Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ту-144 (1/144 Моделист[ICM]) технические и не только вопросы

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Туполева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствую, коллеги

Есть набор заготовок для Ту-144 в коробке от "Моделиста" с гордым штампом "ICM" на литниках
К нему набор фототравления от Микродизайна и печатные сопла с тележкам и пневматиками от GA
#

Предварительно набор ложится в очертания чертежей из " АиВ"

Но есть несколько вопросов

1) Если я правильно понимаю, то чертежи в "АиВ" сделаны по борту 77106

Законцовки крыла в наборе в части навигационных огней не масштабны оригиналу
#

Левый АНО с 77106
# #

2) Законцовки крыла на разных бортах отличаются друг от друга: 77106 vs 77108 vs 77112 vs 77115

3) у борта 77106 в отклоняемом носке фюзеляжа (ОНФ) имеются четыре выдвигающиеся фары, которые не описаны в руководстве по эксплуатации 1974г и отсутствуют у ботов 77108, 77112, 77115

ОНФ 77106
#


ОНФ 77108
#

Пожалуйста, помогите разобраться, а то не могу определиться, какой прототип взять за основу
^
    


в игноре у 10 пользователей
Порядок не тот.
Сначала определяемся с прототипом.
А у же потом берем чертежи, фоточки. РЛЭ и ТО и приводим все к общему знаменателю.
Где надо - подпиливаем, сверяемся с фоточками и правим расшивку, делаем неотмеченное на чертежах и удаляем присутствующее на чертежах, но отсутствующее в реале
Как-то так...

Добавлено спустя 55 секунд:

Я лично жду Звезду, качаю потихоньку валки
^
    


в игноре у 11 пользователей
Dock писал(а):

Я лично жду Звезду

Сомнительно как то. А человек я так понимаю хочет от обратного - понять какой прототип наиболее соответствует набору.
Сам не в теме, но тож интересно...
^
    


в игноре у 8 пользователей
Я вообще не понимаю проблему. Что, есть какие-то трудности в перенесении АНО в нужное место или воткнуть недостающие фары, если они должны быть? Берешь "мясо" (модель) и смотришь по чертежам какой машине оно больше соответствует, чтобы меньше пилить. Ту и делаешь. А на такие мелочи как АНО, фары и т. п. внимания обращать и не надо. По-моему, так.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Набор соответстует прототипу 77110
^
    
Dock писал(а):
Порядок не тот.
Сначала определяемся с прототипом.
А у же потом берем чертежи, фоточки. РЛЭ и ТО и приводим все к общему знаменателю.
Где надо - подпиливаем, сверяемся с фоточками и правим расшивку, делаем неотмеченное на чертежах и удаляем присутствующее на чертежах, но отсутствующее в реале
Как-то так...

Добавлено спустя 55 секунд:

Я лично жду Звезду, качаю потихоньку валки


Порядок описали правильный. Вот у меня и стоит задача определить для себя прототип, исходя из желания электрифицировать данную модель.

Как правильно написал jetac, хочу определить наиболее близкий прототип для имеющегося набора.

И да... "Звезду" ждете не только вы Smile

И так... первый вопрос для дискуссии
Как я уже писал, у меня гипотеза, что для набора и чертежей "АиВ" был прототипом борт 77106. Основано это предположение на том, что только у 77106 борта имеются выдвижные фары в ОФН
Чертеж из "АиФ"
#
Вид на ОФН 77106
#

Такие же элементы в расшивке наблюдается и на деталях набора (поскольку он из белого пластика смотрибельно отфотографировать не получилось)

При этом на других бортах (как 144C, так и 144Д), до фотографий которых смог добраться, этих фар не наблюдается
ОФН 77110
#
ОФН 77115
#

MT23 писал(а):
Набор соответстует прототипу 77110

можно, пожалуйста, обоснование соответствия?

Другие вопросы

Далее, если это борт 77106, то встает вопрос о соответствии чертежей/модели прототипу. В частности, по законцовкам крыла
а вот такие они были на 68001 Smile
#

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
^
    


в игноре у 1 пользователей
Обоснования: я в данный момент строю борт 77110 (Ульяновский) из набора ИСМ-Моделист и мне помогает(подсказывает) наш коллега который 15 лет изучает эти машины (буквально лазает по ним и водит экскурсии). Который из этих наборов тоже не раз строил модели. Такие обоснования...! Этот пластик соответствует борту 77110 (фары можно замазать, я сделал заглушками). Все "строевые" машины в процессе эксплуатации постоянно дорабатывались (датчики и т.п.).
P.S.Борт 68001 это прототип, поэтому законцовка другой конфигурации.

#
^
    


в игноре у 11 пользователей
maksvlad
Думаю можете довериться MT23.
Достойный прототип считаю, спасибо коллеге Конструктор - https://russianplanes.net/reginfo/297
^
    
MT23 писал(а):
Обоснования: я в данный момент строю борт 77110 (Ульяновский) из набора ИСМ-Моделист и мне помогает(подсказывает) наш коллега который 15 лет изучает эти машины (буквально лазает по ним и водит экскурсии). Который из этих наборов тоже не раз строил модели. Такие обоснования...! Этот пластик соответствует борту 77110 (фары можно замазать, я сделал заглушками). Все "строевые" машины в процессе эксплуатации постоянно дорабатывались (датчики и т.п.).
P.S.Борт 68001 это прототип, поэтому законцовка другой конфигурации.


Как говорится "на лоца и зверь бежит" - вот кому можно задавать вопросы! Smile

Я в курсе, что после ародинамических проблем законцовку "срезали" по элевону (по памяти, 77102 был первоначально с законцовкой как на 68001, а потом ее "срезали" и дальнейшие ЛА шли с укороченной законцовкой)

По имеющимся у меня фотография других бортов, в том числе и 77106, выходит, что "ступеньки" на законцовке в таком виде как в пластике нет
Взял из Вашей фотографии законцовку из пластика
#

А это фотографии законцовок
77114 #
77115 #
77106 #
77108 #

У Вас есть фотографии законцовок 77110? На тех, что есть у меня не возможно понять размеры перехода от АНО в переднюю кромку крыла
И какими чертежами пользовались как эталоном?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Чертежами ни какими не пользовался, делаю искаропку...

77106

#

77110


# #
^
    
MT23 писал(а):
Обоснования: я в данный момент строю борт 77110 (Ульяновский) из набора ИСМ-Моделист и мне помогает(подсказывает) наш коллега который 15 лет изучает эти машины (буквально лазает по ним и водит экскурсии). Который из этих наборов тоже не раз строил модели. Такие обоснования...! Этот пластик соответствует борту 77110 (фары можно замазать, я сделал заглушками). Все "строевые" машины в процессе эксплуатации постоянно дорабатывались (датчики и т.п.).
P.S.Борт 68001 это прототип, поэтому законцовка другой конфигурации.

#


Модель соответствует 77106, но ни как 77110. И дело не только в фарах. Вот двери начнёте показывать и получите ни то ни се.
А так если не заморачиваться, то у автора хорошо получается.
^
    
MT23
Эти фотографии имеются. Признаться, они мало информативны в части законцовки

Нашел в сети еще законцовку 77107
#

и у себя в видосиках 77106 под приемлемым ракурсом
# #

И шо-то мне подсказывает, что пластик в этом месте явно требует дополнительного воздействия.

Подтверждения тому, что в этой части у 77110 другая законцовка пока не нашел

Spatz, приветствую!
Честно говоря, не думал, что различия в планерах серийных ЛА в пределах одной модификации могут дойти до разницы в расположении дверей салона
А в дверях в чем собака порылась (я до них пока еще не дошел в анализе по бортам)?
^
    
Передняя левая дверь на 10 заходит на зализ передних крыльев. В отличии от той что в наборе

# #

Вторая большая дверь по левому борту должна быть увеличена, а она дана как на 06, и расшивка листа на котором расположена эта дверь должна быть тоже увеличена.

#

#
Производитель не смотря просто перенёс зеркально и на правый борт эту дверь вместе с расшивкой, а по правому борту вторая дверь должна быть меньшего размера
#

Ну и аварийные двери в хвосте по обе стороны у 10 увеличены должны быть.
^
    
Spatz
Аргументировано, спасибо

Возникла мысля сделать сводную таблицу на будущее по различия бортов (их не так уж и много из доступных для современного изучения).
^
    
Не за что Wink
Единственное, где у меня остался вопрос: увеличили ли выштамповки под задние аварийные выхода или вписали в то что было?
Сейчас волонтёры лазают по 77115, может, есть возможность сделать хорошее фото задних дверей, что бы оценить расшивку по их контуру?
^
    
Всё, что нашёл по 110:

# # #
^
    
Spatz писал(а):
Не за что Wink
Единственное, где у меня остался вопрос: увеличили ли выштамповки под задние аварийные выхода или вписали в то что было?
Сейчас волонтёры лазают по 77115, может, есть возможность сделать хорошее фото задних дверей, что бы оценить расшивку по их контуру?


по сравнению с чем их должны были увеличивать?

из задних дверей только это нашел
# ## #

а это с 77108

###

На 00:08:35 - 00:08:45 открытие задней двери
https://www.youtube.com/watch?v=eVf5sb6L0kE&ysclid=m1pchdhvda804521559

08:04-08:06 этот выход изнутри и снаружи
https://rutube.ru/video/1baf5d13acd7de7e9a031b55dd4d7177/

может кому сгодится, на всякий случай оставлю ссылку на 77114 в ливрее "Москва" https://disk.yandex.ru/a/jmZgz6tr3TwrG7
^
    
На 06, 08, задние аварийные двери не открываются до корня крыла. В то время как на 07,09?,10,…15 двери открываются в пол. По ширине изменений, вроде, не видно.
^
    
Задняя дверь 77110
#

взято отсюда https://ru-aviation.livejournal.com/1198978.html
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy