Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Roden 1/72 Ньюпор-24 Бориса Иллиодор...(#17036) - обсуждение

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/17036.html
А у него точно были разные колпаки колес?
^
    


в игноре у 11 пользователей
Кристобаль_Хунта писал(а):
http://scalemodels.ru/articles/17036.html
А у него точно были разные колпаки колес?

+1, мне кажется там в тени не черный колпак и не негр в черном костюме.
А модель хороша
^
    


в игноре у 2 пользователей
Отличная модель в интересной окраске.

А почему звезды отсутствуют?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Коллеги. Про разные колеса вопрос странный, т.к. на фото прототипа это хорошо видно.
А про ОЗ вопрос ожидаемый, но так же ответ можно найти на тех же самых фото.
Известная копия по-видимому подлинного фото.

#

Первое. Смотрим на нижние поверхности крыльев. Там ничего нет. Верх крыла не видим, но само собой и там ничего не могло быть. Звезда на РП вещь совершенно инородная, какая-то несуразная, кривая и размазаная. При том, что все детали и линии на фото довольно чёткие, хорошо различимые. И вот подобное изображение звезды намекает на то, что её возможно очень неаккуратно, второпях на фото добавил художник-ретушёр. Если же предположить, что она действительно рисовалась на самолете, то в качестве инструмента видимо была какая-то мочалка, а не кисть, что для такого "нарядного" самолета нонсенс. И второе, есть ещё два фото, где самолет запечатлен с левого борта. На них, на РП ни то что звезды, но даже и какого-то пятна на месте её расположения нет. Так что наличие каких-либо красных звезд на самолете крайне сомнительно. Художник в книге, на мой взгляд, допустил ошибку изобразив их.

#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Красивая работа.+
^
    


в игноре у 11 пользователей
Kuzmich писал(а):
Коллеги. Про разные колеса вопрос странный, т.к. на фото прототипа это хорошо видно.

Человек лежащий спереди в тени тогда очевидно негр, а стоящий - метис?
#

Впрочем, наверно таки чёрное. Но сквозь чёрную просвечивает серебрянка и на сколах она видна, хорошо было бы это, и на модели отобразить - сначала в серебрянку покрасить, а сверху жидкой чёрной, или сухой кистью с серебрянкой по чёрной пройтись теперь.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Kuzmich
Цитата:
Смотрим на нижние поверхности крыльев. Там ничего нет.

Вы способны разглядеть что-то в глубокой тени?
Цитата:
Верх крыла не видим, но само собой и там ничего не могло быть.

По тому, что не могло быть никогда? Да с чего вы это взяли???? Там, как минимум, изначально были кокарды, французские или русские. Это правило, исключений нет (вру, есть - самолеты итальянской постройки, не наш случай).
Цитата:
При том, что все детали и линии на фото довольно чёткие, хорошо различимые

Покажите мне на этом четком фото маркировки типа и номера SFA на элеронах и верхнем крыле. На действительно четких фото такого размера они хорошо различимы.
^
    


в игноре у 2 пользователей
#
А где же здесь глубокая тень? Всё видно очень замечательно, и черную окантовку по кромке, обозначены места петель элеронов, и места крепления стоек, и троса расчалок, видно даже место нанесения серийного номера (но только сам номер не различим, похоже как будто цифры его закрашены, то ли бликуют), а вот никаких кокард ни французских, ни царских не наблюдается (ни даже их следов). Да и почему они должны быть? Это уже середина 1919-го. Зачем рабочим "Дукса" всё ещё рисовать на крыльях какие-то кокарды? Странно как-то.
А потом я ведь никого не заставляю делать так, как я вижу. Флаг Вам в руки, на своей модели Ньюпора нарисуйте кокарды. Кому что виднее. Кому три звездочки, кому и пять, а кому ни одной.

#
^
    


в игноре у 10 пользователей
Kuzmich
Вы придуриваетесь или не понимаете разницы? Сколько света попадает в щель, условно, в полметра между нижним крылом и землей, и сколько на поверхность, поднятую над ней на 2 метра и выше? Конечно, там НЕТ глубокой тени. Вам тут уже указывали на мулата и негра на фото. Зачем и чего нужно рабочим - я не знаю. они указания выполняют, что скажут - то будет. Кстати, я совсем не уверен, что это самолет русской постройки. но если посмотреть на некоторые самолеты выпущенные уже на ГАЗ№1, то нетрудно убедиться, что до 23-го года звезды на них наносились аж в 14 или 16 позициях, как прежде царские кокарды.
Ладно, не в этом дело, вернемся к звезде на РН. Вам. должно быть известно, что на распространенных тогда изохроматических фотоматериалах красный и желтый цвета, как правило, неотличимы от черного. Иногда различия можно "угадать", если краски имеют разный коэффициент отражения и блестят по разному. Я совсем не исключаю, что звезда на РН подверглась ретуши именно по этому - что бы сделать ее заметнее. В противном случае, особенно при тогдашней "полуграфии" (насколько я помню, этот снимок был опубликован впервые в каком-то советском издании в ужасном качестве) ее невозможно было бы увидеть. Ровно как и звезды на нижнем крыле, были они там или нет. А то что получается: красвоенлет отказывается нанести на свой самолет действующие опознавательные знаки, официально к тому времени утвержденные приказом РВС? Хорошенькое дело, даже при тогдашней анархии. Политическое, я бы сказал.
А вот ерничать над моими словами не стоит, тем более, на грани хамства.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Да ладно вам собачиться, горячие парни, не то время сейчас, теперь по делу, пока не поучил фото в хорошем разрешении не буду ни прокурором, ни адвокатом. Если мне пришлют фото, все разложу по полкам. Всем удачи и берегите себя!
С уважением Ёжик.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Если кому интересно, можно немного высветлить фото. Смотрим на нижнее крылышко, которое будто бы в "глубокой тени". Обтекатель узла крепления стоек "проявился" поярче, окантовка кромки также заметна, а вот ОЗ, увы, "не вылезли".
#
И ещё одно фото с присутствием "полосатика".

#

Киль совершенно однотонный, так же как и на том фото, что я показывал ранее.

#

Сравните с оттенками красных звезд на других аэропланах. Теория "...изохроматических фотоматериалов..." здесь не работает.
Даже... Даже, если допустить, что звезду второпях, и не иначе как валенком, намалевал какой-то криворукий и судя по всему ещё и косоглазый солдатик для группового фото, это совсем не подтверждает её присутствие на самолете всегда. Да и просто такой эстэт как Борис Россинский (чей брат был незаурядный художник) не позволил бы так уродовать свою эксклюзивную машину.
И кстати, если всё же это был действительно самолет Бориса Илиодоровича, т.е. самолет был "того кого надо" самолет, то он мог на какие-то приказы РВС просто "положить"...

Добавлено спустя 1 час 8 минут 56 секунд:

Р.S. Лирическое отступление. Надо признаться, что я в какой-то степени восторгаюсь Россинским как историческим персонажем. Практически всю жизнь, до самого конца быть и оставаться "тем кем надо" при отсутствии чинов и званий (если только всего лишь "дедушка"). Это всё-таки талант. Странно, что до сих пор не написано о нём книг, и не снято фильмов.

# # # # #
#
^
    


в игноре у 10 пользователей
sergio_vitalio
Если чего разглядишь на нем.

Kuzmich
Послушайте, я рассмотрел и проанализировал десятки тысячи подобных фото, сотни из них расшифровал и атрибутировал. По десятку в день, ежедневно. Можно сказать, это моя вторая профессия последние лет 10. И могу сказать, что работает, что нет. Читайте по губам, повторяю ЕЩЕ РАЗ: красный на черном неотличим на изохроме, а других тогда практически и не было (было - очень мало и очень дорого). Уже желтые элементы различимы так-сяк, от угла освещения и контрастности зависит. На втором снимке, под острым углом, мы бы и десять звезд не увидели, будь они там. Недаром снимок со звездой сделан сбоку, и на исходной фотопластинке, наверное, можно что-то увидеть, малоконтрастное. Отсюда — ретушь. Нравится вам идея про Фантомаса (костюм каторжника в полоску - это его, литературного героя, одежда) без опознавательных знаков в воюющей стране - ну и черт с вами.
^
    


в игноре у 2 пользователей
#
^
    
Красиво получилось! +
^
    


в игноре у 5 пользователей
Итак, продолжим разговор. Мои рассуждение основываются на фото любезно предоставленные мне Маратом Хайрулиным.
1. Самолет не принадлежал Россинскому, судя по некоторым данным пилотом был Иван Филиппович Воедило, далее, звезда справа, на руле направления была, но нанесена абсолютно уё....о, слева звезды не было. Колпаки левого шасси были серебристые, ОЗ на крыльях не просматриваются.
P.S. Автор модели забыл изобразить расчалки межу передними кабанными стойками центроплана, у самолета был интересный прицел, автор модели это тоже не изобразил, но я честно говоря не знаю, как это можно было показать в таком масштабе.

Добавлено спустя 3 часа 7 минут 39 секунд:

P.P.S. Да кстати, забыл сказать о главном, звезда на руле направления была нанесена поверх русской кокарды, ее следы видны на фото, а вот по поводу ОЗ, на красном самолете у меня пока нет ответа, жду от Марата еще одно фото, чтобы прояснить ситуацию, он обещал прислать, как только получу, отпишусь здесь.
^
    


в игноре у 2 пользователей
sergio_vitalio
Спасибо Вам за внимание и участие. И коль уж Вы общаетесь с господами историками, то нельзя ли их попросить навести порядок в истории. Я то вот не историк, а потребитель, покупатель (кстати, сегодня это не такое уж дешевое удовольствие) и читатель книг.
Итак, снова берем книгу "Краски..." ч.3 стр.157, где черным по белому написано, что полосатый Ньюпор принадлежал отряду инструкторов. И на фото рядом с самолетом действительно Иван Воедило. И он даже присутствует на другом фото, уже с Виккерсом.

# #

Далее берем другую книгу всё того же историка и читаем про отряд инструкторов (стр.63).

#
Даже поименный список пилотов есть. И наш господин Россинский присутствует. А где же Воедило?
Теперь открываем следующую книгу уже другого историка.

##
Оказывается то, что Воедило был в том самом знаменитом (для нас) 13-м Казанском... И не просто рядовым пилотом, а "врио командира отряда и командир боезвена", в общем молодец!
Смотрим снова следующую книгу. И..? Оказывается 13-й Казанский в описываемый период был тоже в составе АГОН, как и отряд инструкторов.

#
К чему я это всё? Да, к тому, что совсем не удивительно, если Воедило мог оказаться на том же аэродроме, где находился и отряд инструкторов, мог встретиться со своими бывшими "учителями" (в подтверждение на фото даже конкретно назван И.К.Поляков) и попозировать для фото возле их двух самолетов.
Я, всего лишь предполагаю (но для себя с большей долей уверенности), что этот "полосатик" мог быть персональным самолетом нашего "дедушки". А вот утверждение историков про Воедило, что-то не прокатывает. И это всё на основании трудов всё тех же самих историков. В общем надо бы поставить все точки...
Теперь снова про звезды, вернее уже теперь оказывается про всего одну (других то не было вообще!!!, интересно тогда, а как же приказ РВС?). А вот это вот "...нанесена абсолютно уё....о..." меня совсем ни в чём не убеждает. Скорее наоборот, подтверждает моё мнение, что эта мазня могла быть случайной, например, для фото с "революционными парнями", а как же им без звезды. Ну и вот, пожалуйста.

#
Воспроизводить вот это что-то непонятное, мутное и сомнительное не стану.
Теперь про кабанные расчалки. Пытался, но пулемет мешает, затруднительно в общем. Сделал несколько 24-х и всё без них. Извиняюсь за свою криворукость.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Kuzmich писал(а):
И коль уж Вы общаетесь с господами историками, то нельзя ли их попросить навести порядок в истории.

Мне это почему-то напомнило советское время, Союз писателей сидит и внемлет, тут выхожу я, во всем белом, погрозив пальчиком присутствующим говорю, ай я яй товагищи, ну ка быстро наведите порядок в истории, не то расстреляю…. 🤣
Kuzmich писал(а):
А вот утверждение историков про Воедило, что-то не прокатывает. И это всё на основании трудов всё тех же самих историков.

Что не прокатывает, почему не прокатывает? Я если Вы внимательно читали мое сообщение ни словом не обмолвился, что это был персональный самолет Воедило, но то, что он мог на нем летать по моему не вызывает сомнений. На основании снимка Россинского рядом с самолетом, утверждать, что это его персональный самолет нелепо, ибо в данном случае имеется факт наличия у дедушки персонального самолёта, сделанного именно для него на заводе ДУКС, да еще и с нанесением на борт фамилии Россинский в старом штиле.
Теперь по поводу ОЗ, на полосатике, то что они на нем были до красных это факт, как минимум на 6-ти позициях. Теперь далее, что делали красные со старыми ОЗ? Первое время так и летали, потом сверху стали наносить красные круги или звезды, потом белые круги и сверху звезды, ну или совсем радикально, старая кокарда смывалась керосином и сверху наносилась звезда. И вот теперь подходим к нашему полосатику, что мы видим? Хвостовое оперение, по крайней мере вертикальное закрашено темной краской, но кто сказал, что она черная? Мое мнение, что краска была красная, у нее укрывистость меньше черной, вот и просвечивает через нее синее кольцо кокарды, теперь звезда, ее не рисовали, а вытирали (смывали) предположим керосином, вот она и получилась кривой и светлее фона, стала светло-розовой. Слева так экспериментировать видимо не стали, ибо результат справа был не айс и напоследок о ОЗ на крыльях. Вас ничего не смущает на фото, там где полосатик стоит в поле рядом с трипланом?
^
    


в игноре у 2 пользователей
sergio_vitalio
Ну что ж Вы такие зашореные советским временем? Какой Союз писателей? Кого расстрелять? Просто пипец какой-то... Причем тут это? Шутку или иронию можно как-то попроще воспринять?
Ладно... Поехали дальше. Воедило, чисто теоретически мог летать на чём угодно, и с тем же успехом хоть на метле и т.д. Но вот именно в описываемый период, август-сентябрь 1919-го историки нам сообщают про него следующее, опять всё на тех же страницах "Краски..." ч.3.

# # #
Так что у Воедило был свой Ньюпор, который он только ещё, наверно, осваивал. И связывать его с матчастью другого отряда как-то довольно странно и сомнительно. Хотя как пишут историки три своих аппарата отряд инструкторов передал другому отряду, но это был не 13-й Казанский.
А вот версия с хвостом "полосатика", что будто бы хотели смыть керосином краску на том месте где была царская кокарда, но вместо трехцветных кругов вылезла каким-то образом розовая звезда, мне совсем не понятна. Для чего так то? Нужна звезда, так возьми краску, да нарисуй!
Красный цвет вместо черного? Идея не нова. Считаете так, тогда можете воплотить.

#
Последнее. Да. Присмотрелся. Да. Возможно, если предполагать что виднеется верхняя плоскость со светлым пятном-кругом. Возможно белым. Видимо это верхняя поверхность верхнего крыла. В общем надо обдумать. Пока как-то странно получается, на нижних поверхностях ничего нет, а на верхней - круги? А добавить то белые круги сверху дело не сложное.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Как сторонний наблюдатель замечу, что кокарда просвечивает, да. В правом верхнем углу от Звезды видна окружность.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Kuzmich писал(а):
Поехали дальше. Воедило, чисто теоретически мог летать на чём угодно, и с тем же успехом хоть на метле и т.д. Но вот именно в описываемый период, август-сентябрь 1919-го историки нам сообщают про него следующее, опять всё на тех же страницах "Краски..." ч.3.

Так а где тут Россинский приписан к Ньюпору? С другой стороны
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy