитровую АII светло-голубую и светло-зеленую[/".
Значит и белая могла тоже быть, или рецептура ее была разработана, а к выпуску еще не приступили, или что еще. Вариантов я вам могу насочинять много. Есть у вас документы - показывайте, ссылки на архивы приводите.
Вы опять забываете про эвакуацию, потерю месторождений и провал поставок ингредиентов в конце 1941 года на лакокрасочные заводы. В Саратовской области, возможно, все необходимые материалы были в наличии и оставалось лишь смешать в необходимой пропорции. Забываете также про необходимую недешифрируемость белой краски, без чего ее в производство никто не допустит.
^
    


в игноре у 7 пользователей
mgolovanov писал(а):
AndyK писал(а):
Найдите хоть в каком-нибудь первоисточнике белую ответственную и импортную эмаль, обсуди

отечественную наверное

#


mgolovanov писал(а):
Сколько можно уже белую АII искать.


Я ее и не ищу, ибо нашел уже - с 1945 г и в части применения на опознавательных знаках (б/н и пр. "декоре").

mgolovanov писал(а):
НП как раз в том числе по ткани на обтяжку предназначена


А то я не в курсе про НП и ДМ Very Happy Они применялись в финальном слое ЛКП наружных поверхностей деревянно-полотняных обшивок??? Mr. Green Пруф на дОкумент в студию, плиз.
А по белой ДМ вот вам ее сфера применения из книги по ремонту 1943 г. (уже приводил)

#

Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:

CK писал(а):
А вы говорите, что других колеров не было:

Ну Сергей Дмитриевич, Уважаемый, неужели Вы думаете, что я не знаю каких цветов была АII? Mr. Green Если я не копенгаген в Яках, из этого автоматически не следует что и в вопросах ЛКМ (этой темой я интересуюсь очень давно и предметно).
Эту фразу Вы выдернули из контекста и речь я вел о цвете аэролака для наружной окраске деревянно/полотянных обшивок, который мог использоваться вместо белого. А таких в штатной палитре АII было два - светло-серый и серебристый.

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

CK писал(а):
"Докладываю (доклад военпреда от 19.7.41 г.), что во время войны на заводе № 292 введены следующие изменения в технологической обработке агрегатов и деталей, упрощающие и ускоряющие техпроцессы:
1. Окраску кессонов бензобаков и куполов под шасси крыла ввели нитровым покрытием АII светло-голубым вместо масляного покрытия А-14.
2. Окраску закрылков, капотов и других металлических деталей перевели с масляной 18ф на нитровую АII светло-голубую и светло-зеленую[/".

А вот за это спасибо, очень интересная информация по замене!

CK писал(а):
Значит и белая могла тоже быть, или рецептура ее была разработана, а к выпуску еще не приступили. Вариантов я вам могу насочинять много. Есть у вас документы - показывайте, ссылки на архивы приводите.

Белая АII появилась не ранее 1945 г, и она предназначалась для нанесения знаков, а не для наружного ЛКП обшивок. Вариантов мне сочинять не надо. Вопросы истории развития, изменения (состава, цветов и пр.) авиационных ЛКМ вплоть до 50-ых годов подробно описаны в монографии Орлова и Вахламова и обсуждались на форуме в соответствующей ветке со ссылками на различные документы и приведением из них информации и выдержек.
CK писал(а):
Вы опять забываете про эвакуацию, потерю месторождений и провал поставок ингредиентов в конце 1941 года на лакокрасочные заводы. В Саратовской области, возможно, все необходимые материалы были в наличии и оставалось лишь смешать в необходимой пропорции. Забываете также про необходимую недешифрируемость белой краски, без чего ее в производство никто не допустит.

Не забываю. Полностью серебристые И-16 летом 1941 г. в САВО - никак не зимняя окраска, и не от хорошей жизни, а ИМХО прямое следствие нехватки новых АМТ (в первую очередь ЛКМ шли на снабжение АЗ выпускающих новую технику, а затем уже на АРЗ и в ПАРМы). По поводу второго, ну вот когда запустили в пр-во "штатную" (отработанную ВИАМ) недешифруемую МК-7 приемного качества, на 292 заводе и перешли на нее с местной белой НЦ, на которую опять такие вынуждены перешли с местной мелоказеиновой в виду ее неважного качества.
^
    


в игноре у 12 пользователей
https://textarchive.ru/c-2201043.html
К началу 1941 г. в ВИАМе уже были разработаны аэролаки второго покрытия новой марки и утверждены временные ТУ на них. Но, получив другие, чем у аэролаков All расцветки, новые краски временно сохранили их основной недостаток - они имели глянцевую поверхность. Это было платой за желание быстрее запустить их в производство. Созданные перед самой войной, они так и остались красками мирного времени. В документах военной поры нет даже упоминания о их применении - оно началось лишь в 1946 г., когда маскировка снова отошла на второй план, а на первый, наряду с обычной защитой от коррозии, выдвинулось еще одно требование - уменьшить шероховатость поверхности в связи с ростом скорости самолетов
^
    


в игноре у 7 пользователей
MARVIK писал(а):
https://textarchive.ru/c-2201043.html
К началу 1941 г. в ВИАМе уже были разработаны аэролаки второго покрытия новой марки и утверждены временные ТУ на них. Но, получив другие, чем у аэролаков All расцветки, новые краски временно сохранили их основной недостаток - они имели глянцевую поверхность. Это было платой за желание быстрее запустить их в производство. Созданные перед самой войной, они так и остались красками мирного времени. В документах военной поры нет даже упоминания о их применении - оно началось лишь в 1946 г., когда маскировка снова отошла на второй план, а на первый, наряду с обычной защитой от коррозии, выдвинулось еще одно требование - уменьшить шероховатость поверхности в связи с ростом скорости самолетов

Тут речь идет об аэролаках АГТ

#
^
    
Страница 15 из 15 На страницу Пред.  123 ... 131415

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy