Добавлено: Пн Сен 16, 2024 3:46 pm
Заголовок сообщения:
Состряпал радиатор для Файтера. Кстати, может быть взялся за модель раньше, но именно необходимость самоделить эту деталь заранее напрягала и отпугивала.
Добавлено: Чт Сен 19, 2024 3:46 pm
Заголовок сообщения:
Панельку на СПАД приклеил всё же. Ну да, пришлось клеить с подливами клея. Вообще, не люблю момент-циакрин, не дает возможности что-то поправить, вот на какие-то 0,2-0,3 произошло смещение.
На Файтер сделать сам радиатор это ещё полдела. Теперь при помощи шпаклевки и кусочков пластика леплю носовую часть.
Хотя вроде и есть кое-какие фото в интернете, но практически делаю "на глазок".
Например, сечение в районе мотора одно, далее за мотором другое, округлое яйцевидное сечение. Интересно поближе посмотреть переход между ними.
А кто-нибудь делал уже павловский Файтер? Посмотреть бы на это место. Я нашел одну такую модель, но автор сделал хитро, он снял капоты, и этого перехода я толком всё-равно не вижу.
Добавлено: Пт Сен 20, 2024 6:11 pm
Заголовок сообщения:
Kuzmich писал(а):
Панельку на СПАД приклеил всё же. Ну да, пришлось клеить с подливами клея. Вообще, не люблю момент-циакрин, не дает возможности что-то поправить, вот на какие-то 0,2-0,3 произошло смещение.
Как-то грубо получается… надеюсь без обид, я бы сделал несколько иначе, но не претендую на истину в последней инстанции…
Добавлено: Сб Сен 21, 2024 9:15 pm
Заголовок сообщения:
Kuzmich
Я не собираю 72-й масштаб, но использование травления в любом масштабе в таких местах, как на Вашей модели подразумевает несколько иную технику на мой взгляд, она конечно требует приложения больших усилий и времени, но тут уж хозяин Барин.
Давно не "выходил в эфир", но работа по немножку продолжается. Недавно прикупил несколько Ньюпоров.
Как же без них? Пожалуй на них Павлов летал более, чем на чем-то другом (если брать период 1917-1920). Тем более как же про Павлова и без его "Старого друга".
Сейчас модельки в таком виде. Начал красить.
Кстати о Ньюпорах. Я как-то не озадачивался глядя на обложку этой книги.
А пожалуй, что именно на этом самолете и в подобной атаке на толпу "народармейцев" мог оказаться мой герой.
Лепка капота на Файтере закончилась. Не могу сказать, что получилось точно, всё же в реальности радиатор был более закругленным, но уж останется как есть. Дырки и шишки на капоте делал на глазок, по фото. Также не уверен в полном соответствии. Вообще просматривая фото, одинаковых капотов с этими Испанами и не найдешь, тем более были и другие моторы, которые по большому счету совсем не различаю.
Что меня несколько настораживает с этой моделью, так это то что крыло не приклеивается непосредственно к фюзеляжу, а должно держаться на каких-то шести тоненьких палочках-кронштейнах. В последующем одно неосторожное движение и всё может рассыпаться.
Присутствие ОЗ на нижней плоскости верхнего крыла Ньюпора создает некоторые неудобства. В этом случае я собираю/клею крылья только с кабанными стойками, перевожу деки и уже после вклеиваю на место межкрыльевые стойки. Это конечно не совсем удобно. Интересно а как делаете вы, коллеги?
... в стойки всегда вживляю тонкие штырьки из отожжёных инсулиновых иголок. В крыльях, соответственно, есть для них отверстия.
Потом вклеиваю стойки в нижнее крыло, максимально точно. Потом - верхнее крыло. Если где стойка не попадает в ответку, то
гибкую отожжёную иглу всегда можно чутка подогнуть. Когда всё в сборе, подкрепляю соединения крохотной порцией суперклея
с острия модельного резака. Ну, - такой вот способ...
Со СПАДами не всё айс. Ну, первое, та красивенькая травленая деталюшка, которая нижний капот-решетка в результате получилась не очень хорошо. Клей-момент заполнил все отверстия и теперь капот снизу выглядит вот так:
Заново не переделаешь, придется смириться с тем как есть и со следующими СПАДами учесть косяк и попробовать сделать лучше. Во-вторых, у второй модельки обломилось крылышко. Как я и опасался этой склейки крыльев просто встык, без какой-либо фиксации. Тоже надо учесть в следующих СПАДах.
В общем со СПАДами я напартачил.
Павловский после окраски выглядит так:
На павловские Ньюпора перевёл пока все декали, что были под рукой. Остальное (надписи, стрелы) пожалуй пришла пора заказывать.
На Файтер выстругал блоки цилиндров. В принципе более-менее похоже.
Можно бы уже его и красить. Но прежде хотелось бы понять какой краской? Так как некоторое количество Файтеров были вроде как белыми.
То можно предположить, что и павловский тоже из их числа (если, конечно, его не ремонтировали ли и заново перетянули всё полотно). Но какая эта белая краска? В которую надо добавить капельку серой? Или в неё надо добавить капельку кремовой? Кстати, хотел найти ради интереса белые Файтеры у поляков, но что-то мало что находится вообще, да и то всё в темной защитной окраске.
Добавлено: Пн Ноя 04, 2024 12:51 am
Заголовок сообщения:
Если павловский "Бристоль" - затрофенный поляк, его скорее всего "...ремонтировали... и заново перетянули всё полотно."
Соответственно цвет - на усмотрение автора.
Где у панов F2B в "half white colour scheme"?
Вот пара привязанных к месту и времени машин:
Один из 2-х полученных поляками Bristol F2B Fighter с Rolls-Royce Falcon III, Мокотув (Варшава), январь 1920 г.
Bristol F2B Fighter, Пшемысль-Гуречко, октябрь 1920 г.
Да, пожалуй что перетяжка обшивки скорей всего имела место. Вот и наш историк, Хайрулин упоминает о ремонте самолета.
Да и номер самолета был 20.49. А тот что сегодня стоит в музее имеет номер 20.48 и он зелёненький, что косвенно намекает, что и наш трофей у поляков тоже имел аналогичную окраску.
Ltl
Этот аппарат и. особенно, его двигатель - вершина технологии тех времен. на стойке - насос наддува бака.
Цитата:
То можно предположить, что и павловский тоже из их числа
Нельзя. То есть можно - но не стоит.
Цитата:
что косвенно намекает, что и наш трофей у поляков тоже имел аналогичную окраску.
Этот самолет полностью соответствует окраске на момент поставки где-то в конце сентября 1920 года, то есть весь в британском РС10 кроме низа. 20.49 из той же партии пр-ва "Хендли-Пейдж", его британский серийник H971. Единственно, капот мог быть выкрашен во второй, более темный вариант "адмиралтейского серого" или перекрашен у нас в шаровый. Но это так, технический комментарий.
Ну вроде с этими четырьмя моделями дело сдвигается. Что можно ещё присовокупить к данной теме? Из того, что доступно. Можно И-4. Найти АirKits шансы не велики. Вроде бы разыскалась вакуха КаЮк. Если удастся получить, то с этой моделькой далеко не всё просто по соответствию матчасти, но можно попытаться.
И конечно остается ещё И-15 АйСиэМ. У меня, кстати, есть один в закромах, но не с павловской декой. И сама отливка довольно скверная, облой, утяжины и рельеф крыльев уже замылен.
А нет ли у кого И-15 с декой Павлова и получше качеством хоть немного? Готов купить.
Добавлено: Ср Ноя 13, 2024 12:27 am
Заголовок сообщения:
Сегодня покрасил Файтер в основной цвет. В белую краску добавил по немножечку серого и кремового. Получилось так (в принципе он мне и виделся каким-нибудь неопределённым, то ли белым, то ли серым). А вот капот какой-то непонятный был. Вроде как серый, или как-будто просто цвет металла, стальной (но не серебро), словно с капота краску ободрали (хотя чисто логически навряд ли)?
Kuzmich
Не надо плодить сущностей: я выше написал точное название цвета. В те годы использовались две его разновидности (обе позднее вошли в ранний вариант каталога BS.381). Гуглить X2 Battleship grey color, BC.381c Dark admiralty grey и BC.381c Light admiralty grey. Выбираете любой понравившийся, использовались все три в равной мере, первый больше в 15-17 годах.
Сегодня получил козыревскую вакушку И-4.
Я ни разу не делал такие модели. Но что ж посмотрим/попробуем.
Так как было уже известно что модель создавалась вроде как по не совсем "правильным" чертежам, было интересно взглянуть/пощупать её с целью определить, что же может получиться в итоге. С первого взгляда выясняется, что фюзеляж уходит в минус по длине где-то на четыре миллиметра, т.е. видимо, это было уже изначально при изготовлении модели-шаблона. Второе. Носовая часть неверна и по форме, и по геометрии. Меняя форму носа и кока (заужая сечения) также потеряю миллиметра три-четыре. В общем получится эдакий "коротышка", потерявший в длину 8мм. Для такой маленькой модельки это заметный "косяк". Если только не ставить получившуюся модель на полку рядом с козыревским же И-4 AirKits, то может прокатит для незнатоков. Хочется удлинить хотя бы хвостик фюзеляжа, хоть на 3-4мм, хоть на половину потери длины, но там нужен гофр. Опять незадача!
С плоскостями, оперением всё более-менее сойдет. Ну про мелочь всякую, вроде цилиндров, подкосов, стоек я уж и не упоминаю.
Я как-то совершенно забыл про ещё один самолет Ивана Павлова. Это, как его называли в прошлые времена "Эй-Си-Файф", я для себя называю "Скаут". И кстати, у меня как-бы есть такая моделька, будто бы "аля Павлов".
В двух словах о модели. Приобретена в незапамятные времена (лет эдак тридцать пять назад наверно) у "чешских товарищей", была когда-то тогда же собрана. Лет десять назад я приляпал на неё деки-ОЗ от Ньюпора, стрелу от Фоккера, не особо задумываясь, а просто тупо глядя на картинку из известной книги. Видели, конечно?
На сегодняшний день старые ревелловские бипланчики уже пожалуй слишком простоваты. В 21-веке появляются модельки поинтересней. Соответственно, и разглядывая картинки становишься более придирчивым, простодушное доверие всему и всем пропало.
Поэтому:
1.Известный факт, что Скауты эти имели номера (заводской или какой-то регистрационный, не суть). Именно на киле.
Вот к примеру также советский Скаут с номером С6378.
А историки нам говорят, что Скаут Павлова был с номером С6374. Номера то рядышком, самолетики из одной "корзины".
В таком случае, а где же этот номер у павловского скаута? Нет его. Отчего можно догадаться, что его закрасили пожалуй вместе со всем килём.
2.И действительно, если пристальнее посмотреть, то нельзя не заметить что киль на фото заметно темнее других поверхностей.
Да, фото оставляет желать лучшего. Но некоторые выводы можно сделать. Источник света - солнце, не высоко и позади самолета (тень на траве), и немного сбоку, слева (тень от человека держащегося за стойку крыла).
3.А мы то уже знаем, нам историки довели информацию, что персональные самолеты Павлова имели индивидуальные отметки.
Из чего напрашивается само собой вывод, что киль скорей всего был окрашен черной краской.
4.А вы спросите, а руль поворота то красный? А нет, и не красный. Если звезда на ОЗ красная, то руль явно не в том же цвете. А конечно же черный тоже. По фото не трудно догадаться, что Иван Ульнович сидя в кабине, уже прикоснулся к педалям и ручке, чуть сдвинул РП и на нём возник солнечный блик. Посмотрите на стабилизатор и РВ, они же не по разному покрашены, а просто под разными углами к источнику света. Вот и всё!
Поэтому, хочу посоветовать историкам и художникам поставить крест на этих картинках.
И изображать данный самолет (в новых изданиях/переизданиях своих трудов) вот как-то так. Ну может получше чем у меня получилось, я то не художник.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы